Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
топ
6 June 2010


Глеб Егоровичсоглашуся совсем кроме течи в прокладке. Не может так резко и сильно ослабнуть крепление крышки.
avatar
Глеб Егорович
6 June 2010


топ
Это был один из вариантов , при осмотре фото видно , что в масле ещё пластиковая коробка где стоит шток КПП и подходят тросы переключения и выбора передач , скорее всего это он.VitoTlt
Если начинает потеть то в скором времени может и политься ,вероятность относительно сухого возрастает , так что лучше заменить тем более , что стоит сальник рублей 300 и менять не сложно , а отсутствие в КПП масла проблем может наделать на приличную сумму.
VitoTlt
6 June 2010


Ну автомобиль гарантийный, а мне дали понять на ТО, что запотевание сальника не является причиной для его замены... Т.е. ждут, когда он начнёт литься
avatar
топ
7 June 2010


VitoTltзапотевание это не теч. Я бы это проглотил .На исправление нервов и времени уйдет больше.
avatar
топ
7 June 2010


Глеб ЕгоровичМожет ФФ2 это и не таз, но вентиляция картера гдето есть.( и она неопровержима гдето есть).Подскажите мне невежи( без иронии) где она??
Мишуха
7 June 2010


топ
Неисправности МКПП (сообщение #7598383)
avatar
топ
7 June 2010


Спасибо за ликбез.
avatar
Глеб Егорович
8 June 2010


топ
В этой машине забить его грязью НЕРЕАЛЬНО , только если машину макнуть в густую грязь по полку крепления аккумулятора , а так он расположен в проветриваемом и достаточно защищённом от грязи месте и нет ни одного случая течи сальников из за сапуна на ФФ2 .VitoTlt Стучащая рулевая у них не повод для замены как и многое другое , а если идти на принцып то течь можно организовать в 20 секунд вынув небольшим крючком заведя его между сальником и наконечником ШРУСа железную обжимающую сальник пружинку и куда она делась ( размолотило шестерёнками , а остатки прилипли на внутренний магнит ) разбираться никто не будет, хотели теч -получите
Laverdo
10 June 2010


Всем привет.
Проблема у меня такая воит 5-я передача, что делать?
avatar
топ
10 June 2010


Глеб ЕгоровичВы ;диверсант; Шутка
avatar
DILAN
10 June 2010


Скорее партизан!
Не ну а чо? Оф. дилер зачастую ведет такую политику, что без диверсии ремонт гарантийный не дождаться!
Течет сальник в коробке, человек волнуется за дорогостоящий узел своего автомобиля и надеется на гарантийные обязательства продавца, а что получает? Пра-альна шиш с маслом! В этом случае, мелкая диверсия во имя "непопадания" на дорогой узел - просто "ускорительный пинок" для дилера!
avatar
Глеб Егорович
10 June 2010


Laverdo
Разбирать , можно не снимая коробки и менять 5 передачу в сборе ( шестерню на первичном + муфту и шестерню на вторичном) можно купить б.у. с битой коробки ( на форуме переодически мелькают )просто заводские они прикатаны на сборке , и качество такое , просто супер ( не знаю , что идёт в экзисте , но синхронизаторы попадались редкое г... , а из коробки с С Макса с пробегом в 80 тысяч как новые , и почему сразу гудит передача ? может это задний подшипник на валу так отрабатывает( нагружены шестерни рядом с ним) просто для воя нужен перекос осей соединения( это не ВАЗ 2108 где стояли пластиковые подшипники на валу под шестернёй и плавились на 5 передаче от недостатка охлаждения при отсутствии масла, и перекашиваясь выли ), а здесь вал с накаткой и отверстиями для подачи масла и качественная и очень прочная поверхность внутри шестерни
posted image
Не могу представить как можно в IB 5 убить это соединение , а масло в КПП есть?
avatar
Глеб Егорович
10 June 2010


posted image
Ещё фото DILAN
топ Я очень мирный человек , но на войне как на войне, у дилеров ниссан ( кашкай ) сами на т.о.всё трясут и меняют если , что без проблем , а форд
, словом идёшь и помогаешь.
avatar
DILAN
10 June 2010


avatar
Глеб Егорович:

а форд
, словом идёшь и помогаешь.

