Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
745
members
6,4K
posts

avatar
Rics
2 April 2023


santeyff2
Я не говорил, что надо. 🙂 8-9 литров вполне достаточно. 12 (11.35л) литров взял т.к. цена такая была только при покупке коробки. Пришлось взять.
santeyff2
2 April 2023mobile

1

Rics
Да лучше уж сразу сделать нормально и спать спокойно.
А в целом, если залить так же меркон V, а НЕ LV? Тоже нормально? Почувствую ли я какую-то разницу между ними?) зима -25 край, летом до +40 на солнышке

Простите за глупые вопросы, первая машина на акпп и я уже запутался просто максимально!!!
Не знаю, в пользу чего сделать выбор V или LV.
avatar
Rics
2 April 2023mobile


santeyff2
LV пожиже. Зимой при отрицательных температурах практически сразу сел и поехал. На V лучше чуток погреть. Но в целом разницы особой вы не заметите.
santeyff2
2 April 2023mobile

2

Rics
Спасибо за развернутый ответ и подсказки на мои вопросы, порой не самые умные).
Заказал Mercon V 9 литров. Буду менять так, да и прошлый хозяин нашел информацию, что все же было залито Mercon V, все устраивает в работе, сделаю так же.

Большое спасибо!
avatar
axenty
5 April 2023


А есть у кого-нибудь под рукой быстросъем? Какого размера он у нас? 9.49 или 9.89?
sergeygrey
5 April 2023mobile

1

axenty
Я намерил 9.53, летом мерил – 9.55 получалось🙂
avatar
axenty
6 April 2023

3

Отжили своё родные трубки, точнее родные быстросъёмы. Нижняя трубка уже закапала. Хотел отделаться заменой колечек, но не получилось. В двух быстросъемах были сломаны фиксаторы.

Закупил новые быстросъёмы 9.49 (3/8'') x D10, шланг маслобензиностойкий, хомуты и спираль для защиты шланга от перетераний.
Быстросъемы нашёл в наличии только такие
posted imageposted image
Они отличаются фиксатором, он только с двух сторон фиксирует, а не с четырёх как родные. Зато при нажатии они действительно расходятся, а не ещё сильнее фиксируются как родные.

sergeygrey
спасибо, помогли определиться с размером, 9.49 (3/8") отлично подходит нам.
avatar
Rics
6 April 2023mobile


axenty
Я в свое время за 500руб купил на разборке в отличнейшем состоянии. Но твой вариант вполне годный. Единственное трансмиссионная жидкость может нагреваться до 130 и выше
avatar
axenty
6 April 2023


Rics
Пластиковые трубки у меня остались. Находил на drive2, что кто-то заменял быстросъемы на трубке. Вроде как замочить надо конец трубки в кипяток на минуту и будет податливее. Буду пробовать, может ещё вернусь к старым трубкам с новыми быстросъемами, если не сломаю 😃.
avatar
Rics
6 April 2023mobile


axenty
Я бы не стал, потечёт, останешься без масла к АКПП на трассе...
avatar
axenty
9 April 2023

1

Кстати отмыл свои старые трубки и вот так перетёрло родную нижнюю трубку об воздухопровод фильтра. Будьте внимательны. Новые шланги обязательно делайте с защитной спиралью (такие продаются там где делают РВД).
posted image
avatar
nekto77
17 April 2023

1

axenty
У меня вот такая аказия приключилась, трубка лопнула, масло вытекло... хорошо хоть в городе.
АКПП на C-MAX (сообщение #19351451)
Всем советую эту трубку проверить!
Celeron
30 May 2023


Добрый вечер. Такая история у меня.

Заменил масло в АКПП Ford Focus 2 2011г. 2.0 бензин. Пробег 50 тыс. км.
Начитался всяких форумов в том числе наш, и решился на полную замену масла в АКПП, мол машине 12 лет и хоть пробег не большой, но масло надо поменять из-за старости.
Покупал масло в авто3н, 8 банок XT10QLVC Трансмиссионное масло FORD Motorcraft Mercon LV Automatic Transmission Fluid (0,946л), так же был куплен фильтр FORD XS4Z7A098AC
posted imageposted image

Так вот, менялось всё в нашем клубном сервисе FORDIAGNOSTIC КОРОВИНСКОЕ 35А, там ребята грамотные и должны менять всё по правилам как расписано на форуме.

Когда я приехал в сервис для замены масла, мастер удивился, мол, а зачем я хочу поменять масло в коробке, да еще и на таком пробеге, ну я ему изложил, что форумы все как один рекомендуют это сделать кто на 60 тыс., кто на 50. Он удивился и сказал, что на моем место он бы не стал ничего менять по крайней мере тыс. до 120.
Но поскольку я уже приехал и все закупил, я настоял на запланированных работах. Тогда мастер вытащил щуп и капнул капельку на руку, показал мне, масло было розовое и совершенно прозрачное. На поддоне после снятия тоже были капли совершенно чистого масла, магнит тоже был чист, никакой стружки не было.
Короче говоря, поменяли мне масло, я заплатил и уехал.

