Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
Mihas357
15 December 2009


GRYGORY
тут у многих похожая проблема, только ответа, как я понял, толком никто так и не нашел. Некоторые меняли "мозги" и не парились, кто-то паял плату, у кого-то все как-то само устаканивалось... Может у тебя аккумулятор подсел, больше ничего предположить не могу.

dermaler75
А к какому из двух дилеров ездил?
avatar
igor2106
15 December 2009


Grigory2008 Да я и сам уже понял что с опросом что-то не так но не мог сделать правильную формулировку а это то что нужно на все сто. Спасибо. Посталю опрос в той теме.
avatar
igor2106
15 December 2009


У меня вопрос немного не в тему. Никто не замечал что датчик темпереуры двигаеля вроде и уже показывает рабочую темперауру, но по поведению машину (при нажатии газа дергается) она холодная да и гидрогик еще долго работает.
avatar
Mihas357
15 December 2009


Нет, не замечал. Датчик может подвирать.
Евген Томск
15 December 2009


Тоже щас ППП мозг парит Включается через два раза на третий... Правда езжу пару раз в неделю - машина в гараже стоит... Заведешься - два раза загорится лампа и погаснет, потом через пару минут заглушишь, заведешь - может и включиться и отработать весь цикл, а может и не включиться и на пятый раз а потом опять включится... Короче говоря ленивый он - то хочет работать, то не хочет...
avatar
GRYGORY
15 December 2009


цитата:
Mihas357
тут у многих похожая проблема, только ответа, как я понял, толком никто так и не нашел. Некоторые меняли "мозги" и не парились, кто-то паял плату, у кого-то все как-то само устаканивалось... Может у тебя аккумулятор подсел, больше ничего предположить не могу.


Тоже грешу на АКБ, записалмя на диагностику аж на 26 декабря.
Имхо разработчики фокуса не учли прожорливость ППП и возможности АКБ
На предыдущем фокусе я отъездил почти 3 года о АКБ не задумывался и там у меня были и жопогрейки и лоб с подогревом только ППП не было и проблем тож не было
avatar
dermaler75
15 December 2009


Mihas357
А дилер у нас сейчас один остался Ford-omsk на Суворова.
Stayer вроде бы щас неприделах.
Ктстати ,где в Омске купить можно прокладки в наличии.А то в Ехисте 2-3 недели ждать , больно долго.
Или мож адресок Евеrspecher подскажешь
avatar
Mihas357
15 December 2009


dermaler75
В наличии были в Стайере, и у дилера "гидроников" они тоже есть - фирма "отем-омск" называется, посмотри в 2gis. Цена везде примерно одна и та же -550-600 рублей.
OSha
15 December 2009


цитата:
Bi-MaxА, кто ветку про проблемы заминусил? thumbdown.gif
Почему Рейтинг из 6, стал -1? to_take_umbrage.gif
Bi-Max
это темы "склеили" - мне как топикстартеру, уведомлялка пришла:
"Ваш топик Проблемы с штатным ППП
был склеен с топиком Долговечность штатного предпускового подогревателя"
avatar
diman416
15 December 2009


как вариант проблемы с периодическим незапуском ППП - образование конденсата из-за влаги в топливном баке и последующее его замерзание - как следствие из-за ледяной пробки перекрывается подача топлива к ППП так мне сказали в питерском сервис-центре по автономным отопителям
там сейчас просто вал клиентов с такой проблемой,в основном правда на грузовиках с дизелями
на улице у них ППП не пускается а постояв в теплом боксе - все работает на отлично
у меня на рабочем соболе(бенз) стоит ППП Эбершпехер - так вот я тоже под эту тему попал - периодически не пускается
сделали чистку,поменяли прокладки,проверили ЭБУ - все ОК,но проблема опять проявилась
предложили выработать бак ,залить новое топливо , если повторится - лить добавки от образования влаги,если не поможет ,значит придется снимать бак ,разбираться с подачей топлива к ППП
также настоятельно рекомендуют не оставлять машину в мороз на ночь с бензом "на донышке",а заливать хотя бы треть бака,как меру против конденсата (хотя у меня и нет блокировки ППП при малом уровне топлива)
полная диагностика ППП со снятием разборкой чисткой и заменой прокладок обошлась в 3600
одна отрада - плачу не я а контора

