Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

4honte
3 December 2021


avatar
-Ал-:

Густое масло защищает двигатель, а жидкое - окружающую среду

Что то в этом есть..
Если взять для примера два масла по гуще и по жиже с одинаковым количеством присадок, то на густом масле мотору будет сложнее работать (перемешивать масло), чем на жидком, соответственно меньше (теоретически) будет расходовать топлива...ну если так подходить к вопросу, то я согласен.
Ну и на густом масле трущиеся узлы в двигателе будут лучше защищены от износа, чем на жидком...
avatar
Vortex
3 December 2021mobile

-1

4honte
Чем жиже тем меньше потери на трение. Трение - это износ. Оптимальная вязкость - это минимальная вязкость, которая обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя. Т.е. если двигатель надежно работает на 20-ке, то на 30-ке у него ресурса не прибавится.
avatar
Никитаа
3 December 2021


avatar
aleksspro:

Никитаа
Вы что тут собственно с вышестоящими товарищами цирк устроили? Разве я у вас спросил как остановить масложор и ваше мнение по этому поводу? Я спросил что из 5/50 для нашего мотора может подойти не более того.Советы умников по солидолу,10/60 и трансмисионке спасибо мне не нужны.
П.с. кому интересно есть опыт использования большевязкого масла на других моторах и он вполне успешен.

тогда у них спросите и в путь дорога, а тут ветку изучите, ну или в шапку гляньте, чёрным по белому какое w50 в ваш 1,8???, цирк? ну так залей и поржём особенно в нашей широте и зимой!
я помню у тебя пробеги по 11тыс. и при средней скорости 550 моточасов выходило вот Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
4honte
3 December 2021

-1

avatar
Vortex:

Т.е. если двигатель надежно работает на 20-ке, то на 30-ке у него ресурса не прибавится.

Так чтобы оценить "оптимальность" работы двигателя нужно проехать его ресурс, а как определить в один момент?
avatar
Vortex:

Трение - это износ

безусловно, но если "хорошее" масло, трение практически нет, но густое))) Тогда как быть, но при этом расход топлива будет больше чем у жидкого эт факт...
avatar
Vortex
3 December 2021

-1

4
4honte:

Так чтобы оценить "оптимальность" работы двигателя нужно проехать его ресурс, а как определить в один момент?

Тебе мало фокусов, в которые уже более 10 лет 20-ку льют? Чей не 2010-й год на дворе, когда она только появилась.
4
4honte:

безусловно, но если "хорошее" масло, трение практически нет, но густое))) Тогда как быть, но при этом расход топлива будет больше чем у жидкого эт факт...

Базовые масла очень жидкие. Все масла искуственно загущаются. Если есть хорошее густое масло, то где-то есть это же масло, только более жидкое.
avatar
-Ал-
3 December 2021

-4

avatar
Vortex:

4honte
Чем жиже тем меньше потери на трение. ...
Это откуда у тебя такие фантазии? Меньше потерь на перекачку, разбрызгивание масла, это да. При чем тут трение?

С трением как раз все наоборот!
avatar
Vortex
3 December 2021

-1

avatar
-Ал-:

Это откуда у тебя такие фантазии? Меньше потерь на перекачку, разбрызгивание масла, это да. При чем тут трение?
С трением как раз все наоборот!

Фантазии - это у вас. У меня теоретический курс по ГСМ. Как-то крошка сын к отцу пришел, с просила кроха... В ответ получил конспект лекций по курсу. Не поленился, почитал. Он 1972 года, Советский. Тогда с подобными формулировками не спорили. И я считаю данный источник знаний надежным, в отличие от диванных рассуждений гуммунитариев в Интернете.
Если что, отец был инженером по судовым хололильным установкам. Ходил на РТФ реф-механиком. Отношение к технической документации было у отца ответсвенное. В свой 1.6 100 он лил предписанное 5-20. Автомобиль сейчас у меня, пробег 160 тыс.км. К мотору вопросов нет. Единственное, в чем я его упрекал - это перекаты по пробегу. Строго 15 тыс. км. Только после 100 000 тыс км он перешел на интервал 10 тыс. км. И то по принципу - 10 разменял, пора на замену. Пока туда-сюда 1-2 тысячи еще накатал.
avatar
-Ал-
3 December 2021

