Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
Уже 4-ю зиму на ФФ2 на шипованных Континенталь.
Прекрасная управляемость выручала - подтверждаю.
starcraftfan
22 February 2010
-1
Уважаемые, может быть разъясните такой глюк (как раз связан с заводкой на морозе).
Авто - Ford Focus II, двигатель 115 л.с. Ti-VCt.
Проблема была уже два раза. В 30-ти градусный мороз машина нормально завелась в гараже (там было примерно столько же столько и на улице). Машину прогрел, проехал. Зашел домой. Вышел через 15 минут - не заводится. Аккумулятор крутит, а вспышек нет совсем. Крутил-крутил двигатель до того, что сел аккумулятор - ни одной вспышки. Снял, зарядил. Завелась почти сразу.
Через день такая же ситуация. Завелась в -18, прогрел. Выгнал на улицу. Постояла минут 20 - не заводится. Аккумулятор крутит, но вспышек нет. Походил кругами, открыл капот, постучал легонько по крышке - хлопнул, сел завелась почти сразу.
Короче, два раза было, что на морозе заводится, потом как прогреется на морозе как будто что-то где-то отрубается...
Может блокировка какая, от того, что аккумулятор тягал туда-сюда...
Может быть кто-то сталкивался?..
alexpiter
22 February 2010
Третью зиму езжу на ФФ2, в основном по городу, ничего опасного не испытывал. А вчера утром реально напрягся. Ехал в 9 утра по Пироговской набережной, к Литейному мосту, машин немного, метет метель, минус 25, все полосы в снегу, скорость около 60, и дорога там по такой большой дуге, слегка поворачивала влево – и реально начало заносить, возникло ощущение, что еду на абсолютно лысой резине, и очень быстро понял, что руля не слушается. Перетрухнул, т.к. и за мной машины ехали, и рядом, и навстречу – хорошо, что все сразу притормозили. Но я из заноса не сразу выбрался. Дал руля, стало заносить в другую сторону, и пошел змейкой, хорошо, что не раскачался, а постепенно выправился. На курсах экстремального вождения я не учился, и наверное вел себя как чайник, наверняка не все делал как надо. Но очень удивило, успел заметить, что лампочка ESP не мигала даже, это точно, а обычно мигает когда слегка ведет машину при разгоне. Т.е. когда колеса практически потеряли сцепление с дорогой, то ESP этого не заметила что ли. Резина нешипованная, DUNLOP Graspic2, знаю что не самая дорогая, но и не изношенная в то же время. Вообщем фиг знает, ощущения были очень неприятные. Друзья сказали, что вчера утром в городе и за городом было ездить невозможно, все почувствовали.
fordoman
22 February 2010
Сегодня утром вышел из дома и обалдел: машина - сугроб, дорога - сугроб, все белое от земли до неба) И пополз на пузе) Дороги почистить, видимо, забыли, поэтому на дорогах была каша сантиметров 5 глубиной. Поводов пенять на плохую управляемость не представилось. Единственное, после небольшой пробуксовки загорелись лампочки ЕСП, АБС и Ручного тормоза
Остановился, заглушил, завел. Ручной тормоз погас, ЕСП и АБС горели еще секунд 10 после начала движения. Потом и они погасли. При этом машина шла, как по рельсам. Ощущения неисправности указанных систем не возникало. Вообщем, фокус очередной тест зимой прошел
fordomanцитата: |
Сегодня утром вышел из дома и обалдел: машина - сугроб |
это разве сугроб?
Вы бы видели мою машинку сегодня...4 дня стояла-в итоге пришлось откапывать в прямом смысле
лопатой!
по теме-фокус очень хорошо управляется зимой
до этого ездил на нексии, опеле астра и вектра...фокус всем даст фору!
