I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
ff2ff
Конечно за те что побольше и объемнее.
l_andrey
10 March 2023mobile
ff2ff:
|
у акома по факту был меньше написанного на этикетке, |
Купил такой же и проверил тестером АКБ. Заявленный ток соблюдается с запасом
Про короткий срок эксплуатации печально слышать
ff2ff:
|
VARTA Silver Dynamic 74Ач 750A [574 402 075 e38] 8400 руб |
А если варту, но по проще посмотреть, например ,,синюю,, серию? В ноябре брал большего размера, тока и ёмкости за 7,9тыс...
Купил в субботу MUTLU 75Ач 750А. Выпуск 23.10.2022. Цена 5950 руб. Напряжение на клеммах 12,46. Контрольное окошко светится зеленым. До субботы постоит так, в субботу думаю поставить на зарядку и понаблюдать за процессом. Ездить буду не часто на фокусе, так что в планах осенью и весной снимать и заряжать.
4honteВарту не стал брать из-за сомнительных отзывов и необходимости заказывать.
Так как раз оследние годы мутла и стала иметь сомнительную репутацию...а на стандарт варта многие российские производители равняются...ну хозяин барин тем паче дело уже сделано, теперь посмотрим насколько хватит.
ff2ffhttps://www.drive2.ru/l/601167604287026634/У меня такая же только 85-ка. Правда полтора года пока.
Немного расскажу тоже:
В новый год с 2015 на 2016 купил Forse 74 на 74 Ач, 720 А за 5700 рублей - продержался два года без одного месяца.
В новый год с 2017 на 2018 купил Varta 572409068 на 72 Ач, 680 А за 5914 рублей (реальный вес - 16.7-16.8 кг.) - продержался два - два с половиной года.
Что-то как-то они меня напрягают
Авто живёт в тёплом гараже.
Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим.
YOrok:
|
продержался два года |
Лучше срок жизни акб выражать в пробеге. Если за 2 года проехать 100,000км то это уже нормальный срок для акб.
fx000
C 2016-го до 2018-го проехал около 33500 км.
С 2018-го до середины 2020-го проехал 36100 км.
Как-то не очень реально.
YOrok:
|
Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим. |
брал такой за 4400 в 16м году, пока жив, пробег за эти 6,5 лет 136т.км
YOrok:
|
Немного расскажу тоже: В новый год с 2015 на 2016 купил Forse 74 на 74 Ач, 720 А за 5700 рублей - продержался два года без одного месяца. В новый год с 2017 на 2018 купил Varta 572409068 на 72 Ач, 680 А за 5914 рублей (реальный вес - 16.7-16.8 кг.) - продержался два - два с половиной года. Что-то как-то они меня напрягают Авто живёт в тёплом гараже.
Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим. |
Приветствую! Зимой 17года купил TIMBERG 60ач обслуживаемый, до весны 19 сдох - выкипел, да и разряжал я его в 0 2 раза , весной 19г купил VARTA Silver Dynamic 74 А/ч обратная R+ E38 278x175x175 EN750 А умирал медленно с прошлой зимы, у меняч автоматический автозапуск по напряжению, по этому смерть его откладывалась. На прошлой неделе поменял его на MUTLU SFB 3 60Ач 540A 4300р в Ситилинке, старый сдал за 600р) Думаю рассчитывать на 3+- года стоит на эти сегодняшние АКБ.
cservaВыкипел, сам виноват. Надо было следить. Разряжать в 0, опять же...
Второй аку умирал медленно
Это уже тенденция.
Может стоит проверить токи утечки? Ну чиста для профилактики.
cserva:
|
выкипел, АКб говно |
либо он просто был не Ca/Ca а Ca+, а для него 15В форда слишком много, вот и выкипел.
fx000
Да нету в форде 15 вольт. Во всяком случае на 1.8-2.0 у меня зимой 14.0-14.2 вольта, летом 13.6-13.8.