-3

avatar
Vortex:

Фантазии - это у вас. У меня теоретический курс по ГСМ. Как-то крошка сын к отцу пришел, с просила кроха... В ответ получил конспект лекций по курсу. Не поленился, почитал. Он 1972 года, Советский. Тогда с подобными формулировками не спорили. И я считаю данный источник знаний надежным, в отличие от диванных рассуждений гуммунитариев в Интернете.
С такими знаниями заливай воду, или даже спирт, уж куда жиже. 😀
Что то вы не так поняли в этом "теоретическом курсе от 1972 года". Может ссылочку на учебник по данному курсу найдете?
avatar
Vortex
3 December 2021


avatar
-Ал-:

С такими знаниями заливай воду, или даже спирт, уж куда жиже. 😀
Что то вы не так поняли в этом "теоретическом курсе". Может ссылочку на учебник по данному курсу найдете?

Он рукописный. А воду вы можете себе залить, если у вас знания на уровне сравнения вязкости масла с водой. Есть более текучие жидкости, чем вода, при этом защищающие от трения. А увеличение вязкости, там где это не нужно пользы не принесет никакой, также, как и занижение - может привести к поломке агрегата. Второе определяется ресурсными испытаниями, которые и производитель проводил и уже на практике более 10 лет машинки катаются без проблем.
avatar
-Ал-
3 December 2021

-4

avatar
Vortex:

Он рукописный.
Ооо, самиздат? Нецензурный значит. Это круто 😂

А ученые трибологи об этом и не знают
avatar
Vortex
3 December 2021


avatar
-Ал-:

Ооо, самиздат? Нецензурный значит. Это круто 😂
А ученые трибологи об этом и не знают

Я понимаю, что с возрастом память подводит, но пожалуйста, уже обсуждали:
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19154725)
avatar
-Ал-
3 December 2021

1

avatar
Vortex:

Я понимаю, что с возрастом память подводит, но пожалуйста, уже обсуждали:
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19154725)
Скрытый текст
Но смотрим внимательно вашу картинку: где вы увидели про износ? Там четко написано именно то, что я и написал, на жидком масле мощность выше и расход топлива меньше. И все. Ничего про меньший износ. Это уже вы додумали.
posted image
Косвенно про износ на жидком масле выше сказано, что "если оно работоспособно"
avatar
Vortex
3 December 2021

-1

-Ал-
Курс не из двух страниц. Есть и про износ. Есть где не только определения, но формулы для расчета, законы, графики зависимости и т.д. и т.п. Все таки курс для инженеров, которые потом будут рассчитывать агрегаты. Рассчитывать под них масла т.д. Там не одна тетрадь. Есть и учебники, и методички и много чего. Тетрадку папа просо сохранл на память. И для обычного обывателя там много ответов.
Просто кому-то хочется повыпендриваться. А на счет оскорблений, может не в прямую, но достаточно оскорбительно вы первым высказались. А я человек прямой, говорю всегда прямо.
avatar
-Ал-
3 December 2021

-3

avatar
Vortex:

Курс не из двух страниц. Есть и про износ...
Ну ясно, что вы ничего не поняли. Курс точно не для вас

Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле?
avatar
alickaps
3 December 2021mobile

2

Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30.
В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором
avatar
Vortex
3 December 2021


avatar
-Ал-:

Ну ясно, что вы ничего не поняли. Курс точно не для вас
Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле?

