Переделка света в скандинавский вариант

172




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
844
members
6K
posts

Rome163
14 July 2023mobile


Optimuze
Которое поставил там не было. Спасибо за наводку подберу что нибудь
2kristalls36
20 August 2023mobile


ossmman16
Через Авито искать
avatar
alex.pskov
8 February 2024


всем добра
решил сделать скандинава (2009 гв., Россия, Титаниум, датчики света дождя, режим Авто, корректор фар ручной)
ставил F135, реле Форд и от Ваза, не работает,
перемычка с завода стоит (на фото видно провод зелено/красный), в колодке пины присутствуют, в чем дело?
posted imageposted image
Dmitry196
21 February 2024


Всем привет. Прошу помощи, не знаю куда копать.
Приобрел блок света с AUTO, подключил все согласно схеме.
что имеем:
"0" — горят туманки.
"Габариты" — горят туманки.
"Ближний" — ближний, габариты, подсветка номера, подсветка салона (тянем — ПТФ).
Днем "AUTO" — горят только передние ПТФ и их индикация на приборке. Габариты, подсветка номера, подсветка салона не горят; омывайка не работает.
Ночью "AUTO" — горит ближний, его индикация на приборке, габариты, подсветка номера, подсветка салона; омывайка фар работает.

Казалось бы все классно, радуйся, но смущает что в положении "0" остаются гореть туманки.

И еще самый неприятный и важный момент с которым и требуется помощь: . Когда ближний отключен левая линза тускло мерцает (стробит). Что с этим делать? Если отключить релюшку от автосвета все работает штатно и не мерцает. Пробовал разные реле (не помогло)
posted image
edo1
21 September 2024


скандинавский свет (а точнее включение ближнего вместе с зажиганием) без гарабитов соответствует российскому законодательству или нет?
msaia
21 September 2024

2

edo1
Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", пункт 19.5. гласит - В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Также есть пункт 19.4 который гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:

-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 использование ближнего света фар автомобиля возможно только совместно с габаритными огнями. Но в настоящее время ГОСТ Р 41.48-2004 - отменен.

Сейчас использование ближнего света фар без габаритных огней не регламентируется.
edo1
9 October 2024


в итоге сделал себе скадинавский свет с дхо-light
получилось по сути то же самое, что и штатный скандинавский свет, но лампы горят не в полный накал (я поставил 60%).

posted image

были мысли воспользовать штатным разъёмом реле для скандинавского света, всё работает, но под рукой не было ничего чтобы зафиксировать провода в разъёмах, а курочить ради этого реле было жалко.

так что подключился через предохранители:
питание (красный провод) взял с f59 (прицеп, у меня не используется; стоит предохранитель на 25А, то есть шина достаточная для подключения ближнего света хоть на 100%), фары запитал (чёрный провод) через f60 (объединён с f61), отключение (синий провод) сделал от габаритов f73.

работает так:
- если завестись в положении 0, то после того, как генератор начинает выдавать напряжение, фары плавно разгораются и горят в неполный накал;
- если переключиться с 0 на ближний свет, то без моргания фары включаются на 100% и включатся габариты;
- если переключиться с 0 на габариты, то загораются габариты, а фары плавно тухнут;
- если заглушить машину на 0, то фары плавно тухнут;
- если переключиться с ближнего на 0 на заглушенной машине, то габариты тухнут, фары тухнут;
- если переключиться с ближнего на 0 на заведённой машине, то габариты тухнут, фары тухнут и потом плавно загораются.

кроме последнего пункта всё ИМХО идеально
Nb_veh
1 November 2024

1

цитата:
Сейчас использование ближнего света фар без габаритных огней не регламентируется.

Отмена ГОСТ Р 41.48-2004 не означает что работа БС совместо с габаритами не регламентируется. Например, есть действующий ГОСТ 33989-2016, пункты 4.10 и 4.11 которого регламентируют функциональные схемы работы габаритных огней, ПТФ, БС и ДС.
avatar
ВладимирВарвин
1 November 2024

1

цитата:
ГОСТ 33989-2016

Согласно п 5.14.6.1 ГОСТа 33989-2016 вместе с ДХО должны включаться задние габаритные огни. Передние габариты по желанию.
edo1
1 November 2024


Nb_veh
ВладимирВарвин
ясно, спасибо, переделаю чтобы при включении ближнего вполнакала включались и габариты.
avatar
ВладимирВарвин
8 November 2024

1

E
edo1:

Nb_veh
ВладимирВарвин
ясно, спасибо, переделаю чтобы при включении ближнего вполнакала включались и габариты.

так, короче фигня это. Дочитался что это ГОСТ для мотоциклов
edo1
8 November 2024


цитата:
в настоящее время ГОСТ Р 41.48-2004 - отменен.

