Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV
Самостоятельная замена
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)Приспособа для замены-прокачки
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)
Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R...ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость - 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость - 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость - 1л.
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R...ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R...ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.
Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше
О тормозной жидкости в общемНаиболее важные характеристики тормозной жидкости
1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
Меняли ли вы тормозную жидкость? |
Да, через 40 тыс км | | 167 | 6,3% |
Да, через 2 года | | 500 | 18,9% |
Не менял, но собираюсь | | 1450 | 54,9% |
Не менял и не собираюсь | | 210 | 8% |
Да, через 50 тыс км | | 130 | 4,9% |
Да, через 100 тыс км | | 184 | 7% |
Total 2642 votes, last 23 October.
ПыЖиК
20 April 2011
Замена тормозной жидкости, выбор
redizka
почитайте фордовский стандарт - в нём требования более жёсткие, чем в dot 4.
а зачем лить - Вы хотите, чтобы в мороз abs работала с черепашечьей скоростью? в dot 5.1 существенно ужесточены требовнаия к низкотемпературной вязкости, для нашей страны это важно.
redizka
действительно, супер и 4.5 это лишь условные обозначения производителей,но они говорят о том, что жидкость существенно превосходит ДОТ4, edo1 прав, низкотемпературная вязкость у них ниже чем в ДОТ4, иногда в 1.5-2 раза, а темп. кипения выше на 20-40градусов. У мобил, например есть жидкость и дот4 и супер дот4, только 2я соотв. фордовским требованиям.
PiterFF2
9 August 2010
3
Добрый день!
Решил поменять тормозную жидкость, так как машинка уже откатала почти 45 ккм и прошло без пары месяцев почти 3 года. Заехал в магаз, торгующий запчастями для форда, попросил тормозную жидкость для фокуса второго - дали Textar Dot 4. Что-то на бутылке я не нашёл, что она рекомендована фордом. На сайте производителя жидкости написано: "Тормозную жидкость Textar DOT 4 рекомендуется использовать в системах торможения и сцепления, в которых применяется не содержащая нефтепродуктов жидкость, включая системы ABS". Вроде как всё подходит. Хотя я не думаю, что в фордовском магазине стали бы продовать что-то неподходящее форду, но так, на всякий случай, кто-нить лил такую себе?
Вот характеристики этой жидкости:
Specification - DOT 4;
Article No. - 95002400;
Boiling point - ~ 270 °C;
Wet boiling point - ~ 163 °C;
Viscosity at -40 °C (cSt) - точной инфы нет, но не больше 1500 mm2/sec;
Information - SAE J 1704, ISO 4925 (Class 4), FMVSS 116 DOT 4.
P.S. Поменял тормозную жидкость во всех тормозных контурах и в гидроприводе сцепления. Ушёл где-то литр с хвостиком. Тормозится и выжимается сцепление нормально! Особой разницы не заметил. Так что если кто столкнётся с такой жидкостью - вполне можно лить. Плюс немецкое качество
В субботу поменял тормозуху, ФФ2,1.6,115,2005г,72т.км.
Купил отечественную DOT4 пр-во г.Дзержинск, уверен что в русофокус явно не льют импорт...
Было куплено 1,5 литра, прокачал все колёса, стекала довольно тёмно-жёлтая, без пузырьков и вкраплений,прокачивал пока не пошла светло-жёлтая,почти прозрачная...
Затем прокачал сцепу... Снял воздухан- всё как на ладони, ничего не мешает,не надо карячится... Жидкость очень грязная, вначале- чернота... так же прокачал до свежей...
По ощущениям тормоза стали чуть раньше(прихватывают при меньшем ходе педали) , но может просто кажется... А вот сцепление изменилось, раньше прихват был у самого пола почти, а сейчас выше...
Осталось где то грамм 350-400 жидкости...
Всем привет!
В прошлом году менял Т/Ж,в этом году,в силу не дороговизны жидкости и не-очень сложной процедуре,решил опять поменять!
Конечно вся жидкость была нормальная,но после замены,педаль тормоза стала более жёсткой и раньше схватывать-это точно!
Сам не ожидал такого эффекта.(конечно всё в приделах разумного)
Возможно просто прошлые суровые морозы нанесли ей урон,может сама Т\Ж была не качественная!
Знакомый менял задние колодки на барабанах,так говорит что у него там цилиндры подкисли и пришлось менять,ибо накопившееся влага за 4,5 года стала делать своё дело,-по этому,для себя я решил,что два года не зря рекомендовано производителем и является оптимальным сроком работы для Т\Ж!