Нигде. Это вы что-то не так поняли. Чтобы понять, нужно определение надежной работы двигателя прочитать.
avatar
alickaps:

Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30.
В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором

Все верно, и при работе с густым маслом сила трения-скольжения будет выше, что в первую очередь выражается в более высокой температуре. Вода камень точет, если что.
avatar
-Ал-
3 December 2021

1

avatar
alickaps:

Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30.
В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором
Ну это уж совсем не понимание. Толщина пленки меняется в зависимости от нагрузки. Жидкое масло просто выдавливает из зазора в сторону меньшей силы прижатия и происходит сухое трение
posted image
Масляный клин зависит от вязкости масла и силы давления, а совсем не от зазора
avatar
-Ал-
3 December 2021


avatar
Vortex:

Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле?
Нигде. Это вы что-то не так поняли.
Я прочитал это у вас вот здесь Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19523419)
avatar
Vortex
3 December 2021


avatar
-Ал-:

Я прочитал это у вас вот здесь Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19523419)

Эээ, я же говорю - неверное понимание у вас потому, что все трактуете от обратного. Вы рассматриваете с точки зрения залить в мотор менее вязкое масло или более вязкое. Это относительно. Относительно чего? И в какой мотор? В зависимости от чего плясасть утверждени е может быть как верное, так и нет. Я же говорю о подборе масла на этапе проектирования. Или после получения ресунсных испытаний. Для Дюратеков нащупана минимальная вязкость 20. Ее расчитал производитель. Эксплуатация показала надежную защиту на протежении более 10 лет. Если залить 16? Может и будет работать надежно, если будет, то потери будут меньше, мотор будет экономичнее, и ресурс будет выше. Но! может случиться, что перешагнули порог и получить усиленный износ, а то и вовсе скоропостижную кончину мотора. Вот, чтобы этого не получить страхуются и заливают более вязкое масло, но более вязкое масло убирает только критичные риски обозначенные выше, а на длительной перспективе мотор работает в более теплонагруженном режиме, с большим сопротивлением, потребляет больше топлива и изнашевается больше. Соответсвенно, если у автомобиля спортивные режимы или грузовые, то нужно также предостеречься от повышенного износа или скоропостижной поломки более вязким маслом, но тут уже сам режим эксплуатации сокращает ресурс мотора, так что. Без особой необходимости лучше придерживаться минимальной вязкости из допущенных производителем. Повторюсь, если в 2010 году доверия не было, то уж спустя более 10 лет говорить не о чем. Повышенный износ - вешь прогрессирующая очень быстро.
avatar
alickaps
3 December 2021mobile


-Ал-
Неплохо, а сколько кстати достаточная вязкость масла чтобы не происходило сухого трения?
Я знаю ответ, на любом товарном масле начинает ая от 0-16 всё будет отлично.
Хочу вникнуть в твою логику, как ты вообще определяешь что на более вязком меньше износ? Домыслы))
avatar
Vortex
3 December 2021

-1

alickaps
Просто люди не понимают, что сухое трение - это единственное ограничение, которое препятствует снижению вязкости. Если мотор прошел ресурссные испытания на 20-ке, то залив в него 30-ку ресурс не увеличится. Также, если в мотор заливалась 30-ка для перестраховки, например, на период, когда проходили ресурсные испытания на 20-ке, то когда 20-ка будет одобрена, то на ней ресурс не снизится и для мотора даже лучше перейти на более низкую вязкость. Все кричат - угода экологии, но откуда она берется? Более низкий расход. А более низкий расход откуда? Меньше потери на трение. А трение это что? Трение - это износ.
avatar
-Ал-
3 December 2021


avatar
Vortex:

... Я же говорю о подборе масла на этапе проектирования. Или после получения ресунсных испытаний. Для Дюратеков нащупана минимальная вязкость 20...
Вот это неправда. Для Фокусов девяностых годов (наверное еще в школе учился?) в инструкции разработчики указывали масло с вязкость 40, то есть такое было запроектировано. Потом, под давлением зеленых, наплевали на ресурс и перешли сначала на 30, а потом и на 20. При этом в цилиндро-поршневой группе мотора ничего не менялось. То есть в разработанный под сороковку мотор теперь льют двадцатку. Обнаружили, что типа сойдет и так, все равно большинство владельцев в Европе отгоняют свои машины на свалку своим ходом при пробегах меньше сотни тысяч.
avatar
yolkin
3 December 2021

