Всем привет от Ауди-Клуба !!!
Я чего то сразу упустил важный такой момент , и написал это всё в теме про дизели S-MAX , потом думаю ,вот ведь маху дал ! Всегда ЭТУ тему читал и писать то здесь надо !
Почитал тут у вас прения по поводу дизеля и не мог удержаться - зарегился и решил немного написать о эксплуатации дизеля !
Сразу скажу , что мой дизелёк (А4 АВАНТ) , первый мой дизель !
До этого были одни бензинки и не "чахоточных" объёмов
И был я ,так-же как и некоторые здесь, (да и на нашем форуме...) противником дизелей !
А противников дизелей ,как я понял объединяет одно - они и понятия не имеют о них , не ездили и слышать ничего не хотят ...Ну собсно как и я раньше
Сейчас уже три года эксплуатации и почти 70тыс.км. пробега к тем 103т.(...хотелось бы верить ...) , с которыми куплена машина !
Ежегодные поездки на юг , эксплуатация круглый год и в любую погоду .
Попробую по порядку , хотя трудно не сбиться в таком море информации !
Начну с недостатков ... А что ...Я стараюсь быть справедливым
Дизель долго греется ! Да ! И именно это в Москве очень проявляется , и именно по этому ,я уже заказал ,на эту зиму автономный подогреватель (...только зимы то, глядя на улицу ,похоже не будет...)
Выезжаешь из дома утром - пробки , вечером с работы - ПРОБКИ !!! Ужос!!!
А дизель на холостых - гораздо дольше бензинки греется ...А как в пробке ещё прикажете ехать ?
Я работаю близко от дома и с наступлением холодов ,еду на работу , специально по дальнему маршруту (благо я не "наездник" , я всегда получаю удовольствие от своего авто...) За 15мин. такой езды , я к концу поездки уже наблюдаю положенные 90град. Так как недогрем мотора просто вреден!
Совершенно понятно ,что при -10 -15 и ниже ,ещё и холодно ! Сиденья с подогревом - это просто прелесть (для дизеля особенно!!!)
Динамика ...
Да ! С моторами около двух литров - не болид ... НО !!! Уверяю вас ,что я сам , как поборник динамичного стиля езды , ни разу не пожалел о покупке своего 110сильного дизелька ! До него продал Опель-омегу Караван 2.5л. 170л.с. ... (Вот меня видно где "зацепило" ( ) - расхорд был от 14.5 летом ,до 17л. зимой и притом ,что я себя постоянно контролировал .от лишних нажатий на газ ! Я морально никак не мог к этому привыкнуть !(хотя ТОГДА ,зарплата у меня была даже поболеее ,а бенз. подешевле ...)
И Ауди В4 с 115сильным мотором и Вектра-В с 136 (смертельно больных лошадей ) ,кушали примерно от 11-11.5л. , так вот по динамике ВООБЩЕ никаких ущемлений своего драйверского достоинства не получил !!!
Даже есть куча положительных моментов... Да ! Их довольно много ! А уж на Вашем ,Фордовском дизеле - ещё больше ...Я о них - о Н/м ... Это вообще песня !
Кстати я после трёх совместных лет жизни ,решил освежить "наши отношения" ... Сделал чип-тюнинг машинке ! Теперь момент около 300 и около 140сил ... Раньше пробовал максималку - до паспортных 180 с копейками ехала , а теперь 210 пошла и ещё набирала - уже я сбросил - чего зря насиловать ...Ну и вместо 11.2 до 100 теперь 10 с копеечкой
Не сказать что порву ,Фордовский 2.0 литра ...но не отстану точно !
Причём ДО чип-тюнинга ,динамика вышеперечисленных машин , была примерно равна (местами в худшую сторону) с моим дизельком ...
"Дизель для города не удобен..."
Ну это вообще бред сивой кобылы , я 99% всех километров именно по городу катаюсь ,по пробкам ...И конечно мечтаю об АКПП !
Тут не раз отмечалось комфортное троганье с дизельным мотором , а уж про расход ,который у бензиновых машин ,просто катастрофически растёт , даже и нечего говорить , вкл. кондей ,пробки ...- не могут вывести расход топлива из комфортного для владельца состояния ...
Конечно на трассе он снижается НИРИАЛЬНА
На баке ~65л. я еду с расходом около 5-5.5л. , но КАК еду !
Последний раз из Архипо-Осиповки , учитывая их воскресные пробки , сброс скорости в населённных пунктах (денег то лишних нет ...проели усё...) , доехали до Москвы за 21час !
Кто ездил по этому маршруту ,тот поймёт , КАК , такая средняя скорость достигается - трасса УЖОС!!!
Далее шум ...
Не знаю к сожалению ,как дело обстоит у Форда (а мне ессно это очень интересно!) , но мне он даже нравится ! Отдача мотора вполне соотвецтвует рыку сильного мотора ! Жужуние малокубатурных бензинок ,с показателями 14с. до сотни - гораздо неприятнее !
Но тут уже всё личное дело каждого ...Да и производителя ,который думает о комфорте покупателя...Поэтому этот пункт из "отрицательных" можно и удалить .
Качество топлива ...
Я уже много лет работаю в сфере ремонта автомобилей и прекрасно вижу такую тенденцию - количество пострадавших от плохого бензина , просто в разы больше , пострадавших от не качественного дизтоплива ! И это даже с учётом бесспорного доминирвания бензиновых машин !
Я лично всю солярку фильтрую , обязательно использую присадки по сезону , обязательно заливаю 300мл 2-х тактного масла на бак топлива !
Кто то скажет ,что это "гиморой" , но это для меня всего лишь следствие такого важного ,при эксплуатации дизеля момента ,как...
ЭКОНОМИЯ !!!
Это один из важнейших и самых оспариваемых пунктиков в споре между бензином и дизелем !
Сразу скажу своё мнение - халявная (не дорогая ) солярка в России была ,есть и БУДЕТ ЕСТЬ !!!
Я всегда покупал её по 10р. за литр и лишь зимой заправляюсь на Лукойле (но всё равно добавляя антигель для подстраховки !) ,что бы иметь гарантированно зимнюю солярку ( ...скорее думать так... )
И понятно ,что в следствии покупки её в больших объёмах , она хранится у меня в 200л. бочке ,в гараже ...Откуда я её насосом ,через ф-р заливаю в бак (своя маленькая заправочка
) Поэтому и такая функция ,как фильтрование топливва ,это лишь сопутствующий момент ... Однозначно положительный ! Да и делать это приходится , мне лично, примерно 1.5- 2 раза в месяц - это разве так изнурительно ?!!!
Конечно при заправках на трассе , я лью "как все..." ...НО !!! Руководствуюсь при вывборе заправки тем , что-бы это была ,ОБЯЗАТЕЛЬНО , современная заправка известного бренда ...Бренд то ещё ладно - там всё равно франчайзинг всякий и т.д. ,а вот хорошие ,современные топливораздаточные колонки ,с многоступенчатой фильтрацией - это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Теперь ещё об очень важной ошибке тех ,кто пытается подсчитать экономию ...
А это ,почему то, делают люди ,которые с дизелем вообще только "понаслышке" знакомы
Потому и "окупаемость в 100тыс. км." и "...ремонт потом дороже обойдётся"
Дичайшее заблуждение ,что для выгодной езды на дизеле ,надо МНОГО ездить ...
МНОГО - это сколько ?!!!
Я считаю ,что мало езжу - до 20т.км .в год и вот Вам цифры :
В год 20 000км - это при моём расходе (езжу быстро ,никакой экономичной езды!!!) 7л. на 100км. ,потребует 1400л. солярки в год
К примеру "Я" из 20 000тыс - 5000 км заправляюсь на заправке ,по 17.5руб , остальные 15 000 км - "из бочки" по 10руб литр.
Итого 6125руб за 350 л. и 10500руб за 1050л. = 16 625 р.
Вот в эту сумму мне обходится топливо за год .
