Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,2K
posts

delic
10 November 2010


AL-DL
съездил на диагностику, ошибка одна - P0420 низкая эффективность катализатора.
проверили датчики - на первом датчике синусоида нормальная, на втором - хреновая.

так же сервисмен сказал, что датчики первый и второй разные и не только длиной провода отличаются, а еще тем, что второй(тот который за катом) еще замеряет температуру, чего первый не делает. разве это так?

думаю поехать щас купить 0 258 006 569 и заменить у них второй датчик.. перепайка разъема+установка 1200р...
avatar
Russian_Mouse
10 November 2010


delic
Может он её и замеряет в глубине своей железной души, но никому не говорит...
Датчики внутри совершенно одинаковые. И сигналы с них по формату - одинаковые.
delic
10 November 2010


Russian_Mouse
а вообще есть вариант, что эта ошибка вылезает из-за датчика? или я опять убил кат?)
mahn
10 November 2010


цитата:
проверили датчики - на первом датчике синусоида нормальная, на втором - хреновая.

Оо хреновая синусоида? датчик температуру меряет?? ехали бы вы в другой сервис. может ошибки другие резко обнаружатся.
delic
10 November 2010


mahn
ошибки при мне смотрел, показало только эту..
вот нарисовал то, что примерно было на экране того девайса, которым диагностировали:
синусоида на первом датчике- слева, на втором - справа
posted image
на втором график прыгал так же как на первом только после газа в пол, и потом постепенно возвращался в исходное состояние
avatar
Podvodnik1
10 November 2010


delic
цитата:
съездил на диагностику, ошибка одна - P0420 низкая эффективность катализатора.
проверили датчики - на первом датчике синусоида нормальная, на втором - хреновая.

Это скорее говорит о том, что умирает катализатор.
цитата:
так же сервисмен сказал, что датчики первый и второй разные и не только длиной провода отличаются, а еще тем, что второй(тот который за катом) еще замеряет температуру, чего первый не делает. разве это так?

Нигде в литературе об этом нет ни слова, мое мнение это не так.
цитата:
думаю поехать щас купить 0 258 006 569 и заменить у них второй датчик.. перепайка разъема+установка 1200р...

Ни знаю, нужен ли вам нижний лямбда зонд, но если нужен, 0 258 006 569 это полный аналог Фордовского датчика и по этому перепайка разъема не понадобится.
цитата:
или я опять убил кат?)

Очень даже может быть.
AL-DL
10 November 2010


delic
По моему опыту по вашей ошибке катализатор может быть не полностью убитым. Могло произойти от некачественного бензина, а затем при хорошем бензине он восстанавливается. Если в сервисе сбросили ошибку- погасили лампочку, то вполне возможно, что она больше не загорится по этой ошибке (при условии заправки качественным бензином). У меня такое было год назад. Уже год ошибка не возникает.
delic
10 November 2010


блин, в последнее время заправляюсь только на Agip.. разве в Мокве есть что-то лучше?..

как мне надоели эти проблемы с выхлопом..
delic
10 November 2010


AL-DL
а вообще есть возможность проверить именно катализатор? без съема оного(слишком дофига стоит работа)
и если такая возможность есть, подскажите пожалуйста, где это можно сделать?..
Мишуха
10 November 2010


delic
Врать может может любой из датчиков, но то что машина тупит вероятно подсказывает о неисправности первого датчика. Смесь обедняется сильно, кислорода настолько много, что кат его не дожигает весь, и второй датчик регистрирует его остатки, кивая на неисправность ката.
AL-DL
10 November 2010

1

delic
Если лямбда зонды исправные и при сбросе ошибки она опять быстро возникает, то точно катализатор.
Мишуха
10 November 2010


D
delic:

AL-DL
а вообще есть возможность проверить именно катализатор? без съема оного(слишком дофига стоит работа)
и если такая возможность есть, подскажите пожалуйста, где это можно сделать?..

Ты же новый поставил, так можно по кругу менять их.
Мишуха
10 November 2010


A
AL-DL:

delic
Если лямбда зонды исправные и при сбросе ошибки она опять быстро возникает, то точно катализатор.

Вся фича в том, что это можно однозначно проверить только их (лямбд) заменой.
delic
10 November 2010


AL-DL
т.е. в моем случае лучшим вариантом будет заменить сраза 2 датчика? и если опять загорится чек - то покупать новый кат?
думаю может взять два 569 или один 569(за катом который) и один 537(перед) - как будет лучше? цена одинаковая у них..
AL-DL
10 November 2010


Мишуха
Точно проверить заменой необязательно, если опытный профессионал умеет пользоваться осциллографом, то он точно скажет насколько исправный датчик.
Мишуха
10 November 2010


delic
Поменять оба оптимальный вариант, но первый, как минимум. Тебя же не только чек беспокоит, но и тупизна машины, а смесь он по первой лямбде готовит.
AL-DL
10 November 2010


delic
Можно и так, но если датчики исправны, то это будет лишняя работа. Лучше конечно точно продиагностировать исправность датчиков.
delic
10 November 2010


всем спасибо за помощь.
заказываю оба датчика..
как думаете, лучше оба 569, или первый 537, второй 569? или вообще оба 537? =)
Мишуха
10 November 2010


AL-DL
Скажем так, он сможет оценить правильность выдаваемого сигнала, но насколько сигнал соответствует реальной картине нет, для этого нужен эталонный объект.
AL-DL
10 November 2010


Мишуха
Почти согласен, хотя думаю, что эталоном считаются известные амплитуда и фронт выходного сигнала.
mahn
10 November 2010


датчик дальний мертв видимо.
ИМХО - на 450mV датчику кислорода делать нечего каким бы катализатор не был.

