I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
MikelS
Походу это какой-то "левак".
MikelS
30 December 2023mobile
msaia
Даю подсказку, этот "левак" как минимум 9 лет уже у меня отслужил)
Тогда этот АКБ до 2014 года выпуска должен быть. Там какая-то другая кодировка была даты выпуска
MikelS
Теоретически должен быть август 2011. После буквы 1 цифра-год, далее две цифры-месяц
MikelS
Ну а к чему вопрос то был? Ладно бы у нового АКБ спрашивал дату выпуска. А у старого зачем?
MikelS
31 December 2023mobile
msaia
Rics
Я тоже так думаю, что август 11 года. Факт в том, что я его сегодня снял с машины и он был 12.1 В.
Как знает Саша, у меня и эбер и эпвс есть)
MikelS
31 December 2023mobile
msaia
AGM другая расшифровка, но возможно у новых
MikelS
Срывай верхние наклейки и откручивай пробки. Вангую, что воды там совсем мало.
MikelS
31 December 2023mobile
Rics
Хорош) норм, походит ещё) он не обслуживаемый
Rics
31 December 2023
1
MikelSАга. Конечно. Он в плохом состоянии и без воды. А не обслуживаемый он потому, что с низким расходом воды, но не нулевым.
И ещё у необслуживаемых нет пробок
MikelS
31 December 2023mobile
Rics
Фото есть? Аккумулятор есть. какие пробки, зачем?
Зачем их крутить? Ты видел такой аккумулятор?
Rics
31 December 2023mobile
MikelSУспс. Стоп. Это же AGM аккумулятор. Забудь почти всё, что я написал ранее.
Но он кстати тоже может быть сухим.
Bluberdsss:
|
После долгих мук выбора заказал Varta d59 c али. Со скидкой 4650р. |
Брал также на aliexpress в магазине Ситилинка 02.2022 (тогда Ситилинк еще торговал через Aliexpress).
Сдох 02.2024. Два года. Правда по дате производства было видно что хранился почти год на складе.
Sergik848
8 Marchmobile
-1
цитата: |
Сдох 02.2024. Два года |
Сдохнуть может ещё раньше если эксплуатировать не правильно, например постоянно его сажать.
BANNER Power Bull (72 09) 72R 670A, -- а где Вы его покупали? сейчас что то 14т.р. стоит...
Korzh Yura
20 April
ejik78 про BANNER это я у Вас спрашивал. Нашел в МСК за 10т.р. 2022 года. говорят только год гарантии. имеет смысл его брать?
Еще советуют корейские totachi niro 74 ah 780a - они, видимо, новые, не нашел о них упоминание вообще.
Как они?
Какой аккум посоветуете, чтобы он при простое не крякнулся и максимальное время прошил, заводя машину 1 раз в месяц?
Был форд 52А прожил около 5 лет, потом был bosch s5 004 , прожил 10 лет.
Сейчас, даже после заряда после 30 градусных морозов, через 2 мес, bosch не запустил авто ( сразу после заряда запустил.
Без назрузки 11.95, с нагрузкой 11.45 но после 2х попыток завести сразу 9В
ejik78
20 Aprilmobile
Korzh YuraПоищите лучше у других поставщиков, на banner четыре года гарантия и по дате залежалый товар.
Корейские неплохие аккумуляторы, можно брать.
А кто что скажет про аккумуляторы ROCKET? 62AH 580A говорят не хуже баннера.Я очень редко езжу, Хочу, чтобы на максимально долго хватило.
Korzh Yura
Смысл брать такой маленький, тем более если редко ездишь?
Ну просто люди говорят что чем меньше емкость, тем больше он будет заряжаться . А еще говорят что генератор не будет заряжать 72 ФР полностью...
Посоветуйте плз уж какойнить получше, чтобы долго служил. еще говорят самый лучший - это самый тяжелый ...
Korzh Yura
Не слушай этих людей. Всё это ерунда. Если очень мало ездишь, то не бери особо дорогой т.к. всё равно рулеточка будет по времени сколько прослужит.
С каких пор 62 Ач стал маленьким? У меня на ФФ2 испанском был 52 Ач. Шесть лет, короткиеи пробеги я вообще не заглядывал туда. Перед продажей авто только заглянул из любопытства.
Korzh Yura
Вам нужен AGM аккумулятор, хоть он и дороже
red010
25 April
Korzh Yura:
|
А кто что скажет про аккумуляторы ROCKET? 62AH 580A говорят не хуже баннера.Я очень редко езжу, Хочу, чтобы на максимально долго хватило. |
Чтобы на максимально долго хватило- нужно клемму сбрасывать. Тогда аккум вечный. как пример у меня на оригинале который я купил в 2016 году и вернул с того света в 2019 году с напряжением 2 вольта до сих пор отлично запускался этой зимой и менять не планирую, всегда скидываю клемму если стоит больше 2 недель, сейчас этот акккум пробежал 62 тысячи и 8 лет отроду ему. Полет нормальный.
Да, самое главное заряжаю профилактически перед зимним сезоном на хорошей зарядке которая 14,9 В даёт.
Korzh Yura:
|
А кто что скажет про аккумуляторы ROCKET? 62AH 580A говорят не хуже баннера.Я очень редко езжу, Хочу, чтобы на максимально долго хватило. |
Я скажу. На Крете у жены с завода их ставили. Made in Korea. Судя по отзывам Крета клуба, живут 5-6 лет.
Повторюсь, у меня на ФФ2 Тюмень Премиум, нафиг ничего больше не надо, никакие Боши, Баннеры и прочие вражьи АКБ по космоцене.
3 зимы- вс нормально. Осенью не подзаряжал, он обслуживаемый.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.