Поездки у меня в основном короткие и по городу, от светофора до светофора. После замены проехал от силы километров 300-350.
И меня не покидает ощущение, что АКПП стало чаще ошибаться при переключении. Ошибки и раньше были до замены, но после неё, по-моему, стали случаться чаще. При каждой поездке несколько раз.
Что я имею ввиду под ошибкой: Когда при разгоне очень слабо жмешь на газ, медленно разгоняешься (так-как сплошные лежачие полицейские и светофоры) то коробка как бы подтупливает и не понимает, когда ей нужно переключиться, от сюда вылезает пинок. Если разгоняешься активно, например, при вливании в поток, пинка нет. Так же ошибки возникают если машина не поняла, чего я хочу, в потоке хорошо ткнул на газ да бы ускориться и успеть на мигающий светофор, но впереди двигающийся авто решил-таки не проскакивать, а остановиться на этом светофоре, и вот в этот момент после 1-2 секундного активного давления на газ, я его отпускаю и жму на тормоз и отпускаю, коробка тоже с пинком переключает передачу. Короче говоря, от непредсказуемых действий. Повторюсь раньше тоже подобные ошибки были, но реже в несколько раз чем сейчас.
В общем фокусоводы с такими АКПП меня поймут, коробка не всегда переключается плавно и в нужный момент.
Объясните мне, в чем может быть дело такого поведения АКПП?
Это коробка так к новому маслу адаптируется? Или я залил, что-то не то и ей плохо, и она бьется в конвульсиях? И стоит ли с такой неявной проблемой, которая построена только на моих ощущениях обращаться в сервис, смогут ли они её как-то диагностировать? Или я просто паранойю? Я к этому склонен...
posted imageposted imageposted image
qwinter
31 May 2023

1

Celeron
Для начала проверь уровень масла, как положено при температуре 55 градусов.
Celeron
31 May 2023


Q
qwinter:

Для начала проверь уровень масла, как положено при температуре 55 градусов.

Масло в коробке есть, никуда не девается, я слежу, меня в сервис предупредили, что соле этой процедуры его нужно посмотривать на всякий случай.
Celeron
31 May 2023


S
stayker:

Да у меня также иногда, что тут возьмешь со старого 4х ступенчатого автомата, я забил и езжу дальше, хотя коробка после ремонта, хотя и до этого также себя вела

Ну так может можно как-то првоерить, нормально ли она себя чувствует, например через встроенный компьютер подключиться, может она там ошибки какие сыпит?
qwinter
31 May 2023mobile


Celeron
Как вы уровень масла смотрите то, если у вас даже елмки нет, и вы наличие/отсутствие ошибок не видите? Дело то не в том, что девается или нет, а в том сколько залили.
Celeron
31 May 2023


Q
qwinter:

Как вы уровень масла смотрите то, если у вас даже елмки нет, и вы наличие/отсутствие ошибок не видите? Дело то не в том, что девается или нет, а в том сколько залили.

Вынимаю щуп и смотрю, он весь мокрый.
Залили 7 полных баночек и одну чуть-чуть совсем начали. У меня доливка осталась.
qwinter
31 May 2023mobile

1

C
Celeron:

Вынимаю щуп и смотрю, он весь мокрый.
Залили 7 полных баночек и одну чуть-чуть совсем начали. У меня доливка осталась.

Даже не знаю смеятся или плакать. На горячую хоть смотрите? Или у вас на холодную такой дикий перелив, что весь щуп в масле? Прочитайте в шапке методику проверки уровня, масло должно быть строго по уровню при конкретной температуре, ни больше и ни меньше.
Celeron
31 May 2023


Q
qwinter:

Даже не знаю смеятся или плакать. На горячую хоть смотрите? Или у вас на холодную такой дикий перелив, что весь щуп в масле? Прочитайте в шапке методику проверки уровня, масло должно быть строго по уровню при конкретной температуре, ни больше и ни меньше.

