Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
Схема передних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:1125Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)2001Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)2B292 Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые) 2B120 Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486 Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)2208Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028BЗащитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)HS1Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028AПылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
x
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по
Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
Схема задних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:2C026 Диск тормозной задний: 1 704 765
2200 Колодки задние: 1 809 259
2B511 Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые);
1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).2553 Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый);
1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051 Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)2M005 Пружина: 1 822 435
2208Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413x
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.01 695 010 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 - Защитный щиток правый
1 750 801 - Защитный щиток левый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST31 775 087 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 - Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)1 756 682 - Тормозной суппорт правый
1 756 683 - Тормозной суппорт левый
1 779 720 - Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 - Тормозной суппорт левый окрашенный5 160 320 - Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 - Комплект колодок
1 767 582 - Защитный щиток ST левый
1 767 583 - Защитный щиток ST правый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST21 468 867 - Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 - Диск тормозной
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 300мм от Мазда 5C2Y6-26-28XA - Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 - Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты330мм PBBRAKES 6-pot336мм диск от Вольво со штатным суппортом320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТФотоотчет 1Фотоотчет 2300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1Фотоотчет 2300мм задние тормоза от Мазда 5
ФотоотчетСопутствующие темы:Тюнинг тормозной системы FF2Замена тормозных колодок и дисковКожух тормозного диска.
Sync77
Другие плечо и рычаг дают только меньшее усилие при нажатии на педаль. Эффективность торможения при этом не меняется.
SergeyFox01
6 December 2022mobile
svenk
Пишут, что
Увеличения тормозного момента можно добиться только увеличением эффективного радиуса диска, площади поршней, давления в системе или трения. Увеличение площади колодок замедлит их износ и положительно скажется на сопротивлении перегреву, но не повлияет на тормозной момент.
В качестве примера и подтверждения, что здесь написано из личного опыта - меняли другу тормоза на камри. Родные 300, камри гибрид они же лексус рх 320. Колодка чуть больше родной. Суппорта родной - один поршень, заменяются на двухпоршневые. Эффективность торможения - машина колом вставала. Родные в этих же условиях вата. Резина гудок игл. Колодки сначала ате керамик - выкинули, замена на циммерманн.
SergeyFox01цитата: |
увеличением эффективного радиуса диска |
Влияет только на перегрев/рассеивание тепла. И то, как я написал выше, не всегда. Фокусовых 278/300 достаточно для всего.
цитата: |
площади поршней, давления в системе или трения. |
Влияет только на усилие на педали.
zartend
13 August 2023mobile
-1
Вечер добрый. Поставил на свой 3 фокус комплект тормозов на st суппорте и 336 Вольво диске , нужно ли менять файл конфигурации по тормозам, просто на форумах пишут что нужно, а те кто может мне поменять конфигурацию говорят что делать этого не нужно, машина сама разбирёться, как поступить?
zartend:
|
Вечер добрый. Поставил на свой 3 фокус комплект тормозов на st суппорте и 336 Вольво диске , нужно ли менять файл конфигурации по тормозам, просто на форумах пишут что нужно, а те кто может мне поменять конфигурацию говорят что делать этого не нужно, машина сама разбирёться, как поступить? |
Конечно нужно, спросите у тех кто "разбираеться", почему разная конфигурация в зависимости от размера передних дисков тогда
zartend
13 August 2023mobile
-2
Один говорил что машина и без смены конфигурации понимает все по датчикам когда притормаживать идним из колес и тд. , так же что в конфигураторе много пунктов которые конкретно на мой машине работать не будут а они есть, так как файл универсальный на все авто. С другой стороны я могу поменять размер диска, а как объяснить машине что суппорт тоже другой? Может есть статья где описывается как меняется работа систем от смены тормозных дисков?
karlon3
14 August 2023mobile
zartend:
|
Один говорил что машина и без смены конфигурации понимает все по датчикам когда притормаживать идним из колес и тд. , так же что в конфигураторе много пунктов которые конкретно на мой машине работать не будут а они есть, так как файл универсальный на все авто. С другой стороны я могу поменять размер диска, а как объяснить машине что суппорт тоже другой? Может есть статья где описывается как меняется работа систем от смены тормозных дисков? |
Понятно, физику значит не посещали в школе, при увеличении диаметра дисков, меняется плечо, со всеми вытекающими. Именно поэтому используют какой нибудь удлинитель в виде куска трубы, чтобы отвернуться прикепевшую гайку. Хотя по логике ваших советников ни чего не меняется.
zartend
14 August 2023mobile
-2
цитата: |
Понятно, физику значит не посещали в школе, при увеличении диаметра дисков, меняется плечо, со всеми вытекающими. |
Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов.
zartend:
|
Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов. |
Возвращаемся опять к физике, если приложить тоже усилие, но к увеличенному плечу, то блокировка колес произойдеит быстрее. ABS конечно отработает, но это неправильно
Sync77
14 August 2023
цитата: |
Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов. |
Писали, что на неправильных дисках в повороте ESP начинает дурить, если не прописывать правильно.
