Как лучше утеплить автомобиль на зиму?



Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
зимняя эксплуатация, температура двигателя, температура в салоне, зима, утеплитель двигателя

avatar
NEXEN
9 November 2005

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
222,6K
views
152
members
308
posts

avatar
vjhirev
15 December 2009


avatar
Pitrovich:

Передняя решетка закрыта картонкой, на движке сверху утеплитель автотепло лежит.

С картонкой аккуратнее. Если любишь погонять по трассе - тем более. Движок можно вскипятить с картонкой. Легко даже в мороз -25. Были случаи и не одни.
vvas
15 December 2009


У меня ФФ2 1,6АТ 100лс
проехал уже 3 зимы никаких проблем зимой не было. Запускается всегда. В очень сильные московские морозы - иногда со 2-го / 3-го раза прокрутки стартера.
Прогревается в -30 при скорости до 60км/ч около 10 минут при выключеном обогреве салона и 15---20минут при включеном обогреве салоне
если ехать 100км/ч и более, то для нормальной температуры в салоне надо ставить скорость вентилятора на 3-ю позицию, он начинает шуметь.
Если поставить 4-ю скорость вентилятора, то начинает падать температура двигателя.
Была задумка про картонку перед радиатором в 1-ю зиму, при попытке снять пластмасовую крышку над радиатором при -20 сломал зацепы на этой крышке, Сразу пропало желание и более не появляется, т.к. и так все работает нормально.
avatar
Pitrovich
16 December 2009


vjhirev
Улыбнула возможность перегреть двигатель в -40 Спасибо за предупреждение, буду внимательнее следить за температурой
avatar
Scrudg
16 December 2009


vjhirev
цитата:
Цитата (Pitrovich  Сегодня в 21:37)
Передняя решетка закрыта картонкой, на движке сверху утеплитель автотепло лежит.

С картонкой аккуратнее. Если любишь погонять по трассе - тем более. Движок можно вскипятить с картонкой. Легко даже в мороз -25. Были случаи и не одни.


Ничего не перегревается, проверял на себе ещё до наступления холодов(был + на улице) радиатор полностью закрыт изолоном, по БК больше 139 не греется ( -35=104 С) - нормальная рабочая температура... перегреешь только из-за неисправности термостата(залип в закрытом положении), неисправен вентилятор, мало ОЖ... Всё!
Aviao.t
16 December 2009


Если радиатор хорошо закрыть то по законам физики движок перегреется так как излишнее тепло от дв-ля отводится в атмосферу не будет.

Если радиатор хорошо закрыть то по законам физики движок перегреется так как излишнее тепло от дв-ля отводится в атмосферу не будет.
avatar
Scrudg
16 December 2009


AVIOTEXNIK TY 95
Зимой карлсон тоже включается если надо...
Яж говорю что закрывал полностью, и на улице + ещё был ... НУ НЕ ГРЕЕТСЯ ОНА БОЛЬШЕ 104-105 (139-35=104С) ХОТЬ ТРЕСНИ ... Ну работает вентилятор, пусть крутит - работа у него такая ...
avatar
Dr.Evgeshka
8 January 2010


АААгромное всем СПАСИБО за предоставленный материал поставил картонку перед радиатором, намного лучше стало, т.к. движок слабоват для прогрева (обьем 1,4), на скорости 60км/ч температура падает по показаниям датчика, и на улице -40днем. А сейчас не падает, стабильно держится температура. Капот пока не утеплял, но в планах есть все молодцы!!!
avatar
Jennik1
8 January 2010


Все таки штатную считаю лучше она и эстэтичнее.
А то глаз режет инородное огромное тело под капотом.
Не стоит того чтоб кроить что то, лепить потом
есть же девайс - с ним и тише и теплее и все родное .
posted image
Oleg Petrovich
8 January 2010


Я по периметру моторного отсека вырезал фольгоизол(чтобы двиг остывал дольше),немного помогает.Отездив один месяц на этом фольгоизоли сверху было столько грязи!!!Польза двухкратная!
avatar
randall
8 January 2010


avatar
Jennik1:

Все таки штатную считаю лучше она и эстэтичнее.
А то глаз режет инородное огромное тело под капотом.
Не стоит того чтоб кроить что то, лепить потом
есть же девайс -  с ним и тише и теплее и все родное .

