I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Кто сколько по времени заряжает акку? и сколько надо?
Я заряжаю током 6 А 12 часов автоматическим ЗУ фирмы "Staer" (вначале 6 огоньков горит, затем все ментше и в конце 1 огонек), но что-то мне кажется что он недозаряжается - зарядки хватило всего на 1 мес. из-за ППП (но раньше хватало на 2.5 мес.) Машине 6 мес. - что уже пора акку менять?
У меня тоже проблема с током утечки.Быстро садится аккум.Сегодня был на Береговом в Угона.нет,померяли токи утечки.
1.При включенной сигналке спустя 40 мин.,все дисплеи потушены-50мА
2.При невключенной сигналке спустя 40 мин.,все дисплеи потушены-160мА
3.При полностью отключенной сигналке от сети машины,спустя 40 мин.,все дисплеи потушены-100мА
Получается,что сама машины без доп.оборудования(сингналки)потребляет 100мА.Такое может быть?
Гарантия на авто уже кончилась,дилер наверняка пошлет нафиг с неофициально установленной сигналкой.Поможете советом?
JayKeyВы не совсем меня поняли.
Я абсолютно не гружусь по поводу 50мА при включенной сигналке.Наоборот,меня радует,что так и должно быть,НО только при включенной сигналке.При выключенной(пусть даже частично)ток 100-160мА.Вот это я и хочу проверить,так ли на самом деле должно быть или все же в машине где-то "подтекает".Поэтому и просил Вас померить ток утечки без включенной(с пульта) сигналки.Если наши цифры совпадут,то я тут же упокоюсь и пойму,что аккум у меня разряжается от нечастого использования авто(по выходным).
Так померяете?
мирумир
30 или 40 мА я уже не помню кушает федя при включенном пб№5, а если ещё включить и доп сигналку (мс 600, иммоб, датчик наклона и ещё что-то по мелочи) у меня показало около 100мА
мирумир
да и ещё в вашем случае при полной постановке на охрану всех устройств потребление 50мА быть не может
amel
Хотите сказать,что ставя в охрану доп. сигналку,ПБ5 не ставится?Честно говоря,сейчас не приходит в голову ,как это можно проверить.Но на данном этапе я беспокоюсь за бОльший ток утечки,нежели за мЕньший.
albertino:
|
На своем опыте я понял, что штатные батарейки у Фокусов - гуано полное, поэтому ничего удивительного нету в том, что много народа выкинули их исчо на первом году службы, а те, кому поменяли по харантии - так же их выбросили попозже. |
Это действительно так? А то я слышал, что на фокус ставят акку фирмы Bosh
Напрягает только, что снизу на корпусе стоит дата 01-06, получается акку выпущен в январе 2006, а на машинку его поставили в июне 2007, правильно я понимаю? И если это так, то где он полтора года болтался?
мирумир
Вы сами смотрели на прибор когда ток утечки при постановке всего комплекса показывал 50мА, а то у меня складывается впечатление что они вам показали это при тумблере(не на 200мА) установленном в другом положении.Ибо когда у меня сига была установленна криво - там были такие замеры не стыкующиеся друг с другом, что Руслан сам не знал что делать(а всё от того что парень разъединял и мерял не совсем правильно) и я уехал не с чем.
мирумирУ меня только с ПБ5 ток утечки 110 мА, мерил летом. Прошлой зимой при февральских холодах пару раз высадил в нуль штатный батарейку пару раз. Думал все поменять, но все катаюсь на штатной- этой "зимой" проблема не так остра!
Стараюсь кататься не реже раза в три дня.
amelПоказания тестера я сам смотрел.
sintesi:
|
мирумир У меня только с ПБ5 ток утечки 110 мА, мерил летом. Прошлой зимой при февральских холодах пару раз высадил в нуль штатный батарейку пару раз. Думал все поменять, но все катаюсь на штатной- этой "зимой" проблема не так остра! Стараюсь кататься не реже раза в три дня. |
А мерил по истечении какого времени после постановки в охрану?Замок капота защелкивал отверткой?
