Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 2 min ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Vortexцитата: |
Только прикол в том, что тяжелые условия для масла - это трасса ))). |
Это сильно отличается при разных вариантах агрегатирования двигателя с коробкой и разной манере езды. Для моего 2,5 на трассе при 130 кмч это обороты 2500 и расход 8.5, а город туда - сюда по всякому бывает тапку жать и расход 12,5-13.
А так да, если жарить на всю железку на четырехступке, это тяжело будет )
цитата: |
Читать - в два раза чаще несите нам денежку. |
Ну это каждый сам решает кому нести и за что. )
Mits:
|
Это сильно отличается при разных вариантах агрегатирования двигателя с коробкой и разной манере езды. Для моего 2,5 на трассе при 130 кмч это обороты 2500 и расход 8.5, а город туда - сюда по всякому бывает тапку жать и расход 12,5-13. А так да, если жарить на всю железку на четырехступке, это тяжело будет ) |
при 2500 об/мин масло выходит на критическую темературу, а при вялом городском трафике нет, в пробках тем более. Просто циркулируется по мотору через фильтр и все. А при 2500+ об/мин - это уже другая история. Там и темпретаруке выше 100 град (масла) и клапан на фильтре открыт...
Mits:
|
Ну это каждый сам решает кому нести и за что. ) |
Более частые замены, конечно не повредят, но люди порой до абсурда доводят.
З.Ы. Считайте литры топлива, а не километры и моточасы и делайте поправку на объем картера, угар. У коллеги Ауди Q7 V12 дизель 6 литров, так у него объем картера 20 литров. Расскажи ему про замену раз в 7500 км ))).
Я с 5/20 ушел сразу после окончания гарантии и прохождения ТО у дилера. Разницы в работе мотора не заметил (извините слух не музыкальный) а вот на одном и том же отрезке пути,расход увеличился примерно на 0,5-0,7 литра
Vortexцитата: |
Считайте литры топлива, а не километры и моточасы и делайте поправку на объем картера, угар |
Я и говорю, что для разных машин разная история. Про угар я прям очень сильно интересуюсь. )) И состояние масла смотрю. Внешне конечно.
У меня получается, что летом на трассе нет у меня угара, а в городе есть. Ну это все очень приблизительно. Точно не считал. До таких пределов мой перфекционизм не распространяется. )
Серыйцитата: |
Я с 5/20 ушел сразу после окончания гарантии и прохождения ТО у дилера |
Я на первом же ТО перешел на 5W30 для своего атмосферника. То есть конца гарантии не дожидался, поскольку 5W30 у меня в мануале стоит, как допустимое. Да, скорее всего на нем расход больше, это вполне естественно. Перешел по ряду соображений. Жалюзи летом открытыми стопорю тоже не просто так. Для меня главное - это ресурс двигателя и есть основания полагать, что 30-ка в моем случае оптимальна. Ни больше ни меньше не надо.
Была бы турба лил бы масло с допуском для нее. Но Бог миловал, у меня атмосфера. )
SergeyFox01
21 Aprilmobile
ВладимирВарвин
Это был сарказм...
Vortex
21 April
А я лил и лью 5w-20. ФФ2 продал с пробегом 163 тыс. км. Стрекотал на холодную чуть-чуть и то заметно было только на фоне нового ФФ3 с пробегом чуть более 10000 км. В двушку тоже лью 5w-20 уже 145 тыс км и менял первые пять лет с интервалами 13-15 тыс км в городе.
Vortex
Не порицаю, не одобряю. У каждого свой путь. )
На ФФ2 после 10 тыс было на слух заметно изменение звука работы мотора. На утюге с 2,5 л разницы почти не заметно, но вид у масла так себе.
Vortex
21 April
Mits
Если бы я услышал изменение звука мотора от масла, я бы напрягся. А так, ни разу такого не наблюдал ни на одом своем авто. От разного бензина бывает по разному работает, а вот, чтобы от масла... Это надо явную дрянь залить.
цитата: |
Стрекотал на холодную чуть-чуть и то заметно было только на фоне нового ФФ3 с пробегом чуть более 10000 км |
У меня на 10ккм фф3 уже цокал громко на фоне любой моей предыдущей машины, а к 30 тысячам долбил так, особенно на холодную, что люди интересовались не дизельный ли он. По моему для фордовского мотора это вообще не показатель чего либо.
Vortex:
|
Mits Если бы я услышал изменение звука мотора от масла, я бы напрягся. А так, ни разу такого не наблюдал ни на одом своем авто. От разного бензина бывает по разному работает, а вот, чтобы от масла... Это надо явную дрянь залить. |
на разных маслах моторы работают чуть по-разному. Не все слышат, не всем надо. Но особенно заметна разница, когда масло сработалось и поменял на новое, вот там прям небо и земля. Хотя я давно не практикую регламентные сроки замены, меняю чаще, масло не успевает умереть.
bumbaka:
|
на разных маслах моторы работают чуть по-разному. Не все слышат, не всем надо. Но особенно заметна разница, когда масло сработалось и поменял на новое, вот там прям небо и земля. Хотя я давно не практикую регламентные сроки замены, меняю чаще, масло не успевает умереть. |
Я менял и с интервалом 15 тыс. км. и ничего подобного не наблюдал.
Vortex
22 April
Да, уши разные, я на свои не жалуюсь. В детстве даже музыкалку закончил. И всегда удивлялся, когда люди абсолютно без слуха рассуждают о качестве мп3, слышат разницу в проводах акустики. Ну, и отдельная каста - это определять качество масла по звуку двигателя. Они же и по запаху, цвету, капле на салфетке. Извините за офтоп.