у меня почти похожея погода, один плюс, что машина в гараже, но дальше даже выехать из двора проблемно
Вадимыч_®
23 February 2010
Ну, в эти снежные деньки немного подурачился и ещё раз уяснил, что ЕСП хороша в штатных ситуациях и позволяет довольно агрессивно порой ехать, это огромный плюс ИМХО
Но если вы реально хотите чуток большего, допустим поскользить боком(не с ручника) на большом пустом перекрёстке, будьте аккуратны, система резко включается и ломает весь кайф, даже приходится перестраховываться и перенаправлять машину т.к. включение системы довольно резко может поменять курс или вызвать виляние кормы...Хотя опять же всё это довольно легко выравнивается...
fordomanНУ, это разве сугробик, вот у меня во дворе местные джамшуты постарались:
Скрытый текстНа второй фотке это у уже отрыл почти весь задок машины т.к. там ни миллиметра зазора не было
x
comandante
24 February 2010
LexeyOконечно диаметр, лоханулся
alexpiter:
|
машин немного, метет метель, минус 25, все полосы в снегу, скорость около 60, и дорога там по такой большой дуге, слегка поворачивала влево – и реально начало заносить, возникло ощущение, что еду на абсолютно лысой резине, и очень быстро понял, что руля не слушается. Перетрухнул, т.к. и за мной машины ехали, и рядом, и навстречу – хорошо, что все сразу притормозили. Но я из заноса не сразу выбрался. Дал руля, стало заносить в другую сторону, и пошел змейкой, хорошо, что не раскачался, а постепенно выправился. На курсах экстремального вождения я не учился, и наверное вел себя как чайник, наверняка не все делал как надо. Но очень удивило, успел заметить, что лампочка ESP не мигала даже, это точно, а обычно мигает когда слегка ведет машину при разгоне. Т.е. когда колеса практически потеряли сцепление с дорогой, то ESP этого не заметила что ли. |
Первую зиму на фокусе. Было аналогично, но на загородной пустой дороге после Рождества. Скорость 80 км/ч. Снежная, без колей дорога, плавный поворот Понесло до жим-жим. Курсовой отклониение задка при заносе градусов 30. ESP вроде не мигала и по ощущениям не сработала. Вытащил сам - руль в сторону заноса с малым газом. Потом по направлению куда надо мало-по-малу газом. Хотя ESP постоянно мигает при резких разгонах по скользкой дороге. Вообщем на бога надейся...
фф1 хетч 5 дв сносит
фф2 универсал приятно заносит
На прошлой неделе, выехал после ТО (нормальные тормоза, ABS, резина почти новая-шипы-в данной ситуации ЭТО минус).
Набрал скорость 50-60 на кольцевой и тут, ЧТО тут началось, на ровном месте машина в раскачку, занос - два оборота вокруг оси и в отбойник...мне повезло, наверное.
Но обстоятельства ? причина ? я так и не понял.
Ходил смотрел весь тормозной путь, не хрена не нашёл, голый асфальт.
Пока думаю что виной всему ABS - уж как то странно машину в самом начале раскачала невидимая сила.
Вот вам и вождение зимой.
А колея была на вашей полосе?
Что Вы сделали, когда началась раскачка, тормоз в пол?
OverSteer
26 February 2010
OlegF2, Может быть при перестроении газ просто отпустил? АБС то если исправная, тут вообще не причем.
Alex_lu
26 February 2010
По управляемости неплохо, иногда только противобукс слишком умничать начинает и гасит скорость в совсем ненужные моменты ... лекарство от этого выключить esp автомат в ручной режим и ползком на брюхе по сугробам
(пока ниразу не застрял). Добивает другое после установки защиты появилось ощущение что у меня не форд а как минимум Ламборджини по колее ездить нереально постоянно скребусь защитой.
OlegF2
27 February 2010
цитата: |
А колея была на вашей полосе? |
- нет не было;
цитата: |
Что Вы сделали, когда началась раскачка, тормоз в пол? |
- нет конечно;
цитата: |
Может быть при перестроении газ просто отпустил? |
- я не перестраивался.
, но педаль акселя отпустил.
