Народ! Посдскажите пожалуйста, какая норма компресии в американском движке Zetec 16V 2.0L я понимаю что должна быть 10-13, но сколько лучше? Искал искал да ни в инете ни на форуму вроде точных цифр не нашел.. сегодня поеду ее измерять хочется знатьчто будут означать результаты..Заранее спасибо!
цитата: |
Народ! Посдскажите пожалуйста, какая норма компресии в американском движке Zetec 16V 2.0L я понимаю что должна быть 10-13, но сколько лучше? Искал искал да ни в инете ни на форуму вроде точных цифр не нашел.. сегодня поеду ее измерять хочется знатьчто будут означать результаты..Заранее спасибо! |
Компрессию обычно измеряют когда покупают жигули, на Фокусах в 99,9 % компрессия хорошая.
Bov82
Величина компресии мало что дает для определения состояния двигателя только если он окончательно не помер. За счет масла и с убитой поршневой накачает до нормы. Смотреть нужно сколько наберет после первого полного хода поршняа если меньше восьми то плохо... и еще до скольки накачает меньше 12 для того движка плохо да и разница между цилиндрами не больше 1. Лучше проверь сапунит или нет и забрасывает ли масло под воздушный фильтр. И еще на слух проверь нет ли стуков в подшипниках коленвала и от перестановки поршней. И явный признак большого пробега стук клапанов.
dimetry
У меня повышенный расход топлива: 13-14 л/100км по городу. ФФ1 1,8 мех, пробег 43 000. При поиске проблемы расхода измеряли компрессию, получилось около 11 в каждом цилиндре (10,8, 11,2, 10,9, 11,0). Я считал, что компрессия мала, но официалы заверили, что для движка Форд нормальная.
Кстати одной из версий проблемы расхода был датчик включения вентилятора. Вроде как включался на 60 градусах, а надо на 82 (со слов официалов). Поменяли датчик, улучшений расхода нет.
Измерение компрессии в цилиндрах является наиболее простым и дешевым, а потому широко распространенным способом диагностирования двигателя.
Компрессометр представляет собой манометр с обратным клапаном и заворачивается вместо свечи зажигания у бензинового двигателя или свечи накаливания у дизеля. Простота и доступность этого прибора сделали его практически "универсальным" средством и для определения неисправностей двигателя и для оценки его технического состояния в целом. К сожалению, это весьма распространенное заблуждение. При всей простоте способа полученные результаты нередко требуют определенного объяснения, иначе можно сделать совершенно неверные выводы.
Наиболее характерный пример - измерение компрессии в бензиновом двигателе с пробегом в 230-250 тыс.км. дает 1,1-1,2 МПа, что не только соответствует норме, но и близко к уровню нового двигателя. В то же время расход масла может превышать 1500-2000 г на 1000 км пробега. Таким образом, в данном примере результаты измерения компрессии могут ввести в заблуждение, причем подобных примеров много.
Рассмотрим влияние различных факторов на компрессию. Очевидно, что максимальное её значение будет при минимальных утечках газов из цилиндра, что соответствует следующим условиям:
- цилиндр идеально круглый;
- поверхность цилиндра не имеет продольных рисок;
- поршневые кольца идеально прилегают к поверхности цилиндра;
- величина зазора в замках колец близка к нулю;
- торцевые поверхности колец идеально соответствуют торцевым поверхностям канавок поршня;
- тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
Указанные факторы являются эксплуатационными и определяют отсутствие или наличие утечек воздуха из цилиндра.С другой стороны, на количество воздуха, поступающего в цилиндр, влияют (в сторону увеличения):
- полностью открытое положение дроссельной заслонки;
- чистый воздушный фильтр;
- продолжительность фаз впуска и выпуска, зависящее, например, от зазоров в
- механизме привода клапанов;
- малое перекрытие клапанов (имеется в виду на той частоте вращения, при которой выполняется проверка компрессии).
