I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Поднимаю эту тему потому что похоже у меня неродной аккум стоит.
Прошу отвечать в таком стиле:
аккум 60А/ч
Гиа
2.0 литра, бензин
кондей
без предпускового обогревателя
обычные фары
Вопрос скорее к покупателям новых ФФ2
Спасибо
У меня такой черный с глазком зелененьким.!
У меня 52 Ам/ч,авто 2006 года
аккум 52А/ч
Trend
1.8 литра, бензин
кондей
без предпускового обогревателя
обычные фары
у меня 52А, тачка в подписи
60 A/ч
Ambiente
Все подогревы присутствуют
2008
52 А/ч
Trend
1.8
без предпускового обогревателя
обычные фары
В окончание темы -
АккумуляторИтоги: прогнали на стенде АКБ - выдала код ошибки (акк неисправен - на выброс). В результате - негарантийный ремонт за свои кровные. Код отбраковки: Y2WCK-3JTC2-001. Возможная причина, как сказали - осыпание пластин.
Вопрос: что за код-то в результате?
Shilovdmitriy
7 January 2009
AngryСорри, вот так всегда... наобещаешь а потом то одно, то другое...
В общем кружочки те, диаметром 4-5 мм... Как ластик на карандаше... И поставлены прямо на этикетке АКБ, в любом ее месте (думаю что почти вручную
) Сфоткать так и не удалось...
акб 60А/ч
Ghia
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
Shilovdmitriy
7 January 2009
Кстати, я мож чего пропустил, но кто-нибудь раскопал причину потребления в спящем режиме 50мА на ДОрестайлинге, и 10мА на рестайлинговых автомобилях...
А то мож поменять чего нужно, а я и не в курсе...
Shilovdmitriy:
|
В общем кружочки те, диаметром 4-5 мм... Как ластик на карандаше... И поставлены прямо на этикетке АКБ, в любом ее месте (думаю что почти вручную ) Сфоткать так и не удалось... |
Ну и ладно, ничего страшного. Суть ясна, спасибо.
А про утечку в мозги ГБО я как-то не подумал. (Ну не сторонник я газа, лучше дизель, имхо...)
С прошедшими НГ и РХ, кстати. Я с 31 декабря тут не появлялся...
Shilovdmitriy
8 January 2009
VasAlex
Выложеный Вами график пару страниц назад, не совсем корректен... В отношении среднего и правого столбца... Диапазон температур правого столбика перекрывает диапазон среднего, при том что показатели напряжения НЕ перекрывают показателей среднего столбца...
Мож еще кто знает более точную табличку... А то я вчера зарядил старую АКБ, сегодня утором посмотрел 13.15В показывает...
А новую Варту заряжал приблизительно столько же времени, и 12.9В
Утром не завелся, батарейка села почти в ноль:( Вопрос, в мурзилке написано, что через икс минут машина переходит в "спящий" режим и почти не потребляет энергии? Суть вопроса это бывает всегда или когда ставишь на сигнализацию. У меня дополнительных потребителей не стоит, только штатный ПБ5, который я забыл включить, когда оставил машину в гараже, причина высадки батарейки в этом?
serg-an1:
|
Утром не завелся, батарейка села почти в ноль:( Вопрос, в мурзилке написано, что через икс минут машина переходит в "спящий" режим и почти не потребляет энергии? Суть вопроса это бывает всегда или когда ставишь на сигнализацию. У меня дополнительных потребителей не стоит, только штатный ПБ5, который я забыл включить, когда оставил машину в гараже, причина высадки батарейки в этом? |
Нет не в этом. "Засыпает" в любом случае, даже при открытых дверях минут через 40 (в теплом гараже всегда с открытой дверью оставляю, чтобы сохла лучше). А при включении ПБ5 несколько быстрее, минут за 10. Вот и вся разница ... так что причину ищи в другом: либо "паразитная" утечка, либо недозаряд, а может и АКБ накрывается ...
Shilovdmitriy
10 January 2009
serg-an1
Машиной около полугода пользуетесь или побольше? Хоть раз заряжали зарядником? АКБ недозаряженные на машинах стоят - факт. Ну может только не на всех...
-Ал-
По истине на рестайле блок отвечающий за засыпаемость авто стоит другой... Или прошивка другая... Не в курсе что именно отличается?
Машина ФФ-2. Сборка 09.2005г. Еще летом когда сломал ногу, через две недели простоя сел аккум. С морозами -10 - -12С два дня без движения и сдох. Вчерась в 17.00 зуглушил машину, сегодня в 14.00 пытался запустить, не смог. Доп. замер напруги показал напр.9,6В. Прикурил при работе с отопителем, магнитолой и обогревом заднего стекла в Сети напряжение 14,2-14,6В. В чем могетбыть проблема? Рле зарядки или всетки сдох аккум. Вроде возраст аккума уже более 3-х лет. До прошлого лета проблем не было.
