ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена задних колодок.
-PaNik_TS-
10 October 2010
1
DILANПо "хорошему" давно пора.
Но жаба душит (У самого 66 000 и 3,5 года).
PS. Будете менять колодки, не забудьте прокачать тормоза (Это на полном серьёзе).
DILAN
10 October 2010
1
-PaNik_TS-Самого зеленое животное останавливает!
Павел, а колодки рекомендуете менять из-за потерей накладок своих свойств ввиду возраста?
Прокачивать все равно надо, даже если год назад менял жидкость с прокачкой?
Спасибо.
-PaNik_TS-
10 October 2010
1
DILANВы абсолютно правы.
Со временем свойства фрикциона накладки под действием температур и агрессивной среды теряет свои свойства. Мало того негатив добавляют и вкрапление пыли, что ведёт к образованию борозд на диске.
Так же замечено, что по мере износа (уменьшения толщины накладки) тормозные свойства всего механизма снижаются (По результатам замеров журнала "За Рулём).
цитата: |
Прокачивать все равно надо, даже если год назад менял жидкость с прокачкой? |
По рекомендациям производителей замена тормозной жидкости производиться от 30 000 до 60 000км. (В зависимости от производителя), НО (!) НЕ ПОЗЖЕ 2 ЛЕТ.
Думаю, что целесообразнее провести прокачку при замене колодок, чтобы в Вашем случае не прокачивать всю систему в следующем году.
Удачи.
Думаю, опаснее потеря из-за времени свойств клея, что держит накладку (там микротрещины, попадание влаги, коррозия) и она попросту может отвалиться. Как минимум попадаете на замену дисков...Проверено на себе, правда на другой машине.
Polenoцитата: |
Контакты колодок с суппортом, т.е. направляющие я лично графитовой смазкой обрабатываю. Все мое ИМХО. |
А вот этого я делать бы не советовал. Дело в том, что графитовая смазка делается на основе солидола, а него температура плавления 60-80гр. А температура тормозных механизмов бывает и 400 градусов. Солидол потечет и может попасть куда не надо. Смело используйте ту же смазку, что и для направляющих пальцев или, что ещё лучше медную смазку. А ещё медным спреем удобно обрабатывать посадочное место для колеса на ступице и шпильки с гайками. Отличительная особенность этих смазок (и медной и для пальцев)- очень высокая рабочая температура, т.е. смазка не потечет ни при каких обстоятельствах и не попадет в тормозной механизм.
Buff
17 October 2010
2
Будет полезно почитать тем, кто самостоятельно меняет колодки и следит за состоянием тормозной системы.
Обзор средств для смазки тормозов
На выходных заменил задние колодки. Остаток накладок, как и писал выше оказался 4мм. По времени затратил 2 часа, не спеша и
. Спасибо
-PaNik_TS-, что сподвигнул на замену и за отчет в шапке темы!
На одной колодке чуть треснула накладка и частично отклеилась, как и писал
eka360, поэтому еще раз убедился что все таки возраст колодок 3 года - повод для однозначной замены!
Поршень вкручивал сначала ключом ролика ГРМ от ВАЗа, а потом довел до конца утконосами!
(приспособы нет...
) Суппорта и скобы очистил от продуктов износа и смазал медной аэрозольной смазкой, как и направляющие суппорта! Все прошло без трудностей, БЛАГОДАРЯ ФОРУМУ!
Всем успехов и удачи!
Всем привет, кто может дать в аренду инструмент для вкручивания заднего тормозного цилиндра?
Желательно в северном округе
А то на один раз покупать не целесообразно
Buff:
|
С инструментом все понятно. Остались вопросы по жидкостям (смазкам). Как выглядит/называется смазка для направляющих? Какой спрэй для очистки пыльников нужен? Каким средством обработать пыльник после его очистки? Чем смазывать места контакта колодок с суппортом?
Вот эта смазкаа для чего нужна? |
Для очистки пыльников нужна тряпка. После силиконовым спреем можно брызнуть.
