Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854,3K
views
465
members
1,9K
posts

DimaST1983
4 August 2009


а есть у кого опыт, какие лучше стойки ставить: КУБ, Монро, Бильштейн, Кони или может ещё что нибудь??? меня в первую очередь интересует комфорт и управляемость. спасибо!
avatar
AUX
4 August 2009


D
DimaST1983:

меня в первую очередь интересует комфорт и управляемость. спасибо!

KONI FSD
avatar
trangiric
5 August 2009


А каябы нормально встают вместо штатных? Или надо чего-то переделывать? Спасибо.
avatar
-ВоВка-
5 August 2009

1

trangiric канешно нормально, если только ты их купишь на данную модель автомобиля, а не на ВАЗ восмёрку.
avatar
Andreyspk
5 August 2009


avatar
trangiric:

А каябы нормально встают вместо штатных? Или надо чего-то переделывать? Спасибо.

Нормально, только пластиковый пыльник не лезет. Можно снутри у пыльника лыски подрезать ножом, либо на стойке стальное блестючее кольцо одним лёгким ударом молотка сбить. Решать вам. А в остольном идентичны.
e.g.
5 August 2009


AUX
что то не пойму, кто-то говорит Koni FSD хорошо, кто-то плохо?
мне бы чтоб на малой скорости помягче стандарта были, а на большой по жестче. Помогут мне Koni FSD? ...или нет ?

..посоветуйте пожалуйста
cJo
6 August 2009


чем конструктивно отличаются стойки 1,4-1,6 и 1,8-2,0, дизель? они взаимозаменяемы?
avatar
ПетровБ
6 August 2009


C
cJo:

они взаимозаменяемы?

нет, двигатель потяжелее будет, да и коды разные
cJo
7 August 2009

1

ПетровБ понятно, что коды разные - они для разных машин. понятно, что двигатели разные по весу. вопрос в другом. можно ли поставить "двухлитровые" стойки на 1,6, или там другие размеры/крепления/...
avatar
Drakula_51
8 August 2009

1

cJo
Если забить на характеристики , то можно, все внешние размеры одинаковые.
judjin
8 August 2009


cJo
народ бильштайн каябу кони монро ставит и не парится. а они по характеристикам от "оригинальных на 1.6" могут ох как отличаться.
если это не те же стойки, но с клеймом фмк.

я бильштайн В4 поставил - мне не понравилось комфорта меньше стало(((
cJo
10 August 2009


Drakula_51 спасибо
avatar
baev77
10 August 2009

1

Тысяч семь назад поменял стоковые умершие аммо на монро-рефлекс. Брал парой, по 2700 за штуку, заранее взял пару отбойников по 420 руб и у официалов пару опорных подшипников по 440 руб/шт -и не зря, при демонтаже старых стоек один отбойник в хлам и рассыпанный опорник. Менял сам, с перекурами около 4 часов обе стойки. Монро показались жесткими после старых стоек, оно и понятно - одна была пробитая и без масла, а вторая мягкая как вата. Стойками доволен, задумываюсь о замене задних на такие же. Т.к. у меня не первое авто и не первый раз менял своими силами стойки, хочу дать совет - ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой стойки прокачать, если хотите от стойки безперебойной и долгой работы. Удачи!
avatar
sergey_spb
10 August 2009


ПетровБ
www.komplektspb.ru
самая интересная цена
avatar
Igrikus IG
10 August 2009


А сколько в среднем живут отбойники и опорные подшипники (ясно что у всех по разному, но хотя бы примерно). Собираюсь менять аммо, думаю менять их или нет Пробег 15 т.км.
avatar
sergey_spb
11 August 2009


15 т.к. ни о чем...это считай не пробег
avatar
DENs
11 August 2009


5 т прошел на KYB . все хорошо.
Лежит правая стоика б/у мож кому надо
avatar
Igrikus IG
11 August 2009


sergey_spb
Это понятно, просто думал поменять чтобы в ближайшее время про них не вспоминать.
DimaST1983
12 August 2009


Лежит правая стоика б/у мож кому надо

где лежит?? сколько у тя пробег был???
avatar
AJAlex
13 August 2009


Вот и я поменял стойки. Из запчастей брал новые: сами стойки Monroe комплект E 4638 (~5600), пыльники (один за 240, другой за 200 брал в Ньюме с интервалом в неделю последние штуки ) и опорников комплект SKF за 600 руб.

Словил геморой на разборке левой потекшей стойки - сломал два шестигранника на 6 (биту и обычный из китайского набора), после вторго думал все попал блин на обратную сборку и поездку в сервис, но упорство победило. Качественный шестигнанник попался только с третьего захода в магазин, хотя, может, гайка перетянута была. Правая разобралась влегкую.

Стойка потекла из-за криво надетого пыльника на нижний пластиковый колпак, не иначе брак с завода, но даже с кривым пыльником прошал 70 тык., вытекла не до конца т.к. шток выходит полностью не булькает и не мягче правой. Опорники можно было не менять, но я неосторожно отсоединял один и он раборался у меня в руках, решил заменить оба. Отбойники и опоры как новые.