Скорее всего дело тут в состоянии дорожного покрытия. Что-то подобное было не так давно и у меня. Дорога в горку, две полосы попутных. Можно свободно обгонять. Собственно в этом месте всегда все и обгоняют. На скорости около 90 обогнал (небольшой поворот налево). И тут задницу стало закидывать (то есть машину стало разворачивать к центру поворота). Чуток сборосив газ выровнял (раскачки не произошло, но рулем туда сюда пришлось покрутить). Когда проехал, в зеркала посмотрел, там и других также кидает. Причем езжу там постоянно, обгоняю считай каждый день, а такая хрень случилась один раз. Возможно наледь в ненужном месте образовалась или еще что. Но однозначно дело не в машине (у меня АБС вообще очень редко срабатывает, привык ездить без нее и торможу плавно, чтобы колеса не блокировались)
OverSteer
27 February 2010
2
OlegF2 "я не перестраивался. , но педаль акселя отпустил"
Вот из за этого и занесло, передние колеса начали тормозиться двигателем, вес сместился вперед, задок разгрузился, незначительное движение рулем или скользкое не равномерное покрытие привело к заносу, в техническом плане эт нормуль так и должно быть. Газ нужно постоянно поддерживать чтоб переднии колеса постоянно выпремляли машину и вес машины вперед не смещался.
avt51:
|
И тут задницу стало закидывать (то есть машину стало разворачивать к центру поворота). Чуток сборосив газ выровнял (раскачки не произошло, но рулем туда сюда пришлось покрутить). |
Отучайся так делать. Нельзя на переднем приводе сбрасывать газ при заносе.
А мне нравиться на федьке зимой ,предсказуемая машина .Выехал я как то из города ,асфальт чистый а все машины крадуться ,ну я газу и вперед всех обгоняю ,резина никиан хаккелита 4 ,короче пру по полной но вмеру и чувствую что машина как то себя не так ведет ,а тут еще эти крадущиеся машины ,останавливаюсь пробую выйти и чуть не падаю на асфальте гольный лед сантиметра два а федьке пофигу ,есп правда у меня нет немного пожадничал.
OlegF2
5 March 2010
цитата: |
...есп правда у меня нет немного пожадничал. |
Я теперь жалею
В это Воскресенье на ремонт.
OlegF2самое главное, что сам живой остался!!! А Федю хоть и жалко но его то починят!!! По этому настраивайся на позитиф!!!
Я бы не сказал, что у "Фёдора" проблемная управляемость, не идеальная, но не проблемная. При наличии шин по сезону с хорошими боковыми сцепными свойствами потребность в ЕСП не ощущается. Хотя и на таких шинах на невысоких скоростях ~ до 30 км/ч и малых радиусах поворота при превышении скорости входа сохраняется незначительная недостаточная поворачиваемость, после выравнивания, компенсации - небольшая избыточная, подруливание, выраженное небольшим заносом. Своеобразно, но не трагедия. При шинах с плохим боковым сцеплением проблема встаёт острее, возможна потеря контроля над машиной, даже при неплохих навыках. На 60 км/ч при входе в средний радиус при постоянном газе работая только рулём, ведёт себя как "нормальная" машина с нейтральной поворачиваемостью - ровное, понятное, бортовое скольжение, корректируемое в любой момент. На 195-й узкой резине "снег и грязь" не страшна никакая каша, очень хорошая стабильность даже на высокой - 100 км/ч скорости. У кого другие наблюдения - не пинайте сильно
многое зависит от навыков, шин и к тому же у меня "тяжёлый", не в смысле беременный, а в смысле тракторный Чпокус. Всем удачи на дорогах.
Очень адекватное поведение авто, с учётом отсутствия АБС, ЕСП(в моем комфорте). Честно, не имел авто с этими опциями, но ФФ и так ведёт себя очень уверенно на любом покрытии. Конечно шипы помогают, а при движении в натяг вообще идёт как вкопаный. За прошлую зиму не испытал ни одного экстремального случая. Практически всё предсказуемо.
White..and..Black
25 August 2010
2
За мои 2 года экспл Фокуса рест с ABS/ESP, тормоза не редко выручали, а ESP помогала всего раз 10 и то большую часть по причине моей любознательности! Решил как то проверить как она работает.. Еду по проспекту ночью, машин нет асфальт чуть смочен дождиком, скорость ~80км/ч впереди поворот 90` не очень крутой, вхожу в него.. и понеслось машину переставило по заданному направлению и скорость начала снижаться, хотя я в пол давил аксель! После того как скорость снизилась до 60 авто поехал.
