Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
Схема передних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:1125Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)2001Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)2B292 Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые) 2B120 Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486 Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)2208Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028BЗащитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)HS1Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028AПылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
x
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по
Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
Схема задних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:2C026 Диск тормозной задний: 1 704 765
2200 Колодки задние: 1 809 259
2B511 Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые);
1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).2553 Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый);
1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051 Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)2M005 Пружина: 1 822 435
2208Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413x
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.01 695 010 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 - Защитный щиток правый
1 750 801 - Защитный щиток левый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST31 775 087 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 - Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)1 756 682 - Тормозной суппорт правый
1 756 683 - Тормозной суппорт левый
1 779 720 - Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 - Тормозной суппорт левый окрашенный5 160 320 - Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 - Комплект колодок
1 767 582 - Защитный щиток ST левый
1 767 583 - Защитный щиток ST правый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST21 468 867 - Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 - Диск тормозной
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 300мм от Мазда 5C2Y6-26-28XA - Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 - Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты330мм PBBRAKES 6-pot336мм диск от Вольво со штатным суппортом320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТФотоотчет 1Фотоотчет 2300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1Фотоотчет 2300мм задние тормоза от Мазда 5
ФотоотчетСопутствующие темы:Тюнинг тормозной системы FF2Замена тормозных колодок и дисковКожух тормозного диска.
Linder
14 June 2012
Тюнинг тормозной системы
-andros-
25 August 2023mobile
karlon3:
|
А конфиг тормозилок сейчас как у тебя стал |
Расчеты были для 324/302 диски, сейчас перед 330мм, зад 314мм. Оставил ту же конфигурацию в мозгах.
-andros-:
|
Расчеты были для 324/302 диски, сейчас перед 330мм, зад 314мм. Оставил ту же конфигурацию в мозгах. |
Тогда различае только в задних, у меня 302 мм
vavazi
25 August 2023mobile
karlon3
Конфигурацию нужно править при тюнинге тормозов? на фокус 3 поставил перед 300, сзади 280, какие поставить?
Vortex
25 August 2023mobile
Серый:
|
Это есть. На малой скорости если перед поворотом сильно притормозить то в самом повороте чувствуется притормаживание,если не тормозить перед поворотом то приезжаешь обычно но за почти 12 лет мне это как то не разу не мешало или я привык |
Научи, че-то то ли не понял, то ли не работает ).
karlon3
25 August 2023mobile
Hidden post-andros-
Именно это же самое я и писал - изменение плеча влияет на усилие нажатия, а эффективность торможения не увеличится.
ПыЖиК
Покатайтесь на разных машинах одной модели, которая была без АБС и с АБС/ЕСП. Сначала на машине без АБС, а потом с АБС, на разнице лучше-хуже всё и поймете (наверно). Любые тормоза с блоком АБС/ЕСП в магистрали - это неинформативная каша, вероятно, так происходит из-за клапанов внутри блока АБС/ЕСП, но не знаю.
Так же отличайте ощущения (тормозить касанием ноги) от эффективности торможения.
-andros-
27 August 2023mobile
svenk
На маленьком тормозном диске колодки и сам диск достигнут большую температуру раньше чем это случится на бОльшем тормозном диске. Колодка начинает гореть, тормоза плывут. Тоесть что происходит? Снижается эффективность! Авто с малым тормозным диском будет уже с плывущими тормозами, а второе авто будет оставаться в зоне эффективного торможения. Где тут усилие? Если только на уровне инстинкта, тормозов нет, но нога будет пытаться давить сильнее, да только это Уже бесполезно, колодка горит, авто летит дальше.
И да, по АБС. Довелось мне лето покататься без АБС, на моем фокусе, тоесть я привык что стоит и работает АБС, а тут... были проблемы с проводами. По сухому асфальту, в режиме езды как законопослушный водитель, я для себя разницы не заметил. Но стоило начать борзеть... Два раза чуть с дороги не убрался. Первый раз просто ехал после дождя, по асфальту. Середина дороги уже просохла, а по краю было местами мокро. Приспичило мне тормознуть прям резко, меня Так швырнуло на встречную полосу, что я потом долго кирпичи из штанов вытаскивал. При рабочей АБС у меня никогда такого не было, вот просто от слова совсем, вообще Никогда!
А второй раз, просто летел опять после дождя, равномерно влажный асфальт, без луж. Пустой и прямой участок дороги, притопил от души. Участок кончился, пора поворачивать, торможу по привычке, от души и в последний момент. Колеса в юз, и полетел я прямо, мимо нужного мне поворота. Я конечно начал тормозить как учат - качками, да только фиг я смог так точно и четко дозировать давление в тормозном контуре, как это делает современный , многоканальный блок АБС со своими клапанами и соленоидами.
P.s, второго раза хватило, чтоб срочно заняться починкой, ABS,.
P.p.s. А у тебя точно есть или был фокус? Возникает ощущение будто написал владелец автотаза, который не ездил на машине с современной электроникой.
