У кого как заводится мотор на морозе



Сегодня утром в Челябинске было -35 и после 14 часовой стоянки машина жены - ФФ2 1,6АТ не завелась. Стартер крутил нормально(для такой температуры) но не схватывалось. Моя ФФ2 2,0 стояла рядом, но завелась прекрасно. Везде родные свечи и маслА. Пробег у первой 3000, второй- 1000км.
Вопрос: как теперь завести машину с АТ, учитывая, что потепления не прогнозируется ещё дней 10? Может свечи вынуть и согреть? Или с крокодилами попытаться?
зимняя эксплуатация, запуск двигателя, эксплуатация, пуск двигателя, мороз, зима, ППП, не заводится

avatar
dimarius
16 January 2006

У кого как заводится мотор на морозе
185,6K
views
530
members
1,2K
posts

Celeron
11 December 2023


avatar
PiterFF2:

Например, контактная группа замка зажигания может не контачить. У самого в морозы что-то в 3 положении ключа было 0 реакции. Начинаешь стучать сверху по корпусу подрулевых переключателей и раз - пошла заводка.

Так, что постучать по замку зажигания?
avatar
PiterFF2
11 December 2023mobile


Celeron
Ну как вариант, мне помогало. А потом само всё прошло.
MagicBunny
14 February 2024mobile


Всем привет. Столкнулся с проблемой, что в мороз плохо заводится. В -20 кручу(с газом/без/с продувкой) и по итогу заливаю свечи, в -15 с газом заводится иногда и без газа, но если холоднее, то проблемы с пуском будут 100%. Все это сопровождается страшными звуками из под капота, по ощущениям звук закрытия и открытия створок, типа как дроссель щелкает при открытии/закрытии, только намного громче и звук более пластиковый что ли. Есть подозрение на вихревые заслонки, но после того, как заводится никаких проблем нет. Вчера в -13 не захотела стартовать, завелась только с газом. Раньше до -25 заводилась нормально. АКБ живой, пробовал даже теплый с собой приносить, крутит бодро и хорошо, но не схватывает и когда глохнет издает хлопки(не детонация). Если теплее ~-15 то заводится влегкую с пол тычка. ФФ2 1.6 100лс. Удален катализатор, не прошит под евро2. Обороты не плавают. Мгновенный расход на прогретой 0.8. Куда копать? Сам грешу на МАР и лямбду, ещё читал, что некоторые уменьшают зазор на свечах при подобной проблеме. Свои не замерял, стоят оригинальные самые простые купленные в запас до санкций.
Пс Заметил ещё сильно запотевший патрубок циркуляции карьерных газов(?)
avatar
PiterFF2
14 February 2024mobile

1

MagicBunny
Вряд ли это вихревые заслонки, если у вас 1.6/100, их у вас просто нет) И это не ЛЗ, так как показания с ЛЗ при пуске двигателя не учитываются. Вообще я у себя практически все датчики отрубал и проблем с запуском не было.
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3) (сообщение #19104112)
Проверял и на горячую, и на холодную. При этом вроде как проблемы с ДТОЖ могут влиять на холодный запуск, но сам не проверял. Но тут можно запустить тестовый режим БК и глянуть адекватность показаний с ДТОЖ перед/во время пуска. Если температура с ДТОЖ ± соответствует окружающей, то вряд ли ДТОЖ при делах. Ещё можно проверить давление топлива в рампе при холодных пусках, может есть какая-то зависимость. Или форсунки плохо распылять начинают. В общем я бы ещё покопал в сторону исполнительных механизмов.
MagicBunny
14 February 2024mobile

1

avatar
PiterFF2:

ДТОЖ

Я вот тоже на форсунки немного грешу, может заливают на морозе. Насос менял перед зимой, ставил бюджетный моторчик от StartVolt, на горячую и в теплое время никаких проблем с ним. Как померить давление без бокса в -20 даже не представляю😭 В любом случае спасибо за подсказки, особенно с ДТОЖ.
Пс вчера в -13 и ветре не завелась с первого раза и запустился только с газом, сегодня при той же температуре без ветра - с пол тычка. Но есть какое то странное ощущение по звуку, что она при старте как будто прилично подкидывает обороты и мгновенно их опускает при удачном старте, пока наблюдаю, усложняется тем, что морозы такие не так часто(слава богу).

Псс летом как раз по датчику вопрос задавал, может из-за чудо скрутки на морозе и кошмарит.
Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2 (сообщение #19702182)

Пссс и звук пластиковый при попытке старта,это возможно вентилятор начинает на максимум лупить и останавливается
Eugen_T
24 January


Расскажу и про свой случай.
-20 и ниже автозапуск лучше не использовать - даже самого длинного импульса на стартер не хватает (StarLine B9). Причем батарея, свечи новые, бензин - Лукойл 95. По итогу получаем залитые свечи.
Делаю так - при низкой температуре сажусь в машину, включаю зажигание (при этом жужжит бензонасос), включаю секунд на 30 ближний свет, выключаю ближний свет, жду еще примерно с минуту (пока в цилиндрах пары бензина начнут испарятся), еще раз выключаю и включаю зажигание (для поднятия давления в топливной рампе) и завожу. Все получается сразу.
Но есть один эффект - происходит запуск двигателя, работает буквально секунду, потом в звуке работы двигателя возникает короткая пауза (буквально 0,2-0,4 секунды), ЭБУ подкидывает газу, и двигатель продолжает работать.
Вот эта вот пауза временами и подводит - двигатель может заглохнуть, и в момент, когда она возникает, надо поддержать авто нажатием на педаль газа.
Такое наблюдается при температурах минус 19-20 градусов и ниже. Если выше - паузы при запуске двигателя нет.
avatar
ПыЖиК
24 Januarymobile


Eugen_T
Сколько ездил в мороз - 20 - никаких проблем с запуском, никаких танцев с бубнами не нужно!
Eugen_T
24 January


avatar
ПыЖиК:

Сколько ездил в мороз - 20 - никаких проблем с запуском, никаких танцев с бубнами не нужно!

У меня 1,6 МКПП, 2010 г.в., ЭБУ с предпоследней официальной прошивкой.
Возможно, стоит обновить прошивку мне.
technics1
24 Januarymobile


В -30 запускал с автозапуска,все отлично,2.0ат а93.
Dimon64
24 Januarymobile


Ранее, до 2023г вообще никогда никаких проблем в мороз не было. Зимой 2024 был мороз -20. Уже стоял АКБ Тюмень, тоже без вопросов. Но проблему запуска создал стартер. Сначала в мороз, потом и в 0 тоже щелчки. После снятия стартера и его обслуживания, всё стало нормально.
В эту зиму, проблем пока не замечал.
Завожу просто: Вкл зажигание-гул насоса- поворот ключа-запуск!
Optimuze
24 Januarymobile


Eugen_T
Что-то где-то у вас неисправно. У моего фокуса даже в -35 не было ни разу проблем с запуском, главное чтобы аккумулятор был живой и способен хотя бы еле еле вращать. Мигая фарами, щелкая релюшками каждый оборот коленвала но фокус запускался всегда (но это прям жесткий запуск, не каждую зиму такие морозы). И запустившись, никогда не глох. То что вы описываете, более известно как дабл старт, у меня было однажды когда поставил бензонасос низкого качества, но поменяв его на нормальный проблема ушла. Так что ищите проблему в топливоподаче, либо форсунки льют а не распыляют.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up