Да я тоже не буйный!
Собственно и имел ввиду, что ты написал!
avatar
Lady_Ru
15 June 2010


привет, всем счастливым владельцам фф, не думала что отпишусь в этой темке так рано после покупки своей красавицы, машину выбирала долго, приценивалась, смотрела (говорю честно)
больше на внешность, выбрала уже от того что и искать устала и вроде по всем парметрам подошла, и вот момент Х,когда прежний хозяин подписиывает документ на передачу машины в салон, а деньги еще не перечилслили (кредит), он едит по миллениуму, и волшебным образом появляется стук ... когда переключаешь скорость и отпускаешь педаль газа...
звонит нам дрожащим голосом и радует нас такой новостюшкой... едем в дил.центр поднимаем машинку, стучит вроде бы коробка, но не точно, нужно разбирать, примерно обойдется в 25 000 р... договариваемся о возврате этой суммы, и отдаем в другой сервис, не менее надежный но подешевле, вскрытие показывает...
подушка двигателя нижняя, чуть ли у нас на руках развалилась до конца,и двигатель чуть ли не висел... все сальники под замену, в остальном патологии не нашли и обьяснили что стук возможен по этой причине что двигатель все таки не на месте, находим все запчасти в наличии, отдаем через пару дней машина готова...я счастливая довольная что обошлись малой кровью уезжаю...
до поворота сервиса... и о божеее...этот же стук но весьма и весьма потише...
приезжаю обратно, ессесно вся в слезах и в ярости деньги за снятие коробки брать заново не стали, вскрыли заново, и показали как быший хозяин (дай ему Бог здоровья!) насиловал машинку планетарка диффера просто в одном месте то ли откололась то ли разьелась, в коробке посторонник предметов нет, только стружка и куски металла...конечно же все под замену, и все масла..забыла сказать что когда мы приехали в движке масла практически не было...
и сейчас машинка пока в сервисе ждем запчасти..вот так вот я купила машинку для ремонта..

перехожу на сухари с водой...за то на иномарке емаё...

зато чуть ли с ангельскими глазами клялся что машинка чуть ли не на 40 км/ч не превышала, и ездил так мастерски, что аж слезы наворачивались от таких рассказов...

так, что вот такая поучительная история, прежде чем брать машинку лучше отдайте денюжку на осмотр,пусть всю ее облазиют,зато потом будут нервы целее,и сон крепче

а я пошла дальше пить валерьяночку
avatar
DrZolenberg
15 June 2010


У меня зимой масло стало подтекать из сальника штока КПП. Вся защита была в масле и толстом слое грязи. Недавно поменял в сервисе сальник, так при этом долили 0,5 литров масла. Так, что товарищи фокусники будьте на чеку )))
avatar
Глеб Егорович
16 June 2010

3

Lady_Ru
цитата:
приезжаю обратно, ессесно вся в слезах и в ярости деньги за снятие коробки брать заново не стали, 
Извините , а что для замены
цитата:
подушка двигателя нижняя
они коробку снимали?
цитата:
все сальники под замену
Какие именно -приводов , штока или первичного вала и зачем меняли на всякий случай или текли ?
цитата:
отдаем через пару дней машина готова
замена этих деталей (кроме сальника первичного вала ) занимает с долгими перекурами 2 часа если в месте с сальником первичного вала +ещё 2.5 всё равно привода сняты и хочу заметить такие разрушения в дифференциале очень характерны для резких стартов с длительной пробуксовкой , там такие мощьные и толстые калёные шестерни
posted image
что сломать их могла только ударная нагрузка или попавший туда кусок метала отколовшийся от отливки дифференциала , у дилеров в зависимости от коробки дифференциал стоит на ib5 (на самую распространённую) 204.44 евро , а на 2.0 литра мтх -75 под 300 евро , интересно сколько Ваш сервис за него запросил ? На форуме просто в хорошем состоянии можно за 3 т.р. найти и коробку НОВУЮ купить ( ib5) на1.8 к примеру за 25-27 т.р в Москве.
цитата:
забыла сказать что когда мы приехали в движке масла практически не было... 
Могу только посочувствовать и сделать скидку , что женщина , просто любой мужик с машиной с умным видом сразу вынет щуп масла и вопрос о покупке перейдёт в другую ценовую категорию ,а так внимательно следить в дальнейшем за уровнем масла дабы избежать проблем, мотор не коробка и его ремонт стоит при отсутствии масла стоимости половины машины ( почти, у официалов ) и запчастей для блока цилиндров отдельно почти нет всё идёт в сборе , интересно, а какой пробег и мотор у машины ?
avatar
Lady_Ru
16 June 2010


