Напряжение бортовой сети

16 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
387,7K
views
223
members
959
posts

ToNbI4
16 June 2023mobile


352
То есть гену снимать на диагностику везти? Я не удивлюсь, если оно сдохло через полгода, все может быть. Не хотелось бы зря снимать гену, если дело в проводке.
То что я снимаю фишку с гены, и перезаряд все равно идёт - это что означает?
avatar
352
16 June 2023

1

ToNbI4
родные РР живучие, если не выбросил ставь назад.
ToNbI4
16 June 2023mobile


352
Не знаю родной ли стоял, но в прошлый раз часто горела лампа акб на приборке, и проседало напряжение. После замены РР в течение полугода все было хорошо

Сейчас со снятой фишкой на холостых напряжение 14в, чуть оборотов даёшь 16-18в. Похоже все таки РР виноват
ToNbI4
16 June 2023mobile


Короче заехал в сервис. Сняли гену, погоняли на стенде, сказали все с ним хорошо, дело не в нем. Езжай к электрику (да да, такие странные сервисы - в одном чинят генераторы и нет электрика, в другом сервисе наоборот). Гену поставили, взяли денег за съем установку. И все заработало. Подозреваю, дело в каком то проводе либо плохом контакте. Пока разбирали, что то пошевелили и все заработало
ToNbI4
19 June 2023


Как и ожидалось, проблема не ушла, и снова проявилась сегодня утром. Пошевелил жгуты на входе в блок предохранителей, на входе в эбу, на фишке генератора - не помогло, напряжение не падает. Помогло отключение клеммы акб на пару минут. После этого завел, и напряжение пришло в норму
PodPit
11 August 2023


Всем привет!

Вот и у меня загорелась лампочка аккумулятора. Потом пропала. Через несколько дней опять загорелась. Включил тестовый режим приборки:

симптоматика в поездке...


Почитал тему, открыл предохранители. Вытащил 31 предохранитель. Завел, показывало напряжение 13.5, горит лампочка АКБ. Заглушил, вставил предохранитель, завел. Тоже показывает 13.5
Разве это нормально, что от вытаскивания предохранителя ничего не меняется? 🧐

Это оно, то что описано в справочнике темы BARMALEY495? Или могут быть какие то варианты, что барахлит аккумулятор (ставил новый российский какой то в августе 2021 года) или генератор?

Как я понимаю, нужна яма, чтобы смотреть снизу на блок предохранителей или блок как то отвинтить можно?
avatar
PiterFF2
11 August 2023mobile

1

PodPit
Если от вытаскивания предохранителя ничего не меняется, то это может говорить о том, что эта цепь уже не рабочая. Блок вы никак нормально не осмотрите, пока не располовинете его. С низу вы увидите только пластиковое днище блока. В блок ещё можно залезть, например, эндоскопом сбоку, где в него входит проводка. В любом случае, вам лучше переместиться в тему Неисправности генератора, именно там обсуждается проблема, как у вас. Это или проводка или РР.
avatar
Rics
11 August 2023mobile

1

PodPit
Поездите без предохранителя пару дней и понаблюдайте за напряжением. Если напряжение всегда будет 13.5-13.9 и ни каких выкрутасосов, то скорее всего это проводка.
Если напряжение будет проваливаться до 11 вольт, значит реле регулятор.
PodPit
11 August 2023mobile


avatar
Rics:

Поездите без предохранителя пару дней

Понял !

Интересно, а можно так долго ездить без этой системы интеллектуальной зарядки? Чем чревато
avatar
PiterFF2
11 August 2023mobile

1

P
PodPit:

Понял !
Интересно, а можно так долго ездить без этой системы интеллектуальной зарядки? Чем чревато

Если без предохранителя напряжение заряда АКБ у вас несколько ниже, то ездить можно так сколько хочешь. Это может грозить только некоторым недозарядом АКБ. Мозги по умолчанию ещё учитывают показания с датчиков температуры воздуха на впуске и температуры ОЖ, чтобы косвенно оценивать температуру под капотом. От температуры под капотом зависит температура АКБ, а от температуры АКБ зависят параметры зарядки. Холодную батарею можно/нужно заряжать при повышенном напряжении, а если слишком жарко, то напряжение заряда надо уменьшать. Вот мозги этим и занимаются.
PodPit
13 August 2023


Спасибо мужики 🤝

Оказалось, что действительно сгнила проводка в блоке предохранителей. Сам не стал лезть, поехал в FORDIAGNOSTIC (электрика,подвеска,ремонт ДВС,TO,PowerShift,ЗАПЧАСТИ) - там есть электрик, все сделал за час. Он не рекомендует переставлять пин. В принципе, показал, там контактная линейка сильно осыпается, это будет временное решение, вопрос времени когда догниет и машина тогда вообще встанет. Просто переделывают и соединяют проводами этот ряд где стоят предохранители на этой злополучной корродирующей шине куда летит грязь. По идее, проблема тогда решается навсегда.

