Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
grafvarg
20 January 2022mobile


двд
Нету там шарика, купил летом ориг шланги и там тупо форсунка, и антифриз хоть и меньше, но идёт в бачек когда авто холодное это даже видно
двд
20 January 2022

-1

grafvarg
Мы с вами как о суслике говорим. Мы его не видим значит его нет.
Повторюсь, на термостате конструктивно такой же клапан, только маленький и металлический (с шариком внутри и тарахтит). Применение там, вы не отрицаете, а в трубке, по вашей логике его нет и не может быть.То что у вас протекает - наверное такой "герметичный" клапан, также имеет значение направление движения жидкости. Когда этим заморочились, проверяли, и оказалось, что в одну сторону продувались, а в другую нет . Возможно завод поменял клапан на жиклер, но это не логично так как протечка ОЖ с горячей стороны в холодную через отверстие диаметром 1,5 мм увеличивало время прогрева авто на 10-15 мин в зависимости от мороза, чем холоднее тем дольше по сравнению с термостатом без отверстия. И такие клапана в трубках не только на фордах применялись, и когда клапан протекал люди тоже искали причины долгих прогревов, и тоже меняли и термостаты и помпы и многое другое. Но я не утверждаю что это исправит навернувшийся термостат. Я говорю о скорости прогрева при исправных других элементах СО.
sandrey123
20 January 2022mobile


4honte
Так я летом и ставил. Ездил месяц с елм и телефоном, температура 90. В пробках растет до 100 и включается вентилятор. Как было и раньше. Расход масла как был 2л между заменами масла так и остался. Расход топлива так же без изменений летом, а вот зимой снизился. Расход на хх так же стал 0.8 - 09. Раньше плавал от 0.8 до 1.1
avatar
Offmax
20 January 2022


то есть если я пережму этот пароотводящий шланг (так он на схеме указан) у бочка, то быстрее прогреется?
тут в коментариях написали "На фордах, кстати, в пароотводящий штуцер изначально был встроен обратный клапан."
4honte
20 January 2022


Скрытый текст
Мишуха
20 January 2022mobile


avatar
Offmax:

то есть если я пережму этот пароотводящий шланг (так он на схеме указан) у бочка, то быстрее прогреется?

Так оно и было на начальных моделях. Стоял клапан электромагнитный.
wingedawe
21 January 2022

1

sandrey123
Так и не должно быть разницы. Летом двигатель легко прогревается до температуры открытия термостата, что на 82, что на 89. Летом он практически всегда полностью открыт, поэтому нет разницы, на сколько он. А вентилятор включается при одной и той же температуре, не зависимо от термостата.
А вот зимой есть разница, потому что двигатель чаще всего будет держать температуру начала открытия термостата из-за очень эффективного охлаждения ледяным воздухом. Таким образом, с термостатом на 82 у вас будет всегда примерно 82, а на 89 - 89, то есть ближе к нормальной рабочей температуре. А это и нормальные, а не прогревочные, обороты на холостом, и снижение расхода топлива по сравнению с недогретым. Да и отопитель салона будет работать эффективнее.
Поэтому я полностью "за" более горячий термостат, который себе тоже поставил.
sandrey123
21 January 2022mobile


wingedawe
Я про это же. Но почему то некоторые товарищи считают, что они умнее инженеров Форда и начинают полемики о том что нужно снижать температуру открытия. Хотя вроде и так понятно, что в жару температуру ограничивает вентилятор, а вот в зиму это как раз термостат. Про расход зимой конечно ещё можно дискуссировать, но то что температура ож теперь 90, а не 63 как раньше, звучит вполне убедительно.
двд
21 January 2022

-1

Offmax
то есть если я пережму этот пароотводящий шланг (так он на схеме указан) у бочка, то быстрее прогреется?

Вы правильно поняли, при отсутствии циркуляции через бачек, не греется (не отбирает тепло) расширительный бачек, а это 0,5 - 0,7 литра холодного тосола, на ненужный нагрев которого тратится топливо и время. Можете пережать обе верхних пароотводных трубки и получите более быстрый прогрев, но есть одно но, ездить так нельзя, возможно завоздушивание элементов СО и нарушение ее работы в виде перегрева двигателя.
avatar
PiterFF2
21 January 2022

1

sandrey123
Как я понял, речь была немного не о том. Из ваших слов
S
sandrey123:

Летом поменял термостат на 92гр. Расход зимой был 14.5, сейчас 12.6. это конечно субъективно, но факт есть факт.

можно сделать вывод, что замена термостата на термостат с более высокой температурой открытия привела к уменьшению расхода почти на 2 литра, что, конечно, странно. А то, что у вас старый термостат просто был не исправен, вы этот момент поначалу опустили. Да и то не факт, что дело по большей части было именно в этом.
sandrey123
21 January 2022mobile


PiterFF2
Да, термос раньше по трассе летом 63гр держал. Расход летом был 12.5, зимой 14,5. Фордом владею 7 лет, всегда так было. Вот теперь зимой тоже 12.5 при средней скорости 17кмч. Среднюю скорость прошлой зимой к сожалению не помню.
sandrey123
21 January 2022mobile


И да, когда выбирал 82 или 90, немного подумав пришел к выводам, тем что написал раньше. Нет смысла ставить термостат ниже температурой, чем заводской. Так как верхнюю планку температуры ограничивает вентилятор, а нижнюю как раз термостат. Смысла ездить на температуре ниже рекомендованной инженерами не вижу, к тому же термостат дольше прослужит при его деградации, если температура открытия выше
Мишуха
21 January 2022mobile


Д
двд:

расширительный бачек, а это 0,5 - 0,7 литра холодного тосола, на ненужный нагрев которого тратится топливо и время

Двигатель весит больше 100 кг, эти 0.5 литра как погрешность измерения.
двд
21 January 2022

-1

Мишуха
Двигатель весит больше 100 кг, эти 0.5 литра как погрешность измерения.