Shilovdmitriy
10 January 2009
alexpc
Все так и происходит - внезапно! Т.е. при -5-7 еще заведодит, а как прихватит -12-15 или постоит пару дней на морозе - и все пипец...
Плотность электролита померьте, думаю что больше 1,15 не намерите... Заряжать нужно раз в полгода, тогда работать будет без проблем...
alexpc:
|
Машина ФФ-2. Сборка 09.2005г. Еще летом когда сломал ногу, через две недели простоя сел аккум. С морозами -10 - -12С два дня без движения и сдох. Вчерась в 17.00 зуглушил машину, сегодня в 14.00 пытался запустить, не смог. Доп. замер напруги показал напр.9,6В. Прикурил при работе с отопителем, магнитолой и обогревом заднего стекла в Сети напряжение 14,2-14,6В. В чем могетбыть проблема? Рле зарядки или всетки сдох аккум. Вроде возраст аккума уже более 3-х лет. До прошлого лета проблем не было. |
Конечно, аккумулятор умер от старости, емкости в нем не осталось ... можно пытаться восстанавливать, тренировочный цикл заряд-разряд, малым током и тд (выше в ветке описаны разные, изощренные, способы), но шансов не много. Проще заменить.
Grigory2008
11 January 2009
Сегодня наконец потеплело и смог замерить ток потребления машины (сентябрьский рестайл дизель) с доп.электроникой
Отключил основной аккумулятор, подключил через розетку в багажнике универсала старый аккумулятор через защитный прибор на 16 ампер (чтобы не менять предохранитель, по инструкции №119 на 25 ампер)
1я попытка закончилась сгоревшим предохранителем - оказался на 15 ампер
.
Поставил на 20 ампер от салонного прикуривателя - в итоге замерз индикатор LCD у АВОметра (на улице было -13
)
Сегодня было -3, снизу под прибор поставил пластиковый контейнер с горячей водой
В итоге после постановки на охрану (ПБ5+доп.сигнализация, расписывать конфигурацию здесь не буду по понятным причинам) через час потребляла 0,08-0,09А (ставил порог на 10 ампер, чтобы не перегорел при срабатывании замков - в эти моменты показывал ток порядка 9 ампер). Это соответствует замеренному после установки системы току и в принципе нормально (при данном комплексе).
При подключении дополнительно БК Мультитроникса 1031 GPL через час потребление составило 0,11-0,12А (в соответствии с его спецификациями - 30мА в спящем режиме)
И вот с таким потреблением, при полуторачасовой суммарно поездке за день (2 раза завестись, утром до запуска отрабатывает ППП, вечером ППП включается после пуска двигателя на догрев), выходе напряжения бортсети через несколько минут после запуска двигателя на 14,4 вольт (все данные с БК Мультитроникс, соответствуют показаниям штатного в тестовом режиме) и поддержании этого напряжения до конца поездки (обогревы отключаю сразу) - напряжение АКБ после дневного отстоя (до запуска ППП) в районе 12,0. При том что после глушения двигателя через секунд 15-20 напряжение в бортсети показывает как правило в районе 12,7 вольт (дожидаюсь, пока закончится его спад).
Если отрабатывает ППП - то напряжение падает до 11,3-11,4 вольт
При пуске дизеля (когда включаются ненадолго свечи на прогрев цилиндров - напряжение падает меньше 11 вольт)
Завтра поеду на диагностику, результаты отпишу - то-ли как у многих АКБ дохлый попался, то-ли так и должно и генератор не может в таком режиме поддерживать нормальный заряд аккумулятора и его действительно при 2х недельных простоях нужно снимать на подзарядку.
В принципе, состояние АКБ может оказаться следствием месячного простоя на заводе в НОК, и 2х просадок до нерабочего состояния (меньше 10 вольт в ненагруженном состоянии) до перепрошивки приборки для ликвидации незасыпания штатного БК.
Shilovdmitriy
11 January 2009
Grigory2008
Столько текста и проведенной работы... И спрашивается: А нафига???
Наверное уже как год назад выяснили, а спецы так и давным давно это знают, что 0.11 - 0.12мА в спящем режиме это много... И простой математикой можно почитать сколько Ваша АКБ теряет за 2 недели простоя... Стоило так морочиться??? Даже если вы не используете мультитроникс постоянно и у Вас потребление 0.08 - 0.09мА то это все равно многовато...
