Я работаю в представительстве крупной западной компании типа ФМК, только в области медицины. Но, зная их кухню, функции и возможности, могу сказать, что на ФМК обязятельно учитываются все зарегистрированные случаи недовольства клиентов недоработками и дефектами машин. С нашей потребительской стороны нужно грамотно действовать:
1. приехать к дилеру;
2. четко сформулировать что не устраивает и зафиксировать это у менеджера по гарантии;
3. потребовать устранить недостаток. И здесь надо быть настойчивым, и не принимать отговорки.
В нашем случае мы упремся в тупик, т.к. дилер ничего не сможет сделать. Не изменит он двигатель и не напишет новую прошивку. Это дело ФМК.
4. В нашем случае нужно требовать у дилера, чтобы они сообщили ФМК о Вашем случае недоработки авто. Будет идеально, если дилер снимет какие-нибудь показания с машины, поездет с монитором, запишет таблици данных и т.п. и отправит в ФМК.
5. Параллельно нужно самому сообщить в ФМК факсом или е-мейлом о проблеме и что дилер ничего не смог сделать.
6. Периодически тормошить дилера и ФМК по своему вопросу, требуя решения.
Вот перво-наперво, как мне кажется, что нужно сделать. Главное чтобы ФМК осознал и заработал над проблемой, кроме него никто ее не решит. А зачешется он тогда, когда такие сообщения пойдут валом.
Я не призываю к Крестовому походу против дилеров, т.к. у них роль тоже ограниченная. Действовать надо спокойно, но неотваратимо. Скандалить на сервисе бессмысленно, да и лучше поберечь собственные нервные клетки, они не восстанавливаются, в отличие от железяк.
Пытаться стрясти с дилера деньги за неработающий в полной мере климат и пр., думаю что можно, при условии что у Вас есть своя Армия.
Судиться тоже можно, но думаю, что это под силу не меньше, чем Коллегии Адвокатов РФ. Только они смогут грамотно составить иск и выбрать ответчика. Например, я знаю о подобных прецедентах в нашем здравоохранении. На этом спецализируются некоторые адвокатские конторы. Это реально, хотя и не гарантирует успех.
Кстати, кто-нибудь видел тех.документацию на машины, допоборудование? Где нибудь сказано, как и за сколько должна греться машина, как правильно должен работать климат, за сколько устанавливать заданную температуру и вобще при каких температурах за бортом он функционирует? И т.п. Ели есть, тогда можно апеллировать к этому. Я ничего подобного не читал. Нам впаривают фуфло, а мы за него платим. ФМК за это должен отвечать.
Так что, кто еще не был у дилера - бегом, начинайте с п.1.