Стуки в подвеске

19 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,5M
views
1,4K
members
6,7K
posts

avatar
andrew1991
14 January 2010


avatar
-Ал-:

Первоначальный стук появился вновь

Как думаешь бороться дальше?
avatar
Vitaly VP
14 January 2010


Я для эксперимента под правую опору подсунул резиновую шайбу из мягкой пористой резины толщиной 5 мм. Её и запихнуть можно легко без подъёма машины. Неделю поездил. Стуков справа не заметил (но у меня и раньше справа редко стучало). Сейчас вытащил посмотреть, что стало с резиной. Видны следы сжатия резины! Т.е. опора действительно подвижна и, наверное, может достать до чашки и стукнуть. И главное, плотную резину совать не надо, чтобы не появились побочные эффекты. Вот как бы подсунуть под левую? Эту распорку можно снять, не снимая жабо? Один болт можно выкрутить, а второй если ослабить, то распорку нельзя как-то повернуть вперед, чтобы открылся доступ к опоре?
avatar
andrew1991
14 January 2010


avatar
-Ал-:

... жесткости резинки не хватает, а зазоры между внутренней металлической частью и внешней невелики...

А может приварить их жестко друг к другу?
avatar
-Ал-
14 January 2010


avatar
Vitaly VP:

... распорку можно снять, не снимая жабо? ...

Нет, неудастся ...
Жабо снимается без труда ... только будьте осторожны, чтобы не повредить стекло ... описывали на форуме случаи трещин. Чтобы этого не было, надо снимать вниз, тянуть вдоль стекла, а не отрывать перпендикулярно стеклу!
avatar
andrew1991
14 January 2010


avatar
Vitaly VP:

Эту распорку можно снять, не снимая жабо?

Распорка держится на чашке всеми тремя болтами, а не двумя. Кроме того, на другом конце ее держат две гайки на 10. Так что без съема жабо не обойтись. Но делается это совсем не сложно!
avatar
-Ал-
14 January 2010


avatar
andrew1991:

avatar
-Ал-:

... жесткости резинки не хватает, а зазоры между внутренней металлической частью и внешней невелики...

А может приварить их жестко друг к другу?

Даже подкладывание жесткой резинки между центральной частью опоры и кузовом, как я делал, заметно увеличивает щум от шин, хотя и устраняет стук.
avatar
andrew1991
14 January 2010


avatar
-Ал-:

Даже подкладывание жесткой резинки между центральной частью опоры и кузовом, как я делал, заметно увеличивает щум от шин, хотя и устраняет стук.

Случай случаю рознь. Я вот тоже прокладывал плотную 5мм резину там же, но, во-первых, стук возрос многократно, и во-вторых, ни шума от шин, ни повышения уровня вибраций я абсолютно не заметил.

Вообще в принципе, возможно ли сварить части опоры в единое целое? Не грозит ли это чем?
avatar
-Ал-
14 January 2010


avatar
andrew1991:

... Вообще в принципе, возможно ли сварить части опоры в единое целое? Не грозит ли это чем?

Это грозит повреждением аммортизатора или кузова. Дело в том, что при работе подвески вверх/вниз угол между штоком и кузовом меняется (хоть и не намного). Поэтому некий упругий элемент между ними должен присутствовать.

avatar
andrew1991:

... прокладывал плотную 5мм резину там же, но, во-первых, стук возрос многократно, ...

В вашем случае, можно предположить, что источником стука является сам аммортизатор. Тогда, действительно, более жесткая опора будет меньше глушить этот стук, то есть усиливать.
avatar
andrew1991
14 January 2010


avatar
-Ал-:

...при работе подвески вверх/вниз угол между штоком и кузовом меняется.
Согласен, не подумал.

avatar
-Ал-:

В вашем случае, можно предположить, что источником стука является сам аммортизатор...
После замены штатных амо на новые стук не изменился. Маловероятно, что оба передних правых амика мне достались стучащие - скорее дело в опоре. Думаю нижний зазор между частями опоры был выбран (за 2 года резина смялась под постоянным давлением), и проявлялось это в виде лишь небольшого стука - биение частей опоры с небольшой амплитудой. Засунутая же сверху при вывешенном колесе резина препятствовала полному продавливанию резины опоры машины на земле, т.е. зазор увеличился, амплитуда колебаний частей опоры возросла, и громкость стука соответственно тоже.
avatar
-Ал-
14 January 2010


avatar
andrew1991:

... Думаю нижний зазор между частями опоры был выбран ...

Да, зазор снизу, на новой, ненагруженной примерно 3 мм.
avatar
Tomich
15 January 2010


dmabr[/QUOTE]На морозе справа впереди сильно бухает при движении на небольшой скорости на ямах(при раскачке).[QUOTE]
когда выезжаю с тёплого гаража -всё норм,по мере замерзания начинается сначала усиливающийся резиновый скрип(как сайлентблоки у запущенных ВАЗов)на кочках не больших,а потом и долбёжка при вывешивании колеса ,когда ,например, съезжаешь на дорогу ,которая ниже уровнем или на лежачих полицаях.То ли это втулки стабилизатора дубеют и прихватывают саму штангу стаба,а потом ,при вывешивании одного из колёс, он срывается и бабахает не по-детски,как молотком по днищу?Чем больше мороз ,тем ,соответственно,сильнее скрип и удары...