Очевидно, чем больше воздуха поступает в цилиндр, тем меньше влияют на компрессию утечки, особенно при возрастании частоты вращения, когда уменьшается время, в течение которого происходят эти утечки. Помимо указанных, на давление (компрессию) влияют:
- температура двигателя (повышает компрессию);
- масло, прошедшее через маслосъемные колпачки, поршневые кольца, уплотнения турбокомпрессора (повышает компрессию, т. к. уплотняет зазоры в сопряженных деталях);
- топливо, поступившее в цилиндр в виде капель (понижает компрессию, т. к. смывает масло с деталей и не обладает, в отличие от масла, уплотняющими свойствами из-за малой вязкости);
- негерметичность обратного клапана Компрессометра или магистрали от клапана до манометра (уменьшает компрессию).
Большое число факторов, влияющих на максимальное давление в цилиндре, может существенно изменить результаты измерений. Упомянутый выше пример со старым изношенным двигателем, имеющим высокую (более 1,1 МПа) компрессию, можно дополнить новым двигателем с малым пробегом и компрессией менее 0,5 МПа. Этот двигатель не имеет никаких неисправностей механической части - просто из-за неисправности системы управления в цилиндры поступило очень большое количество топлива, которое "смыло" масло со стенок деталей, чем и вызвало такой "дефект".
Указанные примеры подтверждают необходимость очень осторожного обращения не только с результатами, но и с методикой измерения компрессии. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
При измерении компрессии следует соблюдать несколько условий:
- двигатель должен быть "теплым";
- желательно отключить подачу топлива в цилиндры (отключив бензонасос, форсунки
или другим способом), особенно, если есть вероятность обогащения смеси; - необходимо вывернуть свечи во всех цилиндрах;
- аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер исправен.
Измерение компрессии можно выполнять как при полностью открытой, так и закрытой дроссельной заслонке. Каждый из этих способов определяет "свои" дефекты. Если заслонка полностью закрыта, то в цилиндры поступает малое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре оказывается невелико (порядка 0,6-0,8 МПа) изза малого давления в коллекторе (0,05-0,06 МПа вместо 0,1 МПа при полностью открытом дросселе). Утечки при закрытой заслонке также оказываются малы из-за малого перепада давления, но даже при этом соизмеримы с поступлени- ем воздуха. Вследствие этого величина компрессии в цилиндре оказывается очень чувствительной к утечкам - даже из-за незначительной причины давление падает сразу в несколько раз.
При полностью открытом дросселе этого не происходит. Значительное увеличение количества поступившего в цилиндры воздуха приводит и к росту компрессии, однако утечки, несмотря на их небольшой рост, становятся значительно меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия даже при серьезных дефектах может еще не упасть до недопустимого уровня (например, до 0,8-0,9 МПа у бензинового двигателя). Исходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии, можно дать некоторые рекомендации по их использованию.
Измерения компрессии с полностью открытой заслонкой позволяют обнаружить:
- поломки и прогары поршней;
- зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;
- деформации или прогар клапанов;
- серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.
Измеряя компрессию с закрытой заслонкой, удается определить:
- не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу;
- зависание клапана (из-за неправильной сборки механизма привода клапана с гидротолкателем);
- дефекты профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями (например, износ, биение тыльной стороны кулачка).
При измерениях следует учитывать динамику нарастания давления. Так, если на первом такте величина давления, регистрируемого Компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает - это свидетельствует об износе поршневых колец (проверяется заливкой в цилиндр через свечное отверстие 5-10 см3 свежего масла). апротив, если на первом такте достигается умеренное давление (0,7-0,9 МПа), а при последующих тактах эта величина практически не растет - это косвенно свидетельствует о наличии утечек (клапана, прокладка, трещина в головке и т. п.).
Проводя измерения компрессии, в большинстве случаев следует рассматривать полученные результаты, как относительные, т. е. неисправные цилиндры сравниваются с исправными, а абсолютное значение компрессии не оценивается. Это позволяет исключить ошибки, при оценке технического состояния в целом исправного двигателя. Тем не менее, измерение величины абсолютной компрессии для получения косвенной информации о техническом состоянии двигателя может быть рекомендовано в следующих случаях:
а) наличия данных о величине компрессии этого двигателя, полученных на более ранних интервалах его эксплуатации (например, 40 тыс., 100 тыс., 150 тыс. км и т. п.) при полной исправности систем топливоподачи и запуска;
б) наличия большой базы статистических данных (замеры компрессии на разных интервалах эксплуатации) для данной модели двигателя. При этом замеры должны быть произведены в одинаковых условиях (температура масла, частота вращения коленчатого вала, температура окружающего воздуха, полная исправность всех систем двигателя и т. д.).
