Система охлаждения двигателя ФФ3

13 years ago

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 December 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
441,5K
views
364
members
1,9K
posts

avatar
Серый
17 December 2023mobile


Vortex
Значит все таки помпа,я вот и говорю не помню случая разбрасывания ремнем течи из бачка... Я помпу сменил при второй замене ремня
avatar
paulmiller985
17 December 2023mobile


Я свою тоже менял на 170к (вторая замена ремня) и она была ещё в порядке. Не может ли это быть связано с недавней заменой термостата?
avatar
Vortex
17 December 2023


Серый
paulmiller985
Ребят, это двухлитровый, на нем помпа другая. В общем, похоже потекла по заглушке. Вращается странно, в одну сторону как-будто затягивается, в другую ослабляется. Сначала вообще показалось, что подклинивает.
PapaJohnson
Что было в сервисе на выбор, то и взял.
Итого, родная помпа 10 лет и 141500 км:

Новая Ford/Motorcraft 2 183 873
posted image
avatar
Vortex
22 December 2023

1

Проверил родную крышку расширительного бачка - рабочая, клапан открывается на 21 Psi. Не знаю, что на эти крышки нагоняют, мне ее конструкция внешне больше нравится:
posted image
https://youtube.com/shorts/x-I0bSfTrQM?si=PcrZs11a1dIPC17S
Значит трещины в бачке от старости и бачок идет на помойку
posted imageposted image
buraleks
3 January


Всем добрый день. У меня на ФФ3 1.5 экобуст странная ситуация с антифризом... в конце лета стал замечать, что уровень в расширительном бачке упал ниже нижнего края надписи MIN. Ну, решил долить. В итоге после этого пришлось доливать в среднем каждые 3 недели - езжу почти каждый день, в среднем 35-50 км в день. В середине ноября доехал до сервиса - там приговорили помпу, согласился на замену. Заплатил дофига денег, но по сути проблему это не решило. Они, конечно, предупреждали, что после замены помпы может ещё уровень упасть, если выйдет воздушная пробка при прокачке системы. В итоге, после замены помпы была поездка порядка 450 км одним днём и после этого пришлось доливать снова. Ну, я не парился, они же предупреждали... Ну, а потом выяснилось, что ничего и не поменялось. Всё равно уровень падает примерно с той же скоростью. В конце декабря снова поехал к ним, т.к. гарантию дали 3 месяца. Машина весь день простояла у них на опрессовке - система держала давление. Денег за диагностику не взяли - сказали, что я перебдел. В общем, сказали наблюдать, а я теперь не понимаю, что мне делать. Потому что сейчас пришли морозы - снова этот уровень упал до нижнего края надписи MIN. Не пойму, куда уже копать. Так-то у меня есть целая канистра этого антифриза и до конца зимы я, наверно, и так дотяну, доливая. Но всё равно такое себе развлечение.
avatar
Vortex
3 Januarymobile


buraleks
В цилиндрах искал?
buraleks
3 January


avatar
Vortex:

В цилиндрах искал?

Ну, в цилиндры они не лазили. Но и разговора, вообще, об этом не было. Я не совсем технически подкован - опрессовка системы не выявила бы это? Давление же в системе от этого упало бы?
avatar
Vortex
3 Januarymobile


B
buraleks:

Ну, в цилиндры они не лазили. Но и разговора, вообще, об этом не было. Я не совсем технически подкован - опрессовка системы не выявила бы это? Давление же в системе от этого упало бы?

Опрессовка делалась при какой температуре? А ОЖ уходит при какой? Экобусты болеют этим. Ищи ОЖ в цилиндрах. После ночной стоянки и падения уровня, выкручивай свечи и эндоскопом смотри в цилиндры. Думаю, все понятно будет.
avatar
paulmiller985
3 January


B
buraleks:

Ну, в цилиндры они не лазили. Но и разговора, вообще, об этом не было. Я не совсем технически подкован - опрессовка системы не выявила бы это? Давление же в системе от этого упало бы?

Дальше симптомы у всех примерно одинаковые: уход антифриза 1-2 литра на 50 км, белый густой пар из глушителя, пропуски зажигания (подтраивания двигателя), свеча в антифризе (с красным налетом).
Гуглить по фразе "ecoboost 1.5 трещина в блоке двигателя уход антифриза"
buraleks
3 Januarymobile


paulmiller985
Ну, у меня не с такой скоростью уходит. 1-2 литра на 50 км это прямо слишком много. Ладно, понятно, что надо ехать разбираться снова. А чем все это грозит, если опасения оправдаются?
buraleks
3 Januarymobile


Vortex
Ну, в общем, все равно ничего хорошего…
avatar
paulmiller985
3 January


B
buraleks:

А чем все это грозит, если опасения оправдаются?

Если остальных признаков нет (кроме антифриза), то обходились и просто заменой прокладки ГБЦ, в худшем капитальный ремонт с гильзовкой блока. Экстрасенсов тут нет, все индивидуально и только после осмотра двигателя (и лучше это делать не в том сервисе, где ранее приговорили помпу). Не ленитесь и сами почитайте про свой ecoboost 1.5, чтобы потом предметно в сервисе говорить и понимать, иначе снова повторится ситуация "Заплатил дофига денег, но по сути проблему это не решило".
avatar
Vortex
5 January

1

Просто оставлю здесь, может кому пригодится для сравнения. График с 2.0 GDI. Температура за бортом -24:
posted image
foont.07
15 Januarymobile


buraleks
Опрессовку делай и все выяснится. Она недорогая.
Если выхлоп чистый, без белого цвета и запаха антифриза, то может обойдётся патрубками. Зимой конечно сложновато цвет проверить, он и так парит белым)
У меня патрубок печки тёк, антифриз уходил до уровня 2 см ниже мин. И там стоял. Ниже не было. Полгода я так ездил, доливая изредка.
Бульканье жидкости в салоне слышно? Это явный признак патрубка.