При сборке левой стойки выставлял все метки как описано здесь в теме, правую как была правая старя до разборки (колеса прямо), но ни разу не попал приходилось доворачивать градусов на 15-20. При эксплуатации ничего не стучит и не щелкает, наверно, собрал правильно.

Монроевские стойки по методике Каябы не прокачиваются , пробовал - сколько не качай все-равно булькает воздух. У них своя инструкция по прокачке на сайте есть - несколько раз плавный полный рабочий ход в рабочем положении (вертикально штоком вверх есичо), что сработало и гораздо проще .

Стойки Monroe E 4638 по форме полное соответствие оригиналу включая наличие пластиковых колпачков для пыльников, по содержанию, вроде, жестче, но это субъективно после б/у.
На трассе ехать значительно комфортнее особенно заметно при неочень хорошем покрытии, ехал 500 км на старых стойках, поменял, а потом 500 км на новых, дорога Москва-Череповц через Рыбинск туда и обратно. Кто ездил знает, от Тутаева до Череповца местами настоящая стиральная доска.
avatar
sergey_spb
19 August 2009


теперь хочу и задние поменять...
но там все очень просто!!!
avatar
sanekk
20 August 2009

1

Только при установке задних аммо с опорами советую
1. наживить ннижний болт
2. прикрутить парой-тремя гайками тормозной диск (барабан) подложить под него деревяшку и приопустить машину до тех пор, пока опора не соприкоснется с кузовом в месте крепления.
3. затянуть болты опоры, поднять машину, одеть колесо.
4. разобрать-собрать вторую сторону так же.
5. опустить машину на колеса, и только теперь окончательно затянуть нижние болты амортизатора на обеих сторонах.
avatar
Igrikus IG
19 August 2009


sergey_spb
цитата:
но там все очень просто!!!

По сравнению с передними головняков поменьше Было бы здорово сделать небольшой фотоотчет, я думаю многим бы пригодилось
avatar
sergey_spb
20 August 2009


Igrikus IG
взял на земетку))) осталось дело за малым...приобрести задние аммо
avatar
sanekk
20 August 2009


Igrikus IG
Чего там фотать-то? Там все понятно просто визуально. Весь узел держит 2 болтика на 10 сверху, и 1 болтище на 15 снизу. Поднимаешь машину, снимаешь колесо, откручиваешь 2 болтика сверху, держущих опору, потом болт снизу - вуаля, амортизатор в руках.

Обязательно нужен ключ на 16 для гайки, держащей шток на опоре, она такая сплюснутая, как на педали газа. Поэтому я ее сразу выбросил, и купил 2 гайки с пластиковым колечком (от самоотвинчивания) и 2 шайбы (по-моему резьма на штоке M8). Шток от проворачивания на задних аммо чуть другой, чем на передних, его от проворачиваня нужно держать разводным ключиком, а не шестигранником. Открутив гайку, вытаскиваешь из опоры старый аммо, прокачиваешь новый и засовываешь шток в опору, закручиваешь гайку.

Собирать в той последовательности, что мной описана постом выше. Покупать новые пыльники нет смысла, сзади они практически пластиковые, толстые - короче, вечные!
avatar
Darth Vader
24 August 2009


Т.е. по-мягче стоковых производителя нет ?
Только KYB выходит ставить ?
avatar
Nikita187
4 September 2009


заказывал только стойки? болты, пыльник все от старого осталось?
avatar
Niko888
5 September 2009


Прочитал в EXIST:

"Под маркой The Monroe® Reflex корпорация Tenneco Automotive производит широчайший спектр амортизаторов, покрывающий потребности более 98% моделей мирового автомобильного парка.
Многие автомобильные гиганты устанавливают амортизаторы с маркой Монро и на конвейере. Среди них Audi, Chrysler, Ford, GM, Isuzu, Landrover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi. "

Получается, что оригинал = Монро ??
leopold
10 September 2009

1

Добрый день, уважаемые коллеги по фокусоводству:)

Вот и я отпишусь по поводу замены передних амортизаторных стоек.

Пробег 62 000 км. Потекла правая стойка. Машина начала сильно клевать носом при торможении, крены стали больше, посторонние звуки при проезде неровностей справа спереди.
После диагностики авто вердикт - стойка правая под замену, стойки стабилизатора тоже.
Заказал в exist передние стойки KYB 3500 рублей за штуку, стойки стабилизатора 1500 ну и опорные подшипики до кучи, хотя родные никаких посторонних стуков не издавали.
Проехал после замены немного, но стойками доволен, сравниваю с орииналом, когда машина была новой. KYB, ИМХО, мне показались чуть комфортнее, подвеска работает тиши, еще заметил, что машина чуть жестче стала, теперь думаю заменить задние амортизаторы тоже на KYB.
avatar
Aqualion
14 September 2009


Братцы подскажите плиз коды отбойников и опорных подшипников и можно ли их в exist взять или только у официалов?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up