Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
4honte
3 December 2021
-Ал-:
|
Густое масло защищает двигатель, а жидкое - окружающую среду |
Что то в этом есть..
Если взять для примера два масла по гуще и по жиже с одинаковым количеством присадок, то на густом масле мотору будет сложнее работать (перемешивать масло), чем на жидком, соответственно меньше (теоретически) будет расходовать топлива...ну если так подходить к вопросу, то я согласен.
Ну и на густом масле трущиеся узлы в двигателе будут лучше защищены от износа, чем на жидком...
Vortex
3 December 2021mobile
-1
4honte
Чем жиже тем меньше потери на трение. Трение - это износ. Оптимальная вязкость - это минимальная вязкость, которая обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя. Т.е. если двигатель надежно работает на 20-ке, то на 30-ке у него ресурса не прибавится.
Никитаа
3 December 2021
aleksspro:
|
Никитаа Вы что тут собственно с вышестоящими товарищами цирк устроили? Разве я у вас спросил как остановить масложор и ваше мнение по этому поводу? Я спросил что из 5/50 для нашего мотора может подойти не более того.Советы умников по солидолу,10/60 и трансмисионке спасибо мне не нужны. П.с. кому интересно есть опыт использования большевязкого масла на других моторах и он вполне успешен. |
тогда у них спросите и в путь дорога, а тут ветку изучите, ну или в шапку гляньте, чёрным по белому какое w50 в ваш 1,8???, цирк? ну так залей и поржём особенно в нашей широте и зимой!
я помню у тебя пробеги по 11тыс. и при средней скорости 550 моточасов выходило вот
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
Vortex:
|
Т.е. если двигатель надежно работает на 20-ке, то на 30-ке у него ресурса не прибавится. |
Так чтобы оценить "оптимальность" работы двигателя нужно проехать его ресурс, а как определить в один момент?
Vortex:
|
Трение - это износ |
безусловно, но если "хорошее" масло, трение практически нет, но густое))) Тогда как быть, но при этом расход топлива будет больше чем у жидкого эт факт...
Vortex
3 December 2021
-1
4honte:
|
Так чтобы оценить "оптимальность" работы двигателя нужно проехать его ресурс, а как определить в один момент? |
Тебе мало фокусов, в которые уже более 10 лет 20-ку льют? Чей не 2010-й год на дворе, когда она только появилась.
4honte:
|
безусловно, но если "хорошее" масло, трение практически нет, но густое))) Тогда как быть, но при этом расход топлива будет больше чем у жидкого эт факт... |
Базовые масла очень жидкие. Все масла искуственно загущаются. Если есть хорошее густое масло, то где-то есть это же масло, только более жидкое.
-Ал-
3 December 2021
-4
Vortex:
|
4honte Чем жиже тем меньше потери на трение. ... |
Это откуда у тебя такие фантазии? Меньше потерь на перекачку, разбрызгивание масла, это да. При чем тут трение?
С трением как раз все наоборот!
Vortex
3 December 2021
-1
-Ал-:
|
Это откуда у тебя такие фантазии? Меньше потерь на перекачку, разбрызгивание масла, это да. При чем тут трение? С трением как раз все наоборот! |
Фантазии - это у вас. У меня теоретический курс по ГСМ. Как-то крошка сын к отцу пришел, с просила кроха... В ответ получил конспект лекций по курсу. Не поленился, почитал. Он 1972 года, Советский. Тогда с подобными формулировками не спорили. И я считаю данный источник знаний надежным, в отличие от диванных рассуждений гуммунитариев в Интернете.
Если что, отец был инженером по судовым хололильным установкам. Ходил на РТФ реф-механиком. Отношение к технической документации было у отца ответсвенное. В свой 1.6 100 он лил предписанное 5-20. Автомобиль сейчас у меня, пробег 160 тыс.км. К мотору вопросов нет. Единственное, в чем я его упрекал - это перекаты по пробегу. Строго 15 тыс. км. Только после 100 000 тыс км он перешел на интервал 10 тыс. км. И то по принципу - 10 разменял, пора на замену. Пока туда-сюда 1-2 тысячи еще накатал.
-Ал-
3 December 2021
-3
Vortex:
|
Фантазии - это у вас. У меня теоретический курс по ГСМ. Как-то крошка сын к отцу пришел, с просила кроха... В ответ получил конспект лекций по курсу. Не поленился, почитал. Он 1972 года, Советский. Тогда с подобными формулировками не спорили. И я считаю данный источник знаний надежным, в отличие от диванных рассуждений гуммунитариев в Интернете. |
С такими знаниями заливай воду, или даже спирт, уж куда жиже.
Что то вы не так поняли в этом "теоретическом курсе от 1972 года". Может ссылочку на учебник по данному курсу найдете?
Vortex
3 December 2021
-Ал-:
|
С такими знаниями заливай воду, или даже спирт, уж куда жиже. Что то вы не так поняли в этом "теоретическом курсе". Может ссылочку на учебник по данному курсу найдете? |
Он рукописный. А воду вы можете себе залить, если у вас знания на уровне сравнения вязкости масла с водой. Есть более текучие жидкости, чем вода, при этом защищающие от трения. А увеличение вязкости, там где это не нужно пользы не принесет никакой, также, как и занижение - может привести к поломке агрегата. Второе определяется ресурсными испытаниями, которые и производитель проводил и уже на практике более 10 лет машинки катаются без проблем.
