Странная жизнь указателя температуры двигателя



Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
датчик температуры двигателя, датчик температуры, указатель температуры, прибор, температура, прогрев двигателя

avatar
Shmelzzz
13 April 2007

Странная жизнь указателя температуры двигателя
264,9K
views
257
members
768
posts

7sanchez7
16 November 2007


Длинный
Сегодня, авто стоял на улице 9 часов, температура на улице -2, тестовый режим бк показал 40С, по вашей логике t =40-35=5, а по логике должно быть -2, или нет?
avatar
Длинный
17 November 2007


7sanchez7
по моей логике не -35, а -40... даже 40 с копейками... но гдето в факе писали, что - 35... а так... вопервых может быть какаято погрешность... во вторых вы скорей всего сначала завели машину, перед тем, как дощёлкать до показания температуры... в третих не факт, что за 9 часов двигло остыло до окружающей т-ры... вот как то так... ))

Вообще эта тема себя исчерпала уже давно... я думаю её надо почистить и закрыть...
7sanchez7
17 November 2007


Длинный
цитата:
вы скорей всего сначала завели машину, перед тем, как дощёлкать до показания температуры

нет, не заводил. Опять проверил, на сей раз стояла 16 часов и опять несовпадения

а темпа действительно исчерпала. Датчик врет и всё тут, просто хотелось напоследок точно узнать о t в показаниях борта
avatar
Lekar
26 November 2007


Значит рассказываю, сегодня утром было 4 градуса тепла утром по показателям компа, вкллючил тестовый режим, темп двигла 46, завожу в тесте, как только достигается темп 81, начинает двигаться указатель на щитке, 1 градус - одно движение, заканчивается на "58 минутах" к 85 градусам движка в тесте (т.е.43 градуса реально...).
Ещё - включил печку на макс, темп снизилась с 84 до 83, соответственно, на щитке стрелка отступила назад на одно деление.
Еще, не в тестовом режиме при прогреве на полпути движения стрелки заглушил двигатель, тут же завел, стрелка начала путь с начала с той же дискретностью.
Удивительно...
Показометр, точно кто-то сказал здесь!
avatar
vega973
30 November 2007


тоже обратил внимание , что слишком"быстро "прогревается (за t стараюсь следить после того как на зубиле взорвался бачек расширительный, в пробке так жахнул , клапан не сработал ), почитал тут все и забил
avatar
Kosh_®
12 January 2008


походу дела глюки датчика - это норма, поменял тут приборку с зелёной на белую, штатную, до этого датчик темпиратуры работал без скачков и думаю показывал реальную темпиратуру, а с новой приборкой проявились те вещи которые здесь описывают! Кстати сначала принял за неисправность!
avatar
Длинный
12 January 2008


Kosh_®
так оно и есть, если тему прочитать... а если прочитать внимательно, то с начала и сервис мены, и что веселей, сам форд считал это неисправностью... и кому то даже щиток по гарантии меняли... а, видимо, когда поняли, что придётся отзывать туеву хучу машин, сделали вид что так и надо и переименовали с бага на фичу... )) так что сейчас это почти как понт... ))
avatar
Алоха
13 January 2008


буквально недавно в морозы заметил что мне нужно проехать около 15 км. пока машина не войдет в нормальный режим (90гр.). Думал термостат накрылся, поехал на сервис. Сервисмены все проверили, все работает нормально, а машинка не греется, вернее двигатель греется, но медленно. Так они мне специально новую машину завели, чтоб я убедился, что везде так. Вот тут я и заметил, что на новой датчик не плавно как у меня поднимается, а скачет с 60-ти на 90. Спросил что за лажа. Инженер сказал, что форд сделал такую прошиву специально для того чтоб было меньше вопросов "почему двигатель не прогревается в мороз". Машинки с 07г. имеют датчик который имеет всего три положения-холодный, нормальный, перегрев. Причем в положение 90 градусов он выпрыгивает когда реальная температура двигла около 70-ти, что подтверждается тем, что датчик показывает 90,а из печки прет чуть теплый воздух. А мне сказали машину в морозы даже не пытаться прогревать на холостых, все равно не прогреешь, печь двигло охлаждает быстрее чем оно успевает нагреваться. Рекомендация по прогреву была такая: завел, подождал пока обороты не упадут до 900 и поехал.
avatar
A. V. M.
16 January 2008


тоже поменял приборку с зеленой на белую, на зеленой стрелка еле еле поднималась, теперь температура скачит и до вертикали доходит очень быстро, так уж прочитав ветку считаю, что всё в норме.
greg9999
28 January 2008


Машина выпуска октября 2007 г. Фокус SE. Та же фигня - сначала 60 градусов, не греясь поехал, через минуту уже почти 90. Позвонил в Рольф, мастер Сергей сказал, не переживайте у вас стоит новый ступенчатый датчик, это не неисправность. Прочитал данную ветку и успокоился
pluskom
1 November 2008


Dusha

У меня фокус 2008г, получил совсем недавно и озадачился такой проблемой. Еле еле отыскал эту ветку? но никакого определенного ответа не нашел. Дак что там с ответом от ФМК??? Последний пост от января текущего года.
avatar
REM78
1 November 2008


машина 2006 год

раньше температура плавно поднималась---т е 60-70-90

но датчик температуры в движении начал хулюганить -т е едешь 90 градусов--потом поплыла на 60 быстренько и обратно ---вердикт --замена панели приборов

после замены тоже заметил с 60-резко на 90

похоже действительно прошивка такая
avatar
dRAGONBREED
1 November 2008


еще раз для всех, кто озабочен рывками поднятия стрелки:
это было сделано инженерами ФМК специально, чтобы было меньше жалоб и вопросов по поводу долгово прогрева зимой, а так же недобирания зимой рабочей температуры. это 100%
ни для чего больше
без этого в пробках и зимойц стрелка плавала вниз от 90 и даже не доходила до 90, это многих волновало. вот фмк пошло по такому пути разбирательств
avatar
buk
1 November 2008


Прогрев двигателя можно контролировать по показаниям мгновенного расхода, на холостом ходу прогретый двигатель ест 0,8-0,9 л/ч
avatar
dRAGONBREED
2 November 2008


мне кажется это уже фанатизм. чего его кнтролировать?
если уж так хочется малсо погонять - постоял 2-3 минуты и вперед. ИМХО
лучше медлено ехать, толку больше
avatar
333карен333
2 November 2008


avatar
buk:

Прогрев двигателя можно контролировать по показаниям мгновенного расхода, на холостом ходу прогретый двигатель ест 0,8-0,9 л/ч

Именно так и делаю. При заводке гдето 2 л/ч. Начинаю движение при 1.4 л/ч, т.е. по сути те же 3 минуты.
avatar
dica
2 November 2008


dRAGONBREED
Ну чего обмусоливать одно и тоже
цитата:
это было сделано инженерами ФМК специально, чтобы было меньше жалоб и вопросов по поводу долгово прогрева зимой, а так же недобирания зимой рабочей температуры. это 100%
ни для чего больше

А для чего многими производителями вообще убран этот термометр аналоговый с приборки по вашему. Может они вообще не нагреваются Современные блоки ЭБУ сами способны следить за состоянием температуры двигателя, и при перегреве отключать часть цилиндров или двигатель полностью, что бы исключить его поломку. Так-же при перегреве сработает сигнализация. А прогревать двигатель вредно для катализатора. Для него важнее выйти быстрее на рабочий режим. Пора отвыкать уже от жигулизма
ПИ СИ Между прочем на многих машинах, в том числе премиум ступенчатый указатель. Так что это не только фишка ФМК, а и АУДИ и МЕРСА и прочих.
avatar
dRAGONBREED
2 November 2008


dica не понял почему мне адресован ваш пост. я не отношусь к людям, которые прогревают мотор, только в мороз масло разогнать чуток.
на счет прибора - только рад был бы если бы его не было. как у сестры на хонде, погас значек на приборах значит можно ехать. а гаснет он быстро. никаких лишних стрелок
avatar
dica
2 November 2008


dRAGONBREED
Я к тому, что это сделано не для того, чтоб обманывать потребителя. Просто в нем нет особой необходимости. Перекраивать щиток что бы убрать его затратно, а уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом.
avatar
Drakula_51
2 November 2008


avatar
dica:

уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом.

Ничего не уменьшили. Просто переписАли программу, по которой отклоняется стрелка. Теперь дорогой (и довольно точный!) прибор показывает четыре положения: холодно - тепло - рабочая_температура(не факт!) - перегрев.
У меня прошивка старая, как же я рад, что машина меня не обманывает Зимой при долгих морозах очень информативно
avatar
dica
2 November 2008


Drakula_51
Только сегодня обсуждали Люди меняли приборки на рестал и указатель начинал работать в 4 положения. Вы хоть тему читаете. Поспрашивайте тех, кто на ЕВРО 3 перешивается.Изменилась у них работа указателя или нет
MODERN
3 November 2008


avatar
Drakula_51:

avatar
dica:

уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом.

Ничего не уменьшили. Просто переписАли программу, по которой отклоняется стрелка. Теперь дорогой (и довольно точный!) прибор показывает четыре положения: холодно - тепло - рабочая_температура(не факт!) - перегрев.
У меня прошивка старая, как же я рад, что машина меня не обманывает Зимой при долгих морозах очень информативно

Кстати, "рабочая температура", т.е. положение стрелки на 58 минут, начинается при фактической 50 градусов по С. Настоящая рабочая температура 93-97 градусов (по борт компу).
avatar
Drakula_51
3 November 2008


avatar
dica:

Drakula_51
Только сегодня обсуждали Люди меняли приборки на рестал и указатель начинал работать в 4 положения. Вы хоть тему читаете. Поспрашивайте тех, кто на ЕВРО 3 перешивается.Изменилась у них работа указателя или нет

Я про прошивку приборки писАл, ничего общего с Евро3 и другими калибровками ввиду не имел Нежели Вы думаете, что из-за каких-то там жалоб ФМК покурочило железо вместо примитивной строчки в программе? Это обошлось бы ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже.
И тему читаю и сегодня, и фчера, и с сАмого начала Типа, и в центре событий, и в курсе дела
...и дилера доставал по поводу недогревов и остываний в ужЕ далёком 2005 г
avatar
savonkin
28 January 2009


dica
а с какой радости прогрев вреден катализатору, откуда инфа?
avatar
SAlexS
29 January 2009


Не знаю,как там было ранее!

А на рестайле скорее всего движение стрелки зависит от калибровки прибора, т.е. поэтому когда на приборе 90 -то температура может быть и более, все зависит от калибровки.

Скажем температуру 90 он должен показывать от 75-115 градусов.

Что касается резкого скачка от 60-90, то судя по книжкам, все зависит от контура охлаждения. При достижении определенной температуры, клапан открывается и вперед прыжок от 60-90.

А вот в случае перегрева - похоже должен включиться вентилятор. Как-то так вроде
avatar
Дядя Лёшка
23 February 2009


Виновата не прошивка, а сама приборка, тоесть скорей всего калибровка ее, у меня комфорт стояла простая приборка без компа, температура поднималась плавно как на всех авто от 60 до 90, но мне захотелось приборку с компом, поменял приборку и тут стал сразу замечать трабл с температурой двигла, в мозгах не чего не делали, так как диагност сказал что у меня стоит самая последняя версия прошивки! Так что не парьтесь!
avatar
ТерАн
27 April 2009


Люди так, что кто небуть решил проблему с быстрым прогревом двигателя по приборам???
avatar
Nikultsev
28 April 2009


ТерАн
А в чём проблема-то?

Мне кажется, что всё это связано исключительно с программой работы термостата и положением датчика. То есть, стрелка "взлетает", когда термостат открывается на полную и на датчик попадает горячий антифриз.

Кстати, если войти в тестовый режим, то там есть восьмеричное обозначение того, насколько сильно открыт клапан термостата (если я не ошбаюсь), и с ростом температуры двигателя он постепенно открывается всё сильнее и сильнее.

И, кстати, нельзя судить о том, прогрелся или нет двигатель по тому, какой воздух идёт из воздуховодов. Вернее, если он горячий - то ясно, что двигатель прогрелся. Но даже если он холодный - то это не значит, что в системе холодный антифриз, просто климат-контроль ещё не считает возможным отнимать тепло на обогрев салона. Примерно так..
avatar
ТерАн
28 April 2009


Nikultsev
Навероне ты прав. Просто меня пугает такой быстрый прогрев и воздух холодный , а потом теплый идет и стрелка остается на 90 .Даже трудно себе представить как она себя поведет при перегреве? Как верить этим показаниям
avatar
Dima777
28 April 2009


Сначала у меня стрелка температуры (при прогреве) тоже двигалась строго по разметке прибора. Примерно после 3000км ситуация немного изменилась. Теперь стрелка ПЛАВНО двигается к отметке 45 градусов, а потом как обычно, быстро переходит к рабочим 90

Тем не менее, доверять показаниям т-ры при прогреве не стоит. Зимой я всегда дожидался когда стрелка переходила на 90, поскольку реальная т-ра в этот момент не превышает 45

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up