FACETПолучил я аккумулятор "Оптима" на место встал как родной, крутит очень здраво, можно хоть целый день слушать музыку и не разряжается, единственное не могу пока проверить как в морозы будет крутить потому что тепло на улице, но подозреваю что и морозы для него не проблема, посмотрим как дальше будет себя вести. Вообщем у кого есть желание могу написать какую модель нужно на Фокус2, есть адрес фирмы где они продаются(6300рублей стоит). Не могу сейчас сказать что рекомендую его всем, потому что сам его еще мало использую по времени, но лично я не жалею что приобрел его и очень доволен, пусть и цена чуть дороже родного который идет на Фокус2. Сколько не читал про "Оптиму" ни разу плохого отзыва не нашел, поэтому буду надеяться что он меня не подведет
DM-Focus-2
13 February 2008
slava33
Поздравляю с покупкой АКБ. Да, я знаю таких АКБ, но позвольте затать вопрос: как определить уровень зараженности или разрядки? Имеется ли там какой нибудь индикатор типа, что пора заряжать зарядным устройством?
У тя какой цвет крышки? там есть жёлетые, синие и красные цвета.
slava33Молодца.
Хорошо, бы ещё фотки. Интересно как чехол АКб стоит?
мирумирцитата: |
QUOTE (sintesi Фев 12 2008, 14:03) мирумир У меня только с ПБ5 ток утечки 110 мА, мерил летом. Прошлой зимой при февральских холодах пару раз высадил в нуль штатный батарейку пару раз. Думал все поменять, но все катаюсь на штатной- этой "зимой" проблема не так остра! Стараюсь кататься не реже раза в три дня.
А мерил по истечении какого времени после постановки в охрану?Замок капота защелкивал отверткой? |
Мерил по истечении 40 минут и далее ... меньше уже не становилось...
Замок капота закрывал... капотом
, просто пару проводов от тестера легко проходят в щель между капотом и крылом/фарой.
sintesiОк,спасибо!Похоже у тебя тоже не порядок с утечкой.
По поводу утечек уже выкладывал
тут фотки своих измерений. На полностью заводской, не тронутой никакими "кулибинами" электропроводке. (то есть ток утечки с включенной ПБ5 не более 10 мА)
мирумир:
|
Raleks К Вам та же просьба.Можете померить ток утечки при спящей машине.Можно с включенным или с выкл. ПБ5. |
От моего измерения ничего не прояснится!
У меня музыка в спячке ток потребляет...
DM-Focus-2Спасибо за поздравления. Уровень разряженности и заряженности можно проверить только нагрузочной вилкой(прибор есть такой для измерения напряжения)вот, он не разборный и не обслуживаемый, самое больное его место это то, что он боится перезарядки если его зарядным устройством неправильно заряжать, может сработать там какой-то клапан и из него выйдет электролит(хотя он вроде как в гелеобразном виде там внутри) и потом туда не добавить электролит, там просто нету заливных пробок. Если делать все по инструкции(заряжать) то я думаю проблем не будет, а с другой стороны смысл его заряжать? Он чем и славится что за очень короткое время заряжается от генератора и при холодном пуске идет минимальная разрядка, и если его не использовать(это уже не мои слова а как написано в инструкции, только непонятно почему именно столько дней они в пример привели
) в течении 250 дней
то у него состояние зарядки находится на уровне 50%
Цвет крышки желтый, модель Yellow Top s 3.7L с обратной полярностью(так как у нас родной фокусовский с обратной полярностью) клемм хватает родных поэтому ничего не нужно добавлять, встал как-будто его там ждали с нетерпением
, но есть одно НО(лично для меня оно не принципиально, но считаю своим долгом всех Вас предупредить раз уж взял на себя ответственность сидеть и расхваливать это аккумулятор) имейте ввиду, если это для Вас очень важно
, эти аккумуляторы с датой выпуска 2005 года(лично у меня 2005 год), но я так думаю что если я его поставил и он крутит намного лучше чем родной фордовский, то лично меня дата выпуска мало волнует. Думайте сами, лично я доволен. Прежде чем его заказать я недели три шерстил интернет, узнавал про него, читал отзывы, сравнивал с другими аккумуляторами и пришёл к одному надеюсь правильному решению - Оптима
Если еще не надоело читать мою писанину то скажу почему у меня встал вопрос о хорошем аккумуляторе, я заказал рестайлинговый Фокус 2008 года и заказал туда предпусковой подогреватель, а он сами знаете(у кого он стоит) как он разряжает батарею.