ну 2 дня, это сегодня завтра,пока я запчасть забрала из магазина привезла.
САльники меняли из за того что текли, это левый сальник привода кпп и задний сальник коленвала,
да коробку снимали,чтобы подушку заменить...(нижняя подушка двс,задняя)...
у нас же не диффер под замену а только планетарка, она продается отдельно и стоит 2800 р..)

скидка не только то что женщина еще и первая машина..
avatar
Глеб Егорович
16 June 2010


Lady_Ru
А всё таки какой пробег и мотор и машина какая ? Просто у ФФ2 есть только правая опора подвески силового агрегата +соответственно левая и задняя опора силового агрегата , всё
цитата:
коробку снимали,чтобы подушку заменить...(нижняя подушка двс,задняя)...
На фф 2 снимать коробку для замены зад. опоры не нужно, а вот
цитата:
задний сальник коленвала,
это обязательно , и как сцепление ещё живое ?Просто чтоб так все износилось, а сцепление нет этого не может быть , а потом снова платить деньги за снятие при замене ( наверняка не предупредили)
avatar
Lady_Ru
17 June 2010


сцепление вроде живое,ни чего не говорили...
фф2, пробег 77000...1,8
avatar
-Академик-
17 June 2010


Всем привет...повторюсь...
Люди...помогите разобраться...на ходу при движении гудит что то под капотом...даже не гудит а воет...воет только тогда когда даешь газу...Звук гудения слышен по нарастающей на всех скоростях,причем гудит,когда идет нагрузка на двигатель,то есть когда давлю на педаль газа,на нейтрали при скорости не гудит...чем больше жмешь,чем выше скорость,тем выше звук гудения...
Со своей стороны сделал все,что бы выявить...менял масло в коробке месяц назад,залил родное,приводные ремни поменял на гидрач и масло в нем...сцепление хорошее...Если че,то двигатель 1.8,коробка IB5...прошел уже почти 80 тыщ, гудёш услышал на 50 тыщах
Laverdo
17 June 2010


Глеб Егорович
Я купил машину после чего проехал тыс. 6 и запела 5-я передача, я нашёл в коробке контрольную пробку проверил в общем до уровня долил 2литра масла, оно уходило через сальник привода. я заменил сальник ничего не течёт, ну а вот 5- воет.
avatar
Lady_Ru
18 June 2010


вот пришел тот день когда машина должна была быть готова...

и тут ревожный звонок...машину собрали прокатились..машинка шумит..что то в коробке...
ребяяята,мне уже валерьянка не помогает...(((

