Дизель на FF2



Народ, что посоветуете. Маюсь с выбором какое двигло брать дизель или бензин? Ваше мнение.
Будет ли ставится вариатор на дизель?
дизельный двигатель, форд фокус, дизельный форд, выбор двигателя, фф2

avatar
AyboliT
29 March 2005

Дизель на FF2
899,2K
views
590
members
9,2K
posts

WildCrew
22 August 2007


По поводу турбины.
Стало по не многу уходить масло. Решил, что до ТО хватит, приехал на ТО в Рольф Химки, поменяли масло, сняли воздуховод в сторону дросселя, в нем было масло... Пробег 18т.км, только Лукойл, приговорили турбину. Машину оставил в сервисе т.к. запретили эксплуатацию, ждать я полагаю минимум месяц т.к. турбин на центральном складе нет. Подменной машины не дают.
До ТО казалось что хуже едет, расход на литр по более стал и свечи накаливания по жаре дольше работают, думал что возможно интеркуллер.
avatar
URA1975
22 August 2007


792792
WildCrew

Я постоянный участник форума. За 1,5 года ни одной поломки турбины небыло. Лично про себя: пробег 42 тыс. км. "полёт нормальный"
avatar
AyboliT
22 August 2007


Первый дизель ФФ2 пробег 56000 км (убит ситроеном С4), второй дизель ФФ2 пробег 17000 км. полет нормальный. Турбины не беспокоили. Расход масла 0 литров.
avatar
DieselPower
22 August 2007


Да турбина думаю за 100 тысяч доходит.. сейчас пробег 45 тысяч... машина стоит в гараже израненная чечмеком на Газели, ждет ремонта. ничего жизненно важного не повреждено слава Богу. И тут же навалилось... вторая машина, Ниссан Х-Трейл, занесло на матах трамвайных путей, при резкой стабилизации на асфальте в движке что-то застучало... звук при работе стал похож на трактор беларусь... хотя у ниссана дизель тише чем у форда. пробег 87 тысяч... можно сказать только жить начал. в итоге машина на диагностике, а мы с отцом без машин
avatar
FFSerg
22 August 2007


WildCrew
Какой воздуховод в масле конкретно (дросселя у дизеля нет). Может в Рольфе инструкцию по ремонту и обслуживанию не читали. Там черным по белому - масло там может быть и это не повод к приговору турбины. Все дело в количестве. Любят они безголово менять все подряд не разбираясь
avatar
Skylark406
22 August 2007


FFSerg
Всё бы ничего но WildCrew написал, что масло понемногу уходит, стало быть его в воздуховоде существенное количество.
Хотя конечно откуда у дизеля дроссель взялся тоже не понятно...

Склонности холодного двигателя заглохнуть при трогании у меня не наблюдается.

792792
WildCrew
Вы не могли бы высказать Ваши собственные предположения по поводу причин кончины турбин?
Ну там, например, стиль вождения, до каких оборотов раскручиваете двигатель, марка используемого моторного масла, или например перед кончиной турбины были некие "глюки" по двигателю, и т.п.
Т.к. фраза типа "топливо только Лукойл" имеет отношение скорее к топливной аппаратуре чем к турбине.
avatar
FFSerg
22 August 2007


Skylark406
Ну к разборкам...
Турбина далеко не единственное место возможной утечки масла, и к счастью чрезвычайно редкое на фоне других поломок. Если в воздуховоде было ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ кол-во масла, то это слепой бы заметил по постоянному дымлению. Да и характерную вонь выхлопа не заметить не возможно.
Ну и полеты на 160+ км/ч понемногу "уйдут" масло в любом движке. По другим веткам видать это для многих комфортная(!) крейсерская(!!!) скорость . ГИБДД мышей не ловит совершенно
avatar
Skylark406
22 August 2007


avatar
fireman:

Спасибо за совет, подберу трансмисионку обязательно.
Может кто посоветует какую лучше брать?