Наиболее быстро и эффективно проверку величины компрессии позволяют осуществить современные мотортестеры. В этом случае происходит измерение амплитуды пульсации тока, потребляемого стартером при прокрутке коленчатого вала. Преимуществом данного метода является быстрота, одновременное измерение по всем цилиндрам за один цикл (10-15 с прокрутки стартером), отсутствие необходимости выкручивания свечей, что особенно удобно при диагностике многоцилиндровых двигателей. недостаток метода - получение в большинстве случаев только величины относительной (в процентах к лучшему цилиндру) компрессии. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютное значение пика тока на каждый цилиндр, однако эта величина также нуждается в сопоставлении с действительным давлением.
Практика показывает, что взаимное влияние большого числа факторов на абсолютное значение компрессии столь велико, что результаты измерения могут быть неправильно или произвольно истолкованы и ввести в заблуждение. Поэтому для определения технического состояния в целом исправного и устойчиво работающего двигателя только измерения компрессии недостаточно. В таких случаях оно должно применяться в комплексе с другими способами и средствами диагностики.
Неисправность Признаки неисправностей Величина компрессии, МПа
Полностью открытая Полностью закрытая
дроссельная заслонка
(1,0-1,2 МПа) (0,6+0,8 МПа)
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6+0,8 0,3+0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на холостом ходу 0+0,5 0+0,1
Прогар клапана Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках 0,1-0,4 0
Деформация клапана То же 0,3-0,7 0+0,2
Залегание колец в канавках поршня То же, с синим дымом выхлопа и большим давлением в картере 0,2-0,4 0+0,2
Задир на поверхности цилиндра То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра 0,2+0,8 0,1+0,4
Переобогащение смеси Затруднен запуск, черный дым выхлопа 0,5+0,8 0,3+0,4
"Зависание" клапана Цилиндр не работает на холостом ходу 0,5+0,8 0,1+0,3
Дефект профиля кулачка распределительного вала* То же 0,7-0,8 0,1+0,3
Естественный износ поршневых колец и цилиндров** Повышенный расход масла, пониженная мощность двигателя 0,6+0,9 0,4+0,6
Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,3+1,6 1,0+1,4
* Для конструкций с гидротолкателями
** При условии хорошего состояния маслоотражательных колпачков, клапанов и направляющих втулок
Несколько отличная от описанной ситуация наблюдается у дизелей. Значительно более высокие давления в цилиндре дизеля обуславливают и значительно более сильное влияние различных неисправностей и дефектов деталей на величину компрессии. При этом условия, в которых проводятся измерения, не имеют такого значения, как у бензиновых двигателей. В связи с этим в литературе по ремонту дизелей всегда указывается величина минимальной компрессии, и если при измерении получено меньшее значение, это практически однозначно свидетельствует о наличии дефектов деталей цилиндро-поршневой группы и/или клапанного механизма.
Исчерпывающее описание, что сказать.
Видно, что тема для автора не нова.
Сегодня решил померить компресию,выкрутили свечи,отстегнули фишку от катушки,я начинаю крутить стартер,второй начинает мерять,вдруг БАМ,ПАХ начались хлопки с вылитанием из целиндров синего пламени,прибор естествено зашкалил. Попытка номер 2: начинаю крутить певый проворот 15,второй-зашкалило значение,третий-взрыв из камеры сгорания. Вообщем так и не удалось измерить компресию,уехал ни с чем. Расстроен. Хотел бы узнать что мы делали не так и как правильно мерить.
Еще ко всему механик сказал,что в 4 горшке масло,сказал прокладка гдето течет. Что сейчас с этим делать,как устранить течь. Спасибо за помощь
Alexeich85
Надо найти хорошего моториста, он всё проверит. На счёт в цилиндре масло, не совсем понятно.
Alexeich85
Вообще-то компрессия измеряется с открытым дроселем, т.е. нужно полностью выжать педаль газа.
Так и так газ полностью выжимал. На счет масла,выкрутили все свечи,а одна из 4 целиндра была в масле.