А новый ППП на мондео (замена по гарантии в сборе) до сих пор не привезли дилеру,уже месяц жду
avatar
GRYGORY
16 December 2009


Bi-Max
цитата:
На предыдущем Фокусе вы вероятно подогревами сидений и лобового стекла пользовались только когда машина уже работала, а Гидроником хотите нормально пользоваться на неработающем ДВС.

Ваши слова только подтверждают о том, что ППП и фокус нормально в паре не работают, например как все другое электронное оборудование установленное на заводе. В данный момент я не могу корректно пользоваться ППП даже с работающим ДВС!
Bi-Max
цитата:
Не будете задумываться об АКБ (сколько у вас работал Гидроник и сколько времени после этого проработал генератор или зарядное устройство) - будут проблемы!

Проблемы не будут они уже есть!
Компания форд не удосуживается заранее предупреждать покупателей о возможных проблемах с ППП, которые могут возникнуть, при эксплуатации машины, например мой путь от дома до работы около 18км по пробкам, теперь я понимаю, что этого расстояния с пробками не достаточно, чтобы АКБ зарядилась до того уровня, при котором будет корректно работать ППП, что мне остается делать?
1- Отказаться от ППП, что не гуд т.к у меня дизель.
2- Заряжать АКБ дома, что тоже вариант не здоровый мягко говоря, машине еще нет 2 месяцев просто смешно, я уже не говорю о самой процедуре снятия АКБ с фокуса..
3...
Может есть еще варианты о которых я не знаю?
avatar
Laky2
16 December 2009

1

GRYGORY
В мануале есть заметка по эксплуатации ППП: время работы двигателя на номинальных оборотах должна быть не менее времени работы ППП.
У меня вчера тоже отказал ППП. Проработав до нагнетания топлива- и отрубился. На заведенном движке на холостых оборотах нагружает генератор так, что обороты падают. \снял АКБ- если не защита от переразряда, то я попал, как и многие здесь присутсвовавшие
avatar
GRYGORY
16 December 2009


avatar
Laky2:

GRYGORY
В мануале есть заметка по эксплуатации ППП: время работы двигателя на номинальных оборотах должна быть не менее времени работы ППП.

Если не сложно напишите на какой стр. мануала это написано.

У меня под рукой есть мануал для фф2 до рестайл, что там нашел о ППП и АКБ стр.44-45:
цитата:
После того, как вспомогательный программируемый отопитель выполнит один цикл подогрева, выполнение следующего цикла подогрева будет возможно только после следующего пуска двигателя. Это предусмотрено для предотвращения разряда АКБ. 
avatar
Grigory2008
16 December 2009


GRYGORY
В PDF версии Руководства 2005 года на странице 60

Скриншот рестайловой версии - формулировка аналогичная

posted image
avatar
GRYGORY
16 December 2009


Grigory2008
Спасибо за скрин.
В PDF от 12/2004 этого нет, но не суть, видим, что в рестайле есть.
Этот пункт примечание мной выполнялся, но АКБ в один момент разрядилась в ноль. После чего АКБ зарядил и перестал пользоваться ППП выставленным на время, оставил только авто режим и так 3 недели, как начались холода сегодня 3 день, как авто режим перестал корректно работать, теперь ППП стартует, только когда машина держит обороты в районе 2т (дизель) минут 5 и если после этого стоит попасть в пробку минуты через 3 снова отключается. Думаю АКБ слабая но посмотрел сейчас БК в тест режиме напряжение 11,9В вроде нормальное.
Не знаю что и думать..
avatar
Hao96
16 December 2009

1

avatar
GRYGORY:

В последних 2 морозных дня столкнулся с проблемой штатного ППП, вчера утром при запуске движка ППП автоматом не включился, по ходу движения, когда двигатель немного разогрелся ППП заработал, вечером ситуация повторилась, поставил вчера таймер на утро и утром по таймеру не заработал, снова только в пути ожил
Вот такая беда, толком он не работает.
Прошу подскажите, возможно кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Машинка новая чуть больше месяца.