Взяли 8 тысяч 😢 (+ тысяча за диагностику), если кому интересно. По времени около часа.
Знал бы прикуп - учился бы на авто электрика...

По поводу предохранителя 31 - судя по всему, его действительно можно использовать как диагностический. С предохранителем и 10 минут у меня не проходило, как напряжение скакало до 16 с люстрой на приборке.
Как только вытаскиваешь предохранитель - машина абсолютно стабильно показывает 13.5 как вкопанная в течение часовой поездки. Поэтому при таких раскладах - сразу понятно, что на 99% блок предохранителей.
avatar
fanat81
25 September 2023mobile


Всём доброго времени суток!
Выручайте, загорелась лампа АКБ ну думаю всё приехал, захожу в бортовик а там 13.1-13.4В при вкл. потребителях (фары, габариты, вентилятор охлаждения, магнитола), а при нажатии на тормоза напруга падает до 12.7В. Что было заменено диодный мост, щётки, реле напр. взял всё Китай (Старвольт). Проверил массу КПП, кузова, прокинул доп. провод на массу кузова, зачищены на АКБ - и + клеммы и провода. В блоке предохранителе под капотом проверен 31 пред. живой, даже диод ставил для увеличения напр. Поднялось до 13.7В но на пару минут и опять 13.1-13.4В. Промерял тестером скачет постоянно 13.1-13.4В, фишку гены прозвонил до рсм и блока предов всё норм. Перештудировал темы на клубе так ответа и не нашел? Не могу понять почему такое низкое напряжение??? Это как тут писали фишка Форда регулировка напруги ??? Свет не мирцает, двиг работает ровно даже с просадкой до 12.7В. АКБ 2 года всего. С таким напряжение АКБ может прийти в негодность???
Фф2 1.8 дуратек 2006 год, гена денсо 120А.
kermzytyrj69
22 October 2023mobile


На фокус 2 двигатель 1.6 загорелся индикатор нет заряда батареи. Проверил заряд идёт прозвонил с фишки провода постоянный плюс присутствует. Синий и серый доходят до ЭБУ. Ну индикатор горит. Может кто подскажет где искать проблему???
levontuning
29 October 2023mobile


Добрый день. подскажите пожалуйста. У меня фф2,2006г, дорестайлинг, 1.8л, механика. Проблема была и ушла и опять появилась. Вообщем что было: изначально загорелись ошибки на приборке, был перезаряд акб, я поменял реле зарядки дважды, сделал рнмонт генератора 120А, заменили щетки, подшипники, реле. После стало работать нормально, напряженте в сети было 13.7 -14.1. После чего опять началось, но другое, повышенное напряженое до 14,7 в бортовой сети, когда завожу машину вся подсветка приборов, кнопок и свет начинают мерцать то ярче, то тускнеют. Поехал в сервис, проверили реле генератора, акум новый поставили, провода со всех сторон прозвонили, фишку на регулятор новую поставили, 31 предохранитель перенесли было окисление, массу на двигатель перенесли. Генератор проверили на стенде всё четко выдает около 14 в. Подскажите что еще может быть.

В дополнении у нас сейчас -10 градусов и сегодня когда ехал на работу при 120км начал моргать чек, а напряжение в бортовой сети 14,8 было.

Как пишут ребята я предохранитель 31 и фишку на реле регулятор не снимал при заведенном авто. Незнаю какая последовательность действий.
avatar
Rics
29 October 2023mobile


levontuning
Во-первых из за 14.7 вольта чека не будет, я на зиму намеренно диод ставлю вместо 31-го предохранителя чтобы напряжение поднять. У меня до 15 может доходить.

Во-вторых 31-й предохранитель сними и смотри какое напряжение будет в бортовой сети.если плавать не будет и свет моргать, ищи дальше. Где-то в проводке ещё проблемы.

Читай ошибки, почему моргает чек. Возможно напряжение задирается выше 16 вольт.
levontuning
29 October 2023mobile


Rics
В проводке, которая к предохранителю идет или от генератора?
Предохранитель 31й при заведенном авто снимать?
avatar
PiterFF2
29 October 2023


levontuning
Имеется в виду проводка от РР до мозгов. Предохранитель можно снять на заглушенном авто. А ещё можно или даже лучше сразу снять фишку с РР, тоже на заглушенном авто, поездить так и помониторить напряжение в тестовом режиме БК. Если мерцания уйдут и всё будет стабильно, то большая вероятность проблем с проводкой. Правда вроде тот же Rics писал, что у него на не родном реле, если снять фишку на заглушённом авто, и потом запустить двигатель - гена не запускается, и надо снимать на работающем авто. У меня тоже стоит не родное РР, но таких особенностей нет, фишку можно снять на заглушенном авто и всё потом стартует нормально.