так, сейчас вместо него, похоже, «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)»

с одной стороны, там написано так:
1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.
1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.


но, с другой стороны, там есть такое:
1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

Требования к ДХО:
3.15. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе, передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов

не вижу причин, по которым скандинавский свет на фф2 не может считаться ДХО.
а если его считаем траковым, то требований к одновременной работе вместе с ним габаритов и подсветки номера нет.

я где-то неправ?
avatar
ВладимирВарвин
13 November 2024


edo1
да, просто по правилам если нет ДХО, нужно включать БС или ПТФ. А работа БС уже имеет четкий регламент и по нему БС включаются с габаритами. Но на ФФ 2 мы имеем дело со скандинавским светом тут хз, если это сразу в конструкции предусмотрено. По правилам, надо специально включать БС, чтоб загорелесь габариты, даже если горит скандинав. Но это же маразм.
edo1
13 November 2024mobile


ВладимирВарвин
Я озвучил выше свою позицию: нет запрета на совмещение ламп ДХО с лампами ближнего света.
Получается, если производитель рассматривает скандинавский свет как ДХО, то можно ездить не включая габариты.

А вот рассматривает он или нет — хз, узнать стало проблематичнее
miiit
19 Marchmobile


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если с завода стоит длинная перемычка и ксенон, нужно ли ее убирать и делать короткую? Я так понимаю, если с пинов 1 и 26 уходят провода в косу, то это длинная перемычка.
alexey_317
10 Aprilmobile


М
Митяй74:

Начало
Вчера все поставил и подключил. Доволен как слон. Есть правда небольшие огрехи, но я на них забил, так как они меня не напрягают вовсе.
Итак что получилось:
Включаем зажигание, Лампы не горят, заводим двиг, если ручник не поднят, лампы плавно начинают загораться через 3 сек после запуска, так прикольно смотреть на этот процесс, Если ручник поднят, лампы не горят, если ручник опустить, то так же плавно загорятся и дальше на ручник реагировать не будут. Сделано для авто с автозапуском и для простого прогрева.

[/b]Далее вот монтажка ПП первая и вторая сторона, правда размеры поплыли, на оригинале дорожки потолще будут.

Вот как все выглядит в сборе


На днях собрал реле для авто с ДС, на столе все работает, осталось проверить непосредственно на самом автомобиле. Алгоритм следующий. Включаем зажигание ни чего не происходит в любое время суток (модуль управления блокирует ДС, разрывает цепь, идущую от переключателя света на конт С103-5), запустили двигатель, как только бортовое напряжение стало больше 13.7В через 3 сек плавно зажигаются лампы БС (при условии если ручник "опущен"). Как только лампы разгорелись, то модуль управления автосветом разрешает работу ДС (замыкая цепь с переключателя света на С103-5), если темно, то зажгуться габариты и т п. Вот принципиальная схема, штрих-пунктиром выделен модуль управления автосветом.
Схема для авто с ДС

Работа реле в живую с ДС. После розжига ближнего включаются габариты.


Вот схема для авто с ксеноном, так же ее можно применить и для авто с галогеном без плавного включения ламп. С датчиком света или без него. Проверено, все работает на авто с ксеноном.
Скрытый текст


Мне Sergert1 пообещал помоч выложить прошивку и печатную плату в формате PCB за что ему отдельное огромное спасибо, будим ждать. Кому интересно смогут скачать и сделать.


Здравствуйте, хочу спросить совета, у меня фф2 рестайлинг с датчиком освещенности, ранее было установлено реле скандинава и смонтирована перемычка, в режиме "авто" Днем горит только ближний в пол накала, при падении освещения включается полный ближний с габаритами.
На днях решил доработать реле скандинава, на предмет отключения при поднятом ручнике, собрал по Вашей схемке с мосфетом и уже радовался отключению ДХО при поднятом ручнике, но пришел вечер и оказалось что датчик освещенности вполне успешно врубает ближний свет с габаритами игнорируя все мои хотелки 🤣.
А хотелось чтобы при поднятом ручнике блокировалось включение света при положении "авто" на БУС при любом уровне освещенности, т.к. стоит автозапуск и при автоматическом свете при запуске ранним утром светит в окна соседям, а если выключить свет, то потом есть шанс забыть его снова включить и липнут штрафы с камер.
Хотелось бы поставить в "авто" И забыть о переключателе света, но и чтобы ручник блокировал работу габаритов и ближнего в темное время суток включительно. Подскажите пожалуйста, реализуемо ли это? Из того что прочел тут понял что можно рвать С-103-5, но схем не нашел, поэтому не уверен. Помогите пожалуйста разобраться.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up