Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
Shmelzzz
13 April 2007
Странная жизнь указателя температуры двигателя
7sanchez7
16 November 2007
Длинный
Сегодня, авто стоял на улице 9 часов, температура на улице -2, тестовый режим бк показал 40С, по вашей логике t =40-35=5, а по логике должно быть -2, или нет?
7sanchez7по моей логике не -35, а -40... даже 40 с копейками... но гдето в факе писали, что - 35... а так... вопервых может быть какаято погрешность... во вторых вы скорей всего сначала завели машину, перед тем, как дощёлкать до показания температуры... в третих не факт, что за 9 часов двигло остыло до окружающей т-ры... вот как то так...
))
Вообще эта тема себя исчерпала уже давно... я думаю её надо почистить и закрыть...
7sanchez7
17 November 2007
Длинныйцитата: |
вы скорей всего сначала завели машину, перед тем, как дощёлкать до показания температуры |
нет, не заводил. Опять проверил, на сей раз стояла 16 часов и опять несовпадения
а темпа действительно исчерпала. Датчик врет и всё тут, просто хотелось напоследок точно узнать о t в показаниях борта
Значит рассказываю, сегодня утром было 4 градуса тепла утром по показателям компа, вкллючил тестовый режим, темп двигла 46, завожу в тесте, как только достигается темп 81, начинает двигаться указатель на щитке, 1 градус - одно движение, заканчивается на "58 минутах" к 85 градусам движка в тесте (т.е.43 градуса реально...).
Ещё - включил печку на макс, темп снизилась с 84 до 83, соответственно, на щитке стрелка отступила назад на одно деление.
Еще, не в тестовом режиме при прогреве на полпути движения стрелки заглушил двигатель, тут же завел, стрелка начала путь с начала с той же дискретностью.
Удивительно...
Показометр, точно кто-то сказал здесь!
тоже обратил внимание , что слишком"быстро "прогревается (за t стараюсь следить после того как на зубиле взорвался бачек расширительный, в пробке так жахнул
, клапан не сработал ), почитал тут все и забил
походу дела глюки датчика - это норма, поменял тут приборку с зелёной на белую, штатную, до этого датчик темпиратуры работал без скачков и думаю показывал реальную темпиратуру, а с новой приборкой проявились те вещи которые здесь описывают! Кстати сначала принял за неисправность!
Kosh_®так оно и есть, если тему прочитать... а если прочитать внимательно, то с начала и сервис мены, и что веселей, сам форд считал это неисправностью... и кому то даже щиток по гарантии меняли... а, видимо, когда поняли, что придётся отзывать туеву хучу машин, сделали вид что так и надо и переименовали с бага на фичу...
)) так что сейчас это почти как понт...
))
буквально недавно в морозы заметил что мне нужно проехать около 15 км. пока машина не войдет в нормальный режим (90гр.). Думал термостат накрылся, поехал на сервис. Сервисмены все проверили, все работает нормально, а машинка не греется, вернее двигатель греется, но медленно. Так они мне специально новую машину завели, чтоб я убедился, что везде так. Вот тут я и заметил, что на новой датчик не плавно как у меня поднимается, а скачет с 60-ти на 90. Спросил что за лажа. Инженер сказал, что форд сделал такую прошиву специально для того чтоб было меньше вопросов "почему двигатель не прогревается в мороз". Машинки с 07г. имеют датчик который имеет всего три положения-холодный, нормальный, перегрев. Причем в положение 90 градусов он выпрыгивает когда реальная температура двигла около 70-ти, что подтверждается тем, что датчик показывает 90,а из печки прет чуть теплый воздух. А мне сказали машину в морозы даже не пытаться прогревать на холостых, все равно не прогреешь, печь двигло охлаждает быстрее чем оно успевает нагреваться. Рекомендация по прогреву была такая: завел, подождал пока обороты не упадут до 900 и поехал.
тоже поменял приборку с зеленой на белую, на зеленой стрелка еле еле поднималась, теперь температура скачит и до вертикали доходит очень быстро, так уж прочитав ветку считаю, что всё в норме.
Машина выпуска октября 2007 г. Фокус SE. Та же фигня - сначала 60 градусов, не греясь поехал, через минуту уже почти 90. Позвонил в Рольф, мастер Сергей сказал, не переживайте у вас стоит новый ступенчатый датчик, это не неисправность. Прочитал данную ветку и успокоился
Dusha
У меня фокус 2008г, получил совсем недавно и озадачился такой проблемой. Еле еле отыскал эту ветку? но никакого определенного ответа не нашел. Дак что там с ответом от ФМК??? Последний пост от января текущего года.
машина 2006 год
раньше температура плавно поднималась---т е 60-70-90
но датчик температуры в движении начал хулюганить -т е едешь 90 градусов--потом поплыла на 60 быстренько и обратно ---вердикт --замена панели приборов
после замены тоже заметил с 60-резко на 90
похоже действительно прошивка такая
dRAGONBREED
1 November 2008
еще раз для всех, кто озабочен рывками поднятия стрелки:
это было сделано инженерами ФМК специально, чтобы было меньше жалоб и вопросов по поводу долгово прогрева зимой, а так же недобирания зимой рабочей температуры. это 100%
ни для чего больше
без этого в пробках и зимойц стрелка плавала вниз от 90 и даже не доходила до 90, это многих волновало. вот фмк пошло по такому пути разбирательств
Прогрев двигателя можно контролировать по показаниям мгновенного расхода, на холостом ходу прогретый двигатель ест 0,8-0,9 л/ч
dRAGONBREED
2 November 2008
мне кажется это уже фанатизм. чего его кнтролировать?
если уж так хочется малсо погонять - постоял 2-3 минуты и вперед. ИМХО
лучше медлено ехать, толку больше
333карен333
2 November 2008
buk:
|
Прогрев двигателя можно контролировать по показаниям мгновенного расхода, на холостом ходу прогретый двигатель ест 0,8-0,9 л/ч |
Именно так и делаю. При заводке гдето 2 л/ч. Начинаю движение при 1.4 л/ч, т.е. по сути те же 3 минуты.
dRAGONBREEDНу чего обмусоливать одно и тоже
цитата: |
это было сделано инженерами ФМК специально, чтобы было меньше жалоб и вопросов по поводу долгово прогрева зимой, а так же недобирания зимой рабочей температуры. это 100% ни для чего больше |
А для чего многими производителями вообще убран этот термометр аналоговый с приборки по вашему. Может они вообще не нагреваются
Современные блоки ЭБУ сами способны следить за состоянием температуры двигателя, и при перегреве отключать часть цилиндров или двигатель полностью, что бы исключить его поломку. Так-же при перегреве сработает сигнализация. А прогревать двигатель вредно для катализатора. Для него важнее выйти быстрее на рабочий режим. Пора отвыкать уже от жигулизма
ПИ СИ Между прочем на многих машинах, в том числе премиум ступенчатый указатель. Так что это не только фишка ФМК, а и АУДИ и МЕРСА и прочих.
dRAGONBREED
2 November 2008
dica не понял почему мне адресован ваш пост. я не отношусь к людям, которые прогревают мотор, только в мороз масло разогнать чуток.
на счет прибора - только рад был бы если бы его не было. как у сестры на хонде, погас значек на приборах значит можно ехать. а гаснет он быстро. никаких лишних стрелок
dRAGONBREED
Я к тому, что это сделано не для того, чтоб обманывать потребителя. Просто в нем нет особой необходимости. Перекраивать щиток что бы убрать его затратно, а уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом.
Drakula_51
2 November 2008
dica:
|
уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом. |
Ничего не уменьшили. Просто переписАли программу, по которой отклоняется стрелка. Теперь дорогой (и довольно точный!) прибор показывает четыре положения: холодно - тепло - рабочая_температура(не факт!) - перегрев.
