Подогрев руля



Примеры установки и схемы:

Примеры установки:

Первая установка.
Руль комфорт обшитый кожей в ателье.
Установка под штатную обивку руля.

Схемы подключения:

Схема штатной кнопки обогрева
Схема подключения. Обогрев выключается при выключении зажигания.
Схема. Реле включается и выключается кнопками.
Схема. Используется штатная кнопка обогрева стекла.

Дополнительные компоненты используемые в установке:

Пины которые можно использовать при подключении
Реле.
Диод.
подогрев руля, руль ФФ2, обогрев руля, зимняя эксплуатация, салон фф2, руль

avatar
Shagron
24 January 2010

Подогрев руля
447,7K
views
168
members
966
posts

avatar
Serya82
5 July 2017mobile


Pincky
Углеродную ленту брал здесь : https://www.drive2.ru/users/member/
Pincky
7 September 2017

2

Не прошло и пяти лет как я сделал таки себе подогрев руля). Плюс от прикуривателя через реле (чтобы работало только при включенном зажигании) к колодке под рулём я провёл давно. А вот разжиться углеродной лентой удалось только сейчас. Руль обмотал весь по окружности. Между витками тряпичная изолента. Правда кое где неровности всё равно проглядывают. Плюс и минус подключил на противоположных сторонах окружности руля, получилось две параллельных полосы как бы. Сопротивление около 10ом. Мощность маленькая пока, но заметно что греет. Сейчас жду маленький повышающий преобразователь с али 150 Вт
http://s.aliexpress.com/VVzEfIVv
Поставлю его внутри панели перед колодкой, чтобы не поднимая ток через часовую пружину, повысить мощность ватт до 40. Может сделаю регулировку мощности, посмотрим. Да, с лентой шёл и датчик на 45 ватт, его тоже установил.
Руль обшил простенькой кожаной оплеткой, которую тоже давно уже купил для этой цели. Ещё надо будет купить какую-нибудь небольшую кнопку, чтобы прямо на руле отключать всё это дело на лето.
Skifchik
29 September 2017


Pincky
заказал такой же преобразователь. Есть задумка снять с него радиаторы и упрятать плату в обрезок алюминиевой прямоугольной трубы. Там ему и теплоотвод и защита будет.
Pincky
30 September 2017

1

Skifchik
Я не буду так заморачиваться, места под панелью полно. Прикручу крепко, чтобы не болтался, напряжение настрою и забуду о нём.
avatar
Serya82
30 September 2017mobile


Pincky
Именно так я и сделал.
Skifchik
16 November 2017

9

Холода подступают, решился на реализацию задумки. Пока ещё не подсоединил к проводке, жду выходных. Тестдрайв с питанием от прикуривателя прошел успешно. Время нагрева до слегка теплого состояния составило пару минут, правда, со стартовых +2*С, т.к. морозов у нас ещё не было.
На вашу критику отчёт о проделанной работе.

1. демонтаж. Всё делается со снятой клеммой аккумулятора. Снял пластик на рулевой колонке, снял джойстик и долго мучался с отстегиванием подушки. Оказалось что надо отжать стальные пружинные защелки и для этого надо использовать широкую плоскую отвертку. Вставляем её снизу, т.к. со стороны приборки отвертка не влазит по длине. Отжимаем защелки проворотом вставленной в паз отвертки. Сначала нижнюю, потом боковые. С последней защелки подушка снимается выгибанием вверх. Т.к. эта вещь потенциально опасна то заклеиваем её разъём кусочком изоленты. Мало ли какая-то статика проскочить захочет. Не зря же на снятом разъёме её пины закорачиваются подпружиненными контактами.
Руль откручивается головкой на 24 и делать это лучше когда он не заблокирован замком зажигания, чтоб не сорвать блокиратор. после того как отпустили болт, руль лучше выставить в среднее положение и нанести метки как было до снятия. Посадка на вал выполнена не по шлицам, а на шестигранник, промахнуться при установке тяжело.
Фото до

2. Как оказалось одна из широких дорожек на улитке не прозванивалась, решил допаивать. Разборку улитки следует проводить аккуратно, начинать следует обязательно с её среднего положения и проконтролировать чтоб датчик положения не сместился. После того как добрались до шлейфа его можно дополнительно фиксировать прищепками. Последняя дорожка оказалась не приварена к разъёмам с обоих сторон. Припаялось отлично. Сразу к разъёму припаял и проводки.
Фото