Проверьте заряд АКБ скорее всего она села. У меня было тоже самое. Вчера, вернее позавчера авто постоял на морозе в -25 примерно 3 часа. Пошёл ставить машину в гараж, сажусь, завожу ППП включился, судя по табло, и минуты не отработал как отключился, я подумал что это глюк и заглушил мотор и завёл снова (надо сказать завёлся он трудновато, но и это меня не насторожило ). ППП снова включился и через минуту примерно опять вырубился, я и в третий раз заглушил и завёл по новой, подошёл к машине со стороны топливного бака, слышу щёлкает, вроде заработал. Ну я и не придал этому значения, думаю может глюк какой от мороза , а потом думаю, ну не может же быть этого он специально для холода и сделан. Поставил авто в гараж, прихожу на след день рано утром, на улице -30 в гараже около -15, завожу авто, завелся, фары ксеоновые врубились автоматом, подогрев лобовухи и заднего стекла тоже включился и подогрев сидений стоял на пятёрке, а ППП включился и отключился через минуту, как и накануне, я выехал из гаража, думаю ну что за глюк опять и... заглушил авто Каков же был мой ужас когда авто больше не завёлся Ключ поворачиваю, всё гаснет релюшки щёлкают, стартер не может раскрутиться. Зарядник АКБ и провода для прикуривания как назло на даче остались, авто не могу затолкнуть гараж и с толкача не завести так как автоматическая коробка, на улице -30 и время 7 утра, народу ни души, надо срочно ехать Ну хорошо, что, сосед пришёл и у него провода оказались, прикурили, всё завелось, АКБ подзарадил, теперь и ППП стал включатся. Вообщем если хотите что не было проблем следите за АКБ. После запуска двигателя лучше все отрубить, чтоб батарея успела подзарядится после запуска.
avatar
Mihas357
16 December 2009


GRYGORY
Ну я бы не сказал, что 11,9 в это нормальное напряжение. У меня на 2112 был бортовой компьютер, так на работающем двигателе он показывал 13,9-14,4 в. При меньше 12 в начинал пищать и предупреждать, что напряжение низкое. Я думаю на FF эти параметры не сильно отличаются.


А при запуске двигателя аккумулятор сильно просаживается, и от этих 11,9в отстается все 9
Доскер
16 December 2009

1

Стараюсь поддерживать напряжение на АКБ не ниже 12,3 - 12,5 V. Если ниже - заряжаю АКБ через прикуриватель. При работе ППП напряжение ниже 11.6 - 11.8 V не опускается, если АКБ в хорошем состоянии
Тестовый режим непригоден для проверки остаточного напряжения на АКБ, т.к. при включении зажигания АКБ ощутимо нагружается
avatar
ЭлМех
17 December 2009

1

ИМХО: по АКБ- напряжение на ней не должно быть ниже 12.0 в, если не включены мощные потребители, как свет-100 ватт или обогрев. На ФФ2 ставят АКБ с серебрянными пластинами, они лучше держат разряд, но все же- проблемы смотри здесь

Тырц

Смотри на сайте Бош.уа, в общем- я не дорос до отправки ссылок ( всплыло предупреждение, в правилах сайта установленное).
avatar
ЭлМех
17 December 2009

2

Еще по АКБ на сайте: каtod.ru
avatar
Andreyspk
17 December 2009

1

avatar
ЭлМех:

ИМХО: по АКБ- напряжение на ней не должно быть ниже 12.0 в, если не включены мощные потребители, как свет-100 ватт или обогрев. На ФФ2 ставят АКБ с серебрянными пластинами, они лучше держат разряд, но все же- проблемы смотри здесь

-- Добавлено: [mergetime]1261038412[/mergetime]
Тырц

-- Добавлено: [mergetime]1261038618[/mergetime]
Смотри на сайте Бош.уа, в общем- я не дорос до отправки ссылок ( всплыло предупреждение, в правилах сайта установленное).