SergeyFox01
27 August 2023
-andros-
Расскажи, пожалуйста, об ощущениях от использования Брембо и Адвиксов на передней оси. Стоит ли 320 тормоза от Куги/ST менять на них.
-andros-
27 August 2023mobile
-1
SergeyFox01
Это две большие разницы. После многопоршня на тормозах СТ ощущение будто бы тормоза работают только в режиме включено/выключено. На многопоршнях - тормозим, надо- добавляем, если мало - ещё добавил, и так множество раз. Тоесть регулировка "эффективности" торможения на голову выше. Есть куча промежуточных положений, а не просто включено/выключено. В совокупности с с бОлшими тормозными дисками - тормоза есть Всегда, оттормозиться с любой скорости - нет проблем. Даже на обычных гражданских колодках.
Если ты простой водитель, то тебе оно Не надо. Если ездишь борзо, можешь поиграться в шашечки, любишь прохватить по трассе, или делаешь резкие обгоны, торможения перед все увиличивающимся поголовьем камер... Тогда это лишний козырь в рукаве твоих возможностей и лишний шанс, на то что шалости останутся без последствий.
Простой пример. Моя машина на ремонте. Беру фокус 2 отца. Мотор на ней "хитрый" позволяет навалить. А вот тормоза обычные, потому что папа пенсионер. Так вот лечу я на нем по своему обычаю, держу свою привычную дистанцию до впереди идущего авто, вдруг впереди ремонт дороги. Скорость под 140. Когда чухнул - по тормозам. Вместо привычного замедления я получил невнятные потуги. Чтоб не влететь в задницу впереди идущего авто ушел на обочину, остановился на два корпуса дальше чем впереди идущее авто ... А на своей бы я даже не вспотел в этой ситуации.
Для понимания, у меня многопоршень на передней оси + диск 330мм, сзади диск тогда был 302мм. + машина с шумкой, музыкой и т.д. тоесть существенно тяжелее.
На фокусе отца - перед 300мм, зад 265. И машина полный сток, тоесть существенно легче моего космолёта.
SergeyFox01
27 August 2023
-andros-
Да. Я читал подробно твой драйв, но там, просто, ты нигде ощущения не описывал. Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует и какой диапазон цен?
karlon3
27 August 2023mobile
SergeyFox01:
|
-andros- Да. Я читал подробно твой драйв, но там, просто, ты нигде ощущения не описывал. Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует и какой диапазон цен? |
Лучше диски с вылетом 41 и машинки адвикс, тогда будет все без переходников
Но конечно от конкретной модели дисков будет ещё зависить
SergeyFox01
27 August 2023
karlon3
Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут?
karlon3
27 August 2023mobile
SergeyFox01:
|
Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут? |
Насколько помню встанут и брембо и адвикс, но при родных колёсных дисках придеться ставить проставку 20 мм, можно меньше, но с заменой шпилек.
SergeyFox01
27 August 2023
Ну да, там внешняя сторона суппорта из-за наличия поршней в любом случае широкая. Жаль(((
karlon3
27 August 2023mobile
SergeyFox01:
|
Ну да, там внешняя сторона суппорта из-за наличия поршней в любом случае широкая. Жаль((( |
Надо померить, но с ет50 около 10мм и это с адвикс, с брембоми будет больше
-andros-
28 August 2023mobile
цитата: |
Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует |
SergeyFox01Нет такого комплекта, в принципе нет. Суппорта шире по своему конструктиву, наличие поршней снаружи означает что им надо больше пространства. Этого можно добиться либо изменением вылета, либо заменой колёсных дисков на другие, с весьма специфической формой спицы.
Либо установка колёсных проставок. Но это по сути так же изменение вылета в меньшую сторону.
SergeyFox01:
|
karlon3 Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут? |
Никакие,. Только через замену колёсных дисков.
Slllam
28 August 2023
-andros-:
|
SergeyFox01 Простой пример. Моя машина на ремонте. Беру фокус 2 отца. Мотор на ней "хитрый" позволяет навалить. А вот тормоза обычные, потому что папа пенсионер. Так вот лечу я на нем по своему обычаю, держу свою привычную дистанцию до впереди идущего авто, вдруг впереди ремонт дороги. Скорость под 140. Когда чухнул - по тормозам. Вместо привычного замедления я получил невнятные потуги. Чтоб не влететь в задницу впереди идущего авто ушел на обочину, остановился на два корпуса дальше чем впереди идущее авто ... А на своей бы я даже не вспотел в этой ситуации.
|
А что по зацепу шин в этой ситуации? До сработки АБС дело дошло или нет? Я вот на своих 300мм в пол тормоза крайне редко жму, т.к. даже 215\50\17 шины с такими тормозами работают на грани блокировки\абс. Что там творится на brembo\advics боюсь даже представить. Но если колеса 18 и шины 225 или 235, то думаю, что это уже другое дело.
-andros-
28 August 2023mobile
Slllam
На отцовском фокус 2 резина 195/65 r15. На большой скорости труднее сорвать колесо в юз. Как было в тот раз, уже не помню...