3. Установка нагревательного элемента. В качестве источника тепла был выбран нихром толщиной 0.2мм. На такую толщину меня натолкнула лень резать бороздки в резине руля. Думал, что тонкий нихром и так не будет проступать через кожанную оплетку. Поскольку погонное сопротивление такой проволоки очень велико то нагреватель сделан в виде четырех запараллеленных ветвей. Верхние ветви получились длиной по 2.3м, нижние чуть меньше 2м. Специально так делал чтоб нагрев нижней части руля был немного сильнее. Перед намоткой немного изолировал фум-лентой углубления в руле и сделал небольшую разметку, намотав сначала белую нить. шаг намотки в верхней части 2см, снизу 2.5см. Потом между этих витков укладывалась вторая намотка. Как двухзаходная резьба. На ровных участках провод просто наматывал, а в районе спиц делал неглубокие прорези и укладывал змейкой. Так же делал прорези в зоне перехода через углубления и на выходах провода. На верхней части спиц метал основания находится очень близко к поверхности, даже пару раз задел его скальпелем. Чтоб не было коротыша на массу нихром в этих местах дополнительно изолировал одев кусочки изоляции от провода МГТФ. Суммарное сопротивление всех четырех параллельных ветвей вышло ~20 Ом, что при питании напряжением 32В даст ~50Вт.
Фото

4. Установка "шкуры". Чтоб витки не сползли при натягивании шкуры предварительно немного их зафиксировал помазав 88м клеем. После висыхания его слой совсем не заметен, но витки нихрома немного удерживает. Шкура села легко. по внешнему диаметру я под неё намазюкал клея на водной основе и распределил его ерзанием кожи по рулю. После выравнивания положения, закрепил шкуру четырьмя стяжками по местам поперечных швов, так чтоб они плотно сели в углубления. Сшивал обувной нитью ориентируясь по старым отметинам на коже. Пред укладкой шва промазивал 88-м клеем. Кожу стягивал пальцами, а потом подтягивал нить. Так и шов сходится идеально и нить ложится точно так как была изначально.
Поскольку тестовое включение от лабораторного блока питания показало достаточно сильный нагрев то решено было установить терморегулятор. Для этого под кожу был установлен терморезистор (когда-то был выколупан из какой-то ноутбучной батареи).
Фото

5. терморегулятор. делался из того что нашлось дома. Кататься за деталями на общественном транспорте не хотелось, а машина без руля далеко не ехала . набросал стандартный компаратор на операционном усилителе с коммутацией нагрузки N- полевиком. После укладки проводов от нагревателя и датчика (уложил в штатные кембрики проводов круиз-контроля) вырисовалось отличное место для монтажа платы. Она отлично стала под правыми кнопками круиз-контроля. Вытравил плату, подпилил напильником под конфигурацию намеченного места и после спайки и проверки приклеил к корпусу кнопок. Решил что греть руль до теплого состояния не надо и выставил целевую температуру 25*С. Из-за того что датчик расположен возле спицы и эта зона прогревается с небольшим запозданием то получается, что на начальном этапе нагрева чувствуется неравномерность. В районе спиц поддерживается 25*С, а открытые учатски прогреваются где-то до 35. Через минут 10 руль прогревается уже равномерно до 25*С по всей площади.
Массу взял с руля из под винтика крепления кнопок круиза.
Фото

6.Повышающий преобразователь. был куплен на Ali. В параметрах заявлено до 36В 100Вт. Т.к. я представлял что мне надо то выпаял подстроечный резистор и впаял в обратную связь постоянный, на выходе получил 32В. Т.к. это довольно большое напряжение то захотелось надежно упаковать плату и защитить её от попадания пыли и влаги. Идея с алюминиевым профилем не пошла, просто распечатал выкройку на бумаге и выгнул коробочку из листового. Родные радиаторы снял, а греющиеся элементы прикрутил на корпус. Когда буду монтировать в машину то просиликоню все швы и выход провода.
Фото

7. Сборка. Самое сложное не забыть что улитка (часовая пружина, шлейф) и датчик положения руля должны быть в среднем положении. Когда их переносите или примеряете то лучше сделать какой-то фиксатор, хотя бы из резинки для денег. Перед установкой руля не лишним будет проверить сколько оборотов в ту и другую сторону может сделать улитка. Был уже случай на форуме что кто-то поставил не правильно и оборвал шлейф. На ней есть наклейка что для повторной установки среднего положения надо провернуть её против часовой стрелки до легкого упора, а потом по часовой стрелке на три оборота.
при установке руля не лишним будет фиксатор резьбы, а при установке подушки проконтролировать что на её креплениях есть смазка и что пружинных элемент стоит в своих пазах. Подушка сначала одевается на верхний крючок, а потом защелкивается по бокам и снизу.
Для дополнительных пинов в разъеме провода к улитке подошли пины из блока питания компа, разъём питания дисковода. Для установки пинов надо отщелкнуть фиксатор в штатном разъёме, отщелкивать надо в средней части.
Фото