Но тем не менее да. АКБ с сомнительными названиями, могут иметь любой состав.
Dr Watson:
|
В журнале "за рулем" №2 2008 на стр. 181 описано устройство резервного питания РЭП 0.8 - не большой аккумулятор, подключаемый к гнезду прикуривателя, для сохранения всех настроек двигателя и магнитолы при отключении аккумуляторной батареи. По моему дельная штука. Кто где увидет в продаже сообщите одноклубникам. |
А если Бустер подключить к клеммам, и потом отключить для замены АКБ, фокус со сохранением настроек магнитолы и форточек получится?
Jungle
13 April 2023mobile
-2
Ребят, планирую к осени взять аком 75+efb высокий, волнует не будет ли мешать растяжка стоек от техномастер, нормальный ли будет доступ к минусовой клемме и закроется ли крышка? Прижимная планка не проблема.
FeodorY
13 April 2023mobile
Jungle
Крышка закрывается, доступ к клеммам нормальный, по поводу растяжки не скажу, нет такой, стоит родная. Актом 75 +EFB три года стоит, пошел четвертый.
FeodorY:
|
Jungle Крышка закрывается, доступ к клеммам нормальный, по поводу растяжки не скажу, нет такой, стоит родная. Актом 75 +EFB три года стоит, пошел четвертый. |
Можно фото сделать, как в коробе стоит аккумулятор и фото с защелкнутой крышкой?
Jungle
14 April 2023mobile
Rics
Зачем что?
Если зачем высокий, то у 75А емкость больше, чем у 74А и низкого нет с ефб. А хвалёную ефб хочу взять из-за малых пробегов, длительных стоянок.
FeodorY
14 April 2023mobile
red010
Наверное смогу завтра сделать фото, сегодня у нас весь день дождь и ветер ещё тот 12 м/сек.
JungleНу тогда тебе сразу AGM надо брать
У меня низкий SFB Mutlu стоит.
Jungle:
|
у 75А емкость больше, чем у 74А |
прикалываешься?
да и низкий можно более длинный взять, будет 80+
Jungle
14 April 2023mobile
fx000
У 74го 700А пусковой ток, а у 75го 750А!
eRBillion:
|
А если Бустер подключить к клеммам, и потом отключить для замены АКБ, фокус со сохранением настроек магнитолы и форточек получится? |
Фокус с фокусом удался!
Купил Varta Silver Dynamic 12V 74 Ah 750 A (E38) 574 402 075 316 2
на Ford Focus 2 Restailing sedan 2 литра
Проводами для прикуривания, подключили плюсовую клемму к плюсу аккумулятора машины донора, минусы через корпуса машин тоже соединили.
Аккуратно открутили пластинку-держатель сверху, отсоединили плюсовую клемму, вытащили из "коробки", отключили минусовую клемму.
Новый АКБ подключили минусовую, затолкали на положенное место, подключили плюсовую клемму к новому АКБ. Отключили провода для прикуривания от машины донора.
Все, планку крепеж сверху прикрутили, пластиковые крышки сверху защелкнули.
Завелось, настройки не слетели, код в магнитолу вводить не пришлось))
АКБ брал в Шинсервис за 8400 руб, и если сдавать старый, то еще 900 руб скидка.
Кстати старый родной фордовский АКБ проехал 140 тыс. за 10 лет.
eRBillion
Сейчас смотрю с ходу -оригинал фордовский сейчас в Авторуси стоит 7100, да ещё у Тинька есть кэшбэк на автозапчасти. А если поискать , то ещё дешевле найти можно
Вообще в копейки выходит оригинал.
Интересно а какие настройки слетают когда АКБ отсоединяешь? Кроме магнитолы конечно, если стоковая стоит.
цитата: |
Интересно а какие настройки слетают когда АКБ отсоединяешь? |
Кроме кода магнитолы, ничего не слетает. Первые 8-10км могут быть неоптимальные параметры по выхлопу (настройки смеси), но Вы этого не заметите.