"Вот эта" смазка для мест контакта колодок и супорта. Хотя я ей и направляющие мазал тонким слоем и все норм. Для очистки направляющих любой brake-cleaner или та-же тряпка с бензином
))
Anikiy
Вообще-то, если внимательно прочитать то, что написано на обратной стороне тюбика (у меня правда такая смазка в металлической тубе размером побольше), то можно заметить такие словосочетания как "для смазки гидравлических цилиндров" и что-то про совместимость с DOT-4 и DOT-5 из чего легко сделать вывод, что смазка эта для поршней тормозных цилиндров суппортов. Я её и закладывал под пыльник, аккуратно приподнимая его пластиковой палочкой. Для направляющих пальцев тоже сгодится. А вот посадочные места на суппорте под колодки всё-таки лучше обработать чем-то более высокотемпературным (лучше медной пастой).
issxx1:
|
Anikiy Вообще-то, если внимательно прочитать то, что написано на обратной стороне тюбика (у меня правда такая смазка в металлической тубе размером побольше), то можно заметить такие словосочетания как "для смазки гидравлических цилиндров" и что-то про совместимость с DOT-4 и DOT-5 из чего легко сделать вывод, что смазка эта для поршней тормозных цилиндров суппортов. Я её и закладывал под пыльник, аккуратно приподнимая его пластиковой палочкой. Для направляющих пальцев тоже сгодится. А вот посадочные места на суппорте под колодки всё-таки лучше обработать чем-то более высокотемпературным (лучше медной пастой). |
А я читать не люблю, да и по немецки я не шпрехаю, но
тута в картинках нарисовано, что и чем АТЕ рекомендует мазать.
Буквально два часа назад поменял все колодки по кругу. Ибо запищали, думал кончились, ан не... Еще 2.5 мм оставалось спереди и чуть поболее сзади. Задние сгонял выше упомянующейся самодельной приспособой для сааба
Ввиду самодельности приспособы и большом износе колодок первые милиметра три нужно было вдавить вручную (приспособа не влазила). Так я умумукался чесслово! Причем я в принципе имел хороший упор, упирал суппорт в скобу, давил-крутил той-же приспособой со всей дури, и еле-еле эти 3 мм у меня вгонялись после долгих сопений и пыхтений
. Я малясь афигеваю как люди круглогубцами ввинчивают... Или это у мя так закисло все за 60 тыс (1.5 года)...
P. S. Ручник снимал. Специально вчера всю тему перечитал
Вообще конечно нужно набор взять. В семье три машины, окупится быстро
AnikiyМожно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы
))
Это я без намеков, но свой набор я уже давал в бесплатную аренду соседу
Даже помогал заменить, благо навыки при замене уже чуть ли не автомтические
-PaNik_TS-
1 December 2010
1
Anikiy:
|
Вообще конечно нужно набор взять. В семье три машины, окупится быстро |
При таком раскладе, конечно окупиться быстро.
Правильное решение
Poleno цитата: |
Можно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы |
Знаешь взять один раз - это одно, но когда три машины, то проще купить.
Сам знаешь набор и при замене передних колодок лишним не будит.
yellow_sun
8 December 2010
2
Поменял задние 52 500 км. остаток 4 мм., особых сложностей не возникло, вкрутились поршни пассатижами, на улице бал 0 градусов, передние менял при минус 10, намного сложнее было.
При остатке около 4 мм, накладки растрескались.
Привет всем крутителям задних поршней !
Решил тоже поменять задние колодки, одна уже до железа дошла.
Решил изготовить приспособление своими силами. Нарисовал чертёж (спасибо огромное автору темы, все размеры тютелька в тютельку подходят) и
пошёл на работе в цех к дяде Вове. Дядя Вова посмотрел чертёж, отрыгнул и сказал: "а (икс)ули, ща всё будет, беги за бутылкой".
Вообщем получилась такая хрень
Теперь поподробнее.
1. болт М10, шаг резьбы 1,2 по моему. (главное чтоб он был не больше (в смысле шаг) чем у оригинального приспособления)
2. пластина 100*30*5. Отверстие просверлено ближе к краю. В отверстии нарезена резьба под болт M10
3. Пятак. В пятаке 3 отверстия: два под маленькие болты М6 и одно под болт М10. Во всех соответственно нарезана тоже резьба.
4. Контргайка М10. Совет лучше использовать гайку маленькой высоты, иначе приспособа может не влезть, как это было у меня. Сначала крутил отвёртками.
