Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
МаМоК
9 November 2009

1

Broil

Таже фигня, только у меня на третьей скорости еще сильнее свистит, будто что то попало в крыльчатку. Помогла смазка?
avatar
ANDREW Z
9 November 2009


Broil
я в прошлую зиму попытался подийти к гарантийщику с этой проблемой, так он "по схеме": оставляйте-промерзнет-послушаем-если есть вой-будем устранять... всем своим видом пытался показать, что не может появиться этот звук именно при охлаждении вентилятора печки в движущемся авто набегающим воздухом при -22 и ниже

вот только есть одно "но": как- то не было потом морозов таких при моих перемещениях на машине и, соответственно, не было воя... чё делать?
avatar
Brat RU
9 November 2009


да что делать разбирать ))) Болезнь нашей "классики" где вместо графтовой смазки в самой втулки ставят подшипник.Вот как то так.У меня тоже воет ))) Достало.
avatar
Darth Vader
8 December 2009


Чо как разбирать-то ?
И где сей вентиллятор находится ?
Есть визуальная "инструкция" ?
lispav2008
8 December 2009


У меня была проблема весной на пробеге около 35000. на средних и высоких скоростях вентилятора печки (климат) не то что бы свист... скорее гул. Замена по гарантии без вопросов. неделя ожидания и 40 минут проведенные в рольфе. все ок.
avatar
Brat RU
8 December 2009


Я еще не решился разбирать панель,думаю там долгая история)))
avatar
Darth Vader
8 December 2009


Значится под панелью.
Жаль,не доберусь.
avatar
taylor2k
9 December 2009


Где то обсуждали как вытащить "ветродуй" и смазать подшипник... Так там вроде в ногах пассажира снимается боковая панель туннеля и как то какой то приспособой достается все это дело... Эх, надо курить литературу по ремонту, а то тож гудит на холодную около минуты - двух. Видимо пока загустевшая смазка не разбежится.
avatar
master120
15 December 2009


Как вариант думаю аэрозольную силиконовую смазку,или аэрозольную смазку для замков распылить в заборник воздуха с улицы.Предварительно обдув в ноги направить и макс обороты вентилятора.
Знакомый такую операцию проделал...говорит помогло...откровенного воя не стало...
тёплый бокс или паркинг только нужен...
meha
16 December 2009


Подскажите кто сталкивался... не работает вентилятор отопителя в 4 положении, точнее он работает но так же, с такой же скоростью, как в положении 3. А урагана как раньше на 4 положении уже нет , а в такие морозы очень хочеться чтобы все работало...
avatar
Satelite
24 December 2009


M
meha:

Подскажите кто сталкивался... не работает вентилятор отопителя в 4 положении, точнее он работает но так же, с такой же скоростью, как в положении 3. А урагана как раньше на 4 положении уже нет , а в такие морозы очень хочеться чтобы все работало...

такая же фигня была, после "пары раз" вкл/выкл 4 скорости она всетаки появилась, видимо от нечастого использования контакт окисляется (может быть...)

По теме - уже 3 раз появляется гул вентилятора на 2 скорости
1)смазали - прошло, но снова появилось через пару тыщ. пробега
2)Поменяли по гарантии - прошло, но снова появилось через десяток тыщ км...
3)снова появился - жду удобного времени чтоб съездить его смазать.

Все снимается и ставится без снятия торпеды, только бардак снимают и рукой подлезают.
Alexkuz63
25 December 2009


неподскажите такая фигня с печкой ; сначала сверху торпеды появился шуми вентилятора
такой скрежет как будто вентилятор начинает умирать и поступление обдува в салон замедляеся но когда крутанешь руль в право до конца обдув увеличиваетсяначинает работать нормально,проехал два дня и вентилятор сдох, утром когда заводишся печка работает нормально 30 минут,а дальше капут,сейчас вообще неработает
в салоне очень холодно подскажите что может быть,менял два ремня и салонный фильтр вроде заработала хорошо но прошло 3 дня и все! помогите советом холодно
bibber
13 January 2010

4

Так и не понял пытался разобрать по инструкции которую тут выкладывали, но все закончилось тем что рука просто не пролазит.
мешается нижняя панель торпеды отмеченная красным на фотке:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/bibber.0/0_3685d_82799b93_XL.jpg
а вот на следующий фотке я стрелками указал на болтики этой крышки так вот к болту под номером "1" можно попробовать добраться а вот к остальным реально не хватает суставов чтобы изогнуться и достать их:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/bibber.0/0_3685e_308939a7_XL.jpg
quiksilver14
15 January 2010


На второй скорости тоже неприятный гул! поэтому выход один - прогревать на 3 , а потом оставлять на 1 имхо
зы. а толку, что смазывать... потом опять появится... это еще один фокус от фокуса )
avatar
bajk
15 January 2010