У меня прошивка старая, как же я рад, что машина меня не обманывает
Зимой при долгих морозах очень информативно
Drakula_51Только сегодня обсуждали
Люди меняли приборки на рестал и указатель начинал работать в 4 положения. Вы хоть тему читаете. Поспрашивайте тех, кто на ЕВРО 3 перешивается.Изменилась у них работа указателя или нет
Drakula_51:
|
dica:
| уменьшив точность можно удешевить его стоимость и приборки в целом. |
Ничего не уменьшили. Просто переписАли программу, по которой отклоняется стрелка. Теперь дорогой (и довольно точный!) прибор показывает четыре положения: холодно - тепло - рабочая_температура(не факт!) - перегрев. У меня прошивка старая, как же я рад, что машина меня не обманывает Зимой при долгих морозах очень информативно |
Кстати, "рабочая температура", т.е. положение стрелки на 58 минут, начинается при фактической 50 градусов по С. Настоящая рабочая температура 93-97 градусов (по борт компу).
Drakula_51
3 November 2008
dica:
|
Drakula_51 Только сегодня обсуждали Люди меняли приборки на рестал и указатель начинал работать в 4 положения. Вы хоть тему читаете. Поспрашивайте тех, кто на ЕВРО 3 перешивается.Изменилась у них работа указателя или нет |
Я про прошивку приборки писАл, ничего общего с Евро3 и другими калибровками ввиду не имел
Нежели Вы думаете, что из-за каких-то там жалоб ФМК покурочило железо вместо примитивной строчки в программе? Это обошлось бы ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже.
И тему читаю и сегодня, и фчера, и с сАмого начала
Типа, и в центре событий, и в курсе дела
...и дилера доставал по поводу недогревов и остываний в ужЕ далёком 2005 г
dica
а с какой радости прогрев вреден катализатору, откуда инфа?
Не знаю,как там было ранее!
А на рестайле скорее всего движение стрелки зависит от калибровки прибора, т.е. поэтому когда на приборе 90 -то температура может быть и более, все зависит от калибровки.
Скажем температуру 90 он должен показывать от 75-115 градусов.
Что касается резкого скачка от 60-90, то судя по книжкам, все зависит от контура охлаждения. При достижении определенной температуры, клапан открывается и вперед прыжок от 60-90.
А вот в случае перегрева - похоже должен включиться вентилятор. Как-то так вроде
Дядя Лёшка
23 February 2009
Виновата не прошивка, а сама приборка, тоесть скорей всего калибровка ее, у меня комфорт стояла простая приборка без компа, температура поднималась плавно как на всех авто от 60 до 90, но мне захотелось приборку с компом, поменял приборку и тут стал сразу замечать трабл с температурой двигла, в мозгах не чего не делали, так как диагност сказал что у меня стоит самая последняя версия прошивки! Так что не парьтесь!
Люди так, что кто небуть решил проблему с быстрым прогревом двигателя по приборам???
ТерАн
А в чём проблема-то?
Мне кажется, что всё это связано исключительно с программой работы термостата и положением датчика. То есть, стрелка "взлетает", когда термостат открывается на полную и на датчик попадает горячий антифриз.
Кстати, если войти в тестовый режим, то там есть восьмеричное обозначение того, насколько сильно открыт клапан термостата (если я не ошбаюсь), и с ростом температуры двигателя он постепенно открывается всё сильнее и сильнее.
И, кстати, нельзя судить о том, прогрелся или нет двигатель по тому, какой воздух идёт из воздуховодов. Вернее, если он горячий - то ясно, что двигатель прогрелся. Но даже если он холодный - то это не значит, что в системе холодный антифриз, просто климат-контроль ещё не считает возможным отнимать тепло на обогрев салона. Примерно так..
NikultsevНавероне ты прав. Просто меня пугает такой быстрый прогрев и воздух холодный
, а потом теплый идет и стрелка остается на 90
.Даже трудно себе представить как она себя поведет при перегреве? Как верить этим показаниям
Dima777
28 April 2009
Сначала у меня стрелка температуры (при прогреве) тоже двигалась строго по разметке прибора. Примерно после 3000км ситуация немного изменилась. Теперь стрелка ПЛАВНО двигается к отметке 45 градусов, а потом как обычно, быстро переходит к рабочим 90
Тем не менее, доверять показаниям т-ры при прогреве не стоит. Зимой я всегда дожидался когда стрелка переходила на 90, поскольку реальная т-ра в этот момент не превышает 45
2 people online