Всем привет!
Хотел бы сообщить всей честной компании свои наблюдения по поводу расхода топлива.
Я решил после последней заправки попытаться проехать 1000 км на одной заправке. Для этого:
1. не включал кондиционер;
2. не перекручивал двигатель;
3. ездил крайне размеренно.
График поездок прежний: 40% город, 60% трасса.
Скажу сразу: у меня это не вышло! Максимум что удалось проехать на одной заправке - 950 км!
По ходу этих "испытаний" удалось выяснить много интересного, так как я на каждом этапе мерял компьютером расход солярки. Результаты следующие:
1. Самый большой расход топлива - это если после ночной стоянки заводишь двигатель и сразу же (ждешь не более одной минуты) едешь - 14 л. на 100 км;
2. Резкий разгон с раскруткой движка от 2000 об. до 3000 об. - более 10 л. на 100 км.;
3. Подъем в гору с поддержанием прежней скорости - тоже где-то 9 л. на 100 км.;
4. "Делание" всех на светофоре - те же цифры.
А вообще главный фактор в расходе топлива это пробки!!! С ними легко и быстро испаряется любая экономия и ничего с этим не поделаешь!!
Долго пытался выяснить самый экономичный режим езды, пробовал возможные варианты. Оказалось, что наименьший расход топлива идет на 5 передаче при скорости чуть меньше 90 км/ч. - 3,5 л. на 100 км.
Как мне кажется, это все не досужие исследования. Ведь согласитесь, если вы попали (по разным причинам) в ситуацию, когда в баке осталось солярки впритык до заправки, хотелось бы, чтобы этот "впритык" закончился через 2 км после заправки, а не до!
Да, и еще чуть-чуть математики. Если кто следил за моими предудущими сообщениями по расходу топлива, то в "непенсионерском" режиме я на одной заправке проезжал примерно 910 км. Т.е. цена вопроса или плата за комфорт - 40 км.!!! Стоит ли она того - не знаю.