Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текст


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текст

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 August 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
199K
views
229
members
515
posts

oleg33petrovich
27 August 2010

1

Валерий_NN смотри везде . где течет и где увидиш теч.
avatar
Ezzzquire
28 August 2010


AmorphiSFF2
да, я знаю, но коктейль это все-таки не вода в чистом виде.

В общем, оттащил на эвакуаторе на сервис.
Скрытый текст


на сервисе сказали, что надо менять радиатор. Ну надо - меняйте, чего уж. Поменяли. И вот тут опять началось непонятное(

во-первых, индикатор температуры добрался с нуля до нормы меньше чем за минуту. Обычно на этот путь у него уходит минут 5-10. Я на всякий случай остановился, посмотрел под капот - антифриз на месте, хотя значительно ниже отметки min, но есть. Позвонил на сервис, сказали, что должно придти в норму или даже наоборот стать выше max, сказали в таком лучае заехать и лишнее сольют (были какие-то технические термины, но это для меня китайская грамота).

я успокоился, доехал до дома, со стрелкой темппературы все ок. Но дома, припарковавшись, снова зазглянул под капот - бачок с антифризом пустой! вроде не капает ничего визуально, - можт, уже все вытекло?)

завтра утром посмотрю, - может, конечно, и правда все чудесным образом придет в норму, но я че-то сомневаюсь(

и еще вопрос - радиатор и радиаторная решетка это разные вещи? если смотреть на подкапотное пространство сверху, в районе радиатора видны какие-то фрагменты явно новых (во всяком случае - чистых) деталей. Но, если смотреть спереди через дырки в бампере - ничего не поменялось во внешнем виде. Предполагаю, что между бампером и радиатором есть решетка, которая сама частью радиатора не является. Это так?

заранее спасибо)
Мишуха
28 August 2010


Ezzzquire
Видишь новый радиатор (решетка старая)
Антифриз может в начале упасть,-- выйдут воздушные пробки, надо долить до нормы. Проверь утром.
Стрелка у многих быстро становится на 90 (почему объяснять долго). Возможно у тебя при сливе тосола, промылась система охлаждения и термостат. Система охлаждения заработала лучше.
avatar
Ezzzquire
29 August 2010


да, утром пришлось долить антифриза, но немного - только сам бачок был пустой, в системе, видимо, с антифризом все хорошо. Ладно, вопрос закрыт, хотя небольшой косячок за сервисом запомню, все-таки, не посмотри я под капот, ездил бы с уровнем антифриа далеко меньше минимума.

за подсказку с решеткой спасибо, успокоил)
Baton777
19 September 2010


Если кому интересно:
Вытекал антифоиз, от метки максимум до полного отсутствия в расширительном бачке за неделю. Был характерный запах испаряющегося антифриза, особенно когда после пробок, подъехав к дому открываешь водительскую дверь и... Исследование показало, что течь находится в районе термостата. (FF1 1,6 Duratec Rocam). В итоге был заменен тадчик температуры. У старого датчика резиновое уплотнительное кольцо превратилось в плоскую полоску резины, которая уже не могла обеспечить герметичность узла. Этот датчик извлек очень и очень легко. Новый же входил с усилием. При этом не стал париться с поиском подходящей резинки для старого датчика. Операция была проведена ни пролив и капли антифриза. Удаляем антифриз из расширительного бачка. Далее отсоединяем от него же правый шланг (тонкий) из верхнего ряда. Он идет от блока термостата до расширительного бачка. Отсоединяем две клипсы, которые держат этот шланг вдоль верхней части радиатора. Берем его в руки и двумя-тремя движениями вверх-вниз добиваемся течи антифриза в заранее подготовленную емкость. Спокойно вынимаем старый датчик, очищаем от грязи район посадочного места и пристраиваем новый. Удачи!!!
avatar
Ogorot
28 October 2010


то что за год падает до минимума это хорошо, у меня за месяц уходит ниже минимума нигде ниче не течет, подскажите способы проверки а то уже сильно беспокоит эта фигня
Мишуха
28 October 2010


