Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,4M
views
973
members
13,8K
posts

avatar
SergeyFox01
5 April 2023mobile

-2

alickaps
Да нигде. 🤣🤣🤣🤣Этот допуск говорит о том, что иди в магазин и найди масло 5на30 ацеа а5 б5. И все!!! От форда там нет НИЧЕГО!!!
avatar
Vortex
5 April 2023


alickaps
В разделе ФФ2 была раньше ссылка на сайт лубризола, там были диаграммы. Сайт что-то не открывается у меня, возможно, через vpn нужно. Как пример:
posted image
Может у кого откроется
https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html#
avatar
Vortex
5 April 2023


Вот, как можно сравнить ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5?
posted image
Накинуть на диаграмму WSS-M2C948-B или/и WSS-M2C913-C еще интереснее будет. Жаль сайтик не работает и приходится археологическими раскопками скриншотов заниматься.
avatar
vavazi
5 April 2023mobile


Vortex
Через vpn работает
avatar
Vortex
5 April 2023


vavazi
Я не пользуюсь и мне лень. Кто захочет, может наложить там на один график API SN/SN+ и какой-нибудь WSS-M2C948-B/WSS-M2C945-A и посмотреть что там. Реально повторяются или есть нюансы. Ну, и сюда заодно выложить. Чтобы закрыть все вопросы.
avatar
SergeyFox01
5 April 2023

1

Vortex

posted image

Робот негодяй так перевел(

Soot Thickening

Противостояние загущению сажи: Неполное сгорание топлива может привести к образованию мелких углеродистых частиц (обычно называемые сажей). Образование сажи намного чаще встречается в дизельных, нежели в бензиновых двигателях, из-за различий в топливе и горении. Если сажа не диспергирована, она образует более крупные частицы, которые могут увеличить вязкость смазочного материала и износ двигателя. В крайних случаях, сажа может блокировать каналы и фильтры в двигателе, что приводит к масляному голоданию. Сгущение сажи, в первую очередь, управляется с помощью диспергаторов.

Wear

Защита от износа: Одной из наиболее важных функций смазочных материалов является снижение износа двигателя. Если подвижные металлические части войдут в прямой контакт, они могут быть повреждены. По мере износа, производительность двигателя может снизится до такой степени, когда двигатель уже не функционирует. Износ может произойти в любом месте двигателя, где есть подвижные части, например, в области клапанного механизма. Износ, в основном, контролируется диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).

Piston Deposits

Противостояние отложениям на поршнях: Во время работы, камера сгорания двигателя нагревается до сотен градусов Цельсия и образует множество химически активных частиц. Они объединяются, чтобы сформировать отложения внутри и вокруг поршней. Если это не контролировать, то отложения могут накапливаться и привести к повреждению двигателя, позволяя горячим отработанным газам попадать в картер, серьёзно влияя на производительность смазки. Отложения на поршнях, в первую очередь, контролируются детергентами.

Oxidative Thickening

Противостояние окислению: Во время работы, моторное масло подвергается воздействию высоких температур, высоко химически активных и кислых частиц, которые образуются во время горения. Если масло не сопротивляется окислению, его вязкость увеличивается, как и количество полярных свободных радикалов. В какой-то момент масло становится слишком густым для его прокачки насосом, это может быстро привести к повреждению двигателя. Противостояние окислению, в первую очередь, контролируется антиоксидантами.

Fuel Economy

Экономия топлива: Чтобы снизить выбросы углекислого газа, моторные масла, в настоящее время, должны обеспечивать большую экономию топлива. Улучшенная экономия топлива, как правило, достигается с помощью использования низковязких масел (HTHS < 3,5 сантипуаза) и модификаторов трения.