ну и еще раз порекомендую съездить туда где в сервисе смотря на графики видят что происходит а не синусоиду хреновую. (особенно учитывая что это вообще не синусоида). с датчиков снять - время смены показаний (гц), вольтаж крайних положений, график на хх, график на наборе оборотов, на набранных и на снижении оборотов.
delic
10 November 2010


mahn
а где такое сделать могут?? посоветуйте пожалуйста(можно в лс).. желательно в САО/СВАО..
Vetto
10 November 2010


delic
По моему в этой теме ранее писали, что можно проверить катализатор по перепаду давления. Т.е вместо датчиков кислорода вкручивают манометры. В технической литературе мне этот метод не попадался, но в принципе такой метод тестирования считаю оптимальным. Может, у кого есть подробное описание этого метода ?
af13nin
10 November 2010


Vetto
пробовал обращаться к офдилеру по поводу такой проверки: круглые глаза и вопрос "а как это?"
есть у меня мысля изничтожить старые лямбды, приварить к ним штуцеры под пластиковую пневмотрубку и соединить с манометром (со шкалой на 1,5 - 2,5 бар) через шаровые краны - вот и весь диагностический прибор
немного геморно только датчики снимать-ставить...
avatar
-PaNik_TS-
10 November 2010


Vetto
Действительно такой метод существует.
Называется - "Проверка противодавления катализатора"
Его практически не используют дилеры по причине трудоёмкости данной процедуры.
Ну иногда понятно, что кату хана, а вот когда нет...то всё равно проще вынести приговор заочно не углубляясь в тонкости, ведь всё равно за замену платит клиент.
PS. Кстати стоимость самой системы (установки), для проверки не очень велика по сравнению со стоимостью ката.
mahn
10 November 2010


delic
по Москве не скажу - может поспрашивать у сервисов у которых свои темы на форуме есть?
или найти электронщика знакомого с осциллографом - воткнуться только в дальний зонд не очень удобно мягко говоря.

если еще раз будете на диагностике - обязательно снимите фото, а гораздо лучше видео с графиков.
очень грубо http://www.youtube.com/watch?v=-SuVs4T-c_I тут неисправный (точнее исправный, но очень "ленивый" как автор видео говорит) зонд.
а тут http://www.youtube.com/watch?v=24Rp7BghSLM он поставил новый. посмотрите на время реакции, на саму реакцию в различных режимах работы. но именно графики в этом случае справедливы только для ближнего датчика, хотя время реакции должно быть аналогичным.

вообще тест с резким открытием дросселя очень характерен. причем на дальнем датчике должна быть примерно такая же по бурности (но не по графику) реакция но в момент резкого отпускания педали если я правильно представляю.
AL-DL
10 November 2010


Я хотя на датчики кислорода не жалуюсь, но на всякий случай поставил на них индикаторы- светодиоды (через транзисторы). Открыв капот, я вижу как работают лямбды. В момент разогрева через три минуты они начинают переключаться, сначала светодиоды включаются медленно и не набирают всю яркость, потом включаются резко на полную яркость. На хх частота переключений нестабильна колеблется приблизительно от 0,5 до 1 сек, при этом второй светодиод повторяет сигнал первого, но имеется задержка фронта второго светодиода при появлении кислорода, а при проподании кислорода фронты практически совпадают по времени.
avatar
Russian_Mouse
10 November 2010


D
delic:

вот нарисовал то, что примерно было на экране того девайса, которым диагностировали: синусоида на первом датчике- слева, на втором - справа ... на втором график прыгал так же как на первом только после газа в пол, и потом постепенно возвращался в исходное состояние

Ну это примерно похоже на нормальный рабочий режим ката. На картинке. От руки и по памяти.

Но (!) если при прогазовке на прогретом (!!) кате второй график начинает резко расти в размахе - таки плохо либо с катом (по жизни не справляется с большим объёмом газов), либо с первым датчиком (он врёт и смесь делается неверно, после чего на мощностных режимах кат не справляется).

Я думаю - так
avatar
Mrgnstrn
10 November 2010


Тэк, поменял датчик, из аварийного режима комп не выходит. Смесь не корректируется. Пока сбросил клемму, но чувствую что не поможет. Что, обязательно ошибки сбрасывать или само пройдет?
issxx1
11 November 2010


цитата:
у коммикса делал - сказали катализатор под замену, поменял - чек не пропал, разницы в динамике нет.

цитата:
это вполне могут быть лямбда зонды т.к. их со старого коллектора перевесили.

Я считаю верхом безумия принимать решение о замене катализатора, не заменив датчики кислорода на новые (правильнее написать работоспособные, да кто-ж её эту работоспособность в состоянии правильно определить? )
delic
цитата:
сервисмен сказал, что датчики первый и второй разные и не только длиной провода отличаются, а еще тем, что второй(тот который за катом) еще замеряет температуру, чего первый не делает. разве это так?

А не могли бы озвучить, где так сказали. Мне кажется, страна должна знать своих "героев".
Такой "сервис", а "диагноста" в особенности, нужно стороной объезжать.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up