Я перед мойкой радиатора сделал, в автономии. Тоже переживал за перегородки блока. Но отсутствие признаков сгорания антифриза в моторе уберегло от инфаркта) Второй раз вскрывать мотор ...
avatar
Алкоголик
16 January


avatar
paulmiller985:

Сколько заводская помпа (двигателя) обычно ходит, на пробеге 200к при замене ГРМ и приводных стоит менять? В интернете пишут, что у Форда она долгоживущая и если не течет, то лучше не трогать.

пробег 120, потекла 2я помпа, первая потекла на 40 тысячах. авто с салона 2012 год 2 литра
Vitek_mos
16 Januarymobile


foont.07
У меня так же уже 4 год. Тоже на патрубки печки грешу. Двигатель осмотрен весь, все сухо.
Пока просто доливаю эти пару сотен грамм в месяц. Там в печку вообще геморно лезть?
foont.07
16 Januarymobile


Vitek_mos
Да вроде в печку лезть не надо. Он под капотом прям за двигателем.
У патрубка одно соединение пластиковое, со временем изнашивается от температуры и пропускает.
Финис 1890776
Меняли в сервисе, перед мойкой радиаторов и замены антифриза. Поэтому не знаю, сколько может уйти антифриза, пока будешь менять.

Там явный признак это звуки бульканья. Из салона будет отчётливо слышно. Возле переднего пассажира.
Осмотри трубку, подтекает или нет.
Я у себя не видел подтеков, тоже все чисто было. Но при опрессовке мастер сказала, что оттуда давануло антифриза.
Заменили и все ок. Звуки пропали, уровень стоит. Так что все удачно прошло.

Есть 3 темы на драйве. Ссылка на одну вот:
https://www.drive2.ru/l/600259132804582935/
buraleks
16 January


foont.07
Опрессовку уже делали перед НГ - она ничего не дала. На днях снова долил. Было вот так
posted image
avatar
_Serega_
16 Januarymobile

1

buraleks
Ну а сам расширительный бачок проверяли снизу. Там бывает микро трещина. И при нагреве начинает сочится но не сильно. Сдерни бачек переверни и посмотри хорошо. Какой год машине?
asaitov
16 January


Здравствуйте,
Очень интересная тема, читать одно удовольствие из-за описанных экспериментов и полезности информации.
К делу:
На выходных на сервисе приговорили левый патрубок (который в салон идет), и помпу.
Для помпы нашел заказной номер. Для левого патрубка не очень. Пишут на Drive2 что такой номер 1890776, но есть сомнения.

Машина ff3 105, ib5, hatchb, 2013, 237т.км.

Кно-нибудь заказывал такую запчасть?
П.С. Читал ветку с финисами, там что-то нет...

фотографии прилагаются.

Ищу заказчной код левого

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
paulmiller985
17 Januarymobile

4

A
asaitov:


Ищу заказчной код левого
Зачем менять патрубок, если течет скорее всего через уплотнительное кольцо? Покупаете в любых автодеталях УАЗ/ГАЗ/КамАЗ за 10 рублей кольцо 019-023-25 ГОСТ 9833-73 и меняете.
avatar
Nikola-9799
17 January


avatar
paulmiller985:

Зачем менять патрубок, если течет скорее всего через уплотнительное кольцо? Покупаете в любых автодеталях УАЗ/ГАЗ/КамАЗ за 10 рублей кольцо 019-023-25 ГОСТ 9833-73 и меняете.

Полностью согласен, но менять лучше сразу в двух патрубках.
l_andrey
17 Januarymobile


Наверное, менять кольцо нужно пока быстросъем не закис так, что при попытке разъединить пластик ломается
avatar
bizz41
27 Januarymobile


У меня 1.6 2014 года, пробег 230.
Уровень в бачее падает чуть ниже min и ниже не опускается. После долива до max снова падает на то же уровень (чуть ниже min). Уже больше двух лет так. Следов вокруг бачка и где-либо ещё не найдено.
Vitek_mos
27 Januarymobile


bizz41
Выше смотри немного сообщения. Патрубки к печке могут сифонить.более точно даст опрессовка
avatar
bizz41
27 Januarymobile


Vitek_mos
У меня ниже минимум не падает. Как будто через стенку бачка уходит.
norfolk24
31 January


Коллеги, кто ставил помпу METELLI , как впечатления? кто что слышал? 240990 METELLI для фф1,3 -125 -1,6 -2013г.в.
wadiandr
12 February


поменял сегодня термостат, 1.6 105, вводные данные - машинка не грелась выше 81, на холостых остывала, плюс долго грелась, поменял на vernet, меняется сложновато но возможно при наличии инструмента и опыта, скорость прогрева не успел протестировать но в движении температура стала 90 и держит, на холостых не остывает, что значит за 12 лет и 170к пробега пружинка оригинального все таки устала
avatar
Vortex
12 February


W
wadiandr:

что значит за 12 лет и 170к пробега пружинка оригинального все таки устала

Пружина не устает. Нарушается герметичность элемента, наполнитель смешивается с антифризом и у термоэлемента меняется характеристика.
avatar
Серый
18 Februarymobile

1

Приехали,расход вырос,стрелка температуры на светофорах падает,меняем термостат..
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up