Двигатель Zetec-E 2.0. (Р)

5 лет

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

здравствуйте уважаемые форумчане. помогите!!! случилась странная ситуация,из под клапанной крышки стал раздоваться звук клацкания и теперь со стороны работа моего зитека 2.0 стала похожа на работу дизеля. при снятии крышки стала видна причина,это не смазывание 1,2,3 цилиндра впускных клапанов т.е. кулачки и толкатели почти сухие. по какой причине это произошло и как с этим боротся??? кто сталкивался с такой бедой? HELP !!!
Zetec-E, 2.0, зетек, двигатель, двигатели фф1

stanly62
3 мая 2010

Двигатель Zetec-E 2.0. (Р)
157,4K
просмотров
120
участников
789
сообщений

avatar
Slasher
3 мая 2010


stanly62 забиты каналы смазки похоже... Нужно чистить с полной разборкой двигателя. Можено ещё попробовать поддон снять посмотреть что там творится.
А фото можете выложить со снятой клапанной крышкой?
stanly62
3 мая 2010


фото сделать увы не догодался,но могу описать все в подробностях. при прокручивании стартером все колодцы заполняются маслом кроме 6 колодцев впускных клапанов 1,2,3 цилиндров,по какой то причине туда не доходит масло. никаких задиров на распредвалах нет,зазоры 0,17 на всех впускных. давление в системе есть и не маленькое,потому как в остальных колодцах масло выходит с напором. были не дотянуты распредвалы,затянул с напряжением 25Нм. на ходу этот грохот не сказывается,но думаю что в этом случае износ будет колоссальный. искал сверху заглушку в малянную галерею,но увы не нашел,но ведь она должна быть. если промыть двигатель суппер промывкой поможет? посмотрю пойду поддон. если он вмят то возможно недокачка?
avatar
Slasher
3 мая 2010


stanly62 Какой был вид под крышкой, грязь была? Реально где то масляные каналы забиты похоже. Про поддон я написал только ради того чтоб понять есть там "куски" грязи или нет. Такое ощущение что маслом хреновым где то вы залились... to_take_umbrage.gif
stanly62
3 мая 2010


под крышкой грязи и отложений нет,присутствует едва желтый налет на распредвале и толкателях.поддон нормальный,не битый. масло залито кастрол синтетика. а вот фильтр маслянный из-за некондиции может ли стать причиной сей неприятности или я утрирую? попробую залить промывку и опять поменять масло и фильтр,может поможет.
stanly62
4 мая 2010


HELP кто нибудь! ау!!! подскажите правильное масло для зитек 2.0 (америкос),правильно ли я залил кастрол синтетику? он клацкает аж душа болит... sad.gif и какой фильтр маслянный самый нормальный? а то ведь угроблю незнанием машинко свой... to_take_umbrage.gif
stanly62
4 мая 2010


что,так ни кто и не поможет? blink.gif
Алексей Николаевич
4 мая 2010


stanly62
Вопрос слишком серьезный - верно написали - с полной переборкой мотора... Я бы на чудо не надеялся. А так попробовать: замерить давление масла, слить масло, залить промывку, потом свежее масло и новый фильтр, посмотреть. Затратно, конечно, но это не Жигули, схемы масляных магистралей не найти.
stanly62
4 мая 2010


дело скорее не в затратах а в эффективности и правильности действий. если идти методом тыка то можно добится односторонних неликвидных вложений в пустоту. иными словами хочу знать ,,где копать,,. иначе можно весь движок перебрать,вложить денег,а в конце окажется проблема стоимостью в ничего и без полного разбора. поэтому прошу помощи у форумчан,кто то ведь сталкивался с такой проблемой. помогите советом а то ведь угроблю любимую машинко...
avatar
ДедМазай
4 мая 2010

1

Попробуй снять валы, вытащить толкатели и в отверстия в голове для заполнения колодцев брызнуть каким ядовитым составом. Например карбклинером, ну или что то в этом роде. По идее надо во все каналы (во всех колодцах) попшикать. Очистителя карбюратора (не жалей). Балона два три вылей. Масло придется слить, промыть мотор нейтральным каким маслом , во время промывки маслом посмотреть наполняемость. Призрачно конечно что поможет, но шанс есть. Голова это верхняя точка, масло после нее, или из нее обратно в поддон сваливается, обратно. Потом поднимается через насос и фильтр. Я бы после очистки, перед сливом старого масла немного стартером покрутил,не заводя мотор и без фанатизма.
stanly62
4 мая 2010