Aftertreatment Compatibility

Совместимость с системами доочистки (катализаторами - прим. автор.): Для удовлетворения требований по выбросам, многие производители двигателей используют системы доочистки (катализаторы - прим. автор.). Они (катализаторы - прим. автор.) могут пострадать от смазочных компонентов, которые попадают в систему (катализатор - прим. автор.) через выхлоп. Для достижения совместимости с системами доочистки, в спецификации (масел - прим. автор.) внедряются ограничения уровня различных смазочных компонентов. Сокращение в химическом составе (масла - прим. автор.) таких компонентов, как сера и фосфор, которые могут привести к высокой сульфатной золе, может улучшить совместимость смазки с системой доочистки.

Sludge

Противостояние шламообразованию: Неэффективное сгорание бензина и частичное окисление смазки могут образовывать полярные свободные радикалы, которые накапливаются в масле (обычно называемые шламом). Шлам может заблокировать масляный фильтр и узкие каналы в двигателе, как правило, снижая КПД смазки (масла - прим. автор.), что приводит к масляному голоданию. Шлам в основном контролируется диспергаторами.
avatar
Vortex
5 April 2023mobile


SergeyFox01
Специально не был разработан - это не значит что нельзя использовать. Грубо если разнонаправленность секторов говорит о том, что API и ILSAC - это разные спецификации и их только упоротый может между собой сравнивать. Все верно. А теперь сюда можно добавить допуски произвозволителей и взглянуть на диаграммы. В лоб также нельзя сравнивать, все верно, т.к. одно дополняет другое и только где-то пересекается.
Хотя, тебе, что в лоб, что по лбу...

З.ы. убери эту портянку. Сходи в раздел фф2 в год так 2010 и почитай. Не надо открывать Америку и изобретать велосипед.
avatar
SergeyFox01
5 April 2023


Vortex
Всё, сдаюсь, признаю, что америкосы фигню для своих понаписали и придумали. Пойду ка и куплю МАСЛА С ДОПУСКОМ FORD WSS-M2C913-C, на диаграмме они как раз всё поле перекрывают, а 948 аж за рамки выходит.
avatar
Vortex
5 April 2023mobile


SergeyFox01
Ты скриншотик диаграмм нам сделай, раз уж сайт открыл. А клубни сами вывод сделают.
З.ы. а 945-A там есть?
Вот сделай нам 948, 945, sn, sn+ на одной картинке.
Я, например, знаю, что у 948 есть доп требования к защите до рабочей температуры 50 град. А у движков под этот допуск в мозгах алгоритм ускоренного прогрева до этой температуры. Конечно, если тюн залит, каты нафиг, евро2, том можно и забить, а в стоке зачем?
avatar
SergeyFox01
5 April 2023


Vortex
Я не упоротый) пожалуйста) 945 и иных американских нет
posted image

И прокомментируй, пожалуйста, мой выбор масла, как оно тебе? Мотор форда на нем быстро ляжет, или же побегает? Помню, зольность его тебе не понравилась. По твоей же диаграмме
posted image
avatar
Vortex
5 April 2023mobile


SergeyFox01
Ты хоть видешь сам чем sn+ лучше sn?
За свой мотор сам решай, это не мое дело.
avatar
SergeyFox01
5 April 2023


Vortex
Вижу как в том анекдоте - лучше, чем sn)
avatar
Vortex
5 April 2023mobile


SergeyFox01
Только сравниваешь с sp
avatar
SergeyFox01
5 April 2023


цитата:
За свой мотор сам решай, это не мое дело.

Ну ты же приверженец выбора по "мануалу", чем масло то плохое?

Вот сравнил, и?
posted image
avatar
Vortex
5 April 2023mobile


SergeyFox01
А я не вникаю в лучше или хуже. Меня устраивант подходящее.
fx000
5 April 2023

1

posted image
avatar
SergeyFox01:

Масла с допуском по api - это и есть масла с допуском Форда.

Да, ваще никакой разницы 😂

avatar
SergeyFox01:

По канистре видно, что упор сделан на api, но никак не на допуски Форда.