После наблюдений и испытаний выяснилось: 1) При откл ESP она не отключается совсем, продолжая мониторить сост датчиков и вмешивается более деликатно (ИМХО)
2) При езде по наледи или хор накатанному снегу, при несоблюдении скорости прохождения поворота, машина даже на хор шипах уезжает прямо бочком с траектории (сам проверял)
3) Думаю на приличной скорости да в хор лужу тоже не спасет (ИМХО)
ЗЫ: Уважаемые автолюбители, [U][SIZE=4]выбирайте правильно скорость прохождения поворотов и учитывайте дорожные условия, это позволит избежать ситуаций когда ESP ВАМ попросту не поможет!
ЗЫ: Ничего против ESP не имею..
Mishka1987
16 November 2011
ESP Нормальная тема
меня в первый день снега спасла!!!PSЯ на летней резине был!!!
Alex_luцитата: |
иногда только противобукс слишком умничать начинает и гасит скорость в совсем ненужные моменты ... |
О! Я очень часто готова просто убить этот противобукс!!! Как и те водители, которые хвостиком стоят сзади и ждут, когда я преодолею эту снежную кашицу на обочине!
White..and..Blackцитата: |
За мои 2 года экспл Фокуса рест с ABS/ESP, тормоза не редко выручали, а ESP помогала всего раз 10 и то большую часть по причине моей любознательности! |
подпишусь под каждым словом. В городских условиях при соблюдении скоростного режима вхождения в поворот - ESP вообще молчит молчком...
taylor2k
17 November 2011
1
White..and..Black:
|
При откл ESP она не отключается совсем |
Отключается совсем
Основная ее задача - удержать машину на траектории куда смотрит руль (снос) и погасить занос.
Пустив с ручника на скорости в занос можно по 30 метров ехать "боком" без нее контролируя тягу и ручник. С ней же как кто за бок хватает.
Вообще радует настройка ЕСП на Покусе, позволяет пошалить и даже пустить немного в занос авто, перебрал - тут же жестко вмешивается, причем очень шумно
... Типа - хорош, ты чо там
Только антибукс работает всегда... до определенных оборотов придавливает колодками срывающееся в букс колесо (с выкл. ЕСП не гасит двиг), в горки зимой влетаешь
Mishka1987, меня тоже как и тебя спасла. Шел по прямой на лете и хрустящей ABS в стоячую машину, дернул ручник, дал газку, Она скинула обороты, машину стало нести под 35-45 градусов на стоячую и тут она меня как то вытянула...
Моя любознательность тоже испытывала ее как нечто новое на площадке зимой. И лосиный тест она прошла на ура когда старушка вылетела из-за грузовика в темноте вне зоны пешеходного перехода.
Никому такого не пожелаешь испытать, но страшно подумать что бы было без ЕСП в тот момент
taylor2k:
|
И лосиный тест она прошла на ура когда старушка вылетела из-за грузовика в темноте вне зоны пешеходного перехода. Никому такого не пожелаешь испытать, но страшно подумать что бы было без ЕСП в тот момент |
Было и у меня такое. Только не старушка, а долбанутая мамаша бегущая с младенцем на автобус. Зимой. После обильного снегопада. И стаж у меня 6 месяцев... Я после этого зимой на ESP молюсь просто!!!
taylor2k
17 November 2011
Мой стаж на тот момент был 5 лет и 120 тыс пробега
Но однако тоже подумал - как же хорошо что она есть!
Я от неожиданности (заболтался просто) как "чайник" бахнул по тормозам, машину понесло на встречку, а там поток
Девушки, не отвлекайте разговорами во время вождения в темное время суток!
Да и вообще никогда. Бабушки жить хотят.
Ну, а рулежка вообще у Фикуса супер, ток корму рановато уносит с курса при ввинчивании в поворот, падкий на срыв
empmotors
18 November 2011
Все зависит от резины, если шипованная то вообще проблем нет. Ездил прошлой зимой в Финку, хуже снегопада не видел. Все было на ура. Резина была Continental, мотор 2.0 145 л.с..