В инструкции по эксплуатации, я не нашёл, ни каких указаний на счёт трансмиссионнных масел.
Поэтому можно предположить, что здесь, применимы общие правила для подбора этих масел:
1. МКПП не совмещена с главной парой - масла категории GL4
2. МКПП совмещена с гланой парой
2.1 В качестве главной пары применена коническая передача - масла категории GL4
2.2 В качестве главной пары применена гипоидная передача - масла категории GL5
3. Главная пара отделена от КПП
3.1 В качестве главной пары применена коническая передача - масла категории GL4
2.2 В качестве главной пары применена гипоидная передача - масла категории GL5

Я, к сожалению, не знаю как именно конструктивно это сделано на ФФ2 поэтому написАл общие правила, а не конкретные для данной модели автО.
Существуют трансмиссионные масла отвечающие требованиям сразу обоих категорий GL4/GL5.
Например Valvoline SynPower® Gear Oil TDL
или RAVENOL VSG 75W-90

Для вашего региона лучше всего выбирать синтетические масла с вязкостью 75W90 т.к. они самые морозостойкие.
И не стОит использовать масла предназначенные для самоблокирующихся дифференциалов (т.к. таковых на ФФ2 уж точно нет)



FFSerg
Ну так я же и не настаиваю, а только пытаюсь анализировать.
Поэтому я и попросил 792792 и WildCrew высказать свои предположения по этому поводу.
Кому как не им лучше всех знать о возможных причинах.
avatar
FFSerg
23 August 2007


Skylark406
Стоп-стоп! У Вас разве не МТХ-75? Там масло от АКПП применяется(лось). 75W-90 для нее смерть.

Вот, точно - Ford ESD-M2C 186A Duckhams ATF Autotrans III
А вот для всех прочих коробок - 75W-90 GL-4.
avatar
fireman
23 August 2007


FFSerg
Стоп-стоп! У Вас разве не МТХ-75? Там масло от АКПП применяется(лось). 75W-90 для нее смерть.
---
Непонял, с какой стати в механику заливается масло от АКПП?
792792
23 August 2007


По поводу кончины турбины - быстрее 120 км/ч ездил редко. Но иногда любил поучить автомобили разных марок. Масло первый раз было заменено после 3000 км BP visco 7000 турбодизель 0w40.
А по поводу причины поломки турбины у меня есть такая версия. Турбина вышла из строя через неделю после прохождения ТО 20 000. Я привез свои запечатанные канистры моторного масла BP и отдал мастеру для замены. Когда получил машину после ТО то приехав домой не обнаружил канистру BP с остатком масла для последующего долива. И, конечно, я подумал, что рабочие техцентра официального дилера форда сперли мое дорогое масло оставив его полностью себе, а мне залили какую-нибудь отработку. Т.к. они не могли бы залить свое новое, потому что в заказе наряде на меня их масло не выписывалось. Вот поэтому ровно через неделю турбину и заклинило. Но это только версия - причем единственная. Поэтому подумайте - как давать в сервис свое масло.
avatar
чингисхан
23 August 2007


цитата:
По поводу кончины турбины - быстрее 120 км/ч ездил редко. Но иногда любил поучить автомобили разных марок. Масло первый раз было заменено после 3000 км BP visco 7000 турбодизель 0w40.

Поэтому советую познакомиться с мастером-приемщиком. Мое посещение в сервис обходится в бутылочку дешевого коньяка. зато всегда рад меня видеть в любое время. +все отметки в сервисной книжке какие мне нужны
avatar
sedna
23 August 2007


792792
А само-то масло еще в машине? Можно, наверное, экспертизу сделать...
792792
23 August 2007


Масло уже не в машине. Слили сразу - когда получили с установленной новой турбиной.
avatar
Skylark406
23 August 2007


7
792792:

А по поводу причины поломки турбины у меня есть такая версия. Турбина вышла из строя через неделю после прохождения ТО 20 000. Я привез свои запечатанные канистры моторного масла BP и отдал мастеру для замены. Когда получил машину после ТО то приехав домой не обнаружил канистру BP с остатком масла для последующего долива. И, конечно, я подумал, что рабочие техцентра официального дилера форда сперли мое дорогое масло оставив его полностью себе, а мне залили какую-нибудь отработку.