Всем удачи на дорогах!!!
dartem
30 August 2010
1
приветствую.
скажите можно долить вот эту хрень
dartemДа, можно...
OlegArh70
30 August 2010
dartem
но лучше вот такую, если уж говорить об отечественных
Тормозная жидкость РосДОТ-4.5 Full Synthetic.
Разработана специально для использования в современных импортных и отечественных автомобилей с системой ABS.
Новая тормозная жидкость полностью соответствует спецификациям иностранных и отечественных автопроизводителей: Toyota, Daewoo, Honda, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA Motors, Subaru, Renault, Saab, Opel, Ford, Audi, BMW, VW, Fiat, GM, АвтоВАЗ.
РосДОТ-4.5 Full Synthetic создана по технологии сложного синтеза с учетом роста динамических и температурных нагрузок в современных автомобилях и повышенных требований автопроизводителей к материалам тормозных систем.
Температура кипения «сухой» жидкости, С (не менее)
Температура кипения «увлажненной» жидкости, С (не менее)
Вязкость при -40 С мм2/с (не выше)
ТЖ РосДОТ-4.5 Full Synthetic
270
165
1450
Стандарт FMVSS №116 для DOT 4
230
155
1800
или такую:
Sintec EURO DOT-4
Победитель конкурса "100 лучших товаров России"
Температура кипения сухой жидкости не менее 260°С.
Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью.
Превышает требования стандарта FMVSS№116 DOT4.
Совместима со всеми тормозными жидкостями классов DOT3, DOT4, Нева, Роса.
Заливать в резиновых перчатках и очках. При попадании на кожу и в глаза немедленно промыть водой, при необходимости обратиться к врачу.
Рекомендации по применению
Тормозная жидкость Sintec Euro DOT4 предназначена для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Физико-химические параметры
Наименование показателя
Типичные значения
Температура кипения сухой жидкости, °C -263
Температура кипения увлажненной жидкости, °C - 169
Вязкость кинематическая при минус 40°C, мм2/с -1180
Сегодня первый раз при относительно резком торможении загорелось надпись долить тормозной. Пробег 25000, видимо подносились колодки. Нашел в магазине РосДОТ4,5 за 75р. Долью ее.
PiterFF2
18 September 2010
edo1:
|
цитата (Spb_Focus_Man @ 21 Июля 2010 (Среда) 11:30) | Wet boiling point - ~ 163 °C; |
по стандарту ESD-M6C57-A (который прописан в инструкции к нашим машинам) должно быть не менее 180° |
Это да... Но жару отъездил без всяких проблем с тормозами. Думаю, это скорее относится к старой увлажнённой жидкости, а держать её больше двух лет я не собираюсь. Плюс приминительно ко мне - это езда в городских условиях + кольцевая. Не особо экстримальные условия. Ну и немецкое качество подкупает. Так что не особо парюсь, но в след. раз залью жидкость по спецификации. Для душевного равновесия
Народ, прочел только 4 страницы, нужного не нашел, дальше времени нет. В этой теме есть подробная инструкция как прокачивать с АБС и ЕСП, влияние сего действа на эти системы? Или может ссылки какие есть!?
артур пирожкоф
1 October 2010
casper9
Я менял тормозную жидкость еще весной посредством компрессора и бачка для жидкости. У меня машина с АБС И ЕСП, после замены жидкости проблем не наблюдал все работает в штатном режиме. Так что никаких дополнительных операций я считаю не нужно.
летом залил себе росдот 4, вроде норм пока, ушло 2литра
Записался на эти выходные к ОФ дилеру на замену тормозной жидкости. По телефону сказали, что обычно они при замене тормозной, сцепление не прокачивают. Так и должно быть? Исходя из прочитаного в данной и иных темах, я так понял что надо бы при замене тормозухи и сцепление прокачивать? я прав?
Scrudg
7 October 2010
casper9:
|
Записался на эти выходные к ОФ дилеру на замену тормозной жидкости. По телефону сказали, что обычно они при замене тормозной, сцепление не прокачивают. Так и должно быть? Исходя из прочитаного в данной и иных темах, я так понял что надо бы при замене тормозухи и сцепление прокачивать? я прав? |
Лишним слить грязь явно не будет... В сцепе жидкость гораздо более грязная чем в тормозной... Да и дел то +5 мин...
Бачок то единый, а значит если речь идет о ЗАМЕНЕ жидкости, то и рабочий цилиндр сцепления надо качать, и странно что дилер думает иначе. Ведь основной посыл к замене от фордмото...
это накапливающаяся вода в жидкости...и что, в сцепление она не попадает!!!