была попытка снять валы ,уже снимал крышки валов но остановили товарищи,предложили способ очистки путем добавления злой присадки в масло ликви моли для гидрокомпенсаторов и очистки масляных каналов,артикул 3919. залил сегодня ,пока результатов нет. приходится много ездить и без авто никак не обойтись,если до выходных не поможет буду распрягать валы и пытаться чистить всеми способами. у кого есть схема масляных каналов,будте любезны дайте...
avatar
ДедМазай
5 мая 2010


stanly62 с долгоиграющими промывками, был негативчик. Начали сальники потеть после них. Не на ФФ, но все же. Передний колена у шкивов, ерунда, задний у коробаса, вот что напрягало.
stanly62
8 мая 2010


залил,откатал 120 км,результата ни какого. снял клапанную крышку,все в обильном масле кроме 1,2,3 цилиндра впускные клапаны. на них едва тонкий слой масла. на первом кулачке появился маленький задир. если у кого есть,прошу схему масляных каналов,или схему смазки двигателя зитек. скорее всего забиты каналы или основной канал в эту сторону. кто сталкивался с таким явлением?
SDVIG
9 мая 2010

1

У американцев просто Zetec.
SE - это комплектация его машины.
У американского Zetec нет гидрокомпенсаторов и регулировочных шайб.
У него регулировочные стаканчики (от гидрокомпенсаторов отказались из-за залипания
клапанов от некачественного топлива).

Вот коды и размеры на американский стандартный Zetec:



Solid lifters Zetec

YS4Z-6500-DAD SELECT-FIT 17.145MM THICK
YS4Z-6500-EA SELECT-FIT 17.175MM THICK
YS4Z-6500-EAB SELECT-FIT 17.205MM THICK
YS4Z-6500-EAC SELECT-FIT 17.235MM THICK
YS4Z-6500-EAD SELECT-FIT 17.265MM THICK
YS4Z-6500-FA SELECT-FIT 17.295MM THICK
YS4Z-6500-FAB SELECT-FIT 17.325MM THICK
YS4Z-6500-FAC SELECT-FIT 17.355MM THICK
YS4Z-6500-FAD SELECT-FIT 17.385MM THICK
YS4Z-6500-GA SELECT-FIT 17.415MM THICK
YS4Z-6500-GAB SELECT-FIT 17.445MM THICK
YS4Z-6500-GAC SELECT-FIT 17.475MM THICK
YS4Z-6500-GAD SELECT-FIT 17.505MM THICK
YS4Z-6500-HA SELECT-FIT 17.535MM THICK
YS4Z-6500-HAB SELECT-FIT 17.565MM THICK
YS4Z-6500-HAC SELECT-FIT 17.595MM THICK
YS4Z-6500-HAD SELECT-FIT 17.625MM THICK

PS
еще не много инфы, может пригодиться:

Цитата
Для проверки тепловых зазоров клапанов достаточно померять компрессию на горячую. Разница не должна превышать пол атмосферы.........


.........

Стук клапанов - следствие завышенного теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем клапана, т.е. стучащий клапан открывается позже и закрывается раньше и меньше времени находится в открытом состоянии. Результат: сбиты фазы газораспределения - недостаточная мощность мотора, повышенный расход топлива, повышенное нагарообразование, иногда перегрев. Надо регулировать, если действительно требуется.


stanly62
Проанализируйте после чего это началось.



Aleks_L
Что это за книжка- издательство Машсервис?)))

Да, еще забыл.
Есть вариант регулировки с закупкой стаканов самого большого размера с последующим
доведнием на месте до нужного.)))
stanly62
9 мая 2010


спасибо огромное за ликбез. когда приобрел этот автомобиль то из под клапанной крышки было слышно слабое стрекотание и едва ли глухие стуки. после небольшого пробега двигатель стал напоминать работу дизельного двигателя. после снятия клапанной крышки,на мой взгляд прояснилась причина этого недоколлапса. в связи с чем и возникают вопросы. буду рад любому совету.
stanly62
9 мая 2010


0.17 на впускных и 0.27 на выпускных. везде зазоры одинаковые,перегревов двигателя нет,приемистость и мощность не потеряна. после безперерывной 180 км поездки ни каких глобальных нарушений в работе двигателя не замечено. появился дизельный звук что на холодную что на горячую одинаковый и как писал выше вскрытие показало. проверю еще нагар в камере сгорания.
stanly62
9 мая 2010


прослушал прикладывая рейку весь двигатель вдоль и поперек,самый наибольший явный стук снизу ,на болтах поддона,в районе 4 цилиндра. думаю Aleks_L вы были правы,это похоже на стук шатунного вкладыша. как это лечить? авто нужен постоянно,поэтому если есть экспресс метод такого ремонта буду очень рад. желательно обойтись малой кровью.
stanly62
10 мая 2010


