Народ, что посоветуете. Маюсь с выбором какое двигло брать дизель или бензин? Ваше мнение.
Будет ли ставится вариатор на дизель?
aralengПро солярку отвечал до появления этих цитат:
цитата: |
3.6.6. Пуск двигателя 3.6.6.1. Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по эксплуатации. 3.6.6.2. После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля. 3.6.6.3. После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.
Вот еще 1. При установке турбокомпрессора обязательно залейте масло 50-60 г. В случае не выполнения этого условия, бронзовый подшипник скольжения при запуске дизеля моментально выходит из строя. 2. Длительная работа дизеля на холостом ходу или с малой нагрузкой, не рекомендуется. 3. Перед остановкой дизеля, после длительной работы под нагрузкой, не обходимо в течение 3-5 мин. Поработать на холостом ходу, с целью охлаждения деталей турбокомпрессора маслом. При резкой остановке дизеля, после снятия нагрузки, без перехода на режим холостого хода, охлаждение деталей турбокомпрессора маслом ухудшается, что может привезти к заклиниванию ротора в подшипнике и перегреву уплотнительных колец газомасленного уплотнения. |
пп 3.6.6.1, 2 и 3 - общие для всех типов двигателя - прописные истины
про необходимость или ненеобходимость прогрева движка перед началом движения уже копий сломано - не счесть... причем бензинщиками.
идем дальше:
п. 1 -
нигде в инструкции на ФФ не написано о необходимости разбавления маслом топлива. Вы уверены, что эта рекомендация для
современных дизельных двигателей?
п. 2 - Если следовать совету из п.1, то тогда вполне вероятно, что при работе на ХХ будут отложения от неполного сгорания масла.
п. 3 - Аналогично п. 1,
современные турботаймеры крутят двиг никак не 3-5 минут. Если нет турботаймера - есть рекомендация не глушить двигатель сразу после того, как он работал на высоких оборотах, дать ему покрутить на ХХ минуту - для охлаждения турбины достаточно. Да и механика процесса немножко другая - там масло закоксовывается, и ротор клинит уже потом из-за того, что он недостаточно охлаждается.
В общем, остался при своем мнении.
-Kirk-3.6.6.2. После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.[QUOTE]пп 3.6.6.1, 2 и 3 - общие для всех типов двигателя - прописные истины про необходимость или ненеобходимость прогрева движка перед началом движения уже копий сломано - не счесть... причем бензинщиками.[/QUOTE]
1. Я не стал вырезать отдельную фразу, чтобы было понятно откуда ноги растут.
2. Про прогрев в п.2 нет ни слова. Есть РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. Можно конечно трактовать по разному, но в чем собственно разница в ХХ прогревающегося двигателя и остывающего двигателя? А ведь дизель будет остывать на ХХ, не так ли?
3.Что касается бензинок - то тут нет вопроса. Длительная работа на ХХ
однозначно вредна. Независимо от того когда, после пуска или после поездки.[/QUOTE]Вы уверены, что эта рекомендация для современных дизельных двигателей?[QUOTE]
Не уверен. И это еще больше меня напрягает, т.к. современные дизели БОЛЕЕ сложные и требовательны к качеству ГСМ. А вот старые тракторные дизели действительно не выключались сутками. И вроде как им это не вредило.
-Kirk-:
|
araleng
Про солярку отвечал до появления этих цитат:
цитата: | 3.6.6. Пуск двигателя 3.6.6.1. Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по эксплуатации. 3.6.6.2. После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля. 3.6.6.3. После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.
Вот еще 1. При установке турбокомпрессора обязательно залейте масло 50-60 г. В случае не выполнения этого условия, бронзовый подшипник скольжения при запуске дизеля моментально выходит из строя. 2. Длительная работа дизеля на холостом ходу или с малой нагрузкой, не рекомендуется. 3. Перед остановкой дизеля, после длительной работы под нагрузкой, не обходимо в течение 3-5 мин. Поработать на холостом ходу, с целью охлаждения деталей турбокомпрессора маслом. При резкой остановке дизеля, после снятия нагрузки, без перехода на режим холостого хода, охлаждение деталей турбокомпрессора маслом ухудшается, что может привезти к заклиниванию ротора в подшипнике и перегреву уплотнительных колец газомасленного уплотнения. |
пп 3.6.6.1, 2 и 3 - общие для всех типов двигателя - прописные истины про необходимость или ненеобходимость прогрева движка перед началом движения уже копий сломано - не счесть... причем бензинщиками.