Вообще АБС глубоко пофигу какие у тебя диски, она сама тормозное усилие не создаёт, а только ограничивает. Создаёшь ты ногой. И ограничивает когда колесо останавливается. Если про брейк ассистанс речь не идёт. У нас в машинах он бывает?
А вот ESP должно примерно представлять с какой силой давить на тормоз при заносе, чтобы колёса не уходили в блокировку.
karlon3:
|
Конечно нужно, спросите у тех кто "разбираеться |
Вы конкретно можете рассказать, что и где прописать, сами сталкивались с подобной задачей? Почему интересуюсь, потому что тоже менял диски и ничего не прописывал, и тоже слышал от людей которые меняли ничего не прописывали.
-andros-
20 August 2023mobile
-1
zartendЕсть система ABS и есть система ESP, которым действительно пофиг на диаметр диска. Обе системы работают по факты вращается колесо/заблокировано. А есть TVC, система тяги в поворотах. Вот ей то и нужно знать какой диаметр тормозного диска стоит, чтоб создавать Правильный тормозной момент на колесе, в момент ее работы. Если момент излишне большой, то машину будет кидать... Хотя ошибочно говорят что это ESP дурит. Изучайте матчасть.
Система контроля тяги в поворотах (TVC).
SergeyFox01
21 August 2023
zartendkarlon34honteSync77Тюнинг тормозной системы (сообщение #18859311)по 336 дискам не скажу. Нужно искать вин с такой машиной и смотреть какой параметр у нее в конфигурации зашит под такой тормоз. Если куда-то лезешь, то лучше делать по заводу, а завод предусмотрел разные параметры под разные тормоза. Уверен, что при повседневной езде эти параметры не нужны, а вот в экстремальной ситуации как они себя поведут..., поэтому, конечно, лучше перепрошить.
zartend
21 August 2023mobile
1
SergeyFox01
Я думаю если на 320 мм ставят 16.5 в конфигураторе ,то для 336 мм нужно 17 ставить
SergeyFox01
21 August 2023
zartend
336 на фокусе, по-моему, не было. Скорее всего, не будет и параметра под них. Поэтому самая близкая конфигурация это прошить на 320 диски
Я ошибся. На американском ст ставились такие тормоза. Поэтому посмотри их вин - будет полно. И по ним узнай конфиг через ucds.
zartend
21 August 2023mobile
SergeyFox01
Я думаю если не будет значения 17 , то будем ставить ближайшее что даст конфигуратор
svenk
23 August 2023
-7
Hidden postkarlon3
Я писал выше - изменение плеча влияет лишь на усилие нажатия на педаль, но не на эффективность торможения.
Sync77
ЕСП на фф3 создает тормозное усилие всегда: насос постоянно подкачивает давление при нажатии на педаль. Отключите ЕСП аварийным методом - педаль тормоза станет не такой чуткой.
zartend
Я заменил диски с 300+271 на 320+302 и пару дней ездил без изменения конфига. Разницы никакой. Не ведитесь на разводы о другом плече, конфиге. Тормоза как были плохо настроены (включить-выключить легким касанием) - так и останутся, как были неинформативны (как любые тормоза с блоком АБС/ЕСП в системе) - так и останутся.
-andros-
Торк-векторинг - худшее, что можно было придумать. Неизвестно когда, на сколько сильно включится, неизвестно когда выключится. Непредсказуемо, нестабильно, опасно. Хорошо, что я научился выключать эту мерзость.
-andros-
24 August 2023mobile
1
svenk:
|
изменение плеча влияет лишь на усилие нажатия на педаль, но не на эффективность торможения |
Вот в корне не верное утверждение.
Элементарная формула расчета величины тормозного момента даёт понимание , что величина максимального тормозного момента зависит от двух величин.
