I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-
10 February 2009
SKuznetsov:
|
... родная ПБ5 просто ждет, когда закроют полностью охранный контур, чтобы потом благополучно заснуть... |
С поставленной на ПБ5 засыпание просто происходит быстрее, минут за 10. А без охраны и с открытами дверями - минут за 40, при этом гасит всё, и салонный свет, и освещение багажника и радио ... работающим остается только прикуриватель (ну и стояночный свет, если был включен). У меня машина ночует в теплом гараже и ВСЕГДА с открытыми дверями (чтобы сохла хорошо). Никаких дополнительных электронных устройств нет.
Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без.
Есть подозрение, что до 2007 года (с зеленой подсветкой) ток в состоянии спячки больше, чем на красной посветке, которая пошла с середины 2007 года.
По крайней мере у меня (июль 2007) ток покоя меньше 10 мА.
вот здесь
есть фото моих измеренийобсуждалось ещё
здесь
SKuznetsov
10 February 2009
-Ал-
Я посмотрел Ваши фото на mail.ru. Правильно ли я понял, что первые 4 фото - это без охраны, а последние 2 фото - с ПБ5? Если правильно, то на фото 4 результат 0.00 - это скорее всего 0.009.
Что касается моей машины, то вариантов, почему она ест больше при открытом капоте, кажется, может быть два:
1. У машины 2006 г.в. другая реализация ПБ5. Работа электорники - это еще программа, которая зашита в ней. Может быть другая версия ПО.
2. Иммо DF Key контролирует концевик капота и не встает в режим охраны, поэтому в данном случае ест больше тока.
Второй случай можно проверить, оставив при постановке на охрану открытым не капот, а заднюю дверь или багажник. Такой эксперимент я сделаю и получу ответ на этот вопрос.
SKuznetsov:
|
-Ал- Я посмотрел Ваши фото на mail.ru. Правильно ли я понял, что первые 4 фото - это без охраны, а последние 2 фото - с ПБ5? Если правильно, то на фото 4 результат 0.00 - это скорее всего 0.009... |
Да именно так и есть. Причем скачки тока связаны с миганием светодиода штатного иммобилайзера.
Возможно что прошивку изменили, тут ничего сказать не могу
-Ал-цитата: |
Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без. |
Подскажите, плиз, на сколько отличается ток в спящем режиме с включенными датчиками объема и двойным запиранием, и без них, т.е. когда машина закрыта одним нажатием кнопки?
SKuznetsov
10 February 2009
-Ал-
Спасибо за все Ваши комментарии. Как поставлю свои эксперименты, напишу.
iourk:
|
-Ал-
цитата: | Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без. |
Подскажите, плиз, на сколько отличается ток в спящем режиме с включенными датчиками объема и двойным запиранием, и без них, т.е. когда машина закрыта одним нажатием кнопки? |
Точнее не измерял, удовольствовался тем, что не больше 10мА во всех случаях.
У меня горит лампочка АКБ, но зарядка есть (14.6-14.7V). В чем проблема - не пойму? Загорелась после диагностики. Может ли быть это связано? Потом продиагностировали по новой електрику - ничего не нашли...Теперь боюсь дальних поездок
Grigory2008
11 February 2009
focuzzzОтветил в теме по проблемам с генератором, где вы продублировали вопрос
SKuznetsov
11 February 2009
-Ал-
Сделал еще один цикл замеров. Поставил машину на охрану с открытой задней дверью, т.е. с незакрытым контуром.
Вот что получилось:
при постановке на охрану - 1470 мА (это горел свет в салоне из-за открытой двери);
через 10 мин - погас БК и свет в салоне - 200 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 210 мА;
через 40 мин - погас БК - 40 мА.
После этого закрыл открытую заднюю дверь. Машина, как и положено, мигнула габаритами и замок двери закрылся. При этом зажегся БК и амперметр показал 380 мА, т.е. машина пошла на новый 40 минутный цикл засыпания.
В итоге можно сделать вывод, что Вы были правы, когда писали, что при открытом капоте повышенный ток могут давать мои иммобилайзеры. Видимо, при не нажатом концевом выключателе капота мой DF Key не встает полностью на охрану и ест дополнительные амперы. Но ведь и руководство по DF Key говорит, что ток 15 мА потребляется устройством только в режиме охраны. Меня это устраивает, так как гаража у меня нет и машина всегда оставляется закрытой.
SKuznetsovцитата: |
через 30 мин - зажегся БК |
А для чего БК загорается через 30 мин? И даже когда стоит с закрыми дверьми?
-Ал-цитата: |
не больше 10мА во всех случаях |
То есть, если полностью активировать ПБ5 (закрыть машину двойным запиранием с активацией датчиков объема), то будет раходоваться не более 10мА?
Посмотрел Ваши фото - там скачок тока до 0.26А из-за мигания диода иммобилайзера? Неужели так много жрет диод?
iourk:
|
... Посмотрел Ваши фото - там скачок тока до 0.26А из-за мигания диода иммобилайзера? Неужели так много жрет диод? |
нет, 0,26А это второе измерение, момент после включения охраны, (двойного запирания). Диод, как ему и положено, несколько мА потребляет.
Вот и у меня пришла пора менять аккум. 2 года отработал и стал слабеть - предпусковой подогреватель не запускается.
В связи с чем вопрос: какая длина у аккума на 1.8 бензин ФФ2 дорестайла с ППП? А то у кого-то 242мм, у другого 278мм.