Ogorot
Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #8702292)
avatar
-GRom-
28 October 2010


Ogorot
Смотрите утечку на холодном двигателе, (желательно после ночной стоянки) обтяните все соединения, патрубки.
oleg33petrovich
28 October 2010

1

Ogorot Не забывать об уровне масла на щюпе. Нет ли запаха в салоне? Не стал ли сильно парить матор из выхлопной? Нет ли подтекания в свечных колодцах и следов подтекания на асфальте? Надо смотреть ВСЕ!!! Удачи.
FF212312
29 October 2010


На одном ФФ2 2.0 за 17500км пробега антифриз стоял как вкопанный ( ну может -1-2мм) а на нынешней , ей 2 года и всего-то 8500км, изначально антифриз был между мин и мах а за последние 500-1000км (с приходом холодов) антифриз упал на 0.7-1см ниже мин.

Открыл капот - все что видно "не разбирая" - сухо. Куда ушло ??? Завро пойду смотреть под ковриками ( может как раз стала работаь печка вот и тянет его куды-нибуть в салон под коврик)
avatar
eka360
29 October 2010


BIOS.VRN.FF2
Если все сухо, то стоит вспомнить курс физики, кажется за седьмой класс.
Тепловой коэффициент!!! При разнице температур в сто градусов например для масла объемы будут отличаться на 300 мл.или даже более при объеме в 4 л. Можно посчитать. Просто долейте и следите внимательно за соединениями. В основном там начинаются утечки. Если есть, то перезаделайте на герметик и забудьте. Удачи!
FF212312
29 October 2010


eka360
Ну если это из-за физики, то так долно быть у всех
avatar
Ogorot
29 October 2010


oleg33petrovich
заметил что выхлопных паров стало больше, в чем может быть проблема?
FF212312
29 October 2010


Ogorot
Температура окружающей серды, пар из рта идет ? ))
FF212312
29 October 2010


eka360
Долил грам под 200
Ogorot
Температура окружающей серды, пар из рта идет ? ))
avatar
Ogorot
29 October 2010


BIOS.VRN.FF2
ты меня за идиота принимаешь?) у меня не вчера антифриз стал уходить, я когда тепло было замечал это, я конечно точно незнаю может это нормальный выхлоп такой но думаю что слишком сильно парит для нормы, незнаю кароч
avatar
eka360
29 October 2010


BIOS.VRN.FF2
По крайней мере у меня тоже сейчас стало немного меньше минимума, а летом было чуть выше. Хотя там хрен поймешь, два отделения бачка, то в маленьком больше, то меньше. Но в целом жидкость никуда не уходит.
avatar
eka360
29 October 2010


Ogorot
Пока машина прогревается то парение нормально до тех пор, пока задняя банка не будет очень горячей. В основном там вода конденсируется и скапливается, из-за чего задние банки и гниют быстрее. Но на хорошо прогретой машине пар если и есть то очень мало и когда холодно. Да он и другой в отличие от антифриза, если тот попадает в камеру. Обычный пар почти сразу пропадает не успев выйти, а от антифриза он более стойкий и густой.
FF212312
30 October 2010


eka360
Ксати то что объем уменьшился из-за температуры окружающей среды - это не правельно, тогда получаетя на прогретой машине уровень должен быть нормальный)))
avatar
Ogorot
30 October 2010


eka360
спасибо, заострю на этом внимание!)
avatar
eka360
30 October 2010


BIOS.VRN.FF2
Да, так и есть. На форде правда не смотрел, там, как я уже говорил вообще какой то непонятный бачок, с двумя отделениями. А вот на фольце, что был ранее, четко это прослеживалось, а когда температура подходила к включению вентилятора, то подъем жидкости был около1,5 см.
FF212312
30 October 2010


У меня когда было на 1 см ниже минимума, при заводе уходило ещё н 0.5-0.7см ещё ниже, а после поездок когда все прогрелось как надо уровень повышался до МИН, т.е. на 1.5-1.7см
avatar
eka360
30 October 2010