Ок, почитаю. На холодную конечно проверял, на не заведенной машине, так же как и масло в ДВС проверяют.
avatar
Rics
31 May 2023mobile

2

Celeron
На АКПП несколько иначе. Температура масла желательна 55 градусов +/-5 град. если не ошибаюсь. Кстати на шупе написано. И проверяют на заведенном двигателе последовательно пройдя селектором все режимы работы АКПП и вернув в паркинг.
Уровень должен быть между отметками минимум и максимум.
l2v
23 June 2023


добрый день. прошу версий происшедшего волшебного случая. В коробке масла было чуть меньше середины по щупу. Решил долить до максимума. От минимума до максимума 400мл (вроде так пишут) - значит долить нужно 200-250мл. Заодно решил чуток освежить масло. Купил бутылочку 950мл. Откачал 700мл, долил 950. Т.е. к изначальному уровню добавил 250мл. Покатался, проверил уровень - выше максимума, примерно по то место, где заканчивается желтая пластмассина и начинается железный пруток. Т.е. больше максимума примерно на 200 мл. Получается я залил 250 мл, а по уровню выходит, что залил все 400. Это как? (уровень проверял как нужно, 55 градусов, по всем положениям и т.д.)
roman_ispu
29 August 2023mobile


Почитал и все таки решил поменять масло сам. По факту - ничего сложного. Ну разве что герметик отчистить время нужно.
Фильтр ставил вот такой MAHLE/KNECHT HX149D. Хорошее качество. В комплекте прокладка и кольцо. Садится плотно. Странно что его в шапке нет.
Прогнал через обратку масло с радиатора. И того ушло 8 бутылок Mercon LV.

Состояние масла и магнита на фото ниже. Пробег на данном масле 400 т.км. на магните стружки не было. Мелкая мет.пыль на магните имелась слой около 1 мм. Прокладку на поддон из комплекта ставить не рискнул, хотя резина на ощупь неплохая. Посадил обратно на герметик как и было. Масла у меня слилось с поддона и фильтра при разборе чуть меньше 3 литров, хотя тут пишут 4 должно быть. При этом течей нигде нет. На щупе уровень был в норме.
posted imageposted imageposted image
roman_ispu
29 August 2023mobile

1

L
l2v:

добрый день. прошу версий происшедшего волшебного случая. В коробке масла было чуть меньше середины по щупу. Решил долить до максимума. От минимума до максимума 400мл (вроде так пишут) - значит долить нужно 200-250мл. Заодно решил чуток освежить масло. Купил бутылочку 950мл. Откачал 700мл, долил 950. Т.е. к изначальному уровню добавил 250мл. Покатался, проверил уровень - выше максимума, примерно по то место, где заканчивается желтая пластмассина и начинается железный пруток. Т.е. больше максимума примерно на 200 мл. Получается я залил 250 мл, а по уровню выходит, что залил все 400. Это как? (уровень проверял как нужно, 55 градусов, по всем положениям и т.д.)

Там когда в трубку щуп суешь, и тем более масло через него доливаешь, то все потом будет в масле. Щуп вытереть насухо и после проверки смотреть не на плоскость а на торцы, где вырезы макс/мин. Там видно будет выше макс оно или нет. Ещё мне когда то официалы говорили, что если его много то оно пузырится/пенится будет. То есть на щупе будут пузыри в масле. Если из нет - едь, я так думаю. Чего ему будет то
avatar
Rics
2 September 2023

1

roman_ispu
400т.км. на одном масле? Нет я не то чтобы не верю, просто менял один раз масло с пробегом 217т.км. Там масло на масло не было похоже. Ни по запаху, ни по консистенции, ни по виду. Одним словом запах такой, что тошнило.

Да и по стружке не понято. Возможно на магнит больше не налипает т.к. ПО твоему фото, я масло меняю каждые 60т.км. и при этом у меня каждый раз как у тебя на фото.
roman_ispu
3 September 2023mobile

1

Rics
Тут уж хотите верьте, хотите нет.
Масло не горелое, неприятного запаха нет. Единственно что более густое свежего и цвет отличается
avatar
dimanoff
3 September 2023mobile


roman_ispu
400, Весь это пробег, ваш? Какой общий пробег автомобиля и какой двигатель?
Основной пробег, скорее всего, трассовый?
roman_ispu
3 September 2023mobile

3

dimanoff
Да. Я единственный владелец. 50/50 наверное город трасса. Без "тапки в пол" на светофорах
l2v
3 September 2023

-1

avatar
Rics:

roman_ispu
400т.км. на одном масле? Нет я не то чтобы не верю, просто менял один раз масло с пробегом 217т.км. Там масло на масло не было похоже. Ни по запаху, ни по консистенции, ни по виду. Одним словом запах такой, что тошнило.

Да и по стружке не понято. Возможно на магнит больше не налипает т.к. ПО твоему фото, я масло меняю каждые 60т.км. и при этом у меня каждый раз как у тебя на фото.

оно быстро темнеет, если раз в 10 тыщ менять, то тоже будет темное.
avatar
Rics
3 September 2023mobile

3

l2v
Ни чего подобного, уж за 10т.км. точно цвет не поменяется. Оно и через 80 т.км. имеет рубиновый цвет. Да он уже не такой красный, он не коричнево черный точно.
http://www.youtube.com/watch?v=zSyfMAQvoIg?si=H...Q05y0JN



Log in to leave a message or Sign up


up