Может сталкивался кто с такой проблемой?
Решил при замене колодок и тормозную жидкость поменять, на сервисе колодки поменяли, а жидкости не смогли слить, сказали задние клапаны для прокачки, из которых сливать, прикипели и если их сильно отворачивать то сломается трубочка, а это чревато заменой суппортов.
Как быть, посоветуйте?!
PUMAFIA
лень видать было возиться, то что сломаются маловероятно, хотя и возможно, в этом случае обломок высверливается без особых проблем и ставятся новые клапана, деталь это копеечная.
eka360
14 October 2010
PUMAFIA
Попробуйте для начала отмочить вэдешкой, но не за пять минут, а на несколько часов. Потом специальный ключ для прокачки, а еще лучше чтоб с зажимом шестиграника штуцера. Начинаете с разумным усилием и одновременным простукиванием по типу ударного гайковерта. Должно помочь, только без спешки, а то вариант срыва может постичь. Удачи...
А вообще я прокачивал тормоза на феде, машине 3 года, все крутится, только задние идут туго все время, а передние нормально.
Кто знает,от какой НАШЕмарки подойдет крышка бачка тормозной жидкости?
EVGen
В автомагазинах продается набор для прокачки тормозов и сцепления цена 60-80 рублей, подходит для авто ВАЗ, ГАЗель, Мерседес, БМВ, Ауди, Фольцваген, Опель, Мазда, Фиат и для нашего Фордика;)
SnezhniiЧто-то подобное я уже покупал,крышка от комплекта не подошла
EVGen
Подобное но не этот. Вот здесь посмотри;)
www.akstron.ru/pr_aerat.html
PUMAFIA:
|
Может сталкивался кто с такой проблемой? Решил при замене колодок и тормозную жидкость поменять, на сервисе колодки поменяли, а жидкости не смогли слить, сказали задние клапаны для прокачки, из которых сливать, прикипели и если их сильно отворачивать то сломается трубочка, а это чревато заменой суппортов. Как быть, посоветуйте?! |
на тазах если не откручивалось , всегда грели горящей свечкой. тормозуха не горит.
Ничего нового ещё не придумали. Старую жидкость из бачка убирают, новую доливают, затем снимают колёса и по очереди прокачивают каждый колёсный суппорт, доливая в бачок порцию новой торм. жидкости по мере падения уровня при прокачке. Способ годится для Форда как с ABS, так и без.
eka360
23 October 2010
При общении с мастерами у дилера у меня вообще сложилось мнение, что замену тормозной жидкости в проф. целях они считают глупостью...но раз клиент хочет, чтож от денег то оказываться, вот и меняют как им вздумается. Попрбуй проверь как они это сделали- как положено или чтоб создать видимость..
Да и в основном ездят к ним во время гарантии на авто, а это в большинстве случаев 2 года. Так что замена жидкости наверное не очень востребованная работа у дилеров.
Доброго дня,подскажите пожалуйста,сегодня поменяли жидкость,в тормозах прошло все замечательно,дошло дело до сцепления,начяли прокачивать педалью,прокачали затенули штуцер,я нажал на педаль а сцепления нет,пока не слили самотеком оно не появилось,может что не так делали подскажите,При прокачке ушел литр тормозухи,жидкость везде светлая
Юрий ЮСлушай, у меня таже ерунда приключилась вчера. Добрался до пластикового штуцера сцепления, еле-еле повернул его против часовой - жидкость потекла, закрыл штуцер. Надел шланг и начала прокачивать сцепление: 5 нажатий на педаль, держим педаль, открываем штуцер, педаль проваливается, закрываем штуцер. Таким образом слили где-то 100 грамм, пальцы чуть не отвалились (очень тяжело крутить пластиковый штуцер). Когда собрался ехать - сцепления небыло
Покачал немного педалью (раз 20) - вроде бы появилось. Оставил машину в гараже, пришел на следующее утро, а сцепления нету
Опять немного покачал - вроде опять появилось.
В чем же подвох? Может я чего не так делал? Может нужно еще дальше прокачивать сцепление? Такое ощущение что насосало воздуха в систему, т.к. после работы педалью оно появляется. Подскажите что делать?
KoPI
При прокачке "глотнули" воздух.
-GRom-тоже к этой версии склоняюсь. при сливе жидкости было характерное шипение, но разве может через штуцер засосать воздух? (шланг погружен в жидкость)
ну тогда меня больше то волнует другой вопрос - как оттуда его выгнать?
Боюсь что если снова туда полезу - вдруг вообще пропадет сцепление.