Отработку можно легко определить по её цвету на щупе.
Не думаю, что механики настолько глупы чтобы этого не понимать.
Я всегда проверяю уровень масла после ТО (в последний раз мне его малость перелили).

Масло преобреталось у надёжного продавца?
WildCrew
23 August 2007


Skylark406[B]

Сложно сказать, я думаю, что турбина возможно и не причем.
Про воздуховод в сторону дросселя и масло в нем - слова мастера. История выглядит так - 30 декабря ночью не заметил пластиковый блок ограждения дорожных работ, не было освещения и похоже блок был сдвинут в мой ряд.
Ремонт по страховке в Дженсере - капот, лобовое, бампер - замена - запись на март. В Дженсере продержали месяц пока не начал ругаться + поцарапали задний бампер - снимали красили. Забрал у них машину в апреле - выехал зв ворота раз буксанул, зажглась лампа не исправности ESP. Обратно в Дженсер, Дженсер - мы не причем мы кузов делали, записали на диагностику. Диагностика еще через неделю - нет датчика ECP/IVD на рулевом - а может у вас его и небыло...
Бодание с Дженсером чтоо надо его ставить за их счет - еще 3 недели. Когда горела не исправность, казалось, что машина не едет, из за этого, потом видимо привык.
В Рольфе на ТО, когда сказали про турбину, рассказал им историю и предположил, что может все таки интеркуллер, сам до этого на него смотрел - масла на нем не было видно. РОЛЬФ провел диагностику и заказал турбину, сказали что диагностика заключалась в снятии патрубка с турбины, заводки двигателя и прикладывании бумажного листа к выходу с турбины на предмет наличия летящих брызг масла... Теперь вся надежда, что они не ошиблись, как это часто бывает
avatar
Skylark406
23 August 2007


WildCrew
История ваших мытарств просто пипец...

Причиной плохой динамики машины может быть и неисправность ESP т.к. она обладает функциями корректировки работы двигателя.
Тут, наверное, нужно идти поэтапно, сначала устранить неисправность ESP, потом оценить динамику машины, затем проверить давление наддува и уж потом, если с ним не всё в порядке, выяснять причину почему это так.
Ну и конечно попутно искать куда уходит масло.
avatar
Skylark406
23 August 2007


avatar
FFSerg:

Skylark406
Ну к разборкам...
Турбина далеко не единственное место возможной утечки масла, и к счастью чрезвычайно редкое на фоне других поломок. Если в воздуховоде было ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ кол-во масла, то это слепой бы заметил по постоянному дымлению. Да и характерную вонь выхлопа не заметить не возможно.

Ешё раз повторюсь, я не настаиваю, а только пытаюсь анализировать.
Есть один нюанс - за турбиной стоИт интеркулер в котором это масло может осаждаться и соответственно, до определенного момента, по выхлопу не диагностироваться.

avatar
FFSerg:

Skylark406
Стоп-стоп! У Вас разве не МТХ-75? Там масло от АКПП применяется(лось). 75W-90 для нее смерть.

Вот, точно - Ford ESD-M2C 186A Duckhams ATF Autotrans III
А вот для всех прочих коробок - 75W-90 GL-4.

Вы точно уверены в этой информации?
Чего-то я как-то сомневаюсь, что в МКПП можно лить масло для АКПП.
Уж больно эти КПП конструктивно разные...
Если можно, скажите пожалуйста где Вы подчерпнули эту информацию?
avatar
intruder
23 August 2007


avatar
Skylark406:

Чего-то я как-то сомневаюсь, что в МКПП можно лить масло для АКПП.
Уж больно эти КПП конструктивно разные...