идем дальше: п. 1 - нигде в инструкции на ФФ не написано о необходимости разбавления маслом топлива. Вы уверены, что эта рекомендация для современных дизельных двигателей? п. 2 - Если следовать совету из п.1, то тогда вполне вероятно, что при работе на ХХ будут отложения от неполного сгорания масла. п. 3 - Аналогично п. 1, современные турботаймеры крутят двиг никак не 3-5 минут. Если нет турботаймера - есть рекомендация не глушить двигатель сразу после того, как он работал на высоких оборотах, дать ему покрутить на ХХ минуту - для охлаждения турбины достаточно. Да и механика процесса немножко другая - там масло закоксовывается, и ротор клинит уже потом из-за того, что он недостаточно охлаждается.
В общем, остался при своем мнении. |
Выдежки приведённые
araleng взяты из Правил технической эксплуатации дизельных электростанций
(возможно тут) У них другой режимы работы - они работают на постоянных оборотах.
IMHO, в холостых оборотах ни чего страшного нет если, конечно, автомобиль всё-таки больше ездит чем молотит вхолостую.
aralengНу сейчас-то инструкции пишутся исходя из того, что и топливо современное
на речфлотовской или тепловозной соляре (
Bachik - ) и не на ХХ двиг можно загубить, ИМХО
я пока лью топливо с одной заправки (не считая вчерашнего прокола) и довольно уверенно оставляю движок молотить надолго.
Skylark406цитата: |
Выдежки приведённые araleng взяты из Правил технической эксплуатации дизельных электростанций |
Вы правы, одна из
, но не та где про турбо наддув
Были и другие, про трактора, например, просто не стал их постить
цитата: |
IMHO, в холостых оборотах ни чего страшного нет |
И все же ИМХО... без ссылок на что либо другое.
-Kirk-цитата: |
на речфлотовской или тепловозной соляре (Bachik - ) и не на ХХ двиг можно загубить |
Вот именно, что И НЕ НА ХХ. То есть прямой связи между вредом ХХ и качеством топлива не прослеживается. Прослеживается другая связь: плохое топливо - кирдык дизелю. Но это и так понятно.
цитата: |
и довольно уверенно оставляю движок молотить надолго. |
На чем основана уверенность? И почему
довольно уверенно а не просто
уверенно? Значит все же есть сомнения?
Я тоже оставил как то на бензинке не глушил движок несколько часов. А через полгода пришлось перебирать ШПГ. Кольца залегли.
aralengУверенность основана на том, что в фордовско инструкции нет прямого запрета на длительную работу на ХХ
а "довольно уверенно" связано больше с тем, что в первый раз так делал, дизель-то у меня первый, бензинку я бы в режиме генератора не гонял
-Kirk-цитата: |
Уверенность основана на том, что в фордовско инструкции нет прямого запрета на длительную работу на ХХ |
Нет запрета- эта мощщна.
Там также нет запрета врезаться в стену, например. Будете врезаться?
З.Ы. Для бензинок такого прямого запрета тоже нет в мануале. Однако ж...
araleng
Значит и бензинки могут молотить на ХХ - это уже проблема ФМК, раз в мануале нет прямого запрета или оговорки хотя бы.
Для генераторов и мотокультиваторов специально оговорены эти режимы в инструкции - и никаких вопросов нет, а тут гадаем как на ромашке, сдохнет - не сдохнет, из-за того, что "там тоже дизель".
araleng:
|
Господа дизелисты! Как сказывается длительная работа дизельного двигателя на холостом ходу на его здоровье? Слышал диаметрально противоположные мнения. |
Понятно, что если двигатель работает, то он изнашивается.
На мой взгляд, сама формулировка вопроса не очень чёткая.
1) Какое время работы двигателя уже можно отнести к длительному (час, сутки ...)?
2) При каких внешних условиях (температура, влажнось, атм. давление)?
3) И, собственно, к чему задан сам вопрос (т.е. почему Вас это заинтересовало)?
-Kirk-цитата: |
это уже проблема ФМК |
Боюсь, что не только...
Да, кстати, как насчет стены? Тоже проблема ФМК?
Как говориться на Бо...ФМК надейся, а верблюда привязывай.
