тема дубль , для тех , кто не видел её ранее и в другом месте.
надеюсь пригодится кому-нибудь и съэкономит кровнозаработанное)))
Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала на момент этой процедуры 176 тыкм , вмешательства в подвеску были за полгода до этого - заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине - фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку - через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо - нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки - ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение - фонарик или переноска.
Скрытый тексттеперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи -
как видно на фотке - подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего - тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.
удаляем кольцо ножом
вот оно -
нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно - в помойку.
затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять - стук остался или прошёл. или второй вариант - пригласить помощника.
мне понадобилось подкрутить больше чем на один оборот. как только появилось небольшое сопротивление на ключе, я остановился. рейка больше не стучала.
x
после ходовых испытаний - стук исчез совсем, подвеска снова не гремит, упруго отрабатывает ямки.
после пробега 20 тыкм всё нормально , стука нет.
по-хорошему , эту регулировочную пробку, которой устраняется стук рейки на наших машинах, нужно снять, обмерить всю и озадачить токаря изготовлением такой-же, но из металла .
ks222
6 March 2013
Рулевая рейка, рулевое колесо
rus40
22 June 2014
Появился стук и...прогрессирует. Уже стучит прилично и на ходу и стоя, крутя рулём. Диагностика подвески дала радостные результаты...всё цело и в хорошем состоянии при 152000км. А вот стук смахивает на рейку. Кто знает где эту заразу подтягивают...в каком месте гаечка? И есть ли она вообще?
Может также стучать оконечник(или как его называют) самой рейки... Если он - только заменя(не рейки)
Еше нужно проветить крестовины рулевой те, что в салоне у педалей, обячно первыми начинают стучать они, если были на заводе плохо смазанны!
igor12Енто называется наконечники рулевой рейки.
Вообще проверяется при осмотре подвески.
Димка16:
|
Еше нужно проветить крестовины рулевой те, что в салоне у педалей, обячно первыми начинают стучать они, если были на заводе плохо смазанны! |
С ними всё пучком.
Сёдня снова был в сервисе. Короче рейка отпала...слава богу. Похоже на опорный подшипник. Ставим колёса прямо и начинаем резко крутить рулём- левая пружина от стука вибрирует. Наконечники рейки молчат.
И где тут подшипник? 18198 что ли?
Я таки думаю, что опорный подшипник запресованн в опору стойки, и менятеся в сборе с ней.
Енто ж всётаки Макферсон..принцип одинаковый.
Хотя...есть такой типа опор стоек которые без подшипников ваааще.
КараПиГру
27 February 2008
Конструкция 18198 и есть опорный подшипник... Подшипника в его общепринятом значении там нет... Халабуда из скользкого пластика, верхняя и нижняя часть опираются друг на друга - вот и весь подшипник... Поменяли мне опоры, а руль всё равно подкусывает... На днях меняют рейку... Поменяют - отпишусь...
КараПиГру
я надеюсь рейку вам меняют по гарантии?
rus40
18198 - определенно.
не сцыте..
в своё время такие же песни были на ФФ1... у кого-то стучали рейки, у кого-то нет...
на моём ФФ1 осенью заменили наконечники рулевой рейки по гарантии. Я ее на 4 года покупал для ФФ1.
Поменял. Геморой однако. На минивенах снять стойку труднее чем на обычных машинах. Пришлось разбирать всё под лобовым стеклом.
КараПиГру, а подшипник там всё таки ессть. :yes
как это под лобовым стеклом? с капота залезать?
А скока стоит замена?Работа?
И что после замены? не стучит?
РэтСим:
|
как это под лобовым стеклом? с капота залезать? А скока стоит замена?Работа? И что после замены? не стучит? |
Залезать с капота есесвенно... А разбирать всякие плассмаски и прочее, а также снимать щётки с поводками и мотор стеклоочистителя. Работа не у официалов- 1200р. Не стучит.
rus40:
|
КараПиГру, а подшипник там всё таки ессть. :yes |
Как скажешь... Я ж не разбирал... Видел только новую...
З.Ы. Мне рейку поменяли - трабл остался... Подкусывает... Собрались насос менять... Верится с трудом, что полегчает... Где-то в другом месте собака зарыта... Будем посмотреть...