Alexeich85Масло на свече - убитые маслосъемные колпачки, на 99%.
Про какую прокладку речь?!
-George-:
|
Alexeich85 Масло на свече - убитые маслосъемные колпачки, на 99%.
Про какую прокладку речь?! |
Убитые колпачки - о основном - масло на резьбе выкрученой свечи, снаружи.
Если масло и внутри юбки свечи - возможно поломка маслосъемного кольца.
ТРАХ-Бах приработе без свечи - пропуск (прогар) выпускного клапана, если ты проверял с подключеными свечами в остальных цилиндрах, если всё отключено - непонятно, что там может воспламеняться. На заведенном моторе чтоли меряли? а то как то не срастается, ведь если бы клапан был прогоревший, то компрессию не показал бы даже по маслу.
Есть ещё дурацкий вариант, что в баке у тебя соляра, только она от сжатия может воспламеняться. Опиши всё поподробнее, и желательно сначала симптомы, которые сподвигли тебя замерять компрессию.
По правилам проверка производиться со всеми откручеными свечами, с модуля зажигания надо снимать разъём, и полностью открыть др. заслонку. Крутить движок только стартером.
Р. Гир:
|
-George-:
| Alexeich85 Масло на свече - убитые маслосъемные колпачки, на 99%.
Про какую прокладку речь?! |
Убитые колпачки - о основном - масло на резьбе выкрученой свечи, снаружи. Если масло и внутри юбки свечи - возможно поломка маслосъемного кольца. |
Не согласен, т.к. масло со стенок не попадет на свечу, оно просто будет выгорать.
И не обязательно поломка кольца, возможно просто закоксовка.
Р. ГирХлопок от того ,что компрессометр неплотно прижимали к свечному отверстию))) А зашкаливало- просто компрессометр такой
-George-Не знаю, каким образом и какие завехрения заносят масло на свечу, но, чисто по отыту (больше 15 лет) - если выкрутил свечу, и на резьбе свежее масло - требуется замена колпачков.
2. Версия именно с поломкой - только из-за того, что в других цилиндрах нет таких проблем, а коксуются кольца одинаково во всех цилиндрах. Есть конечно вариант с поломкой верхней части втулки клапана, на которую колпачек одет, в таком случае колпачек с куском втулки поднимается в верхнюю точку стержня клапана, и масло льется в цилиндр без препятствий, в таком случае может коксануться только один цилиндр, но зачем же сразу о грустном.
майкл-5301 +1
а синее пламя от того, что в компрессометр встроен пьезоэлемент
Р. Гир:
|
-George- Не знаю, каким образом и какие завехрения заносят масло на свечу, но, чисто по отыту (больше 15 лет) - если выкрутил свечу, и на резьбе свежее масло - требуется замена колпачков. 2. Версия именно с поломкой - только из-за того, что в других цилиндрах нет таких проблем, а коксуются кольца одинаково во всех цилиндрах. Есть конечно вариант с поломкой верхней части втулки клапана, на которую колпачек одет, в таком случае колпачек с куском втулки поднимается в верхнюю точку стержня клапана, и масло льется в цилиндр без препятствий, в таком случае может коксануться только один цилиндр, но зачем же сразу о грустном. |
Р. ГирВы что мне пытаетесь доказать?!
Я же тоже самое написал
цитата: |
Масло на свече - убитые маслосъемные колпачки, на 99%. |
Едиственно, что я уточнил - при поломке маслосъемного кольца, масло на свечу обычно не попадает.
-George-
Ну возможно я не понял к чему относилось уточнение.
Модераторы, после прочтения этого поста -George-
, уберите его , плиз, к теме он не относиться, рассмаривайте его только как моё извинение.