Да, но она и стоит, соответственно, дороже - около 3 рублей. Да и, судя по отзывам обладателей, в плане теплоизоляиции она хуже самодельной из фольгированного изолона. А по шумоизоляции - вроде лучше...
Мишуха
25 January 2010


Тепло изоляция капота 2009-2010 у диллера,
специальное покрытие
posted image
avatar
valkir62
27 January 2010


Сверху на весь движок от крыла до крыла бросил воилок толщиной 10мм
Радиатор закрыл теплошумкой склеив 2куска толщиной 8мм (фольгированная) вырезав окошко под вентилятор. Работу вентиляторо пока не слышал.
Всем удачи.
avatar
Demonnn
28 January 2010

3

ну наконец то!!!
posted image

Силовые агрегаты в «термосе» появятся на серийных БМВ в ближайшие несколько лет.

Использовать паразитное тепло можно несколькими способами. Наиболее простой – заключить двигатель в термоизолирующую капсулу, долго сохраняющую температуру. А раз двигатель медленнее остывает, то потребуется меньше времени и топлива на последующий прогрев. Результат «пеленания» – после 12 часов стоянки мотор охлаждается всего до 40ºС, а ведь каждый нерастраченный градус температуры дает экономию топлива в 0,2%. И потом, двигатель в капсуле вряд ли перегреется. Разработчики использовали в эксперименте кроссовер БМВ-Х5: перед радиатором установили активные жалюзи, открывающие путь воздуху при движении, но надежно прикрывающие переднюю часть моторного отсека на стоянке.
avatar
sergey74500
30 January 2010


Шумоизоляция(пол,крыша,двери) действительно помогает,салон дольше держит тепло,но если бы еще двойные стекла
А для двигателя достаточно исправного термостата,штатной изоляции капота и нижний пыльник двиг. обязательно.
Bondsergant
31 January 2010


avatar
sergey74500:

Шумоизоляция(пол,крыша,двери) действительно помогает,салон дольше держит тепло,но если бы еще двойные стекла
А для двигателя достаточно исправного термостата,штатной изоляции капота и нижний пыльник двиг. обязательно.

Снимал защиту двигателя, и заодно наклеил изолон, 1.5 см толщиной. Под капотом дорнит в 4 слоя, перед радиатором тоже изолон стоит. Почти 2 мес. -40 и под -40. Было и -42. Интересно наблюдать как на БК "-40" ПЕРЕХОДИТ В "- - -" Да, больше не показывает.
avatar
sam_takoy
12 February 2010


Знаю проблему не по наслышке - сам родом из Нижневартовского района.
Когда зимой давит под -50 неподготовленый авто не годится. Сам катался (на севере) на двух машинах одновременно - Нива 5-ти дверная и Субару Легаси. Утеплял обе.
Однозначно необходимо утепляться - картонку перед радиатором и "одеяло" на двигатель. При движении по трассе рулевая на Ниве колом была (без утепления) уже при -30 и движок на ходу остывал так что шапку пришлось одевать:cold: . А разворачивался на двухполосной дороге в 5! приемов!!!
И опять же утепленый авто быстрее на морозе прогревается, отсюда экономия топлива и ресурса подвижных механизмов.
Ясен перец что в Краснодаре, да и в Москве не имеет смысла заморачиваться, но только не на севере.

Извиняюсь, маленько ушел от темы - утепляться можно по колхозному - фанерку перед радиатором и утеплитель на двиг.!!!
avatar
Mif_47
17 February 2010


Да ничего не надо утеплять... У нас в Забайкалье в 12 и 01 месяцах температура постоянно держалась -35-38. Запуск движка через 3-4 часа, 7-8 минут на прогрев и пошел теплый воздух из печки. И поехали (не слишком быстро, чтобы резинки растянулись). И никаких картонок! никакого войлока!
avatar
Demonnn
5 March 2010


Спёр фотку с форума Фъюженов
http://www.fusionclub.org/gallery/uploads/couverture_copy1.jpg

выглядит "сурово" , стоит наверно не дорого, но вот вопрос на сколько безопасно?
Constantine
5 March 2010


По поводу безопасности был случай у меня в городе один умелец фуфайкой утеплил свой авто, в результате всё сгорело.
avatar
Aleksandrva
6 March 2010


цитата:
Да ничего не надо утеплять... У нас в Забайкалье в 12 и 01 месяцах температура постоянно держалась -35-38.