разобрал двигатель снизу,снял поддон и еще типа поддона но алюминиевый. в итоге оказалось что в четвертом шатуне вкладыши имеют большой износ,остальные в отличном состоянии,на коленвале задиров нет . сделал фото вкладышей но как загрузить в сообщение не знаю. какие лучше брать вкладыши на замену и стоит ли менять все или можно заменить только поврежденные.
SDVIG
10 мая 2010


Вкладыши:

user posted image
stanly62
11 мая 2010


SDVIG
спасибо.
avatar
ДедМазай
11 мая 2010


[/B]stanly62 [B] а коренные не дергал? Четвертую и пятую крышку , ну и соответственно вкладыши посмотри.
stanly62
11 мая 2010


на коренных вкладыши не смотрел,только проверил затяжку болтов,везде хорошо протянуто.
Алексей Николаевич
13 мая 2010


Цитата (stanly62 @ 10 Май 2010 (Понедельник) 18:46)
в четвертом шатуне вкладыши имеют большой износ,остальные в отличном состоянии,на коленвале задиров нет . стоит ли менять все или можно заменить только поврежденные.

Но причину задира вкладышей надо найти, а не менять сразу на новые. Есть задир - нет масла в зоне контакта. Я так думаю...
avatar
PavelRecords
13 мая 2010


у меня у друга на лансере была такая ж проблема, оказалось масло забыл поменять на 500-600 км и всё толкатели затупили двигун задергался и казалось что всё что угодно но не масло.
stanly62
14 мая 2010


когда разобрал 4 шатунный подшипник то все вкладыши были в масле,также как и остальные,остальные вообще все без износа,только лишь зона притирки и то очень слабо выраженная. проверил коренные последние,там вообще следов износа нет, только лишь слабо выраженная зона притирки. думаю причина такого износа в 4 шатуне конечно же возможна из за масляного голодания и перегрева,наверное это последствия небрежного отношения к авто бывшего хозяина. по этой причине теперь меня беспокоит поршневая 4 цилиндра,если был перегрев то возможно там есть износ,а также кольца могли потерять свои свойства. правильно ли я мыслю? или не парится, собирать и ездить?
avatar
ДедМазай
15 мая 2010


Можно воспользоваться калибровочной проволокой из набора Plastigage. Она в принципе и конусность покажет. Спинки вкладышей и прилегаемые поверхности должны быть идеально, хирургически чисты. А не могла крышка стоять наоборот? Хотя в этом случае думаю, были бы явные следы на месте соприкосновения вкладышей на разрыве шатун крышка.
stanly62
15 мая 2010


вкладыши стояли так же как и во всех остальных шатунах,замок к замку. спинки всех вкладышей без повреждений и задиров. а вот непонятные образования типа нагара темно-желтого цвета в районе 4 цилиндра и на алюминиевом поддоне подталкивают на мысль о перегреве. буду проверять размеры шейки-бочкооброзность конусность овальность. может ли погнутость самого шатуна привести к таким последствиям?
stanly62
17 мая 2010


при разборе проверил все коренные вкладыши,они в отличном состоянии,заменил шатунные,хотя все кроме 4 цилиндра так же без намека на износ... ВНИМАНИЕ!!! ...как был цокающий стук так и остался. на палец звук ни как не похож. после очередного прослушивания выяснилось что стук идет с того же места где и был,более отчетливо его слышно в куполе аккп. звук похож на работу дизеля: ток-ток-ток-ток-ток))). нет ни потери мощности,ни жора масла и бензина. изломал голову уже с этим zetec. если есть еще какие причины происхождения этого стука ,или кто с таким проявлением уже сталкивался большая просьба откликнуться. цокающий звук нервирует!!!
avatar
ДедМазай
17 мая 2010


stanly62 так может это первичный вал коробки? У меня коробас выдает периодически музыку . Я уже смирился с мертвостью, все докатать коробку не могу.
stanly62
18 мая 2010


...ездил сегодня к нормальным знающим спецам в хороший сервис,говорят с таким цокотом половина машин с амеркосовскими зетеками катается,типа это детская болезнь зетеков и она не лечится,если только полная переборка двигателя с расточкой. говорят катайся и не думай о нем. тогда я им показал вкладыши от 4 цилиндра и рассказал историю с ремонтом,и вот они стали думать и выдали предположение что когда то этот движок претерпел аварийную ситуацию но не критичную для глобального ремонта,в следствии чего вероятно в 4 цилиндре поршневая с изменением,скорее всего шатун. но как они меня уверили ,я уже сделал частичную реанимацию и могу дальше ездить так если не нервирует,в противном случае копи денег на полный капремонт... вот так и сказали. посоветовали посмотреть в нете на ю-тубе зетеки,посмотрел,и правда стучит как у меня, цокот у большинства движков. ситуация странная складывается,и что мне делать? кататься так или все таки еще ремонт?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.