Vortex:
|
капле на салфетке. |
Да да они ещё и диагноз ставят по использованной туалетной бумаге )))
Vortex:
|
Да, уши разные, я на свои не жалуюсь. В детстве даже музыкалку закончил. И всегда удивлялся, когда люди абсолютно без слуха рассуждают о качестве мп3, слышат разницу в проводах акустики. Ну, и отдельная каста - это определять качество масла по звуку двигателя. Они же и по запаху, цвету, капле на салфетке. Извините за офтоп. |
Если человек закончил музыкалку - он не стал Стравинским, что бы стебать остальных и делить их на касты. Про МПЗ, к счастью, тут не обсуждаем. Нет разницы - так прекрасно, меньше головняка. Кому-то и авто все одинаковые, что фокус, что рено логан. И это тоже прекрасно.
Vortex
22 April
-1
bumbaka:
|
Если человек закончил музыкалку - он не стал Стравинским, что бы стебать остальных и делить их на касты. |
Поясню. Слух - это от природы. Ему нельзя научиться. Поэтому, чтобы хотя бы быть зачисленным в музыкальную школу нужно пройти так называемое прослушивание. И это хоть какой-то минимальный показатель того, что у человека с ушами все хорошо и даже больше, т.к. не все люди обладают музыкальным слухом и это нормально, и это не стеб. Но, когда люди без развитого слуха слышат то, чего не слышат люди со слухом - это, конечно, вызывает удивление. Это напоминает народных дегустаторов вин, которым пойло с красивой этикетной намешивают и они нахваливают. А когда подают дорогое вино, как неизвестного молодого производителя, начинают нос воротить, мол тут не не то, тут какие-то не те нотки и т.д. Это все попытки выдать желаемое за действительное. И самое интересное, ну хоть бы кто-то хотя бы скачал на мобилу приложение шумометр и сравнил уровень шума в дБ. Нет, у всех прям все на слух отличается.
Окей, всё ж Стравинский, раз в музыкалку взяли, таких полпроцента на весь форум... Но зачем считать, что другие глухие и тупые, если сам не слышишь разницы. Есть другие полпроцента - условно "Римские-Корсаковы", из консерватории, которые слышат. Ничего удивительного.
Работа двигателя - не только шум в статике, но и под нагрузкой, вибрации и т.д. А уж на фф моторы тихонями не назвать. У Ликви есть линейка молиген (как вариант - их присадка этой серии), вот те вообще тихими моторы делают, даже для условно глухих, попробуйте.
Еще раз - сейчас уровень шума можно замерить программкой в телефоне. Записать спектрограмму, наложить одну на другую и сравнить. Инструментальное сравнение. А заливать разные масла и слушать мотор - увольте. Не серьезно.
SergeyFox01
22 Aprilmobile
bumbaka
Молиген изумительное масло. Реально на нем несколько раз выходят забывал глушить мотор. Но оно густое для нашего мотора. 5на20 не пробовал правда.
тоже как ни странно слышу разицу когда масло старое и новое. двиг сразу потише начинает работать. как то спокойнее - думал субьективно
Mits
22 April
Vortexцитата: |
не все люди обладают музыкальным слухом и это нормально, и это не стеб. Но, когда люди без развитого слуха слышат то, чего не слышат люди со слухом - это, конечно, вызывает удивление. |
Не собираясь вмешиваться в замечательный оффтоп
:, могу заметить, что многие люди без музыкального образования и абсолютного слуха слышат разницу звучания в «проводах акустики» и звука с разных носителей. Для этого вовсе не надо слышать за пределы 20 кгц. Основная ошибка в суждении об этом заключается в каких то абсолютных представлениях. Тогда как разница относительная при конкретных условиях. Наиболее близко это можно описать словом “интерпретация”. Это имеет под собой вполне реальную физическую основу и те инженеры кто это понял, просчитал и сделал свое производство, летают на собственных самолетах.
Возвращаясь к теме. Нет ничего удивительного что многие хорошо слышат работающий двигатель и изменения при его работе. Очевидно по моему. Меняется характер работы множества узлов и механизмов.
Vortex
Ещё раз, шум - это не только статика, я ж писал. Да и так себе у меня на сяоми микрофон, даже не шур, что бы называть его инструментальным контролем.
Antowke
Меняй почаще. Срабатывается масло, раз контраст такой.
Vortex
23 Aprilmobile
-3
bumbaka:
|
Да и так себе у меня на сяоми микрофон, даже не шур, что бы называть его инструментальным контролем. |
А уши типа инструмент
Собственно все что нужно знать о слузачах и нюхочах. Удачи.
Dawid
9 May
-1
SergeyFox01:
|
Dimitri36 Если цена устраивает - лей. Поскольку Форд в Росии нет, а, следовательно, нет и рекомендаций по маслу, то ориентируемся на его родину. Допуски - Ford Material Specification WSS-M2C960-A1 WSS-M2C961-A1 WSS-M2C962-A1 WSS-M2C963-A1
…
|
Как узнать новые допуски на атмосферный двигатель 2.5?
Dawid
Это и есть новые. Api SP выбирай масло
Hidden postПривет, парни. Посоветуйте масло для экобуст 1.5 150 л.с фокус. 81к пробег. Для краснодарского края
kostlnem
Вся тема об этом...