На все ушло 5вечеров. По затратам вышло до 6$: DC-DC преобразователь, нихром и кусок листового алюминия. Остальное нашлось дома и было выпаяно из каких-то трупиков.
П.С. Работа над ошибками:
1) Нагреватель все же лучше укладывать в небольшую прорезь. Даже 0.2 мм местами заметен через кожу. В верхней части у меня получился слабый натяг и на коже видны слабые углубления. В нижней части местами немного выступает. Это на ощупь не заметно, видно только в отраженном свете. Надеюсь со временем распрямится и усядется.
2) нихром лучше брать 0.3мм и не задирать напряжение до 32В
3) в районе спиц теплопотери больше и чувствуется неравномерность нагрева. В этих местах лучше уложить нихром змейкой и немного гуще чем на открытых участках.
4) уже третий день катаюсь и забываю перепроверить с помощью ELM правильно ли ESP видит положение руля...
Skifchik
25 November 2017


фотоотчет по подключению не делал, было немного не до этого. Опишу на словах.

С самого начала было решено цепляться на цепь подогрева заднего стекла. Но сомневался в нагрузочной способности встроенного в GEM реле. Потом при анализе схем было обнаружено, что в моей комплектации это реле немного недогружено, т.к. подогрев зеркал реализован через дверные модули, а не через него. Прицепиться к пину №40 разъема С100 не получилось, т.к. не подобрал подходящей вставки. По этому просто прицепился к гуляющему предохранителю F123. пока просто подпаял провод к одному из его краев (тот что ближе к центру GEM. Так подогрев руля получился защищен своим собственным предохранителем.

Блок с преобразователем напряжения разместил, как бы, за блоком света (или за диагностическим разъемом). там как раз удобная ниша с подходящими отверстиями и есть возможность закрепить винтиком М4 и дотянуться вглубь чтоб подложить гаечку. Массу взял почти рядом, там как раз массивная металлическая и не окрашенная панель. Отверстие так же нашлось готовое, прикрутился винтиком М5+ гайка с шайбой.
С протяжкой плюсового провода от руля к GEM немножко наигрался. Протянуть его и закрепить со жгутами показалось не реально. Фонариком высветил, что сразу под магнитолой и над воздуховодами есть приличные щели. Там и протянул. На провод одел "бусины" из вспененного каучука чтоб он не гремел внутри панели и привязал к общему жгуту там где это было возможно.

Неделя эксплуатации и только положительные эмоции. Обогревы сами включаются когда на улице холодно. Руль прогревается за пару минут. полная автоматика
Pincky
29 November 2017


цитата:
Руль прогревается за пару минут.

Завидую. У меня прогревается долго, не смотря на мощность 45 ватт.
avatar
Terrorblaze
5 December 2017


всем привет. кто подскажет: получится заинсталить обогрев от бмв?
такой например
avatar
MaximA
5 December 2017


Terrorblaze
Очень вряд ли. Шкурка 146% не подойдёт, а элемент за 1,5 тыщи дораха.
avatar
Terrorblaze
5 December 2017


ну, он с эбу и кнопкой, поэтому цена такая, наверное. а где вообще купить сам элемент в мск? что-то искал, но ничего конкретного не нашёл.
Pincky
6 December 2017


Terrorblaze
почитай чуть выше, там ссылка на драйв, я купил прислали по почте
avatar
Terrorblaze
6 December 2017


Pincky
спасибо, поищу в теме
avatar
max547007
23 January 2018


avatar
poeskov:

В связи с первыми прохладными деньками, решил организовать себе подогрев руля. В качестве нагревательного элемента взял нихромовую нить толщиной 0,5 мм. В связи с тем, что нить тонкая и имеет большое сопротивление, то обогрев решил делать двумя контурами с более интенсивным обогревом в местах хвата. Сначала намотал нихром
posted image
По линии прохождения нити ручкой сделал разметку на ободе и по разметке сделал прорезь глубиной 2 мм. Далее, утопил нить в прорезь, тем самым обеспечив первоначальный вид обода без бугров и провалов. Вывел нити в центральную часть руля и надел штатную оплетку:
posted image
Штатная оплетка села идеально.
Минусовые концы подключил на массу руля. Плюсовые пустил через 2 дорожки улитки, тонкую и толстую, так как вторая толстая дорожка как и у многих оказалась не припаяна к клемме. Контуры получились по 1,8 Ампера. Таким образом суммарная мощность подогрева практически 50 Ватт при напряжении сети 13,8 Вольт. Подогрев, пока, подключил к кнопке обогрева заднего стекла через соответствующий вывод GEMa.
Далее занялся эстетикой. Так как хотелось сделать руль потолще, а ранее был приобретен руль обшитый поверх штатной кожи китайской кожаной оплеткой, то эта китайская оплетка была вспорота и перекочевала на свежеизготовленный руль с подогревом. Ну и чтобы было совсем по фэншую, в центральную часть руля были установлены 3 светодиода (по светодиоду напротив каждой спици), таким образом при включении подогрева из под подушки на спицы идет приятное красное свечение.
posted image