P.S. А моргает чек из-за детектирования мозгами пропусков зажигания обычно. Вам надо хотя бы Wi-Fi ELM327 купить и возить его с собой, чтобы можно было оперативно и бесплатно самому ошибки считать.
avatar
Rics
29 October 2023mobile


PiterFF2
Не стартовал 105А гена с неродным РР на двигателе 1.6.
avatar
PiterFF2
29 October 2023


Rics
У меня такой же гена, но вот тьфу-тьфу такой особенности нет. Пытался тут глянуть маркировку РР, который мне в сервисе воткнули в своё время, но чё-то не увидел никаких надписей. Правда уже и поверхность РР была изрядно засрана.
AL-DL
29 October 2023

1

levontuning
цитата:
сегодня когда ехал на работу при 120км начал моргать чек

Проверь свечи, зазор.
levontuning
29 October 2023mobile


PiterFF2
Снял я предохранитель 31 в блоке при выключенном авто. И вуаля, напряжение стало 14. Значит дело в шине, либо в проводах, которые к шине идут? С гены фишку сниму завтра, посмотрим что он покажет.
Rivendell
1 November 2023

-1

Заметил падающее напряжение в простое. Через час после поездки напряжение 12.6. Через сутки простоя уже 12.5. Думал есть утечка, померил мультиметром, ток в покое, после засыпания, 0.01 А (замерял в течение около 2х часов после засыпания). Хотя пока проблем с заводом, ППП нет. Может ли что-то просыпаться и отъедать заряд?
Уже морально готов заменить АКБ, но хотелось бы разобраться.
avatar
PiterFF2
1 November 2023mobile

2

Rivendell
Напрягаться и менять АКБ можно, когда заряд АКБ часто падает ниже 11.8 В, при этом вы ездите каждый день и не по 20-30 минут. А озвученные вами цифры очень даже неплохие.
l_andrey
1 November 2023

1

R
Rivendell:

Через час после поездки напряжение 12.6. Через сутки простоя уже 12.5.

12.5 через сутки - это абсолютно нормальное напряжение. АКБ жив и здоров
А вот 12.6 после поездки - это странно. Не 13.6?
Rivendell
1 November 2023


PiterFF2
но по этим цифрами получается, что через 10 дней простоя напряжение упадет до 11.5В. Мне кажется это не нормально. Это же намного меньше половины заряда осталось значат (половина насколько помню вообще 12,4-12.5). Т.е. вредный глубокий разряд. Каждый день не езжу.. иногда 5-7 дней простоя бывает
l_andrey
1 November 2023


R
Rivendell:

через 10 дней простоя напряжение упадет до 11.5В

Напряжение не падает линейно. Не надо так аппроксимировать - лучше измерить через 10 дней
Rivendell
1 November 2023

-1

L
l_andrey:

12.5 через сутки - это абсолютно нормальное напряжение. АКБ жив и здоров
А вот 12.6 после поездки - это странно. Не 13.6?

сразу после - 13.0. 12.6 где-то через 30-60 мин после поездки

l_andrey
посмотрю когда будет стоять дней 5-7.
levontuning
9 December 2023mobile


Добрый день. Скажите правильно это или нет. Я мучался с геной. У меня фф2 дорест 2006. Вообщем стоит(стоял) у меня гена на 12в 120А, а в нем реле регулятора на 14В. В итоге гена заглинил, задимел и сдох.
Сегодня в специальный магазин по фордам пошел купил новый генератор, по вин коду пробили, что к моему форду идет гега 14 В 120А и регулятор тоже 14В.
Как я понимаю, что до этого у меня не тот гена стоял 12в 120А и регулятор в нем был 14В. Поэтому всё глючило и мерцало.
avatar
PiterFF2
9 December 2023mobile


levontuning
Это просто обозначение такое - 12 В. Не отличается от 14 В. Всё нормально у вас было в этом плане.
AL-DL
9 December 2023


levontuning
На всех, не слишком старых, легковых авто принято условно рабочее напряжение 12 вольт. А так как на авто стоит свинцовый аккумулятор условно 12 вольт, то он требует рабочее напряжение 14,6 вольт. Поэтому, если ,например, на лампочке написано 12 вольт, то на самом деле ее рабочее напряжение 14 вольт. И т.д.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up