Система охлаждения двигателя ФФ3

10 лет назад

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 декабря 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
284,1K
просмотров
310
участников
1,3K
сообщений

IGhost47
11 июня


avatar
Vortex:

Знаешь в чем прикол? Пробочка похоже паленая. Коробка со стикером с оранжевой полосой. Такие использовались до 2014 года. На составных частях пробки удалось разглядеть 06.2016 и 12.2017 год. Даты на клапане выплавлены не качественно. Их как клеймом выжгли.

Про коробку ничего не скажу... не знаю таких тонкостей. Что касается клейм на клапане, там от угла зависит. Есть две мои фото, где они видны. На первом снимке одно клеймо выглядит размазанным, на втором - очень четко. Специально их завтра сфоткаю, посмотрим детально
Вообще, сейчас посмотрел фото других пробок на драйве... Есть мексиканские, австрийские и словацкие. Вариантов "качества" клейм на клапане в основном два. Либо оба клейма четкие, либо одно четкое, одно смазанное. На самой крышке оба клейма всегда четкие. Взаимное расположение клейм относительно конструктива клапана всегда одно и то же, и совпадает с моим. Клеймо "цифра" встречал 5,7,2,4
Так что по клеймам имхо не факт, что подделка.
В любом случае думаю из старого бачка сделать тестовую установку для проверки пробок и затестить новую и старую 😉
serzh81z
11 июняmobile


Так вот на холодном крутит а как согрееться двигатель так перестает, может реле какоето, диагностика показала на неисправность модуля, заменил его но непомогло
avatar
Vortex
11 июняmobile

-1

IGhost47
Не может быть у такой детали у составных частей с разброс по производству в год , также не может быть упаковка 2-3 летней давности. И при всем при этом на дворе 2022 год. Т.е. эта пробка 5-6 лет еще и проваляться должна была где-то...
Подделка это 100%.
IGhost47
11 июня


Vortex
Тогда на драйве половина фотографий поддельных пробок. Ладно, в общем... 😉
l_andrey
12 июняmobile


S
serzh81z:

диагностика показала на неисправность модуля, заменил его но непомогло

Кроме модуля есть еще проводка к нему. Попадались случаи когда контакты разьема и сама проводка окислялись
serzh81z
12 июняmobile


На вид всё хорошо, следов окисления не видно
l_andrey
12 июняmobile


serzh81z
Дальше по схеме идет реле R12 (около АКБ) и предохранитель PF8 на 50А
serzh81z
12 июняmobile


Они целые, релюшку перекинул , там 2а одинаковых было R12 и R13 помоему, ничего не поменялось, может сам вентилятор глючит?

Или датчик температуры может?
l_andrey
12 июняmobile


S
serzh81z:

Или датчик температуры может?

Не похоже - когда работает кондиционер, то показания датчика не влияют на включение вентилятора.

Нужно смотреть напряжение на проводах когда вент не работает, а должен. Так найти где оно теряется. И лучше проверять мощной лампочкой - так можно отловить плохой контакт
serzh81z
12 июняmobile


Менял перед этим подшипник компрессора кондиционера и ремонт генератора так как вышел из строя и некоторое время ездил на аккумуляторе, сегодня поеду в сервис.
Спасибо тебе дружище.
AHTOH063
15 июня

1

Повторюсь может быть, но все же. Для владельцев 1,5 экобуст. Помпа оригинал-1935496, аналоги dolz f234, metelli 241370, hepu p269 из распространенного. Цены конские конечно все от 12-15 начинается. Приводные ремни есть 2 видов для движков с натяжителем 1 863 979 и без него 2040107 (6 pk 1027) (с ним я ошибся пришлось перезаказывать).
avatar
vovka8525
15 июняmobile


Привет всем! Кто на 2.0 менял помпу? Какую ставили? Родная не течёт ещё, но уже 10 лет, хочу сменить антифриз и помпу заодно.
avatar
PapaJohnson
15 июняmobile


vovka8525
Я менял помпу, поставил INA уже 2 года ходит отлично. Можно поставить Dolz или SKF, тоже хорошие помпы. Если мне память не изменяет в ориге SKF стоит. У кореша Фф3 2.0 пробег 155 тыщ и помпа ещё родная, если не люфтит и не шуршит, не течёт, я бы не менял. В любое время можно поменять, процесс не сильно затратный, нахлебнется - поменяешь. А вот фриз надо махнуть конечно
avatar
vovka8525
16 июня

-1

PapaJohnson
Заказал SKF. у меня пробег 260 уже и родная помпа стоит, не течет, не гудит. Кину новую в багажник, если что на 2,0 легко заменить. Спасибо!
peresvet_33
17 июня


Подскажите. Долил пару месяцев назад антифриз до нормы. Сейчас смотрю чуть ниже минимума. Это норма? или искать надо утечки? двиг 2.0
kasheybesmertny
17 июняmobile

