I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Ace
вот и я это знаю, но раз человек заморочился, может я чего-то упустил и не знаю.
Риск замкнуть проводку при подсоединении балластной батареи и с решением проблем замкнувней проводки несопоставим с выгодой от этих танцев с бубном.
red010:
|
Ace вот и я это знаю, но раз человек заморочился, может я чего-то упустил и не знаю. Риск замкнуть проводку при подсоединении балластной батареи и с решением проблем замкнувней проводки несопоставим с выгодой от этих танцев с бубном. |
Видимо нет кода на магнитолу, это единственное объяснение.
red010:
|
Сейчас смотрю с ходу -оригинал фордовский сейчас в Авторуси стоит 7100,
|
Аккумулятор FORD Standart 80 А/ч обратная R+ 315x175x175 EN700 А - 11 604 руб. red010:
|
Интересно а какие настройки слетают когда АКБ отсоединяешь? Кроме магнитолы конечно, если стоковая стоит. |
Вроде как еще стеклоподъемники надо регулировать, чтобы по нажатию поднимались до определенного уровня.
red010
26 April 2023
1
[quote=eRBillion, post:19672159]
Аккумулятор FORD Standart 80 А/ч обратная R+ 315x175x175 EN700 А - 11 604 руб. Дату и время запроса можно посмотреть в правом нижнем углу скрина.
Обратите внимание , в аналитичке по позиции в табличке есть предложения даже ниже 6 тысяч.
У меня Авторусь под боком, поэтому средняя цена по рынку меня устраивает.
Я сам в шоке, цена сейчас меньше , чем была в январе 2022г до всем известных событий.
П.С. Авторусь- магазин для мажоров
цены здесь всегда больше средних по рынку.
Да, и у меня самая обычная учетная запись на зетзапе, цены розничные, если вам Тиньков ещё возвращает 10 % от стоимости
запчастей кэшбеком, то вообще хорошая цена получается.
rhjrjlbk1
28 April 2023
-1
Давно было дело. в августе 2020 заказал через ззап акумулятор Мутла 72 ач за4800 руб. получение в Авторуси щербинка. Пришел на кассу вводят заказ, начинают пробивать. а касса выдает надпись "минимальная цена продажи 5500 руб и никак не 4800.В зале они стояли 6600 руб.Ждали самого главного на тот момент в магазине, менеджер или кто не знаю. Вопрос решили положительно , продали за 4800. Вот такой опыт покупки в авторуси через ззап.
rhjrjlbk1
Заказываю уже года 4 через зетзап в авторуси на люблинке , ниразу с такой проблемой не сталкивался.
Не дотянул я до осени, совсем сдох мой exide
, с новья он мне мозги выносил, с зарядки не снимался! Взял, что и хотел 75А аком + efb в местном магазине за 7к, на озоне кст ща 7200р. по скидке.
Результаты замеров впечатляют!:
Встал нормально, а то я волновался, что из-за растяжки доступа к клемме не будет.
JungleПластину крепежную сильно выгнуло? Пластина стоковая или уже до этого её модифицировали под нестандарт?
цитата: |
exide , с новья он мне мозги выносил |
Аналогично, тоже новый брал, а он уже к первой зиме был не в кондициях. Пока жду. Работает на 5 банках (одна заряд вообще не берет уже видимо год как, в остальных дистилят доливал), но эти банки себя неплохо чувствуют 11,2-11,3В по компьютеру (как раз одной банки не хватает).
Jungle
1 May 2023mobile
Ace
Пластину делал другую из нержавейки 1.5мм. Думаю переделать помощней, либо ребра жесткости добавить, как у оригинала, либо метал потолще взять.
solex11
1 May 2023mobile
у меня TAB 62А первую зиму еще ниче, щас вот даже в нашем южном регионе при плюсовой температуре он каждый раз сутра заводит тяжеловато... пока день ездишь, вечером норм, за ночь слабеет.. где то 2.5 года ему...
зимой настройки в моем мафоне, пионере зачастую соскакивали, просадка не плохая..
red010
Exide Exell на 540А по-моему.
Jungle
Понял, спасибо.
цитата: |
Кроме кода магнитолы, ничего не слетает. |
Автоматический режим стеклоподъёмников надо заново настраивать (довольно занудное дело)
ff2ffВ смысле затруднительно? Пару раз закрыть-открыть стекла, все!