Причём,всё это с новья так,сейчас пробег 16т.км...
avatar
andrew1991
15 January 2010


Ну вот и у меня результаты кое-какие...

Заказал в экзисте две опоры B1398 (~400 р.), но на складе оказалась лишь одна, вторую перезаказал на Febest (~650 р.). B1398 воткнули на правую стойку, фебест - на левую. В итоге левая опора сильно гремит, особенно на крупных щелях асфальта, а правая молчит даже на очень крупных.

Короче, опоры B1398 рулят!
avatar
Сергей Неизвестный
16 January 2010


andrew1991
-Ал-
Поменял опоры, амортизаторы, подшипники. Всё- оригинал. Стук остался
Моей печали нет предела
Видимо, что-то, связанное со стабилизатором.
Мужики, чо делать??
dmabr
16 January 2010


Сергей Неизвестный
А неисправность аммортизатора была выявлена перед заменой при диагностики или менялся он по вашему желанию?
avatar
-Ал-
16 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... Всё - оригинал. ...

Может как раз в этом и дело? я то ПРИНЦИПИАЛЬНО ничего "оригинал" не ставил ... и, в общем, помогло ...

Стабилизатор (стойки) достаточно простая (и недорогая) деталь и, при разборке, его неисправность однозначно выявляется.
avatar
Сергей Неизвестный
17 January 2010


dmabr
правый аммо откровенно "пробивался" - теперь этого нет.
Если раньше стучало даже на прямой дороге, то теперь стучит только при поворотах совпадающих с продольной раскачкой кузова

-Ал-
А можно всё-таки предположить неисправность стойки стабилизатора (т.н. косточки)
Сейчас пришел из гаража злой как пантера, специально снял защиту, думал, может она цепляет - нет, не она
прокатился со снятой - стучит. причем именно при повороте, на прямой - нет.
Поставил обратно.
Осмотрел сайленты самого стабилизатора - визуально в норме
Сайленты рычагов тоже
Прошатал выпускной тракт- вроде нигде не цепляет.
Удар (стук) глухой. Забодал
Подскажите, где копать??
avatar
-Ал-
17 January 2010


Сергей Неизвестный
Стойки стабилизатора дают очень сильный стук при их неисправности. Правда, он никак не может зависить от прогрева и больше проявляется при наезде одним (любым) колесом на неровность. Если двумя (типа лежачий полицейский) может вообще не стучать ...
Когда меняли амортизаторы не обратили внимания на стойки? Люфт в шаровых шарнирах стойки стабилизатора, если он есть, очень хорошо заметен на глаз.
От втулок стабилизатора обычно звук не сильный, "резиновый" и больше заметен при езде по прямой по относительно ровной дороге.
avatar
Сергей Неизвестный
17 January 2010


-Ал-
Ну, я думаю, что должны были, но всё же...
Звук глухой, достаточно сильный, напоминает удар глушаком по днищу авто, но живёт где-то справа.
Стучит именно при поворотах при вертикальной раскачке кузова.
Я когда на Горьковку со своей улицв выезжаю, у нас на Горьковке колейность, колей 6, так вот стучит при переезде через них и повороте
avatar
-Ал-
17 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

...Стучит именно при поворотах при вертикальной раскачке кузова...

Посмотреть опоры двигателя надо бы ...
стойки стабилизатора очень легко проверяются, надо просто рукой из ямы подергать за них.
avatar
kot146
17 January 2010


от темы толку 0


жалко
avatar
Сергей Неизвестный
17 January 2010

1

В общем, отпишусь по сегодняшнему тестированию подвески.
Итак, на улице - 13, выезжаю из гаража, в котором -6. Присутствует слабое "бубуханье" при проезде по кочкам. Проеэжаю около 5 км, слабое "бубуханье" пропадает, но когда подвеска от рабатывает силные неровности, слышен довольно громкий "стук" справа впереди. После пробега 15-20 км этот стук также присутствует
Записался к Комиксам на диагностику. Есть подозрение, что эти два "стука" имеют разную причину, первые связаны с холодным маслом в аммортизаторе и по мере его прокачки и прогрева исчезают. Вторые связаны с чем-то другим.
Или всё-таки причина этого стука аммо, просто они не прогреваются до той температуры, при которой успевают отработать резкую кочку.
Я всё-таки склоняюсь к первому, т. к. сильный стук иногда проявляется на скорости 1-2 км/ч при манёвре на холодной машине и аммо- при этом практически не работает.

Кстати, от одного сервисмена узнал, что оригинал выпускает фирма Кросно или Текстар. При сертификации Фокуса на испытаниях Форд выявил повышенную "сопливость" аммортизаторов и перешёл на более густое масло в аммо. Побочным эффектом стало оригинальное поведение аммо- на морозе. Верить этому или нет - не знаю.