BIOS.VRN.FF2
В общем на холодную устанавливайте средний уровень и забыть. У меня в год куда то около 100 гр., может чуть больше, теряется. Так, подливаю по весне, а криминально вроде не уходит.
shurik13
13 November 2010


У меня тоже антифриз уходит по чуть-чуть с другом облазали всю машину и в конце концов нашли снизу на помпе сразу за шкивом капельку антифриза вот так готовлюсь менять помпу пока не потекло как "из ручья"
avatar
kastro
30 November 2010


Сегодня обнаружил, что антифриз стал меньше ватерлинии на пару сантиметров. Течей вроде бы нигде нет. Поэтому куда делся не знаю. Догадываюсь, что надо бы долить. Продается ли уже готовый родной антифриз ярко-оранжевого цвета для доливки или только концентрат?
И еще, сейчас -12, машинка греется до сдвига стрелки минут 10, наверное. 5 минут стою, потом на первой-второй на оборотах до 2500 еду, пока стрелка не сдвинется. До 90 градусов греется долго, в основном на 80 держится.
Печка греет хорошо. Так и должно быть?
avatar
Breyton
1 December 2010


Ребят, машинка 2500 тысячи пробежала, примерно за несколько недель почти литр (от 500 до 700 гр) ушел, все сухое намека на течь нет. Позвонил в сервис сказали все жидкости имеют свойство испарятся - купите на долив и будет счастье. Прикольное счастье по литру на 2500 км. Сижу и понимаю, что слили меня в сервисе как лоха... А проблема остается... печка греется по ощущениям плохо, точнее даже плохо... Куда лезть не понятно
avatar
eka360
2 December 2010


Breyton
Записывайтесь на сервис и обязательно берите заказ наряд на руки и так несколько раз. Поняв что вы настроены серьезно, думаю дилер возьмется за ум. Главное, чтоб все было документировано, если испарение литра за тысячу норма, пожалуйте бумажку. Думаю дальше этого дела не пойдет...все сделают. Вообще, в немалом наши проблемы с отказом дилеров, страховых и подобное толком исполнять свои обязанности закладываем мы сами ведя себя неправильно, никаких документов, на словах, по русски на авось.
avatar
Breyton
2 December 2010


avatar
eka360:

Breyton
Записывайтесь на сервис и обязательно берите заказ наряд на руки и так несколько раз. Поняв что вы настроены серьезно, думаю дилер возьмется за ум. Главное, чтоб все было документировано, если испарение литра за тысячу норма, пожалуйте бумажку. Думаю дальше этого дела не пойдет...все сделают. Вообще, в немалом наши проблемы с отказом дилеров, страховых и подобное толком исполнять свои обязанности закладываем мы сами ведя себя неправильно, никаких документов, на словах, по русски на авось.

Так и сделаю! В России без бумажки ты букашка...Первая встреча на воскресенье, 100% буду добиваться устранения жора антифириза.
avatar
Breyton
6 December 2010


avatar
Breyton:

avatar
eka360:

Breyton
Записывайтесь на сервис и обязательно берите заказ наряд на руки и так несколько раз. Поняв что вы настроены серьезно, думаю дилер возьмется за ум. Главное, чтоб все было документировано, если испарение литра за тысячу норма, пожалуйте бумажку. Думаю дальше этого дела не пойдет...все сделают. Вообще, в немалом наши проблемы с отказом дилеров,  страховых и подобное толком исполнять свои обязанности закладываем мы сами ведя себя неправильно, никаких документов, на словах, по русски на авось.

Так и сделаю! В России без бумажки ты букашка...Первая встреча на воскресенье, 100% буду добиваться устранения жора антифириза.

Был у ОД вчера. Нового ничего не рассказали и толком не сделали... Провели тест-опрессовку и сказали все ок - утечек нет, система исправна (предположение инженера по гарантии - скорее всего испарение ) и 4 часа времени отняли + содрали за диагностику. Будем пристально следить за уровнем.
avatar
-Wolf-
14 December 2010


Пробег 12500 км - антифриз ушел на 1 см от мин на горячей. При открывание капота на горячей - запах антифриза. У всех так?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up