Sergik848
26 May 2023mobile
ff2ff
На ютубе есть ролики последовательности как правильно "обучить" стеклоподъёмники. Ничего сложного там нет.
Sergik848
Я и не говорил что сложно
Shady23
21 July 2023mobile
-1
Народ, ну подскажите, какой сейчас хороший аккумулятор? В 2014 году зимой поставил Варту Сильвер что в шапке, сегодня утром не завелся фокус. Хотел такой же купить, ценник 12к…. Есть хорошие альтернативы варты, чтоб то что написано на этикетки аккумулятора соответствовала в действительности, а то как то купил на бмв аккум, у него заявлено пусковой 760, а по факту ели ели 600 было…
Shady23
Оригинальный форд 60 а/ч сейчас стоит около 6 тысяч в Автономии. Гарантированно 6 лет отходит.
Shady23
21 July 2023mobile
red010
Спасибо большое. Уже привезли. В Краснодаре на складе в наличии был
aminzer
24 August 2023mobile
red010
Добрый день подскажите, пожалуйста, артикул.
red010:
|
Shady23 Гарантированно 6 лет отходит. |
Это очень смелое заявление )
Первый оригинальный аккумулятор у меня умер, через полтора года, был заменен по гарантии, второй оригинал при бережном обращении и регулярном ТО прожил четыре года, потом у него коротнуло банк, varta silver dynamic e38 начала умирать на пятом году жизни.
По информации полученной от товарищей, которые занимаются продажей аккумуляторов, очень хорошее качество у корейских производителей, остальные именитые фирмы подкачали, много гарантийных обращений.
На замену varta silver взял BANNER Power Bull (72 09) 72R 670A, по заверению опять же тех же товарищей, с ними проблем практически не было, работают долго и счастливо
как говориться, время покажет )
red010
25 August 2023mobile
ejik78
У меня оригинал 2016 года, с декабря 2017 по январь 2019 машина стояла под открым небом на стоянке, аккумулятор просто стоял на машине подключенный, на клеммах было 2 вольта. Был сильнейший разряд, чего очень боятся кальциевые оригинальные фордовские аккумуляторы. Думал отнести в помойку. Заряжался около 4 дней на орионовской умной зарядке. До сих пор в строю, с 2019г. пробежал на нём чуть больше 50 тысяч км. Зимой проблем с запуском не было. Режим экспуатации 90% московские пробки, подогревы лобового, заднего стекла, сидений зимой посточнно работают, фактически на холостом ходу двигатель большинство времени работает, средняя скорость 12 км/ч, просто адовые условия для аккумулятора.Возможно в эту зиму, что-то проявится. Поживем-увидим.
red010:
|
У меня оригинал 2016 года, с декабря 2017 по январь 2019 машина стояла под открым небом на стоянке, аккумулятор просто стоял на машине подключенный, на клеммах было 2 вольта. Был сильнейший разряд, чего очень боятся кальциевые оригинальные фордовские аккумуляторы. Думал отнести в помойку. Заряжался около 4 дней на орионовской умной зарядке. До сих пор в строю, с 2019г. пробежал на нём чуть больше 50 тысяч км. Зимой проблем с запуском не было. Режим экспуатации 90% московские пробки, подогревы лобового, заднего стекла, сидений зимой посточнно работают, фактически на холостом ходу двигатель большинство времени работает, средняя скорость 12 км/ч, просто адовые условия для аккумулятора.Возможно в эту зиму, что-то проявится. Поживем-увидим. |
Значит, мне просто не везет на аккумуляторы )
У всех оригиналов, как под копирку, была проблема с одной отказавшей банкой, Варта при полной зарядке 12.8 В уже не так бодро крутила, хотя под нагрузкой держала 11.6 В,пару раз делал тренировку, особых улучшений не было, не стал дожидаться полного умирания) , поставил новый аккум и к стартеру вернулась былая молодость
red010
26 August 2023mobile
Schuma
Бывает.
Snezhnii
Поживем-увидим. Напишу сюда.
serg1983
26 August 2023mobile
1
ejik78
Видно Вам с оригиналами не везёт, мой родной с завода почти 8 лет отстоял, сейчас энерджайзер стоит уже 4или 5лет