Вот тут я с вами не согласен, у меня 1.4L без доп. утепления совсем не грелся двигатель и салон тоже. Пришлось заморачиваться дедовским методом (картонка - войлок).
Система охлаждения у меня исправна.
avatar
Gannimed
25 October 2010


Зимовавшие подскажите, плиз, 1 листа "Вилкар ЛТ(пф)" (самоклейка) размером 1000х600х4мм хватит на капот Фокуса-2 (до-рестайл)?
Зима по минимуму будет -15/-20 град., (хотя я не чукча, прогнозировать точно пока не могу) стоит ли заморачиваться?
Спасибо!
avatar
Scrudg
26 October 2010


У меня наклеена 8мм толщиной, а размер не помню... Открой капот и померяй рулеткой...
avatar
Gannimed
26 October 2010


Scrudg
как по ощущениям, стало тише, быстрее прогрев? а рулетка это вещь. пойду замеры снимать наверное сдается мне, 1 листа не хватит
avatar
Scrudg
26 October 2010


Тише стало, прогрев так же, остывает чуть медленнее, но всё равно быстро...
У меня вокруг капота все щели проклеены D-образным профилем и радиатор на зиму закрываю изолоном... Ну вроде чуть получшестало, не не значительно...
avatar
ua-west
26 October 2010


Тоже купил Изолон с фольгой. 3 мм. толщиной, сначала 5 мм. хотел, но потом чего то 3 решил, а теперь думаю, что нужно было 5мм. Брать. Хотя 3 мм. всё же лучше чем ничего.
Зимой у нас средняя температура -10, -20, максимум оч. редко до -25 бывает. Как думаете хватит ли 3 мм??? Ещё думаю когда холода настанут нижние отверстия в бампере закрыть, что бы не остывала когда накатом еду, а то стрелка немного гуляет, да и лучше больше тепла в салон пустить, чем просто ветром будет его выдувать.
msm.silich
3 December 2010

4

Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

Жалюзи на фокусе выглядят так:
http://silich.ru/images/morfeoshow/____________-5587/big/Ford5.jpg

На грузовиках середины 20века , поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
posted imageposted image
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


Да простят меня любители картонок но я считаю это колхоз. Сам делал так:- капот вибра М1, поверх вибры сплэн 8, поверх энергофлекс 3 мм, поверх штатная шумка. Отвертия в бампере и решетке радиатора изнутри полностью закрыты энергофлексом 3 мм. Низ защита карбон в которой закрыл передние три отверстия. Вчера сделал тест при -28.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


Скорость 100 км/ч протяжнностью 10 км температура двигателя 88-92С климат на максимуме (Н) скорость третье положение. Сцепление и коробка работают также легко как и летом, даже после 25 км пробега, правда я недавно тормозную жидкость поменял. При работе двигателя на холостом ходу температура 85-87С при том же положении климата. После простоя заглушенной машины 1 час 40 мин. температура двигателя 47С в подкапотном пространстве -10, сцепление и коробка также как летом. Раньше ставил ППП на автомат для поддержания температуры двигателя теперь не вижу смысла. Единственный минус а может и плюс датчик температуры наружнего воздуха при работе двигателя будет показывать температуру в подкапотном пространстве.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


P.S для тех у кого нет возможности из-за отсутствия теплого помещения, дабы не сломать пластмассу при снятии решетки радиатора, можно вырезать утеплитель по размеру решетки и отвертий в бампере и закрепить поверх с улицы, причём ни грязь ни снег не будет лететь в радиатор.
avatar
Snezhnii
21 December 2010


Если все щели закроете полностью, включая вокруг фар, то нужно оставить щель под номером в бампере примерно 1 см, так как при температуре выше -20 двигатель под нагрузкой будет греться до 100 и включаться вентилятор. После того как сделал щель 1 см датчик наружней температуры показывает правильно, но сцепление и коробка ниже -30 уже ни как летом

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up