FACETПо поводу выложить фотографии как он установлен, признаюсь честно - тупонул не сделал фотографии как он стоит на месте, а авто выставил на продажу и соответственно поставил старый, Оптима для нового авто
простите меня если сможете и поверьте на слово что он входит как родной, а даст бог новый авто придет поставлю его сфотографирую и выложу тут
мирумир:
|
JayKey Вы не совсем меня поняли. Я абсолютно не гружусь по поводу 50мА при включенной сигналке.Наоборот,меня радует,что так и должно быть,НО только при включенной сигналке.При выключенной(пусть даже частично)ток 100-160мА.Вот это я и хочу проверить,так ли на самом деле должно быть или все же в машине где-то "подтекает".Поэтому и просил Вас померить ток утечки без включенной(с пульта) сигналки.Если наши цифры совпадут,то я тут же упокоюсь и пойму,что аккум у меня разряжается от нечастого использования авто(по выходным). Так померяете? |
Все таки это вы не совсем поняли... Что значит "частично выключенной"? Два реле блокировок под капотом берут в
режиме "охрана" по 6 мА, в режиме
снято с охраны по 100 мА, плюс реле в блоке сигналки работают аналогичным образом! Потому что все реле "нормально разомкнутые" - это правильно. Не ленитесь почитайте паспорта установленного оборудования и вопрос о мифической утечке исчезнет.
JayKey
То,что при непостановку на доп.сигналку ток утечки больше,чем при поставленной в охрану,это понятно,на контрольных замерах так и было.У меня сейчас один вопрос,какой должен быть ток утечки у машин с ПБ5 не оборудованных доп.сигналками.
мирумир
Я об этом писал или 30 или 40мА точно не помню
В прошлую пятницу поставил авто в гараж, отсоединил клемму от аккумулятора. Сигналка Шерхан даже не пикнула.
В среду - подключил аккумулятор. Стартер крутит отлично, а двигатель не завёлся. Два раза попробовал - одно и тоже. Плюнул. Снова отключил аккумулятор. Брелок Шерхана пищал - вынул у него батарейку, по другому не выключался!
Сегодня (суббота, прошла неделя), взял прикуриватель и со второй машиной пошли в гараж. Подключил аккумулятор - сработала сирена Шерхана. Попробовал без прикуривателя -
завелась без проблем.
Что за ...?
Юрец-Огурец
16 February 2008
К вопросу о заряде АКБ.
В моей школьной мурзилке
было написано так:
Признаком окончания заряда АКБ является то, что в течении 2 часов не меняется ни напряжение, ни плотность.
Времена, конечно, меняются, но вот физика остаётся.
Salavat
Похоже у тебя при отключении аккума зависли реле блокиировки двигателя,поэтому и не заводилась.
мирумир
Что за реле?
Оно сбросилось после второго отключения?
Что скажете про аккумуляторы Medalist, продаваемые в магазине "За рулём"?
Продавец уверял, что они сделаны американской фирмой в Южной корее, примерно аналогичны Varta Silver dynamics и лучше Varta Blue Dynamics, причём имеют трёхгодичную гарантию.
Кто уже пользовался ими, Ваше мнение?
Например, 3000 рублей за вот такой, это нормальная цена?
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...&hl=аккумулятор
Salavat:
|
мирумир Что за реле? Оно сбросилось после второго отключения? |
Обычно в купе с сигналкой ставят под капот реле блокировки дивигателя.Вот оно и могло зависнуть от вкл/выкл. аккума.
Люди подскажите, кто знает, к Фокусу любая АКБ подходит или нет, че-то там говорилось про обратную полярность? Это че значит? Мне какую-нибудь дешевую Варту или ченитт в этом роде, нада купить, а то моя АКБ совсем подохла, боюсь куплю первую попавшуюся а она не подходит, мож какие специальные модели есть для Фокуса или че? Да, и штатная АКБ на 55 Ач? или скока?
DMV1. Высота штатного 175 мм.
FACET говорил, что можно впихнуть 195 мм. Не знаю не проверял.
2. Штатные АКБ ставят 52 или 60 Ач. Зависимость сложная...
3. У ФФ стоят АКБ с обратной полярностью. Определить вот так: