Что-то никто не публикует свои истории, давайте я предложу свою, восполню так сказать пробел.
Как я стал трактористом или муки выбора. Менять машину в принципе я не собирался, но так сложились обстоятельства, что пуркуа бы не па (pourquoi pas?
)
Покупать совсем овощной автомобиль не хотелось, поскольку время от времени я не против прокатиться с ветерком. Присматривался к авто с верхней ценовой планкой 600-650 тыс. руб. Сюда попали: Лансер X, Октавии A4, A5, Гольф 6, Лацети.
Гольф понравился всем. Самое удобное рабочее место водителя, посадка, шкалы приборов, эргономика - всё как родное. Не родная была только цена, а брать без некоторых плюшек и со старым двигателем не хотелось.
Лацик не понравился. Сел, подёргал, пощупал, покрутил, осмотрелся - не моё.
Дело едва не дошло до расширения списка претендентов на роль моего авто. Посидел в
Браво. Вроде бы две регулировки руля, регулировал-регулировал, а устроиться, удобно не удалось.
Прокатился в
Октавии А4, как-то серенько, неказисто, двигатель 1,6 вялый, "внизу" - нет дома никого, даже заглох трогаясь не пришпорив
. Как люди покупают 1,4 на таком сарае и остаются довольны? - Загадка
. Октавия привлекала двумя турбо версиями бензиновой и дизельной. Но всё взвесив, посчитал бензиновый двигатель прожорливым, а дизель слишком старым - снимать с объёма 1,9 девяносто хромых лошадиных сил - дюже не современно. А ценник между тем очень даже ничего - современный
.
Привлекал, конечно же,
Ланс X спортбэк интенс: удобная посадка, богатое оснащение, выразительная внешность. Ланс, кстати, проиграл в тяжёлой конкурентной борьбе:
а) по деньгам - цена блока-фары отличается почти в четыре раза, всё остальное примерно также, запаришься страховаться, сам оплачивать - разоришься;
б) по деньгам
- 1,8 бензин 143 л. с. больше бэк, чем спорт, при такой массе не впечатляет ни в городе, ни на трассе, но впечатляет на АЗС в кассе
)) ;
в) угоняемость;
г) эргономика ни плоха, ни хороша, она другая, тяготею к европейским переключателям;
д) пассажирам на заднем диване больше понравилось в чпокусе;
е) Федя не образец мягкой подвески и шумоизоляции, но Ланс "обошёл", настоящий карт по обоим параметрам, я сам высоко ценю управляемость, но не настолько.
В активе Ланса были: семь подушек, MP3 + ченджер, приятные мелочи вроде удобных ручек складывания спинок из багажника, сам багажник больше, но этого оказалось недостаточно.
И остался последний вариант - Фокус. Заехал к дилеру оттестдрайвить. Разумеется, дизеля не было
, дали двухлитровый на ручке "титаниум". Сел. Поехал. Передачи втыкаются неплохо, сразу при выезде от дилера спуск, было скользко, АБСка сработала при достаточно большом ходе, после второго-третьего нажатия можно без труда работать на грани, руль приятный и на ощупь и руление. В режиме спорт достаточно налитой и информативный, шкалы приятные, и главное... тахометр слева, спидометр справа
. Ну, больной я человек люблю так
. Начал думать о двигателе. 1,4 и 1,6/100 не рассматривались вообще - старые, да и для пепелаца весом тонну триста нужно пободрее. 1,6/115 в принципе неплох и нов, но всё равно мало, да и поведение скорее всего как у большинства современных атмосферников - оборотистое, а я не люблю пришпоривать и крутить. Ну, раз выпенрился, ну - два, или необходимость возникла, а в повседневной эксплуатации это достаёт. Двигатель 1,8 напугал своей лотереей - кто-то катается и горя не знает, а кто-то тоже катается, но вокруг сервиса, дроссель намывает, дырочки в нём сверлит.
Двухлитровый - ничего, но тоже староват. У Мицика с 1,8 снимают 143 лошади, а тут с двух литров - 145. И налог, и расход выше, чем на младших двигателях, а удовольствие от вождения этого всего не перекрывает. Так я пришёл к TDCi Duratorq. Двигатель не нов, но это не минус. АШ-82, например, ставили на Ла-5, а закончил он свою карьеру на Ил-14 аж в 2005 году. Удачная модель. Бывает. Проанализировав всю информацию о TDCi, пришёл к выводу - тоже удачная модель, с новой турбиной и мозгами смотрится достойно, даже на фоне молодых собратьев с бОльшим количеством клапанов и центральным впрыском. Особо нахваливать не буду не, потому что боюсь сглазить, а не хочу повторяться. Дифирамбы пел в отзыве
Отчеты владельцев ФФ2 Не разочаровался. Двигатель подходит мне по духу и манере вождения. Держа обороты между двумя и тремя тысячами, и пользуясь, по сути, только двумя передачами 4-й и 5-й, на трассе можно чувствовать себя крайне комфортно. Отменный запас хода. Это, пожалуй, на первом месте в экономическом аспекте, хотя мне удобнее заплатить больше сразу, а потом нести меньшее обременение. Это заявляет не только бывший, но и действующий бензовод. Конечно, в городе TDCi не так хорош как на трассе, но достаточно бодр при умеренном аппетите. При некоторой сноровке можно и шинами повизжать и проскочить, но повторюсь при некоторой сноровке. Как оказалось даже в клубе она есть не у всех.
На выбор также повлияли ещё некоторые факты. Такие как: личное общение. Поясняю. Был в нескольких салонах. Но в Ford`е не только запомнили, что я хочу и к какому сроку, но и перезвонили и предложили. Ещё один момент связанный с предложением. Дизель всё-таки купишь не враз, особенно в той комплектации, которую хочешь. Машина появилась немного раньше, чем я смог воспользоваться деньгами. И тут очень к месту пришлась фирменная программа, если не ошибаюсь "Форд финанс", я перехватил деньги на месяц без штрафа за досрочное погашение, а страховка с учётом ещё одной скидки обошлась в 6000 руб. Супер демпинг. Вот так я и стал владельцем фордовкого турботрактора.