Огромное Вам спасибо Rus40 будем знать на, что обратить внимание и как добраться, что бы отремонтировать!!! Интересно от чего он застучал? Заводской брак или время пришло?
Чем к официалам с их кривыми ручёнками!
rus40
Привет. Подскажи после замены опорного подшипника схождение колёс не регулировал?
И когда он начал стучать резину не ело внютреннюю часть?
Димка16:
|
rus40
Привет. Подскажи после замены опорного подшипника схождение колёс не регулировал? И когда он начал стучать резину не ело внютреннюю часть? |
Дим убей не помню...
помоему не делал и резину не жрало...да , точно делал один раз на первом ТО и всё.
rus40Здравствуйте.
При замене опорных подшипников сход - развал делать не надо, так как сход - развал делается только в двух случаях.
1. При замене деталей рулевой системы, делается схождение.
2. Если машина получила техническое повреждение при аварии, только чтобы проверить.
Развал на фордах заложен заводом за счет геометрии кузова и рычага поэтому если рулевые тяги не трогаются при проведении ремонта то и сход - развал делать не кчему.
С уважением,
Дмитрий.
Столкнуля с тем, что в сервисе не могут граммтно поставить опорный подшипник. В мануале картинка есть. Кроме того, кому меняли, при желании можно нащупать рукой как стоят верхняя и нижняя чашки подшипника. Думаю, что это важное замечание. Что скажите RUS40 и другие гуру?
Техцентр"Эрит"
Да это понятно, что развал задан с завода. По какой причине он тогда может быть разным?
Левое практически идеально т.е. в норме правое на гране допустимого?
В ямы не влетал, езжу окуратно, да и там где езжу нет плохих дорог.
В чём может быть причина? В Комикс смотрели ни чего не нашли...
Привет всем! А кто нить знает сколько у нас в рейке масла? И какие сроки змены?
Привет всем. не могу найти ответа: У нас рейка регулируется как нибудь?
Облазил и определил что стук-звук именно в рейке. Доноситься именно из центра рейки 100%, я под автомобилем в яме, напарник качает руль вправо-влево. Короче, кто знает отпишите, регулируется рулевая рейка у нас?
vitmur:
|
Привет всем. не могу найти ответа: У нас рейка регулируется как нибудь? Облазил и определил что стук-звук именно в рейке. Доноситься именно из центра рейки 100%, я под автомобилем в яме, напарник качает руль вправо-влево. Короче, кто знает отпишите, регулируется рулевая рейка у нас? |
А качаете на заведеном движке или нет. У меня на заглушеном тоже стучит при покачивании руля, а на заведен движке стука нет.
mukk:
|
А качаете на заведеном движке или нет. У меня на заглушеном тоже стучит при покачивании руля, а на заведен движке стука нет. |
И на заглушенном и на заведенном и в движении. всегда когда кручу рулем
А что наши "специалисты" из АА говорят? Хотя у меня к ним особой веры нет.
vitmur:
|
mukk:
| А качаете на заведеном движке или нет. У меня на заглушеном тоже стучит при покачивании руля, а на заведен движке стука нет. |
И на заглушенном и на заведенном и в движении. всегда когда кручу рулем |
Виталий, я тут у мастера чинился, так он мне рассказал что уже на нескольких S-ках подтягивал рулевую рейку. так что думаю надо искать заветную гайку.
mukk:
|
А что наши "специалисты" из АА говорят? Хотя у меня к ним особой веры нет. |
Я к ним из принципа больше не езжу. Были косяки. Если не смогу разобраться, что ж поеду к ним.
rus40:
|
Виталий, я тут у мастера чинился, так он мне рассказал что уже на нескольких S-ках подтягивал рулевую рейку. так что думаю надо искать заветную гайку. |
Да, сегодня утром нашел гайку, а вернее какую то пластиковую заглушку, возможно под ней заветная гайка. Но надо снимать защиту. Если это она, та которая регулирует рейку, то сфоткаю и выложу здесь.
ps: логика подсказывает, что рейка сто пудово должна регулироваться.
на выходных займусь, щас со временем напряг
нет, не нашел. Открутил заглушку, а там гайка крепления рулевого вала. Поеду к дилеру, кажись попал на замену рейки.