3

1. Сила трения в двигателе, или по-другому мощность механических потерь, зависит от режима работы пар трения в нём. Нам всем нужно, чтобы механические потери были как можно меньше, а режим работы между парами трения - гидродинамический, вот тогда износа нет и ресурс двигателя максимальный.
2. Чем меньше вязкость масла, тем меньше необходима мощность, которую отбирает масляный насос на прокачку этого масла, и, соответственно, нужно меньше потратить топлива, это прямая зависимость от вязкости масла.
3. Но! В реальных условиях в двигателе бывает много различных режимов, и вот, в зависимости от превалирующих режимов, температуры окружающей среды, особенностей конструкции двигателя, свойств топлива в регионах, где эксплуатируется автомобиль, и подбирается класс моторного масла, удовлетворяющего большинству параметров, т.е. это некий компромиссный вариант.

Из всего перечисленного, вывод следующий:
в пользу более густого масла:
- эксплуатация при высоких температурах окружающей среды,
- эксплуатация прогретого двигателя в режимах повышенной мощностной отдачи,
- эксплуатация сильно изношенного двигателя, из-за больших зазоров в парах трения ещё можно поддерживать рабочее давление в масляной системе и улучшить газовую плотность в цилиндрах.
в пользу маловязкого масла:
- режим частых пусков-остановок двигателя, когда двигатель не успевает выйти на рабочую температуру,
- эксплуатация при низких температурах,
- особенности маслоотводящих каналов поршней (тонкие и мало их), при эксплуатации на густом масле, при постоянно недогретом двигателе, при перекатах разумного интервала замены масла, есть риск закоксовки,
- экономия топлива из-за меньших потерь на прокачивание масла, но она небольшая, порядка 5%.
А вот кто какое масло выберет, это его дело. Я бы от допуска не отходил.
avatar
-Ал-
3 December 2021

2

avatar
alickaps:

Неплохо, а сколько кстати достаточная вязкость масла чтобы не происходило сухого трения?
Я знаю ответ, на любом товарном масле начинает ая от 0-16 всё будет отлично.
Хочу вникнуть в твою логику, как ты вообще определяешь что на более вязком меньше износ? Домыслы))
Ну почему же? Испытания делали, например ЗР, правда не на фордовских моторах, но принцип именно такой.
Мишуха
3 December 2021mobile


avatar
-Ал-:

Масляный клин зависит от вязкости масла и силы давления

Так гдеж ыювзять такое давление в фордовское двигателе, специально никто не давит.
avatar
-Ал-
3 December 2021


М
Мишуха:

Так гдеж ыювзять такое давление в фордовское двигателе, специально никто не давит.
Прикалываешься? Во время рабочего хода давление в цилиндре порядка полутора сотен атмосфер
avatar
Vortex
3 December 2021mobile

-1

avatar
-Ал-:

Вот это неправда. Для Фокусов девяностых годов (наверное еще в школе учился?) в инструкции разработчики указывали масло с вязкость 40,

Просто не было масел с более низкой вязкостью которые надежно защищали бы мотор - это раз.
С тех пор мотор может не изменился, но изменилось качество обработки деталей. Мотор не только пара трения поршень-цилиндр - это два.
Ну, и мы находимся в профильной ветке, где все написанное актуально для определенных моторов - это три.
И повторюсь все вами сказвнное было актуально 10 лет назад, когда не было опыта эксплуатации этих моторов на 20-ке.
Мишуха
3 December 2021mobile


-Ал-
И что с того, месла 0-16 уже в продаже, и для двигателей турированых.
Вы вопросах вязкости масел подходите всегда к коню сзади, то что масло может сделать для двигателя, а надо то что двигатель может сделать с маслом.
Масла высокой вязкости называются стойкие к деструктуризации, а не двигателя так называются.
В этой ветке форума двигателей которые могут деструктуризировать (разрушить) масла нет.
avatar
irrelevant
3 December 2021mobile


Может уже как-то решим раз и навсегда, что масло должно быть в паре трения. Жидкость штука не сжимаема. Вязкость - сопротивление. В граничном трении работает противоизноска. Большой разницы (в исправном моторе) не найти в маслах от sae20 до sae50, а в неисправном без разницы какое масло.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up