Нынче ездил на своей в Крым, туда ехал как нормальный человек, обратно летел 140-160, место до 180... Резина 215/55r17, машина гружоная под завязку. Несколько раз попадал на обозначенные засады камер. Соответственно Оттормаживался в пол, в последний момент... Даже на такой скорости, свист резины слышал , дым из под колес в зеркало видел. Туда -обратно 12000км за 21 день. 8 штрафов домой привез. Туда -1, обратно 7:) все штрафы с камер стреляющих в задницу. Тоесть если увидел камеру глазами, я всегда успевал погасить скорость. Следовательно Тормоза отрабатывают.
SergeyFox01
28 August 2023mobile
Slllam
Тут видишь, вопрос информативности педали и обратной связи + эффективность.
svenk
28 August 2023
-3
-andros-1. Насчет колодок всё верно говорите. Я о чем и писал раньше: смысл перейти на 320 есть - куда б
ольшая колодка, а 278 на 300 менять смысла нет - колодка та же, меняется только скоба, а она влияет только на усилие нажатия на педаль, эффективность не меняется.
А насчет дисков - нет. Перегретый диск - это лопнувший диск, много такого видели на фокусах? А вообще?
Вот этот диск перегрет? А он отлично тормозил и его не повело.
2.
цитата: |
Довелось мне лето покататься без АБС |
Машина без АБС и с неисправным АБС - разные вещи. Неисправный АБС - это отсутствие регулировки усилий по колесам/осям и это слабый переток жидкости сквозь клапаны. Поэтому и тормозить "качками" не получится - вы отпустили педаль, а колодки отпускаются через полсекунды.
Я сейчас не выясняю нужен АБС или нет, я о том, что все тормозные системы с АБС/ЕСП ватны и неинформативны именно из-за наличия гидроблока/клапанов в магистрали. Туда же, в копилку недостатков и неинформативности, - супорты АТЕ с сухой направляющей в резинке, которые надёжны, но болтаются на резинке (об этом ниже). Моноблоки лишь чуть-чуть улучшают ситуацию, но гидроблок всё равно портит информативность.
цитата: |
владелец автотаза, который не ездил на машине с современной электроникой. |
У таза, кстати, тормозилки не болтаются как дедовский АТЕ.
На эту тему у меня есть собственная смешная картинка. 320 тормозилки в 16 дисках. При езде супорт не задевал за грузики, но при торможении был цокот. Это настолько болтаются супорты АТЕ.
SergeyFox01
28 August 2023mobile
1
svenk
Ты можешь свой довод чуть более подробно обосновать. Я выше выкладывал видео, да и в нете их полно, что при изменении величины ротора на переднем колесе велосипеда без других изменений в тормозной системе, существенно меняется тормозной путь. А ведь это самый объективный тест - там система наипримитивнейшая. Как ты это можешь объяснить?
-andros-
28 August 2023mobile
svenk:
|
смысл перейти на 320 есть - куда большая колодка, а 278 на 300 менять смысла нет - колодка та же |
Колодка +/- будет на все представленных вариантах одинакова. Это обусловлено диаметром поршня. А он как раз на всех вариантах один. Изменения эффективности идёт тол ко за счёт радиуса приложения усилия на тормозной диск через эту колодку.
svenk:
|
Перегретый диск - это лопнувший диск, много такого видели на фокусах? А вообще? Вот этот диск перегрет? А он отлично тормозил и его не повело. |
У меня есть похожая картинка. Клиент скинул, после гонки... Говорит когда остыли, так же хорошо работали как и до прожарки, а вот резинки на суппорте сгорели.
Но в конце гонки тормозов ему Не хватало, так колодка горела . На фото диск 336мм. Пришлось подниматься до 356мм. Проблема ушла, гоняет на гражданских колодках.
bumbaka
29 August 2023mobile
2
Гонщеги ж греют тормоза и резину круг, потом охлаждают тормоза и резину круг, что за бред останавливаться в такой ситуации
zartend
30 August 2023mobile
Ребят нет 46 пункта в конфигураторе тормозов (45,47 есть) как так?
vavazi
30 August 2023mobile
zartend Какой программой делаете?
zartend
30 August 2023mobile
UCDS, focusss
karlon3
30 August 2023
в ucds 100% есть
А еслибы внимательно читали тему, то нашли бы как это сделатьб через foccus
Тюнинг тормозной системы (сообщение #18335698)
zartend
30 August 2023mobile
Сам лично видел идёт 45 затем 47, а 46 пропущен ,его как бы нет , такая же фигня и дальше в в 50-х параметрах , тоже не все есть.
karlon3
30 August 2023
zartend:
|
Сам лично видел идёт 45 затем 47, а 46 пропущен ,его как бы нет , такая же фигня и дальше в в 50-х параметрах , тоже не все есть. |
Ucds китай наверно?
Я даже с телефона это сделаю
zartend
30 August 2023mobile
Не могу сказать Китай или нет
1 person online