Ищите жучков в подключении доп. оборудования...
Grigory2008
11 January 2009
Shilovdmitriy
Проблема не в 2х неделях по расчетам, а в том, что уже бывало несколько раз - отработал штатный ППП по расписанию (при том что он при малом напряжении не запустится), а на завод энергии уже не хватает.
При том что езжу в указанном режиме практически ежедневно. И АКБ кончается не за пару недель. В -15 сел за пару дней. На мой взгляд, нормальный АКБ так кончаться не должен.
Тем более на дизельной машине должен стоять более емкий АКБ.
А подробно расписал как мерил - пригодится тем, кому потребуется замерить так-же ток потребления перед визитом к дилеру на своем Фокусе, а сидеть у открытого капота снаружи запертой на ПБ5 машины не захочется, тем более зимой (когда проблемы с АКБ более актуальны).
Когда думал по схеме подключения - не нашел на форуме информацию по току при постановке/снятии с охраны ПБ5 и доп.сигнализации, выдержит ли тестер (рассчитаный на 10 ампер) или сгорит (как у кого-то в теме).
ФФ стоял в гараже 4 дня, на сигнализацию не ставился, только дверь на ключ закрыта была, в прошлом году ФФ стоял в гараже и 2 недели и больше и ничего. А тут прихожу в гараж, ФФ не завелся... В итоге аккум заряжался минут 40, машина завелась. Приехала в сервис Форд, там аккум протестировали где-то около 1 часа и вышли с бумажкой, на которой был написан длиннющий код какой-то внутреней ошибки. Сервисмены сказали, что батарею надо менять. На мой вопрос о том, что значит этот код ошибки никто ничего сказать не смог, не знают и все. Максимум, сказали, на аккумуляторе проезжу пол-года, а может и завтра окончательно загнется...
Кто знает, что за бред с этим кодом ошибки? Может меня разводят?
Shilovdmitriy
12 January 2009
Grigory2008да дело не в том сколько градусов на улице ё-маё... АКБ ваша высаживается постоянно, просто в -5 она еще может завести движок, а завтра в -15, когда нужно намного больше сил для этого, уже не способна завести его...
В любом случае все это уже известные факты, говорить о них не вижу смысла... Если что то Вам не понятно - пишите в личку, отвечу.
"Нормальный" АКБ будет точно так же кончаться как и все остальные, при условии что уровень потребления у Вашей машины 0,1А вместо положенных 0,05А (что тоже надо сказать не мало) Повторюсь еще раз, это простая математика...
Про более емкий АКБ - это к представительству Форд, в отдел жалоб и предложений... Но разница будет только в чуть более долгом времени до разряда, а финал все равно будет один.
За подробное описание спасибо скажут только те, у кого нет гаража и кто боиться оставить открытым капот на 40 минут...
Информации по предельной нагрузке в момент постановки на охрану (мигание аварийки + привод замков дверей) действительно нет... Но и измеряют большинство людей по другому... Им это не нужно... И занимает процедура замера 1 минуту...
Мультиметр сгорел из-за стечения обстоятельств... Предел был вставлен в 200мА (для более точного замера) в тот момент когда вспыхнули 8 лампочек на машине... Вот и все...
Удачи...
FORTUNAМашине я так понял уже более года... Т.е. гарантии на АКБ уже нет... У вас 2 варианта, либо поменять ее и забыть про проблему, либо оставить ее и плотненько заниматься ее поддержанием в рабочем состоянии и, собственно, контролем этого состояния... Если мужчины, которому вы доверите данный процесс у Вас нет, то думаю что лучше вам купить новую...
Как компромиссный вариант можете попросить кого-нить зарядить ее полностью, с проверкой плотности в пределах 1,27-1,28 и посмотрите сколько она проработает у вас... А потом принимайте решение... Я свою еще больше года мучил, потом все равно плюнул и купил новую... надоело...
ShilovdmitriyС покупки авто (конец мая) аккум не подзаряжал ни разу, после своего поста (или в процессе
) снял клемму + поставил на зарядку прям не снимая с машины (вытащить не сумел), на следующий день завелся без проблем день отъездил, машину снова в гараж, ПБ5 включил, дальше посмотрим. Для информации: у меня зимние пробеги маленькие, явно есть недозаряд, на и постят, что аккумуляторы недозаряженные идут, проверим... Из чужих "граблей" на которые наступил: гайка на хомуте крепления аккумулятора провернулась вместе со шпилькой (или как её хз) ну и хомут на передней крышке отломился вмиг, как я его не берёг...