По канистре видно ! Вы не понимаете ! 😂
avatar
SergeyFox01
5 April 2023


fx000
Да, угомонись ты, сдался я уже 😢
Масло в ДВС, выбор и замена (сообщение #19667721)
avatar
vavazi
6 April 2023mobile


SergeyFox01
fx000
Vortex
posted imageposted imageposted imageposted image
Добавил всякие сравнения, чтобы было о чем поспорить 🙂
kulibinslovoru
6 April 2023mobile


Судя по диаграме основное отличие 948 от 913 допуска "забота о катализаторе" 😁
avatar
Vortex
6 April 2023


K
kulibinslovoru:

Судя по диаграме основное отличие 948 от 913 допуска "забота о катализаторе" 😁

Уже ни раз писали, трехкомпонентный кат если, то ему от 913 поплохеет.
avatar
alickaps
6 April 2023mobile


kulibinslovoru
Дак это не новость,все новые стандарты и шли для экологии.
avatar
vavazi
6 April 2023mobile


alickaps
Оно и правильно, мы в этой экологии и живем, что важнее всяких железок
avatar
orange84
6 April 2023


Добрый день , Кто нибудь пробовал такое масло ARMORTECH FD 5W-30 или LUKOIL LUXE SYNTHETIC 5W-30 . Для экобуста ? С прошлого лета уже на фордовском езжу 5-30 . Ибо кастрол все (
avatar
vavazi
6 April 2023mobile

-2

orange84
Сейчас любое масло произведенное в России не имеет допусков от слова - Совсем, а имеет некие ориентиры, все что сделано не в России и продается в России огромная вероятность попасть на подделку, соответственно все на свой страх и риск, как и всегда собственно.
S_N
6 April 2023

-2

vavazi
А как же Lukoil Genesis Armortech JP 5W30 например (Ford WSS-M2C-929-A)?
У Лукойла еще какие-то есть в ассортименте (в т.ч. Lukoil Genesis Special FD 5W-20 которое WSS-M2C-948-
На ойл клабе и результаты испытаний есть.
О, даже SN Plus есть - Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30
fx000
6 April 2023


S
S_N:

У Лукойла еще какие-то есть

а вы попробуйте их купить 🙂 948 уж точно лет 5 как не производится
S_N
6 April 2023


цитата:
а вы попробуйте их купить 948 уж точно лет 5 как не производится

Яндекс маркет видимо из старых запасов продает литровки.
Я особо не искал, т.к. помню что раньше оно только бочковое было для поставок на завод во Всеволжске (по слухам), но может и 4-5 литровки есть.
Antowke
6 April 2023


а у меня еще вопрос к спецам: я тут 2 лет назад использовал Маннол Energy 5w30. На нем есть допуск форда WSS-913, но при этом на ойл-клубе прочитал что масло посредственное и маннол - это какая то левая контора по розливу в латвии что ли. Короче масло низкого качества. Однако WSS 913 на нем есть! Что в этом случае делать? смотреть на допуск или на анализы ойл клуба?
kulibinslovoru
6 April 2023mobile


S_N
posted image
По ссылке "Нет в продаже"
posted image
И в офф магазине лукойл нет вообще масел 5w20 🤷‍♂️
avatar
Vortex
6 April 2023


Antowke
Нужно различать одобренные масла и соответствующие по заявлению производителя. Если, как ты говоришь, производитель мутный, то он что угодно на канистре написать может. Некоторые тут умудряются 948 допуск на 30-ку писать. В общем, написать можно что угодно. Впрочем им к Оил-клабу тоже неоднозначное отношение.
K
kulibinslovoru:

И в офф магазине лукойл нет вообще масел 5w20

Потому что это масло только для станций технического обслуживания. Дилеры Форд его очень неохотно брали, т.к. Форд вась-вась с Кстролом, а конкурент тут не нужен. В конце-концов, Лукой после закрытия завода по производству двигателей в Елабуге, свернул производство этого масла, как нерентабельного - дорогое с низким спросом. Некоторые ушлые дилеры, в основном, которые уже не дилеры были, его заливали, как Форд Оригинал по оригинальной цене, даже не предупреждая клиента какой производитель масла - Кастрол или Лукойл.



Log in to leave a message or Sign up


up