Я бы добавил "оно" должно быть больше. Ибо без нагрузки это не напряжение, а ЭДС АКБ. Т.е. если намерить тестером на АКБ 12 вольт, то напряжение этого АКБ уже ниже намерянного значения
avatar
GRYGORY
19 December 2009


avatar
GRYGORY:

В последних 2 морозных дня столкнулся с проблемой штатного ППП, вчера  утром при запуске движка ППП автоматом не включился, по ходу движения, когда двигатель немного разогрелся ППП заработал, вечером ситуация повторилась, поставил вчера таймер на утро и утром по таймеру не заработал, снова только в пути ожил 
Вот такая беда, толком он не работает. 
Прошу подскажите, возможно кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Машинка новая чуть больше месяца.

Продолжение истории, до сегодняшнего утра ППП так и нормально не работал, вчера вечером залил полный бак (дизеля) и сегодня утром ППП наконец заработал по таймеру!
Теперь мои предположения, что в морозы та горючка, которая у меня была в баке не позволяла начать работать ППП, хотя пуск двигателя был нормальный и после того как разогревался двигатель и видимо горючка, начинал работать ППП может быть такое?
only
19 December 2009


Так же отработал 2 года без проблем, после начались проблемы заблокировался, самостоятельно почистил, разблокировла у диллера.
Отработал где то месяц с небольшими проблемами. А именно запускался и работал не больше 3-5 минут затем отключался, хотя машина не была прогрета. Еду как то он выключился через 5 минут, потом я заглох на перекрестке, завелся и ППП снова запустился и потом уже отрабатывал по полной после выключения и запуска двигателя снова. Правда не долго. В итоге теперь снова опять не запускается.
faza
21 December 2009

2

При самостоятельной чистке особое внимание уделяйте отверстию куда подается топливо между камерой сгорания и свечей. Уже не однократно писалось на форуме. Там имеется сетка которую необходимо удалить. Если смортеть в отверстие то сетку не видно, она находится под углом в сторону камеры сгорания и имеет овалную форму. Так вот её не просто проковырять тонкой отверткой, что было сделано на моем ППП сервисменами из ФМК, а полностью удалить. Я использовал плокую широкую отвертку мм8. Диаметр отверстия должен быть одинаковым как на входе так и на выходе в камеру сгорания. После этого мой ППП работает без отказно уже год и я так думаю еще проработает, там в принципе ломатся не чему " пояльноя лампа с турбонаддувом". Рекомендую самостоятельно делать чистку потому что у сервисменов и ФМК руки заточены не под тот угол. В моем случае чистили ППП два раза после чего он отрабатывал пару недель и затем тихо умирал (блокировался). После второй чиски ППП стал запускатся после прогреа двигателя, а на холодную не хотел. Мне ездили по ушам что вышел из строя ЭБУ, предлагали заменить полностью ППП за мои деньги так как горантия кончилась. Затем когда я сам разобрал то увидел ихний косяк, при сборке провод от датчика температуры зажали на корпус от сюда и проблема. По этому при сборке обращайте внимание на провода.
avatar
Laky2
22 December 2009

1

Сегодня оставил Федю в Рольфе для разблокировки. Снятие и заряд АКБ не помогло, ППП скис напрочь!
Сама процедура стоит 480 р., но при диагностике узнают причину- тут может быть сюрприз! И за мои кровные!
Отчитаюсь, как получу авто. Отработал ПП всего циклов 12-ть, ФФ ровно год исполнился. Просто ребус- угадай, на сколько тебе повезло! У друга полтора года и ПП работает по нескольку циклов в неделю- без проблем( не считая, правда, прошивки БК- пришлось ему прошиваться на 0303: это в теме про севший АКБ от ППП).
Всем- удачи! Активистам-респект!
avatar
Laky2
24 December 2009