А сколько метров нити использовал?
avatar
poeskov
23 January 2018


max547007
Точную длину не скажу- не помню. Я ориентировался на сопротивление. Длину выбирал такую, что-бы сопротивление нити нихрома было в районе 7 Ом.
avatar
Константин676
1 June 2020

-1

Друзья, помогите с покупкой нагревательного элемента из углеволокна.
avatar
MaximA
1 June 2020


avatar
Константин676:

Друзья, помогите с покупкой нагревательного элемента из углеволокна.


Материально? )))

Совет из личной практики - не ломай голову, мотай нихромом.
bolbshoy8
24 February 2021mobile


Всем, доброго дня.
Кто нибудь имеет практику постановки вот такого обогрева
posted image
Вот ссыль: https://a.aliexpress.com/_Abs0kU
Pincky
25 February 2021


bolbshoy8
отзывы в товаре то почитайте. ИМХО 18 ватт ни о чем, если только напряжение повышать, чтобы сильнее грело.
1yvy1
4 December 2021mobile


Подключал к блоку питания на столе такой нагреватель, показал ток почти 7 А, а это 7х14=98Ватт и греет так прилично. Может у китаяйцев опечатка в рекламе?
l_andrey
4 December 2021mobile


1
1yvy1:

а это 7х14=98Ватт

Не многова-то ли? На ФФ3 стоит всего 20Вт и это нормальный уровень подогрева. Можно было бы и 30, но не больше.

Если нагреватель избыточно мощный, то там может стоять регулятор (электронный или по типу греющего кабеля).
1yvy1
4 December 2021mobile


Коробочка коричневая, возле переключателя есть регулятор. В ней меняется время включения элемента ( например 0.3 сек элемент включен, 0.1 сек выключен)при одном и том же токе в 7А.
avatar
MaximA
5 December 2021mobile


l_andrey
Откуда эта фантастика про 20 ватт на ФФ3? Там раза в три-четыре больше.
l_andrey
5 December 2021mobile


avatar
MaximA:

Откуда эта фантастика про 20 ватт на ФФ3?

Свой руль (ФФ3рест) я снимал для установки круиза, заодно и мощность измерил.

Большой ток передавать через часовую пружину (улитку) нельзя, тк там тонкие дорожки. Тут встречал тест улитки - при 4А пластик плывет. Безопасный ток лучше ограничить 2А.
avatar
MaximA
5 December 2021mobile

1

l_andrey
Сопротивление обмотки руля фф3 рест около двух ом. Мощность посчитать нетрудно и она сильно выше 20 Вт ))
Что до пружины Фф2 - да, я тоже делал нагрузочное тестирование. До 2 минут можно пять ампер гонять, лучше до минуты - это на стартовый разогрев. Затем надо снижать до 2-2.5, это безопасно. Разумеется, речь про распаянную полностью пружинку.
Я просто давно уже этим занимаюсь - установкой рулей м4 м фф3 на Фф2.
Pincky
6 December 2021


l_andrey
дык кроме тока есть ещё и напряжение. Я себе делал 18 вольт вроде и 2А, 36 ватт и то было не горячо. А 20 вообще ни о чем, если только для мягкого климата совсем, в минус прогреется не раньше а то и позже чем весь салон
avatar
Serya82
6 December 2021mobile


MaximA
Pincky
l_andrey
У меня на самодельном подогреве 4А и 80 Вт. Подключён обогрев через DC-DC. Напряжение поднял почти до 20В.
Razil
9 December 2021


Самодельный подогрев из нихромовой ленты через повышающий DC-DC трансформатор 12-24В, питание через реле, есть регулировка температурным реле. Работает несколько лет, все устраивает, кроме одного- при холодном старте в зимние холода выбивает предохранитель на 5А. Приходится сначала заводится, а потом включать подогрев руля. Пробовал ставить на 7,5А, тоже выбивает. Может кто посоветует, что можно предпринять?
avatar
MaximA
9 December 2021mobile

1

Razil
Добавить реле отложенного включения, коли уж все на реле?
Razil
10 December 2021


avatar
MaximA:

Добавить реле отложенного включения, коли уж все на реле?

😂
А готовые варианты бывают? Или опять колхозить надо?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Клаксон, звуковой сигнал
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник


up