Skylark406цитата: |
Понятно, что если двигатель работает, то он изнашивается. |
Речь не о механическом износе. К тому же, как показали испытания, даже двигатель ВАЗ работает на холостом ходу БЕЗ МАСЛА ЧАСАМИ и не клинит. Так что это оставим за скобками, в виду незначительного влияния.
Тепрь по пунктам:
1. Ну скажем от получаса и выше.
2. В пределах допустимых техническими параметрами двигателя.
3. Вот такой я любознательный.
В скором будущем собираюсь стать владельцем авто с дизелем PSA.
Ладно, наверное я все же раскошелюсь на новый топливный фильтр...
всем пасиб за ответы!
araleng
Перефразирую и повторюсь - если двигатель работает то он стареет, поэтому если нет каких либо веских причин к тому чтобы его не глушить, то лучше заглушить.
Теперь рассмотрим некоторые веские причины к тому чтобы не глушить:
1) Критически низкая температура окружающей среды, т.е. приходиться выбирать из двух бед; либо ночь на ХХ, либо холодный пуск с негарантированным положительным результатом.
Северяне выбирают ХХ и для них это оправдано (но при этом, естественно, они чаще меняют масло, фильтры и т.д.).
2) Вынужденное прибывание в автомобиле при слишком низкой/высокой температуре окружающей среды (понятно, что лучше уж пусть двигатель молотит на ХХ чем Вы будете замерзать или изнывать от жары)
Опять же если это происходит регулярно, то нужно сократить межсервисные интервалы.
Против продолжительной работы дизеля на ХХ выдвигаются две причины:
1) На ХХ двигатель испытывает масляное голодание (на мой взгляд конструкторы не дураки и умеют правильно расчитывать производительность маслонасосов, хотя, возможно, для сильно изношенных двигателей это и справедливо)
2) На XX у двигателя повышенное отложение загрязнений в цилиндрах (что вобщем-то тоже не так однозначно т.к. на ХХ у дизеля минимальное потребление топлива, а соответственно и низкое образование этих загрязнений, это если двигатель разогрет до рабочей температуты, а если он остывает то шлакуемость повышается, ещё это также зависит от качества используемого моторного масла (синтетика угарает значительно меньше минералки), но в любом случае после длительной работы двигателя на ХХ существует рекомендация дать ему поработать минут 15 под нагрузкой, чтобы выжечь шлаки и прочистить цилиндры)
А ещё некоторые рекомендуют на время длительной работы дизеля на ХХ, в холодное время года, увеличить обороты ХХ до 1000 - 1200 об/мин тогда и двигатель будет меньше выхолаживаться и цилиндры будут чище.
Skylark406цитата: |
если двигатель работает то он стареет, поэтому если нет каких либо веских причин к тому чтобы его не глушить, то лучше заглушить. |
Это, как говорится, хрен оспоришь
Но речь, естественно, не о блажи, а о вынужденных обстоятельствах:
цитата: |
Вынужденное прибывание в автомобиле при слишком низкой/высокой температуре окружающей среды (понятно, что лучше уж пусть двигатель молотит на ХХ чем Вы будете замерзать или изнывать от жары) |
хотя обогрев от дизеля на ХХ малоэффективен. Да и автономные обогреватели уже не диковинка. А вот это:
цитата: |
А ещё некоторые рекомендуют на время длительной работы дизеля на ХХ, в холодное время года, увеличить обороты ХХ до 1000 - 1200 об/мин тогда и двигатель будет меньше выхолаживаться и цилиндры будут чище. |
вполне логично.
araleng:
|
Да, кстати, как насчет стены? Тоже проблема ФМК? Как говориться на Бо...ФМК надейся, а верблюда привязывай. |
Специально опустил этот момент - тут вроде бы все разумные люди, и если в инструкциии к микроволновке специально не написано, что домашних животных в ней сушить нельзя, то они и без этого додумаются, что так поступать не стоит.
В случае с работой на ХХ речь идет о
штатных режимах работы двигателя, и возможные проблемы должны быть оговорены.
Написано же, что в первую тысячу км нужно избегать предельных режимов работы и повышенных оборотов, или про шины, что 500 км они должны прикатываться - почему-то нигде не встретилось, что "длительная работа на холостом ходу способна привести к поломкам".