По поводу стуков, сказали что холодный аммо- не успевает перепускать масло, результатом этого становится удар по штоку, который передаётся на опору.

Ещё одна мысль, за 2 года и 64000 км подустали пружины, стали менее упругие, соответственно, машина по другому ведёт себя на раскачке.
Или пружины просто просели и сменился как бы "диапазон" работы аммо, то есть например, если раньше аммо работал на середине штока, то теперь он работает в верхней его части.

Блин, достал этот испанский "майфун" со своими приколами. Стал задумывацца о покупке другого авто
Ruttor
17 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

Стал задумывацца о покупке другого авто

Сергей,

И у другого авто будешь прислушиваться к чему-то. Нет беспроблемных авто.

Пробовал пошатать рулевую рейку? У меня стучит именно она. Но зазоры в пределах допустимых. И стучит как раз при проезде неровностей (не всегда, правда).

Так что может и не там ищете?..
avatar
andrew1991
17 January 2010

1

avatar
Сергей Неизвестный:

... Стал задумывацца о покупке другого авто
Радикально... но сперва поставь все же опоры B1398. У меня сейчас такая на правой стойке - она молчит. На левой фебест - на мелких неровностях (рельсы, гребенка) булькает, на тех что побольше громко слышен удар будто обрезиненным молотком по днищу сильно ударяют, особенно на большой скорости хорошо пробивает. На неделе куплю еще одну B1398, поставлю на левую стойку и отпишусь по результату.
Krukk
17 January 2010


Добрый день, народ поскажите что может быть - у мен на кочках долбят колеса или чёто справа спереди когда попадаешь в ямку , небольшую неровностьт , слышится тры тры ты, типо всрясается несколько раз, и видно по свету фар как дергается, на одной кочечке по несколько раз стрясывается машина. Ещё при прокручивании шины обо свальт при резком старте, тоже начинает долбюить, что это?
avatar
Сергей Неизвестный
18 January 2010


Ruttor
Ну, рейка то скорее всего в руль долбила бы, там слава Богу, тишина
цитата:
Нет беспроблемных авто.

А мерседес??

andrew1991
Опоры вряд ли, там конструкция такая, что не отдеишь опорник от опоры, резина кругом.

Сегодня еду на диагностику, может что-нибудь нароют.
avatar
APCEHUU
18 January 2010


В холодное время заметил неприятную особенность. Пока вертелся по двору - выворачивал руль до упора в разные стороны - при крайнем положении слышен ужасный свист/скрип при вращении передних колёс, на задевание снег+колесо+кодкрылка не очень похоже, звук больше металический да, причём при температурах выше -20 такого не наблюдается с теми же снежными наростами в арках (ну например вечером при парковке звука нет, утром при заморозках есть). Пора ехать в сервис?
Ruttor
18 January 2010


Сергей Неизвестный

Вот у меня как раз при стуках спереди долбит в руль. Потряхивает так прям ощутимо.

Ездил на сервис. Загнали на яму. Начали "качать" всю подвеску, аммо, пружины - ничего не стучит. Стали рейку "качать" - сразу стук небольшой в руле. Вобщем, оттуда он идёт. Но зазоры в пределах заводского допуска.
avatar
andrew1991
18 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

Опоры вряд ли, там конструкция такая, что не отдеишь опорник от опоры, резина кругом.

И тем не менее, именно опоры дали мне эффект "обратной связи": во-первых, засунув над ними резину стук усилился, и во-вторых, заменив их справа стуки смолкли, а слева изменили свой характер.

R
Ruttor:

Стали рейку "качать" - сразу стук небольшой в руле. Вобщем, оттуда он идёт. Но зазоры в пределах заводского допуска.

Люфт рейки легко устраняется ее подтягиванием самостоятельно (на яме). Сам одно время мучился звонкими биениями в районе рулевого вала пока не подтянул.
avatar
Сергей Неизвестный
18 January 2010


Ruttor
У меня субъективно долбит в районе моторного щита справа.
Сильный стук при резких кочках/поворотах остался после часа езды
И почему-то только справа, даже после замены аммо, опоры и подшипника
ffclub
Если проходит при езде, а также при слабоотрицательной температуре, ехать в сервис смысла нет, только денег заплатишь.
-Ал-
У мнея стук как бы двойной, то есть имеет место и при сжатии подвески и при разжатии, то есть наезжаешь на кочку, "бык-бык", похоже на звук, который издаёт, например, вмятина на двери авто, когда её вдавливаешь-выдавливаешь. Не знаю, понятно ли объяснил, но как то так..
dmabr
18 January 2010


Сергей Неизвестный
У меня похожая проблема. Заезжал я к коммиксу на диагностику- криминала не нашли. Сказали-по описанию похоже на аммортизатор, но при осмотре к нему претензий не было. Поэтому я и спрашивал- что показала диагностика перед его заменой. Или ее не проводили? Заменили просто тупо по просьбе... Как-то странно выглядит-сначало заменил деталь-не помогло-поеду теперь на диагностику...



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up