-1

peresvet_33
Потерять порядка 300 мл антифриза за пару месяцев - повод обратить внимание. Долейте и понаблюдайте за уровнем. Если продолжит уходить - ищите утечку
nevidimij
17 июняmobile


если будет меньше минимума уходить - тогда повод для беспокойства
avatar
ПыЖиК
17 июняmobile

1

Что на ФФ2 (7 лет) , что на Куге 2 (3 года) и на ФФ3 (год) - доливаешь до нормы, он со временем уходит на минимум или чуть ниже и так и держится всегда. Я забил и не трогаю. Если уходит сильно ниже минимума, то тогда стоит искать куда уходит. ИМХО.
volk_mn
22 июня

10

Всех с жаркой погодой)
Во вторник где-то было около 25 гр., стоял в ожидании при заведенном двигателе минут 25 и получил предупреждение о перегреве, поехал потихоньку- темпа спала, стал мониторить по elm ке- по трассе ок 105, много.
Стал читать как промыть радиаторы без заправки кондиционера, не нашел инфы по фф3, есть на драйве, как доходили до снятия бампера.
Ладно, решил сам посмотреть.
Еще на заре покупки- 10 лет назад, поставил москитную сетку перед радиатором кондиционера, до последнего момента рассчитывал, что оградит).
Вот что увидел когда снял бампер и усилитель бампера.

От пуха может и работала, но песок забил напрочь все соты.
Располовинить в таком виде не позволяла планка пластмассовая, которая идет поверх обеих радиаторов сверху, и прижимается телевизором.
Снял телевизор и отвел в сторону, получил удобнейший доступ к радиаторам:

Ну и состояние основного радиатора тоже аховое:

Дальше дело техники, сначала сбил грязь керхером, потом пеногенератором нанес бесконтактную пену для мойки, промыл, продул воздухом для дальнейших действий и даже уже в таком виде результат оказался отличным:

Но еще прикупил промывку радиаторов, поэтому и продувал воздухом, чтобы химия не разбавлялась оставшейся водой:
Сделал два цикла обработки, грязь вытекала каждый раз нормально так:

В итоге промылось все и везде.
Начал делать около 10 утра, с перерывами на дождь и отвлечением на другие дела ушло по времени где-то до 17-30.
Очевидных сложностей не увидел, фреон на месте, завтра проверю по трассе.

Сегодня проехал и по трассе:


И в пробке постоял:

С такой наружной температурой не показатель (+18), но и не 104 гр., как были все три дня до операции
avatar
Vortex
19 июняmobile


volk_mn
На втором фото на радиаторе кондея пятно - это масло из комррессора. Оно циркулирует по системе вместе с хладагентом в виде эмульсии. При разгерметизации хладагент улетучивается, а масло остается.
Простыми словами - радиатор кондея похоже пробит.
volk_mn
19 июня


Vortex
холодит только в путь, да и если утечка, то поменять не сложно
avatar
Vortex
19 июняmobile

-1

volk_mn
Так, на заметку. У меня тоже не сразу вытек. Даже сначала думал, что с дороги что-то прилетело.
Вообще откуда столько песка? Трасса?
volk_mn
19 июня


avatar
Vortex:

Трасса?

да, при обгоне прилетает от попуток зимой
light-finder
11 июляmobile

-1

Всем привет!
На расширительном бачке на дне есть отверстие, обнаружил что оно ничем не заткнуто и потёки под бачком, антифриз постепенно уходит через это отверстие. Так и должно быть?
posted image
avatar
smiladon
11 июля


На расширительном бачке на дне есть отверстие - это для выпуска пара, как я понимаю. Когда откручиваете крышку, туда пар выходит а не в лицо.

У меня вопрос. Потихоньку подтекает антифриз в месте подсоединения шланга к расширительному бачку. Сам бачок герметичный, повреждений не видно (совал в ведро с водой). Шланг, конечно, не новый 9 лет, но вроде тоже целый. Хомутов поставил аж 2 шт., на винтах, вместо штатного. Вчера минут 15 гонял на холостых, после прогрева подтянул - вроде ни капли не было, сегодня 10 км проехал - опять мокровато в месте соединения...
Спасибо заранее.
avatar
vovka8525
11 июля


volk_mn
От давления керхера соты не загибает?
avatar
Серый
11 июляmobile


vovka8525
Если строго перпендикулярно то не загибает
avatar
smiladon
11 июля


posted image
volk_mn
11 июля


avatar
vovka8525:

От давления керхера соты не загибает?

Регулируемое сопло, конечно не в полную мощь проливал, ни одну соту не погнуло)
peresvet_33
11 июля

-2

Всем привет. Подскажите какой термостат брать на замену в фф3 2.0? с артикулом будет совсем замечательно)



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.