Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Глеб Егорович
19 May 2010

1

Хочу предупредить и заодно показать , что бывает при не значительных вроде бы ошибках , итак :

posted image
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ ЭТО НЕ Я , это хозяин машины о которой пойдёт речь ( назовём его Володя Х ,просто он удачно отметил 9 мая и выглядит как маргинал , а на самом деле он слесарь сборщик 6 разряда и это его " косяк " ) ,имея машину С - МАКС двиг 1.8 и КПП IB 5 полностью соответствующие фф2 при эксплуатации он " случайно " сломал первую КПП , а заодно и весь перед , рулевую рейку , левую стойку,все радиаторы, лев. рычаг, подрамник, две подушки безопасности и многое ...многое другое , будучи человеком принимающим непреклонные и мужественные решения ( я бы при первом же осмотре продал её на х... рена она такая кривая нужна . ) было решено : ВОССТАНАВЛИВАТЬ и поездив по разборам машину поставили на колёса установив вторую по счёту КПП , НО при ДТП было разбито задн. крепление коробки
posted image
вот оно на фото( и не обращайте внимания там уже третья КПП , только совсем новая ) т.к. при аварии крепёжные болты разлетелись , он пощёл в магазин и купил ПРИМЕРНО те самые 3 болта которые крепят кронштейн к коробке и вворачиваются в эти места
posted image
обратите внимание на дальний болт ЭТО главная ОШИБКА ОН был не той длинны в итоге ; поехал на дачу попал в ямку , начал газовать выезжая в раскачку и место натяжение лопнуло по резьбе и вот результат
posted imageposted image
] ОН "сразу решил что это сцепление и поехал задн. ходом и порвал и размолотил ШРУС
posted image
avatar
Ал-др
19 May 2010

1

Прискорбно, что слесаря шестого разряда у нас на такое способны...
nik_nau
19 May 2010


Столкнулся с такой проблемой. На каждой передаче если обороты превышают 3000 об/мин, заклинивает рычаг переключения скоростей на той передаче на которой ехал, после того как обороты спадут меньше 3000, рычаг спокойно переключается. В чём может быть дело, не подскажете.
nik_nau
19 May 2010


Столкнулся с такой проблемой. На каждой передаче если обороты превышают 3000 об/мин, заклинивает рычаг переключения скоростей на той передаче на которой ехал, после того как обороты спадут меньше 3000, рычаг спокойно переключается. В чём может быть дело, не подскажете.
avatar
seeerega
19 May 2010


Глеб Егорович
Спасибо! Сальник заменил. Масло залил оригинальное, но хруст не пропал. После замены проехал всего пару км. Подбросте мыслишки, люди добрые
avatar
rado_r
20 May 2010


Течет масло, как устронить ???движка 1,6/115 мех.
posted image
avatar
seeerega
20 May 2010


rado_r
Покупай сальник (код 1321128) за 330 руб.
Снимаешь тросы, откручиваешь пласт. кожух кпп, снимаешь наконечник(читай выше на этой странице).За мет. ободок выдергиваешь старый сальник и заправляешь новый.
Делай на холодную - потери масла будут меньше. Или купи литр на долив.
edo1
22 May 2010


seeerega
а я наоборот решил заодно со сменй сальника и масло сменить
OlegArh70
22 May 2010


а нельзя ли поставить 2й сальник, не вынимая первого, может как в восьмерочной коробке там места на 4е хватит , можно было бы на масле съэкономить
avatar
seeerega
23 May 2010


OlegArh70
2й сальник не влезет точно. При замене ёмкость для сбора масла подставь.
А если машине больше 3х лет, целесообразно масло заменить.
OlegArh70
23 May 2010


seeerega
спасибо, у меня проблем нет, были бы уже сам бы всё посмотрел, интересуюсь так, для общего развития
edo1
24 May 2010


avatar
seeerega:

Масло залил оригинальное, но хруст не пропал. После замены проехал всего пару км.

лучше не стало?
avatar
seeerega
24 May 2010


edo1
Нет. Проблема пока не решилась.
VitoTlt
30 May 2010


Сталкивался может быть кто-нибудь с такой проблемой? Машине всего год, с пробегом 4000км. Заднюю скорость без хруста получается через раз включать Я так подозреваю, что на иномарке бесшумно задняя скорость должна включаться, а не получается... Прям стыдно становится иногда перед соседями по гаражу, когда включаешь с хрустом на весь гараж заднюю скорость, заезжая в гараж.
avatar
Ал-др
31 May 2010


VitoTlt
На задней нет синхронизатора.
Перед тем как включить заднюю, воткни любую переднюю
VitoTlt
31 May 2010


Пипец, и это иномарка за 500 тысяч? Как владелец ВАЗа должен включать передачу перед включением задней...
avatar
-GRom-
31 May 2010

3

VitoTlt
Включайте З.Х. при полной остановки авто, у меня нормально включается. (1.8)
avatar
DILAN
31 May 2010


VitoTlt
В мануале сказано при полной остановке,примерно через 3 сек. после выжима сцепления! Делаю так - все нормально, главное не спешить!
VitoTlt
1 June 2010


Ну на парковках у супермаркетов часто приходится спешить. Потому что люди едут тоже и ждут меня, нервничают, сигналят.
avatar
Aleksandrva
1 June 2010


Я иногда З.Х. включаю через 4, хруста нет, включается легко. Привычка осталась с ВАЗа.
avatar
APCEHUU
2 June 2010


Кто нибудь может подсказать, сколько стоит у официалов регулировка тросов кулисы-кпп на чпокус (МКПП) ?
avatar
Глеб Егорович
2 June 2010


Народ тема обсуждалась мульон раз

posted image
Это шестерня задней передачи которая включается с помощью вилки( вот она с "пипочкой") путём опускания шестерни вниз , на фото не очень виден кантик за который вилка цепляет шестерню
posted image
А здесь мы видим вторичный вал в сборе с 4 передачами , с права самая большая шестерня это 1 передача ,за ней передача заднего хода выполненная заодно со ступицей, а теперь представьте себе массу ступицы 1и2 передачи с
с шестернёй заднего хода которая тормозит свое врашение при вкл. заднего хода только вязкостью масла или как вариант торможения с синхронизатором это включение 1 или2 передачи( на фото вкл. 1 передача) У ВАЗ 2108- 2110 почти то же самое ,только масса деталей поменьше и масло более густое

posted image
(на фото снята 3пер , на валу 1и2 пер) прикиньте вес
YYYYY
3 June 2010


Глеб Егорович, раз уж вы туда залазили, что за щелчки (тиканье) в коробке при небольшом перемещении авто вперед/назад. Мотор заглушен, нейтраль, на люфт не похоже т.к. авто перемещаем туда и обратно см. на 30 до слышимого щелчка. Выжим сцепления роли не играет, т.е. коробка или дифференциал. Не беспокоит, просто интересно, на других марках авто воспроизвести не удается...)
avatar
Глеб Егорович
3 June 2010


512
Либо сателиты в дифференциале ( самое вероятное) , либо привод шруса , просо колёса постоянно к ним подключены всё остальное при нейтрале не работает правда дифференциал соединён с вторичным валом но щелчёк в этом соединении - это полный привет коробке и как вы пришли к этому звуку ? Случайно или был шум , треск и т.д. , может это обойма подшипника дифференциала , Что б понять причину нужно больше данных.
YYYYY
3 June 2010


Звук не страшный, услышал случайно, катнул машину в гараже, слышно именно в районе коробки, полуоси проворачиваются где - то на 1/4 до щелчка (тиканья) в любую сторону... шума никакого небыло.
alekssff
5 June 2010


Капает масло из коробки. Какая может быть причина? Что делать? И сколько это может стоить?
posted image
avatar
ua-west
5 June 2010


alekssff Нужно снизу смотреть откуда именно течёт.
Похоже на сальник штока выбора передач. У меня тёк он както и картина похожая была, только масла поменьше было вытекло. А у вас похоже давненько течёт уже..
avatar
топ
5 June 2010


alekssffНа коробке должен быть сапун (где он я не знаю). Если он забит грязью то коробка не дышит и масло может течь через сальник.При большом лювте вала тоже может подтекать.
avatar
Глеб Егорович
5 June 2010

1

топ
Тема обсуждалась несколько сообщений назад ,сапун не причём это не ВАЗ с сапуном в заднем мосту , в этой коробке текут ; сальник штока выбора передач ,сальники приводов ( ШРУСы) ], прокладка пробковая под железной крышкой изображённой на фотографии, фото прокладки есть выше ( обычно сальник ШРУСа разбрызгивает масло вокруг, а тут течёт сверху) и сальник первичного вала КПП,иногда не плотно обтянуты болты корпуса и течёт из соединения. alekssff Резюме : это либо сальник штока выбора либо прокладка крышки.Сальник менять , прокладку подтягивать.Номер сальника и метод замены были выше в теме.
VitoTlt
6 June 2010


На коробке, в районе сальника одного из приводов в КПП обнаружил "запотевание" масла. Пробег 4500км. Это нормально?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up