Сразу расскажу одну тонкость. Когда мне делал мужик он спросил, болт приваривать к пятаку или в пятаке резьбу под него сделать. решили что лучше резьбу. и правильно сделали. Когда я поршень то вогнал, и только тогда понял, что если была сварка то я бы приспособу хрен снял. А так открутил гаечку, а затем болт.
5. Болты М6
Ещё несколько фото
Спасибо всем и особенно -PaNik_TS- за размеры приспсобы +++
Кстати кто из Нижнего Новгорода, могу поделится или помочь с заменой !!!
По поводу шага резьбы тоже очень интересно. Цифры точно не помню. Но у оригинала по моему 2.
Если у приспособы шаг будет больше 2 -х то она будет больше давить чем крутить. Поршень не пойдёт. А если меньше 2-х, то просто усилие поворота болта будет менятся (временами болт будет просто прокручивать поршень не вдавливая его).
Поэтому если просто крутить без осевого усилия, ничего не вдавится
Очень интересно устроен этот механизм самоподведения, но разобравшись в устройстве всё становится понятным
Всем привет поменял задние дисковые тормоза в гороже с другом. Замена не сложнная только требуется специальный инструмент, из первого поста. (Спасибо большое Poleno за инструмент). Ставил колодки Sangsin sp2091, мои отходили 77 тыс. + надо смазывать место контактов колодок с скобой и пыльник поршня, я мазал смазкой ATE. Заодно почистил аккуратно железной счеткой и покрасил термической краской. Результатом доволен колодки не скрипят и цена супер.
bamser
26 December 2010
1
C ребятами меняли задние колодки на седане, вместо специального приспособления, которое нужно покупать и применять насадки использовали ...как вы думаете??? обычные узкогубцы как на фото ниже, открыли крышку тормозной жидкости под капотом и спокойно вкрутили этими узкогубцами эту круглую хрень, как раз усы встают спокойно в эти две дырочки.
bamser
пробовал, ничего не получилось
AndreyALЯ тоже такими вкручивал при замене. Давить посильнее надо! Сначала поршень упирается, кажется что это гиблая затея, но после нескольких оборотов идет как по маслу!
И при специальном приспособление надо приложить сначала усилие, а потом легче!!!
bamser
27 December 2010
1
Ну вот, я заметил, что как открыл крышку под капотом, где торм жидкость заливать, сразу эта хрень круглая где торм колодки стала медленно, но верно во внутрь вкручиваться, фиг знает мошт при закрытой крышке типа вакуума создается. Давить надо сказать с упором надо.
bamserцитата: |
открыл крышку под капотом |
Золотое правило, когда цилиндры сгоняешь!
AAT
2 January 2011
16
Приспособление своими силами. Болт М16, шайба 40мм и болты М6 (для штифтов) куплены на авторынке, остальное сделал токарь.
Самостоятельная замена передних колодок (сообщение #5030824) вот еще приспособление доступное, не пробовал, но идея хорошая.
Менял месяца 2 назад задние колодки, суппорта вдавил без спец инструмента не крутя... Ручник держит, но ход ручника постоянно меняется. То три щелчка, то 10-. Что это может быть???
Serj21rus:
|
Менял месяца 2 назад задние колодки, суппорта вдавил без спец инструмента не крутя... Ручник держит, но ход ручника постоянно меняется. То три щелчка, то 10-. Что это может быть??? |
Это на одном из колес проскакивает механизм самоподвода. Лечится заменой суппорта по гарантии. Довольно частая проблема. Думаю, что с заменой колодок она не связана. У меня например такое было на почти новой машине (около 25 тыс пробега).
Anikiy
Андрей, я на оборот сталкивался с появлением таких проблем, только после "грамотного" самостоятельного обслуживания. О проблемах в гарантийный период, знаю только по форуму.
Хочу сразу оговориться, что Федоты с такими проблемами ко мне не приезжали, а вот Ниссанов было предостаточно.
Люди забьют с молотка поршень в цилиндр, а потом приезжают с проблемой отсутствия стояночного тормоза.
Совет...обслуживайте свою машину согласно правилам...
Если уж нет желания или возможности приобрести заводское устройство для сгона колодок, то уж если написано, что надо ВКРУЧИВАТЬ, то ВКРУЧИВАЙТЕ любыми доступными инструментами и спорсобами, а НЕ ЗАБИВАЙТЕ И НЕ ВДАВЛИВАЙТЕ.