Не про форд, но все же... Масло для АКП довольно часто применяется в МКП. Был у меня мерс 190 с мех коробкой - туда именно такое масло заливалось. Большой плюс такого масла - КПП не дубела после стоянки на морозе - сразу нормально включалась в работу.
avatar
Skylark406
23 August 2007


intruder
Уж извините, но поверить в это не могу...
То есть, что заливали - верю, но то что это хорошо - нет.

А что касается масла для MTX-75 - то ни какое оно не для АКПП, а специальное, именно для МКПП серий МТ-75, MTX-75 (под эти коробки и была разработана спецификация FORD ESD-M2C186-A).
Если это масло залить в АКПП, то агрегат умрёт...
Ни каких конкретных данных по самой спецификации мне найти не удалось.
При попытке подобрать масло по автО на сайтах производителей масел, их конфигураторы всегда прелагают масла 75W90 карегории GL4+, но не знаю насколько этому можно доверять.

Нашёл единственного производителя (кроме MOTORCRAFTа) который выпускает масло с вышеуказанной спецификацией.
И называется оно весьма незатейливо GEAR OIL MT75
avatar
FFSerg
23 August 2007


Skylark406
Собственно указанная мною выше спецификация и марка взята из книги Haynes "Ремонт и тех. обслуживание".
А в приложении - стр. из руководства по ремонту для СТО.
posted image
avatar
FFSerg
23 August 2007


Это фото из книги. Можно понимать, как хочешь.
Но ATF это ATF, а 75W-90 это 75W-90.
Таки масла в этих коробках разные и наверное не случайно.

Кстати -да! Когда пользовал 75W-90 (на другой машине), то на морозе чувствовалось и затрудненное переключение и накат неахти. На теперешней темп. за бортом коробкой ощутить почти не реально.
posted image
AfffreuxChien
24 August 2007


792792
> Масло первый раз было заменено после 3000 км BP visco 7000 турбодизель 0w40.
А это масло фордовский допуск-то имеет?
avatar
intruder
24 August 2007


Skylark406
Верить или не верить - дело личное... В книге по обслуживанию Мерседес было рекомендовано именно ATF для данного типа МКП, сливалось из коробки при замене тоже именно оно.
serg_ch
24 August 2007


Да почему механика колом должна вставать от ATF? По моему если вязкость и пакет присадок подходят для режимов работы шестерёнок, то только лучше будет, тем более ATF - чистая синтетика. (Я вообще на работе АТF заливаю в подшипники и редуктор на спецтехнике - работает как часы)
avatar
Skylark406
24 August 2007


S
serg_ch:

Да почему механика колом должна вставать от ATF? По моему если вязкость и пакет присадок подходят для режимов работы шестерёнок, то только лучше будет, тем более ATF - чистая синтетика. (Я вообще на работе АТF заливаю в подшипники и редуктор на спецтехнике - работает как часы)

Вы невнимательно прочитали мой пост.
Я написАл, что если залить масло соответствующее спецификации FORD ESD-M2C186-A в АКПП, то АКПП умрёт.

При обратном действии, т.е. заливке жидкостей типа ATF в шестерёнчатые механизмы, время службы этих механизмов зависит от нагруженности этих агрегатов и материалов из которых они сделаны.

Поясню.
Для жидкости типа ATF одними из важных параметров является её прокачиваемость/текучесть и устойчивость к вспениванию/закипанию, т.к. в АКПП присутсвуют такие узлы как гидронасос и гидротрансформатор.
По сути ATF это гидравлическая жидкость с повышенными смазываюшими свойствами.
Для масел типа GL наиболее важны другие параметры, такие как усилие сваривания (т.е. способность работы под высокой нагрузкой), степень агрессивности к медным сплавам (сиречь синхронизаторам) и противозадирные свойства (важны для гипоидных передач).