-Kirk-цитата: |
Специально опустил этот момент - тут вроде бы все разумные люди, и если в инструкциии к микроволновке специально не написано, что домашних животных в ней сушить нельзя, то они и без этого додумаются, что так поступать не стоит. |
Я шутил, но как в каждой шутке, в этой тоже есть доля шутки.
А именно то, что невозможно все прописать в мануале, а особенно очевидные вещи. А вещи таковы, что есть
штатные режимы, а есть
оптимальные. Так вот ХХ - это штатный, но не оптимальный режим и использовать его конечно можно, но с
ограничениями. А вот какова граница этих ограничений
- именно в этом и был мой изначальный интерес.
З.Ы. Про микроволновку. Некоторые таки додумались сушить кошек. Ну Вы, судя по всему, сами знаете.
выскажусь... лет семь назад пришлось ремонтировать свою шестерку, коробку менял, на улице стоял мороз градусов 20 не меньше, так вот чтобы не замерзнуть, попросил у бати гольф 2 турбодизель, завел его в обед, и заглушил часа в три ночи (грелся в нем временами), так вот пробег на том гольфе в тот момент составлял 350 тыщ без переборки... когда его продавали то одометр заклинило на 470 тыщ, а реально было тыщ 500-520... отсюда мораль... холостой ход не вредит, поскольку на моей памяти батя не раз гонял на холостом ходу подолгу...(правда турбину раз поменяли, но это уже из другой песни)
Skylark406
п. 1 - нигде в инструкции на ФФ не написано о необходимости разбавления маслом топлива. Вы уверены, что эта рекомендация для современных дизельных двигателей?
п. 2 - Если следовать совету из п.1, то тогда вполне вероятно, что при работе на ХХ будут отложения от неполного сгорания масла.
---
А почему вы сделали вывод о добавлении масла в топливо, каким образом мало в топливе и подшипник крыльчатки турбокомпрессора пересекаются???
Насколько я понял, раговор идет о добавлении моторного масла в полость корпуса турбокомпрессора и маслянную магистраль после переборки этого узла для коменсации ВОЗМОЖНОГО маслянного голодания в момент первого пуска.
WelderЭто вообще-то моя цитата
отвечал на вот это:
цитата: |
1. При установке турбокомпрессора обязательно залейте масло 50-60 г. В случае не выполнения этого условия, бронзовый подшипник скольжения при запуске дизеля моментально выходит из строя. |
Мне просто в голову не пришло, что может быть описан какой-то сервисный режим типа установки после переборки, речь-то шла о штатной работе дизельного двигателя.
По любому, самостоятельно заливать масло в турбокомпрессор на нашем движке мне не представляется возможным
Так что явно не для нас писано.
ну а масло в топливе естественно способно вызвать повышенное количество отложений в цилиндрах, о которых и вели спор изначально.
танк
Ты хочешь сказать что у тебя стоял топливный, как у нас сейчас воздушный(цилиндрический)
---
Да я утверждаю, что на дизельной Шкоде образца 2000г. стоял топливный фильтр с диаметром 110мм и высотой не менее 150мм, при этом срок замены - через 30000км. Самое забавное - я как истинно верующий менял его в срок, а то и раньше, мой приятель проехав на такой же Шкоде 98000км !!!??? ни разу не удосужился его сменить и благополучно продал с родным фильтром. Воистину - двамира-две судьбы.
-Kirk-
По любому, самостоятельно заливать масло в турбокомпрессор на нашем движке мне не представляется возможным
Так что явно не для нас писано.---
Ну в какой то степени вы правы - писано для ремонтников, так же как существует правило при переборке ЦПГ нанести масло на стенки цилиндров, причина та же - исключить сухое трение и возможный прихват при первом пуске...
Welder:
|
[Ну в какой то степени вы правы - писано для ремонтников, так же как существует правило при переборке ЦПГ нанести масло на стенки цилиндров, причина та же - исключить сухое трение и возможный прихват при первом пуске... |
Помня по старой работе переборки двигателей: никогда на зеркало цилиндра специально масло не наносили, под вкладыши - да, необходимо.
Serёga:
|
Welder:
| [Ну в какой то степени вы правы - писано для ремонтников, так же как существует правило при переборке ЦПГ нанести масло на стенки цилиндров, причина та же - исключить сухое трение и возможный прихват при первом пуске... |
Помня по старой работе переборки двигателей: никогда на зеркало цилиндра специально масло не наносили, под вкладыши - да, необходимо. |
Мы, когда капиталили движки, цилиндры смазывали.