цитата (black_ice @ Сегодня в 09:46)
На второй скорости тоже неприятный гул! поэтому выход один - прогревать на 3 , а потом оставлять на 1 имхо
зы. а толку, что смазывать... потом опять появится... это еще один фокус от фокуса )

есть такая же проблема, думаю на ТО поеду , там пусть заодно и посмотрят. Кстати не только на фордах такая проблема, и на ауди и на фольце тоже встречается...
quiksilver14
15 January 2010


bajk
я не спорю) у меня гарантия правда уже все! забиваю на косяки форда самое главно греет печка и норм! Тогда отпишитесь, что сделали на ТО для устранения...
aleksandr0467
18 January 2010

2

B
bibber:

Так и не понял пытался разобрать по инструкции которую тут выкладывали, но все закончилось тем что рука просто не пролазит.
мешается нижняя панель торпеды отмеченная красным на фотке:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/bibber.0/0_3685d_82799b93_XL.jpg
а вот на следующий фотке я стрелками указал на болтики этой крышки так вот к болту под номером "1" можно попробовать добраться а вот к остальным реально не хватает суставов чтобы изогнуться и достать их:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/bibber.0/0_3685e_308939a7_XL.jpg

Блин,чувак,ты чо творишь?Кто тебя научил пол-машины разобрать? Неделю назад у меня по гарантии меняли вентилятор(маленький свист на холодную-максимум минуты 1,5 затем тишина).Так вот,все работы происходили у меня на глазах.Никакую накладку с магнитолы и пр. не снимали.Вынули только бардачок и через него ковырялись-достали и поставили.Приблизительно 40 минут работы.Да,чуть не забыл-у меня климат-контроль 2007г.
avatar
SPavelS
18 January 2010

2

Всё избавился от назойливого шума. Всё снимаеться не разбирая пол машины, всё через снятый бардачёк, далее продувка вентилятора от грязи и пыли и смазка WD-40 + Литол. Собрал и разобрал всё за 2,5 часа.. Тишина в салоне, на улице -35
MaxY
18 January 2010


SPavelS
снимал вентилятор приспособой или прямо рукой вытащил. Я так понял его повернуть надо против часовой стрелки и вытащить?
bibber
18 January 2010


A
aleksandr0467:

Блин,чувак,ты чо творишь?Кто тебя научил пол-машины разобрать? Неделю назад у меня по гарантии меняли вентилятор(маленький свист на холодную-максимум минуты 1,5 затем тишина).Так вот,все работы происходили у меня на глазах.Никакую накладку с магнитолы и пр. не снимали.Вынули только бардачок и через него ковырялись-достали и поставили.Приблизительно 40 минут работы.Да,чуть не забыл-у меня климат-контроль 2007г.

ФОТОГРАФИИ НЕ МОИ взял на форуме чтобы показать что там не понятного, у меня тоже климат контроль 2007.10 испанец, вот пытался через бардачек лазить рука не пролазит через такое отверстие

avatar
SPavelS:

Всё избавился от назойливого шума. Всё снимаеться не разбирая пол машины, всё через снятый бардачёк, далее продувка вентилятора от грязи и пыли и смазка WD-40 + Литол. Собрал и разобрал всё за 2,5 часа.. Тишина в салоне, на улице -35

а фото отчета нету ? или подскажи примерно просто снял ящик и пролез рукой???
avatar
SPavelS
19 January 2010

2

MaxY
Приспособа ненужна, так можно снять, она вообще нужна для того чтобы руками за лопости не трогать, но если акуратно то им ничего небудет.


-- Добавлено: [mergetime]1263880549[/mergetime]
bibber to ALL

Отчёт разместил в своей Nsk ветке поговорю с модератором может перекинут..
ссылка на отчёт Вентилятор(сообщение #6806918)
Спасибо всем за помощь, если кто узнает некоторые свои фото.
avatar
Васька_мыш
19 January 2010


Люди добрые помогите, у меня обратная проблема с отопителем, все режимы скорости вентилятора работают, кроме 4-ой скорости. В чём может быть проблема? Может в самом блоке управления? У меня обычный кондей стоит.
avatar
php-ok
20 January 2010


У меня такая проблема - регулярно и уже второй месяц, задолбало! (сначала на кочках, потом на ровном месте) отрубается вентилятор печки. Есть подозрение, что отваливается разъем что идет на вентилятор. Снял с водительской стороны левую декоративную панель снизу, справа открутил два винта снял центральную накладку. Рука НЕ ПРОЛЕЗАЕТ, не достаю до разъема вентилятора ((( там снизу надо пролезть вглубь сантиметров на 40...
Я пытаюсь залезть под педалью газа - немного не достаю - не могу нащупать этот разъем, и заглянуть то туда не получается, простите, но голова тоже не лезет ((
С какой стороны подлезть и из какого положения, стоя слева от машины, или лежа на сидушках?
Заранее спасибо!
avatar
php-ok
20 January 2010