1

Отчет после визита в сервис для разблокировки ППП.
Как указывалось где-то выше- постановка в теплое место решает этот глюк: подключать диагност не пришлось. ППП-шка заработал на второе включение. Первый пуск не прошел. Так что, если есть возможность поставитьавто в тепленькое место на время с отказавшим ППП, воспользуйтесь ею. Попатает влага в насос- и амба .Признак в моем случае был- нагружался генератор так, что обороты двигуна падали с 1,8 до 1,2 на ХХ сразу ,после пуска доп. обогрева. И еще признак отсутствия подачи горючки- не дыма из-под капота, а значит -нет огня!
Всем- удачи!
grandad
24 December 2009

4

G
grandad:

Поехал к дилеру, сделали диагностику, приговор - малая скорость вращения дутьевого вентилятора и размыкание цепи датчика топлива. По словам сервисменов, скорее всего - первична проблема с вентилятором, а вторая - уже скорее всего следствие первой. Ладно, поехал к дилерам Эбершпехера. Мотор заменили, подключили к стенду - работает, правда как-то неровно, но все же работает, не отрубается, греет. Поставили на машину - работать не хочет, результат тот же что и до ремонта - двойная попытка запуска и отключение. Предположили, что необходимо сбросить ошибки через комп дилера. Вчера повторно поехал к дилеру. Комп вновь выдает те же ошибки.    Но мотор-то в ППП уже новый стоит, и на стенде все работает! Вот что теперь делать - непонятно...

Отчитаюсь и я - вдруг кому еще поможет. Значит так: проблема действительно оказалась в плохой пайке контактов в ЭБУ. Несколькими страницами раньше здесь выкладывали фотку разобранного ЭБУ с отмеченным контактом, который нужно пропаять (по-моему, постил Кемеров). Т.к. я в технике не силен, разламывать ЭБУ и паять сам не отважился. Распечатал фотку и поехал в сервис в Бирюлево, там Гидроники лечат (здесь в теме уже телефоны были где-то). Мужики взялись попробовать - без гарантии, конечно, ну так ведь в любом случае новый ЭБУ заказывать пришлось бы, если бы что-то не получилось. Но оно получилось. Пропаяли, поставили, запустил ППП на один цикл - а он пашет, никакой разблокировки не потребовалось. В итоге - пока все работает, и по таймеру, и просто при пуске движка, все ок, три раза тьфу.

Serj in Rogervik Респект за науку. Ну и другим активистам темы тоже спасибо.
avatar
Mihas357
24 December 2009


grandad
Спасибо, что отписался. Это пополнит форум опытом. Попробую, как немного потеплеет, и у себя так сделать.
andr68
29 December 2009

1

GRYGORY
цитата:
Проблемы не будут они уже есть!
Компания форд не удосуживается заранее предупреждать покупателей о возможных проблемах с ППП, которые могут возникнуть, при эксплуатации машины, например мой путь от дома до работы около 18км по пробкам, теперь я понимаю, что этого расстояния с пробками не достаточно, чтобы АКБ зарядилась до того уровня, при котором будет корректно работать ППП, что мне остается делать?
1- Отказаться от ППП, что не гуд т.к у меня дизель.
2- Заряжать АКБ дома, что тоже вариант не здоровый мягко говоря, машине еще нет 2 месяцев просто смешно, я уже не говорю о самой процедуре снятия АКБ с фокуса..
3...
Может есть еще варианты о которых я не знаю?

Совет такой, я устанавливаю время на ППП так, чтобы он проработал ну минут 10 (за это время до 50-60 разогревает). Подхожу перед выездом ППП работает, завожу двигатель и еду... климат в салоне сразу приятный (кита салонного у меня нет - это когда и салон обогревается)
У меня выезд 8-00 а время в таймере установлено 8-35
Доскер
29 December 2009


A
andr68:

У меня выезд 8-00 а время в таймере установлено 8-35

Все бы ничего, но при околонулевой температуре ППП стартует в 8-15
Время его работы в режиме запуска по расписанию - от 20 до 60 минут. При температуре ниже -12 градусов ППП отрабатывает полный цикл 60 минут. При более высоких температурах надо учитывать, что время работы ППП сокращается

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up