А самый шик был отдать перебранный движок на холодную обкатку.
Welder:
|
Да я утверждаю, что на дизельной Шкоде образца 2000г. стоял топливный фильтр с диаметром 110мм и высотой не менее 150мм, при этом срок замены - через 30000км. Самое забавное - я как истинно верующий менял его в срок, а то и раньше, мой приятель проехав на такой же Шкоде 98000км !!!??? ни разу не удосужился его сменить и благополучно продал с родным фильтром. Воистину - двамира-две судьбы. |
Я просто представил себе объем шкодовского фильтра и увеличил его как ты написал в три раза, вот у меня по объему и получился наш воздушник
На самом деле если фордовский и меньше то % на 30 не больше.
танк
На самом деле если фордовский и меньше то % на 30 не больше.
---
Вы его меняли? Я его менял сам и была возможность повертеть в руках картридж, даже со скидкой на "рыбацкий" метод измерений объем стакана в котором стоит картридж не блоее 250-280мл,.е. корпусной фильтр Шкоды значительно большего объема и соответственно с монгократно большей фильтрующей поверхностью
Welder:
|
танк На самом деле если фордовский и меньше то % на 30 не больше. --- Вы его меняли? Я его менял сам и была возможность повертеть в руках картридж, даже со скидкой на "рыбацкий" метод измерений объем стакана в котором стоит картридж не блоее 250-280мл,.е. корпусной фильтр Шкоды значительно большего объема и соответственно с монгократно большей фильтрующей поверхностью |
Не очень хорошая новость.Я то надеялся на большее.Корпус то не очень маленький.Шкодовский-фольксвагеновский я всегда менял через 10 тыс. вместе с заменой масла, благо корпус с картриджем откручивался от верхней крышки с шлангами и на замену уходило мин 10-15.Судя по рекомендованной замене фордом в 60 тыс, мое мнение замены на 30 тыс. лишний раз подтверждается Вашими утверждениями о небольшой площади поверхности фильтрации.
А на счет смены самому, сколько читал технологию прокачки воздуха после смены фильтра, что-то до сих пор не могу понять как это делается.Раньше заливал в стакан с картриджем салярку с горкой и закручивал, заводилась с пол пинка.
танк
А на счет смены самому, сколько читал технологию прокачки воздуха после смены фильтра, что-то до сих пор не могу понять как это делается.Раньше заливал в стакан с картриджем салярку с горкой и закручивал, заводилась с пол пинка.
---
Я сделал все как вы описываете но... однако не завелась... в голове всякие панические мысли о возможном визите к дилеру не галстуке. Потом взял шприцц на 20мл на носик поставил кусок губчатой резины ( чтобы при закачке не плескалдо куда ни попади)и закачал в полость фильтра 60-70мл ДТ, после этой опреации мотор мгновенно ожил. Да еще, закачивал ДТ через штуцер наверху, закрывающийся навичивающимся колпачком, по моему он имеет какое то отношение к заполнению системы после смены фильтрующего элемента.
Кстати - так до сих пор по моему и не определились с назначением разъема на крышке фильтра... в куда он идет и для чего служит?
xesha:
|
2.0 HDi FAP / 136 л.с. (320 Нм / 2000 об/мин) + 6-ст. МКПП - 622 000 руб. |
Кстати, ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ! (не знал, что поставляется в РФ.. по-крайней мере, недавно - НЕ ПОСТАВЛЯЛСЯ)
Если б ещё пыж так отвратно не выглядел... проблем бы не было...
С другой стороны, ФФ2.5 - то ж не шедевр... есть, над чем подумать!
Skylark406:
|
А самый шик был отдать перебранный движок на холодную обкатку. |
Да кстати наши моторы обкатываются на холодную
по этому и про обкатку особенно нигде не говорится.
у меня на оборотах 2100-2200 на нейтрали начинается небольшой расколбас(небольшие биения) двигателя, ни у кого такого больше нет?
amid7
+1, есть такое...это фича дизельного двигателя. Выловить в теме уже невозможно, но об этом уже писали. Если задаться целью, то и под нагрузкой в этом диапозоне можно вибрацию отследить. Ни до, ни после дрыганья нет. Со временем симптом не усиливается - ИМХО можно забить на это.