Вообщем машину купил недавно, настораживает работа двигателя на холостых(без разницы прогретый или нет), работает как дизельный, хотя на самом деле бензиновый зетек 1.6 + еще
Непонятный треск двигателя. когда покупал сразу обратил внимание на звук, но продавец сказал, якобы у Сингапуровсих машин(у меня одна из них) у всех так двиглы работают, т.к почти все перегретые. Двиг в принципе приемистый, тянет на ура, свои 100 лошадок отрабатывает только в путь, нравится все за исключением звука его работы. тут подвернулся случай(долго рассказывать где и как) померить компрессию. как я и рассказывал приезжаю к мастеру в гараж, откручиваем все свечки(к стати в свече на резьбе масло было),выдергиваем фишку с катушки, он в свою очередь засовывает копресометр в горшок, я включаю зажигание, газ в пол, начинаю крутить стартер и тут начинаются хлопки
, компресомерт зашкаливает, пробуем вторую третю попытку, все так же. мастер развел руками сказал, что раньше ничего такого не встречал, говорит может что не отсоединили, спроси у знающих людей, кто уже занимался этой процедурой. Вот я у вас и решил спросить уважаемые одноклубцы, что мы делаем не так?
откуда там что может воспламенится без свечей и что хлопать???
Alexeich85
Так что там с синем пламенем то? Очень интересно))) Нашли причну ?
Нет,еще не искал. Жду еще каких нибудь дельных советов. Завтра попробую предохранитель бензонасоса выдернуть,выжечь бенз,выкрутить свечи и посмотреть что как будит.
Alexeich85
На выкрученых свечах поднеси к свечному отверстию чистую ватку или х/б тряпочку белую и покрути стартером секунд 10-15, если тряпка будет в масле, то попробуй проделать ту же процедуру на других цилиндрах. Если сильно видна разница в кол-ве масла то смело лезь смотреть маслосъёмные колпачки этого цилиндра.
Очень похоже, что соскочил маслосъёмный колпак (в лучшем случае) или обломан хвостик направляющей втулки клапана, на который этот колпак надет (это уже сложнее).
Удачи. По результату отпишись.
Matroskin77
13 September 2008
Вопрос к автору, чем всё закончилось?
Может клапан, может поршневая, может прокладка. Как вариант,
кольца могли стать в ряд. Правда такое видел только один раз и на Волге...
Впрысните масло в цилиндр, если компрессия поднимется значит кольца.
цитата: |
в трех цилиндрах 15 атм |
Так бывает? имхо уже дизель.
vit72 Вызывает сомнение величина компрессии в 1-3 цилиндре.Хорошо когда разброс по цилиндрам не больше 1кгс , больше плохо. Провериться можно залив 5 кубиков масла в каждый цилиндр. Если дело в кольцах показания вырастут (масло уплотнит зазоры) , если нет- дело в клапанах и т.д. Дальше берём старую свечу ,выбиваем из неё керамику и вставляем вместо нее трубку (D= 8-10мм L=50-70мм), стык герметизируем (холодная сварка). Ставим в больном цилиндре ВМТ ( когда все клапана закрыты!!!), заварачиваем свечу в цилиндр , на трубку надеваем шланг от компрессора, подаем воздух в цилиндр. Слушаем откуда зашипело: из глушителя -негермитичны выпускные клапана, из воздушного фильтра-впускные.
pavelkpw
22 November 2010
Добрый день, вот такая ситуация. мотор 1,4 бензин 16кл. меняли на гаражах помпу и сальники (со снятием ГРМ) после ремонта машина завелась но начала троить, холостые прыгают, плавают и тд. померяли компрессию, 13,5 по трем и 6 на четвертом цилиндре.мастер пытается доказать что в его работе ничего не могло к такому привести, как доказательство капнул масло в цилиндр после чего сразу давление выросло. говорит что так проверяются кольца. а с клапанами все ок, мол если бы было дело в клапане то давление не выросло бы. может кто разьяснит в чем могла быть проблема? может клапан погнул или еще чего ? если бы был неправильно установлен грм то как я понимаю компрессия пропала бы во всех котлах?
Опишу что из всего вышло. отдал машинку другому специалисту. проблема оказалась была не такая уже и серьезная, был сильно закоксован двигатель. промыли все керосином, почистили систему отвода картерных газов(была практически полностью забита) и двигатель ожил, работает как часики и компрессия пришла в норму.
подскажите пожалуйста у меня фф1 1.8 зэтек европеец. проверил компресию . в первом цилиндре 9, второй и третий 13, четвертый 11. расход масла обычный на 10000 км меньше литра . подскажите пожалуйста в чем причина.