Теперь бензин :
Сразу скажу ,минимум что меня устроит это 2.0 мотор или 1.8 турбо (наши аудюшные ) , условия эксплуатаци - а пощады не будет - это Москва ,пробки и я , противник экономичных нажатий на педаль
...Ладно ! Я добрый ! Пусть будет 11л. на 100км . (хотя реально то все понимают , что это расход 1.6 мотра ... реальные цифры - 12-12.5 и выше ...и ссылаться на инструкцию не стоит , это ЗАВОДСКИЕ ДАННЫЕ , ПОЛУЧЕННЫЕ РАСЧЁТНЫМ МЕТОДОМ - очень далёким от реальных условий ...и не спорьте ,не надо , я ежедневно объясняю это нашим клиентам , желающим иметь паспортный расход...))
Итак Чудо-экономичный 2.0литровый мотор ... - 11л. на 100км.
А ,и хозяин раздолбай ,я не знаю сколько стоит бензин 95
Помню 92 - по 18.6 руб - потому "лью" его ...
Итого на 20 000км . требуется 2200л. топлива ,по 18.6руб. = 40920 руб. Обана !!! Вам нравится ?!!! Мне - НЕТ !!!
И это самый самый гуманный расчёт , игра в поддавки можно сказать ...
Усложним ситуацию ...
Я буду заправлятся ТОЛЬКО на заправке !!!
...1400л. дизтоплива по 17.5 руб. (извините что я цен не знаю , но дорожают все виды топлива почти одинаково ,потому и разница почти не изменится ... разве что на 50руб ошибусь ...) = 24500руб .
И это мне всё равно нравится больше .чем 41000 ( а реально так 43-44 , с расходом и 95 бензусом !!! )
Даже при таких маленьких пробегах , 60 000 км или три года - окупаемость дизеля ...
А ещё и моральный фактор , отдал заранее денег - и на заправках несколько лет платишь меньше !
Но это конечно ,ПОКА ,не мой случай ! Я то б/у машинку покупал - слава богу с дизелем ,они стоят не дорого ,примерно как с маленьким мотором 1.6 ...
У меня "прибыли" гораздо ощутимее ...Но что мешает любому владельцу дизеля - найти приемлемые варианты для себя ?
Надо быть уж очень ленивым ,что б заправлятся на заправке ...
Я вон и то ленюсь , зимой не вожусь с этим - еду на заправку ... И так статьи расходов на топливо .я почти не вижу !
Кстати почитал ,что вам обязательно заправлятся Евро-4 ...Всё конечно верно , именно недостаток смазывающих св-в ,нашей солярки ,который никак ГОСТом не регламентируется , очень опасен для мотора и дорогой топливной аппаратуры ! Именно поэтому .я добавляю двух-тактное масло !
И не надо смеятся , ссылаться на диллеров ...
Я много лет работал на крупном , Мерседесовском диллере .так вот добавлять масло в солярку ,меня научил именно технический консультант - немец !!!
Они так в Африке боролись с плохим топливом , в Россиии он в свой Гелен дизельный лил обязательно ! А двух-тактное лучше тем ,что меньше нагара образуется ,так как в этом масле ,предназначенном для сгорания в камерах цилиндров , отсуцтвуют "лишние" присадки , не нужные для этого по определению !
...Понятно ,что клиентам никто такое не будет рекомендовать !
А сдругой стороны ,ну каким же надо быть идиотом ,что б обо всём дилеру рассказывать
Я часто таких честных наблюдаю ,и если мне человек симпатичен ,я говорю ему с улыбкой - :" Давайте это останется между нами "
Давно понятно , не у диллеров - ничего нельзя !!! Воообще!!!
Но есть ещё причинно-следственная связь ! Это ОНИ должны доказать ,что установленная Вами магнитола ,привела к стуку подвески
Вы можете весь гарантийный срок ездить с чипом мотора , и только при диагностике менять его ... И они тоже ничего не узнают !!!
Просто поменьше языком ля-ля надо с ними
Всем Удачи !
Будут вопросы ,я всегда готов ответить !
...А прокатите на дизеле ?
А я Вас !!!