Вы не задумывались почему на дизельные Фокусы не ставят АКПП (и не только в России)?
Потому что АКПП способные переварить такой крутящий момент будут негабаритны и дОроги !
avatar
Skylark406
24 August 2007


FFSerg
Итак, давайте всё разложим по порядку.
В Ваших источниках указаны две спецификации для MTX-75:
FORD ESD-M2C186-A - Некое трансмиссионное масло для MT-75, MTX-75 --> LODEXOL MT75
FORD WSD-M2C200-C - Трансмиссионное масло GL4 75W90 --> Motorcraft XT-M5-QS

Как видно из описания на LODEXOL MT75, это масло для МКПП (GEARBOX) не является ATF.
Из этого же описания становится ясно, что спецификация FORD ESD-M2C186-A применялась для автомобилей выпущеных до 2000г.
А если учесть номер самОй спецификации (186-A), то можно предположить, что впоследствии она была заменена на более свежую - FORD WSD-M2C200-C и следовательно, при выборе трансмиссионного масла следует руководствоваться именно ей.

Блин, употел пока всё это раскопал
avatar
intruder
24 August 2007


Skylark406
По фотографии мануала видно, что для разных двигателей разные коробки, соответственно и спецификации разные. На форуме покопался: 1.4, 1.6, 1.8 двигатель - коробка IB5 (спецификация FORD ESD-M2C200-C - трансмиссионное масло), 2.0 и 1.8ТД - коробка MTX-75 (спецификация FORD ESD-M2C186-A - трансмиссионная жидкость, в мануале видна приписка ATF). Из того же мануала - для автомата свои требования WSS-M2C202B - жидкость для автоматических трансмиссий. ИМХО в MTX-75 применяется жидкость на основе АТФ.
avatar
Skylark406
24 August 2007


intruder
Это не фотография из мануала, а фотография из книги Haynes "Ремонт и тех. обслуживание".
Судя по тому, что для моторных масел там указаны спецификации WSS-M2C913-A и WSS-M2C912-A1 (а не WSS-M2C193-B, как в мануале), редакция этой книги несколько устарела.

ПостОм выше, уважаемый FFSerg разместил копию страницы из Руководства по ремонту для СТО, которое он раздобыл в фирменном автосервисе после преобретения машины и скорее всего там указана более свежая информация.

Возможно спецификация ESD-M2C186-A и основана на ATF, вопрос только в степени её модифицирования (ведь в своё время, за неимением лучшего, в КПП переднеприводных моделей, АВТОВАЗ рекомендовал использовать моторное масло, только менять его приходилось чаще чем ныне рекомендованное ТМ-5)

Вопрос, по большому счёту, не в том является ли спецификация ESD-M2C186-A отпрыском семейства ATF или нет, а в том, какой из двух спецификаций ESD-M2C186-A или WSD-M2C200-C руководствоваться при выборе трансмиссионного масла для наших машин.

Окончательной ясности в этом вопросе, для меня пока нет, но склонен полагать, что правильнее будет руководствоваться спецификацией WSD-M2C200-C, т.к. в описании на ей соответсвующее MOTORCRAFTовское масло, черным по аглицки написано "It is particularly recommended for MTX-75 and IB5 transmissions ..." что означает "Оно особенно рекомендуется для трансмиссий MTX-75 и IB5 ..."

Пока пытался с этим разобраться, обнаружил, что теже непонятки будоражат головы обладателей фордов в разных странах.
avatar
FFSerg
24 August 2007


Skylark406
Снимаю шляпу перед Вашими усилиями разобраться... Если честно, то я сейчас не имею ни времени, НИ НУЖДЫ узнать что у меня залито. Пока! Пока петух не клюнул

А начал я этот диспут лишь зрительно вспомнив, что не все так очевидно с коробками для дизелей. Хотелось только обратить внимание и предостеречь от опрометчивых поступков.

Ну что ж, будем искать...(С)

ЗЫ. фотоцитата действительно из устаревшей книжки по ФФ до 2001г. Руководство для СТО тоже не про ФФ2. Это были только примеры с моей стороны.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up