еще есть "доп. сопротивление вентилятора отопителя", его тоже пошевелить бы, про него в мануале написано "замена со снятием педали газа и тормоза"...
P S V
20 January 2010


Ребята не парьтесь, езжу третью зиму, на спидометре больше 100000. С момента покупки была эта хрень: на холодной машине, в морозы, первые 5-10 минут воет вентилятор (пока сам себя не согреет). Конечно если эта беда в теплое время вылезает, это попандос. Но ежели за бортом -25, машинке похоже тоже холодно
avatar
php-ok
21 January 2010


P S V Я в какой то ветке видел на вентиляторе грязь, есть ненулевая вероятность что грязь приведет к преждевременному износу )) если есть возможность - лучше все-таки почистить
avatar
symbol
23 January 2010


bibber
где тока свою машину не увидишь
Это я разбирал чтоб климат поставить.
На самом деле в отмеченную зону реально подобраться не снимая торпеду.
avatar
Grigory2008
23 January 2010


Просьба ко всем, кто может подсказать по проводу питания вентилятора отопителя - где до него в салоне можно добраться проще, чтобы врезать в цепь релюху.
Цель - отключать вентилятор при автономной работе ППП (для машин с КК!), чтобы не высаживать АКБ.

На какой колодке какой контакт, желательно с фото ("пальцем покажите" © анекдот)

Про мой эксперимент с ним подробности тут Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #6839840)
cabarga
23 January 2010

8

Всем, кому интересно! Двигатель отопителя снимается не с разборкой половины машины, как описано в ТО, а за 2-3 часа неторопливой работы. Необходимо два условия: гараж, где можно нагнать температуру до + 10-12 градусов (пластик не колется ) и зеркальце на телескопической штанге, как у гаишников. Две недели назад навернулась печка. Сначала включалась ударом кулака по торпеде, потом и вовсе перестала. Снял "бардак", низ "бороды" с крыльями и декоративные планки, за которыми рукава обдува в ноги. Рукава тож снял. Почему снимал, а не обратился в серв. центр? Денег жаль. Выставили: двигатель печки-10500р., замена- 2500р., разбор-сборка торпеды (из кузовного цеха) 8500р. и ждать по заказу три недели. Ну нет у меня денег после Нового Года! И ездить холодно! Снял двигатель-оказался разбит передний подшипник и щетки. Подозрения на подшипник были (свист на холодную). На щетки то-же (кулак по торпеде ) поэтому состояние не вызвало удивления. Вопрос: почему так рано ?-Машине 5 лет.
Замена двигателя в результате встала в 1000р. эл. Двигатель подошел от ВАЗ 21010. Крыльчатка на 9мм длиннее, но это фигня, встает. Сам корпус двигателя на 3мм меньше в диаметре. Поэтому крепить его в пластиковом кофре форда пришлось с помощью 4-х гвоздей 70-к и супер клея . Появился дополнительный охлаждаемый зазор. Когда собрал все на место и включил печку, то офигел: печь заработала тише и мощнее. Теперь в морозы морду на машине закрывать приходится: в салоне африка на второй скоросте, а движок не прогревается. Езжу, наблюдаю, греюсь.
PS Три винта, что крепят эл.двигатель печки к устройству рециркуляции, поменял на саморезы для крепления металлочерепицы. На них шайбы с резинками и головки под ключ на "8". Удобнее снять-поставить.
Recuperator
1 February 2010


Зашумел двигатель вентилятора отопителя, на 2-й скорости очень нервирует. Предварительно естественно снимал фильтр салона - не помогает. Записался на сервис по гарантии. Приехал в 1-й раз: сервисмены слышат посторонний шум, но говорят что нужно подключать компьютер чтобы идентифицировать код неисправности, а компьютер че-то не работает, и тем более диагност занят (какого ... я вообще тогда приезал?). Записали на сервис через 2 дня. Хорошо что перед выездом позвонил!!!, диагност на учебе (а типа 2 дня назад это было не известно). Записали на сервис еще через 3 дня. Теперь перед выездом естественно звоню проверяю ждут-ли меня - вроде ждут. Сервисмены опять предварительно слушают, посторонний шум подтверждают. Говорят что обязательно нужно подключение компьютера от как-то сам должен определить есть-ли посторонний шум (поржал ) и выдать вердикт. В итоге вердикт таков: шумит в пределах нормы !!! Комментарии сервисменов: Чтобы поменяли по гарантии нужно чтобы визжал так чтобы резало слух, либо совсем заклинил!!! Не гарантия а ЛАЖА!!! Буду разбирать сам.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up