avatar
Глеб Егорович
20 June 2010

3

Laverdo
В коробку входит 2.3 литра или даже чуть меньше масла до нормы, то есть Вы катались сухим практически, теперь к чему это привело :
posted image
На фото изображен вторичный вал на который " нанизаны " передачи , 5 самая крайняя на валу , обратите внимание что вал полый внутри и масло в него подается с помощью главной шестерни дифференциала(после начала движении он раскручивается и гонит масло под передний роликовый подшипник, а в нём установлена спец. пластиковая трубочка через которую масло поступает в вал)видите стенку которая направляет масло под подшипник
posted image
,вал имеет 5 отверстий ( на 1 фото они в верху вала ) для подачи масла под каждую шестерню , а под 5 передачу 2 отверстия( т.к. это самая дальняя передача которая к тому же стоит отдельно от всего блока передач) вот она
posted image
и обратите внимание на валу риски для удержания масла .Дальше фото шестерни 5 передачи с полированной внутренней поверхностью ( самое первое фото) . . Теперь вывод : при почти полном отсутствии масла произошёл износ внутренних поверхностей шестерни, увеличивший её посадочный диаметр и уменьшивший толщину вала , в следствии чего при вкл. 5 передачи происходит перекос пары зацепления и появляется вой
posted image
вот так пара стоит в коробке и шестерня первичного вала посажена намертво ( можете поверить на слово) , а шестерня 5 передачи люфтит. Итог-по минимуму убита шестерня 5 передачи без муфты но если повреждён вал то и ёго тоже под замену + шестерню 5 пер. первичного т.к. её съедает при перекошенной эксплуатации тоже.
avatar
Глеб Егорович
20 June 2010

1

Lady_Ru
Вы меня конечно извините но кто посоветовал вам таких дебилов которые при полной разборке коробки не могут сделать грамотную дефектовку , позор таким "мастерам" Жалко не Москва приехал бы лично в глаза посмотреть и послушать и это ещё не самая сложная коробка , она известна уже лет 12 только привод управления поменяли на другой, мужайтесь , долбайте , пока кулаком не помашешь не понимают и постоянно разводят на деньги, сходите послушайте как шумит ,может что подскажем.
avatar
Lady_Ru
20 June 2010


Глеб Егорович

ну не на деньги разводят это точно, с меня не взяли за снятие и за установку,а только за ремонт 2500 тысячи. шум нашли, и шестеренку 5 передачи в руки вручили, сказали что визуально не видно, а на деле она как овал,так что мы теперь без 5 скорости..

ездим,вчера целый день каталсь загородом,вся на эмоциях,осваиваю новую (для меня) машинку..))
SenatorAlex
21 June 2010


Ребят, обратил у себя внимание вот на что! Утром завожусь в гараже, все нормально. Первые порядка 10 мин движения, ощутимо плохо переключаются передачи, если точнее, то 1-я и 2-я тяжело втыкаются. Через некорое время все проходит . Ну конечно за исключением задней которая втыкается сразу не всегда, приходится через третью иногда. Коробка на холодную шумит, через 3-5 мин. шум проходит, не совсем но тише - такие симптомы я читал у многих, и уже привык и смерился.
Машине достаточно около часа постоять и опять слышен посторонний шум, потом опять все тихо.
Не пойму почему передачи плохо втыкаются, потом вроде все нормально?!
avatar
Глеб Егорович
21 June 2010


Lady_Ru
Прочтите предыдущий пост про 5 передачу , что мастера сказали про вал ? Если он уменьшен в диаметре из за масляного голодания то замена шестерни не поможет, её " съест " также очень быстро, это я к чему говорю , 5 передачу поставить можно не снимая коробки на подъёмнике за 20 минут , а вал поменять это снова всё снимать и потрошить полностью снимая передачи +на новом валу шестерня, которая на заводе прикатана с главной шестернёй дифференциала по шуму ( надо по уму менять их в сборе, с одной коробки например ) , если ничего не сказали про вал то скорее всего его даже не мерили , вот что я говорил про грамотную дифектовку деталей , а что у них , но если берут за работу деньги то и делать должны нормально.
avatar
Lady_Ru
21 June 2010


Глеб Егорович

ничего не говорили...похоже я еще долго буду пить валерьянку...
avatar
Aquarius 699
21 June 2010


У меня сл. проблема. Коробка IB5 пока машина холодная всё хорошо, как только прогреется или поезжу по пробкам, то плохо включаются 1 и 3 передача, а иногда первая включается с хрустом, как будто сцепление не до конца выжал... что может быть? пробег 74 тысячи, двигатель 1,8

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up