SanchoD
278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится. Хотите поставить точно такой как стоит именно у Вас? Что мешает снять крышку и померять рулеткой (вопрос 2х минут)?
JayKey:
|
SanchoD 278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится. |
Максимально возможно это понятно. Просто кабели разные для разных аккумов. И чтобы не корячиться натягивая короткий или изгибая длинный хотел взять в размер. Но видно действительно надо самому с рулеткой лезть под капот. Надежней будет.
SKuznetsov
12 February 2009
Witall:
|
SKuznetsov
цитата: | через 30 мин - зажегся БК |
А для чего БК загорается через 30 мин? И даже когда стоит с закрыми дверьми? |
Для чего загорается БК через 30 мин, я не знаю. Я лишь зафиксировал то, что видел. Можно строить любые предположения. Просто, наверное, такая программа прошита в приборке.
SanchoD:
|
JayKey:
| SanchoD 278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится. |
Максимально возможно это понятно. Просто кабели разные для разных аккумов. И чтобы не корячиться натягивая короткий или изгибая длинный хотел взять в размер. Но видно действительно надо самому с рулеткой лезть под капот. Надежней будет. |
На моей заводской стоял 60h 590А размеры д/ш/в 278/175/175,заменил на BOSH SILVER S4 72ah 680A размеры один в один с родным,ну последний просто зверь.
И ёщё важна не только длина но и высота.
SanchoDцитата: |
Просто кабели разные для разных аккумов |
У меня стоял короткий 52Ач, я поставил длинный варту 72Ач. Провода по длине подходят. Согнуть провод не проблема, на то он и провод а не труба водопроводная. Провода вложены в пластиковый уголок (на сгибе), прижаты к нему обычной стяжкой пластиковой. Переставил под длинный аккум за 1 минуту, и изза этого я стал бы покупать заведомо недостаточный аккум в 55Ач на машину где обогрев всего и + куча моего доп. оборудования? Чтоб снова поиметь зимой геморой?
JayKey:
|
278 максимально возможная длина (без пределок). |
В коробке, в которую ставится аккумулятор, в районе дальней стенки на дне есть упор, если его убрать то там еще сантиметров 5 должно добавится...
Grigory2008
13 February 2009
GolfIIIМаксимальный размер штатной АКБ
При этом (воздушный фильтр не снимал) вытаскивать приходится впритирку
высота/ширина совпадают с менее емкими АКБ
Grigory2008
У тебя дизель,по этому и аккумулятор такой большой ,соответственно и посадочное место больше чем у бензиновых.
ильнурцитата: |
У тебя дизель,по этому и аккумулятор такой большой ,соответственно и посадочное место больше чем у бензиновых. |
Ветку не читал, так что уж простите...неужто на бензиновых машинах АКБ меньше в размерах?
Grigory2008
14 February 2009
ильнурЯ показал размер, чтобы не купили сгоряча слишком длинный:
цитата: |
цитата: | 278 максимально возможная длина (без переделок). | В коробке, в которую ставится аккумулятор, в районе дальней стенки на дне есть упор, если его убрать то там еще сантиметров 5 должно добавится... |
Уберут упор, померят максимальную длину, потом будут мучится, пытаясь поставить
310 мм еле вытаскивается/ставится - мешает полка сверху (корпус машины).
MoQSDУ них меньше емкость, соответственно и размеры.
Вот здесь (
У кого какой ёмкости аккум с завода) народ сравнивал
Ниже скриншот с раздела АКБ - перечень используемых на Фокусах АКБ различной емкости
Grigory2008
14 February 2009
Перечень АКБ, используемых на Фокусах
Дон Чиполине
14 February 2009
акб 60А/ч
Комфорт
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
Александр16rus
14 February 2009
08г. рест. 2л. АКПП, детально в подписи.
без подогревателя.
60 а/ч
аккум 60А/ч
Комфорт
2.0 литра
кондей
без предпускового обогревателя
обычные фары
Сделал вчера замеры тока уТЕЧКИ у себя.
Итак, авто: выпуск август 2006г.
Из допов установлены: охранный комплекс, заменен мафон со стандартного на JVC.
Все закрыл, поставил на охрану ПБ5 и сигналку.
Ток 380мА.
Прошло 10 минут, погас одометр, ток 200мА.
Прошло еще 20 минут, загорается экран одометра ток подскакивает до 380мА, через 5 секунд падает до 220мА.
Прошло еще 10 минут гаснет экран одометра ток падает до 50мА.
В общей сложности машина засыпает 40 минут.
Спасибо установщикам за грамотную установку охранного комплекса.
ЗЫ Купил на днях новый аккум, Варта сильвер 62Ач/600А. Старый родной на 52Ач после недельного простоя на морозе еле еле крутит, буду юзать его только летом.
SKuznetsov
16 February 2009
_Rezk1y_У Вас та же картина, что и у меня. У меня машина с июля 2006 года. Аккумулятор этой зимой тоже стал тихо подыхать, хотя заряд еще держит. Ток утечки после засыпания через 40 мин составляет 40 мА. Купил тоже Варта D21 (62Ач/600А). Просто все под копирку. Машины и люди похожи друг на друга
.
Nikol@y670
16 February 2009
После недели в сервисе и ночи на морозе у меня аккумулятор стал плохо крутить. Я его снял, померил прлотность, оказалось 1,17 После чего поставил на зарядку на ночь током в 3 ампера.На уторо стал мерить плотность, а электролит мутный , но плотность стала нормальной. в итоге решил заменить от греха подальшу. машике 2-а года. Похоже на то, что пластины стали разрушатся.