Силы сжатия колодок,( как сильно водитель давит на педаль) и радиуса приложения усилия колодок. Очевидно, что
увеличивая радиус (R0), при сохранении самого суппорта и силы сжатия (F-), даст увеличение
максимального тормозного момента
(Т).
svenk:
|
Торк-векторинг - худшее, что можно было придумать. Неизвестно когда, на сколько сильно включится, неизвестно когда выключится. Непредсказуемо, нестабильно, опасно. Хорошо, что я научился выключать эту мерзость. |
Очень субъективное мнение... техническая часть машины точно исправная? Катаюсь на фокусе 7 лет, катаюсь порой очень активно, и это система мне ни разу не мешала. Либо она вмешивается в поведение авто мягко и деликатно, так что я не испытываю дискомфорт. Либо она вообще не работает:)
P.S. тормозная система на моем авто модифицирована
До
НЕЛЬЗЯ просто сделано это с умом.. В мозгах машины прописаны подходящие диаметры тормозных дисков .
-andros-:
|
Либо она вмешивается в поведение авто мягко и деликатно, так что я не испытываю дискомфорт. Либо она вообще не работает:) |
Хорошее замечание. По логике, если система работает так, как описано выше, то покатать змейку не трогая тормоз и диски тормозные должны нагреться, а этого не происходит. И колодки бы ходили существенно меньше, чем на том же ФФ2, и износ был бы хаотично неравномерный, в зависимости в какую сторону поворотов больше.
-andros-
24 August 2023mobile
Vortex
Знаю точно, система работает и там куча входных параметров. Самые первые и явные это угол поворота руля и скорость. Так что просто покататься змейкой эффекта не даст. Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP, чтоб она работала надо менять несколько параметров в центральной конфигурации автомобиля, там прописываются какие то параметры от FOCUS ST MK3. Так вот известно, что те кто поставил эту кнопку отмечают, что машина, на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает". Предположительно это начинает сходить с ума система TVC. Из за того, что прописывается рулевая рейка ST. Якобы у нее другой Шаг, и система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее.
karlon3
24 August 2023mobile
-andros-:
|
Vortex Знаю точно, система работает и там куча входных параметров. Самые первые и явные это угол поворота руля и скорость. Так что просто покататься змейкой эффекта не даст. Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP, чтоб она работала надо менять несколько параметров в центральной конфигурации автомобиля, там прописываются какие то параметры от FOCUS ST MK3. Так вот известно, что те кто поставил эту кнопку отмечают, что машина, на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает". Предположительно это начинает сходить с ума система TVC. Из за того, что прописывается рулевая рейка ST. Якобы у нее другой Шаг, и система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее. |
Все верно другая она внутри
Проблемы только на авто с эур
-andros-
Возможно, я так езжу, что до работы эту систему не довожу ). Просто в сравнении с ФФ2 я ничего особенного не замечаю. Да и вообще ФФ2 ни разу не хуже повороты пишет. Может надо вваливаться как на треке, но тогда огнетушитель в багажнике начинает летать неприятно ))). Тогда тем более человек выше пишет бредятину про неадекватные настройки, отсутствие информативности и т.д.
-andros-
24 August 2023mobile
karlon3
Прикольно! Где фотки нарыл? Себе ставил? Как оно по ощущениям?
karlon3
24 August 2023mobile
-andros-:
|
Прикольно! Где фотки нарыл? Себе ставил? Как оно по ощущениям? |
Я не помню, кто-то в телеге скидывал, когда вопрос про закусывать заходил
karlon3
24 August 2023mobile
-andros-
А конфиг тормозилок сейчас как у тебя стал.
karlon3
24 August 2023mobile
Vortex:
|
-andros- Возможно, я так езжу, что до работы эту систему не довожу ). Просто в сравнении с ФФ2 я ничего особенного не замечаю. Да и вообще ФФ2 ни разу не хуже повороты пишет. Может надо вваливаться как на треке, но тогда огнетушитель в багажнике начинает летать неприятно ))). Тогда тем более человек выше пишет бредятину про неадекватные настройки, отсутствие информативности и т.д. |
По поводу фф2 абсолютно согласен, был до этого рестовый хетч
Серый
25 August 2023mobile
-andros-:
|
Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP |
-andros-:
|
на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает". |
Ничего подобного нет
-andros-:
|
система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее. |
Это есть. На малой скорости если перед поворотом сильно притормозить то в самом повороте чувствуется притормаживание,если не тормозить перед поворотом то приезжаешь обычно но за почти 12 лет мне это как то не разу не мешало или я привык