На первый взгляд кажется что там эти 0,5 литра, а в реалиях получается наоборот. Подтверждается форумчанами которые переделывали подключение расширительного бачка по схеме мазды 3, у которой бачек и верх радиатора исключается из циркуляции при прогреве и работе. Ну и более наглядно можно взять 0,5 ОЖ, заморозить до -18, а потом поставив на газ засечь время необходимое на нагрев до 82/84 градусов, при этом в кухне и на улице эта операция даст разное время (потери в окружающую среду). Ну и если быть более точным, то надо прибавить массу самого бачка, шлангов, которые по странному стечению обстоятельств тоже греются и в результате к 0,5-,07 литра ОЖ добавляется еще 0,5-,07 кг. требующих нагрева и при этом нещадно отдающих это тепло в окружающий минус.
двд
21 January 2022

-1

В дополнение к посту выше.
И еще упустил, верхний левый (по ходу авто) угол радиатора, откуда берет начало одна из пароотводных трубок, при неработающем клапане тоже участвует в циркуляции при прогреве и работе и тоже рассеивает тепло. Таким образом работающий клапан исключает достаточно большие потери тепла и можно говорит не 0,5-0,7 л, а о гораздо большем объеме.
fantazzy99
27 January 2022


Ребят всем привет, проблема такова:
Прошлой зимой, температура ОЖ не поднималась выше 67* с включенным климатом, хотя при этом печка дула довольно горячим воздухом. Поспрашивал тут - сказали умер термостат.
Поменял его на Оригинальный. Вроде всё хорошо, печка дует горячим. Решил вчера посмотреть температуру. Вышло как-то так что при включенной печке и непродолжительной остановки на светофоре - температура верно стремится к 63*. При езде - кое как начинает набираться. Попробовал выключить печку - нагрев пошел достаточно быстро, набрал 92* и решил включить печку. При езде всё держится (температура климата 23-24) Но стоит попасть на красный свет, всё равно стремится к 63*

Куда копать, что может быть? Может ли быть дело в прошивке? Вентилятор не включается. АХ и да, температура на улице была -8*
двд
27 January 2022

1

fantazzy99
думаю печка (климат) охлаждает двигатель. уменьшите скорость вентилятора и температуру, это замедлит охлаждение двигателя.
avatar
PiterFF2
27 January 2022

1

F
fantazzy99:

Может ли быть дело в прошивке?

Если бы у вас был 1.6/115 и термостат с электроподогревом, то теоретически влияние прошивки ещё могло бы быть. А так нет, термостат - это механическое устройство и прошивка на него не влияет, ну или влияет, но очень косвенно, что можно не брать в расчёт.
fantazzy99
27 January 2022


двд
Оно понятно, можно и вообще без печки ездить, но это сразу отметаем

PiterFF2
Может быть неисправность ДТОЖ? Антифриза в норме, пробку выгонял, куда еще копать - не знаю

Мотор 2.0
двд
27 January 2022


fantazzy99
Готового ответа врядли кто даст, слишком много факторов влияющих на снижение температуры. Мой С-Мах с 1,6 при -6-8 и третьей скорости вентилятора тоже остывает на светофорах (при закрытом радиаторе). Так как у меня не КК, ручку температуры воздуха ставлю на 12 часов и вентилятор на 2 и температура приходит в норму. А вообще четыре темы связанных "Долго прогревается двигатель и салон", "Рабочая температура двигателя", "Система охлаждения" и эта, пересекаются по этому вопросу. Читать много но и есть ответы.
fantazzy99
27 January 2022mobile


PiterFF2
И ещё update. Если щёлкнуть на 3 и дать до отсечки - падает за 5-10 секунд с 90* до 75
Поэтому и грешу на прошивку
timo1517
3 February 2022

-2

Здравствуйте, ничего не понимаю в данной теме, да и в теме производителей запчастей,
Форд фокус 2 115 лс 2006г
Цены взлетели, какой аналог термостата с корпусом выбрать? цена\качество. и почему у некоторых 2 патрубка, а у некоторых 3?
Спасибо заранее.
avatar
PiterFF2
3 February 2022


timo1517
Нормальный "электрический" термостат типа Wahler в любом случае будет стоит денег. Если хотите сэкономить, то выбирайте обычный механический термостат, типа такого: Замена термостата на ФФ2 (сообщение #19455330)
malex563
13 February 2022


Если кому надо проверенный в кастрюле практически новый термос 1303374 (1712228) оригинал пишите в личку .
R.I.P
6 March 2022mobile


Подскажите кто знает, приобрел термостат, оригинальный, но на нём нет никаких надписей, кроме номера и температуры открывания на штоке 82 градуса, стоит ли его ставить или вернуть в магазин, заказывал на exist
posted imageposted imageposted image
12345qwert
6 March 2022


R.I.P
это подделка ! сдай обратно
R.I.P
6 March 2022mobile


12345qwert
Не подскажите 1303374, если такой взять подойдёт ? А то 1712228, подорожал пока шел ко мне почти вдвое
12345qwert
6 March 2022


R.I.P
в шапке то он есть но я -не знаю такого номера . старый какой то наверное . а это дер"мо сдай обратно .- совсем обнаглели эти сяо мяо .
avatar
PiterFF2
6 March 2022


R.I.P
Вот по ссылке Замена термостата на ФФ2 (сообщение #19455330) больше на оригу похож.
malex563
7 March 2022


posted image
оригинал ( проверен на открывание и закрытие )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up