-Ал-
3 December 2021
-4
Ооо, самиздат? Нецензурный значит. Это круто
А ученые трибологи об этом и не знают
-Ал-:
|
Ооо, самиздат? Нецензурный значит. Это круто А ученые трибологи об этом и не знают |
Я понимаю, что с возрастом память подводит, но пожалуйста, уже обсуждали:
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19154725)
-Ал-
3 December 2021
1
Но смотрим внимательно вашу картинку: где вы увидели про износ? Там четко написано именно то, что я и написал, на жидком масле мощность выше и расход топлива меньше. И все. Ничего про меньший износ. Это уже вы додумали.
Косвенно про износ на жидком масле выше сказано, что "если оно работоспособно"
Vortex
3 December 2021
-1
-Ал-
Курс не из двух страниц. Есть и про износ. Есть где не только определения, но формулы для расчета, законы, графики зависимости и т.д. и т.п. Все таки курс для инженеров, которые потом будут рассчитывать агрегаты. Рассчитывать под них масла т.д. Там не одна тетрадь. Есть и учебники, и методички и много чего. Тетрадку папа просо сохранл на память. И для обычного обывателя там много ответов.
Просто кому-то хочется повыпендриваться. А на счет оскорблений, может не в прямую, но достаточно оскорбительно вы первым высказались. А я человек прямой, говорю всегда прямо.
-Ал-
3 December 2021
-3
Vortex:
|
Курс не из двух страниц. Есть и про износ... |
Ну ясно, что вы ничего не поняли. Курс точно не для вас
Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле?
alickaps
3 December 2021mobile
2
Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30.
В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором
Vortex
3 December 2021
-Ал-:
|
Ну ясно, что вы ничего не поняли. Курс точно не для вас Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле? |
Нигде. Это вы что-то не так поняли. Чтобы понять, нужно определение надежной работы двигателя прочитать.
alickaps:
|
Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30. В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором |
Все верно, и при работе с густым маслом сила трения-скольжения будет выше, что в первую очередь выражается в более высокой температуре. Вода камень точет, если что.
-Ал-
3 December 2021
1
alickaps:
|
Братья, масляный клин одинаковый на sae 20 и 30. В зазоре допустим вкладыш- коленвал не может быть толщина плёнки больше или меньше , она ограничена зазором |
Ну это уж совсем не понимание. Толщина пленки меняется в зависимости от нагрузки. Жидкое масло просто выдавливает из зазора в сторону меньшей силы прижатия и происходит сухое трение
Масляный клин зависит от вязкости масла и силы давления, а совсем не от зазора
Vortex:
|
Ну так и что там сказано про меньший износ на более жидком масле? Нигде. Это вы что-то не так поняли. |
Я прочитал это у вас вот здесь
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19523419)
Vortex
3 December 2021
Эээ, я же говорю - неверное понимание у вас потому, что все трактуете от обратного. Вы рассматриваете с точки зрения залить в мотор менее вязкое масло или более вязкое. Это относительно. Относительно чего? И в какой мотор? В зависимости от чего плясасть утверждени е может быть как верное, так и нет. Я же говорю о подборе масла на этапе проектирования. Или после получения ресунсных испытаний. Для Дюратеков нащупана минимальная вязкость 20. Ее расчитал производитель. Эксплуатация показала надежную защиту на протежении более 10 лет. Если залить 16? Может и будет работать надежно, если будет, то потери будут меньше, мотор будет экономичнее, и ресурс будет выше. Но! может случиться, что перешагнули порог и получить усиленный износ, а то и вовсе скоропостижную кончину мотора. Вот, чтобы этого не получить страхуются и заливают более вязкое масло, но более вязкое масло убирает только критичные риски обозначенные выше, а на длительной перспективе мотор работает в более теплонагруженном режиме, с большим сопротивлением, потребляет больше топлива и изнашевается больше. Соответсвенно, если у автомобиля спортивные режимы или грузовые, то нужно также предостеречься от повышенного износа или скоропостижной поломки более вязким маслом, но тут уже сам режим эксплуатации сокращает ресурс мотора, так что. Без особой необходимости лучше придерживаться минимальной вязкости из допущенных производителем. Повторюсь, если в 2010 году доверия не было, то уж спустя более 10 лет говорить не о чем. Повышенный износ - вешь прогрессирующая очень быстро.
alickaps
3 December 2021mobile
-Ал-
Неплохо, а сколько кстати достаточная вязкость масла чтобы не происходило сухого трения?
Я знаю ответ, на любом товарном масле начинает ая от 0-16 всё будет отлично.
Хочу вникнуть в твою логику, как ты вообще определяешь что на более вязком меньше износ? Домыслы))
Vortex
3 December 2021
-1
alickaps
Просто люди не понимают, что сухое трение - это единственное ограничение, которое препятствует снижению вязкости. Если мотор прошел ресурссные испытания на 20-ке, то залив в него 30-ку ресурс не увеличится. Также, если в мотор заливалась 30-ка для перестраховки, например, на период, когда проходили ресурсные испытания на 20-ке, то когда 20-ка будет одобрена, то на ней ресурс не снизится и для мотора даже лучше перейти на более низкую вязкость. Все кричат - угода экологии, но откуда она берется? Более низкий расход. А более низкий расход откуда? Меньше потери на трение. А трение это что? Трение - это износ.
Vortex:
|
... Я же говорю о подборе масла на этапе проектирования. Или после получения ресунсных испытаний. Для Дюратеков нащупана минимальная вязкость 20... |
Вот это неправда. Для Фокусов девяностых годов (наверное еще в школе учился?) в инструкции разработчики указывали масло с вязкость 40, то есть такое было запроектировано. Потом, под давлением зеленых, наплевали на ресурс и перешли сначала на 30, а потом и на 20. При этом в цилиндро-поршневой группе мотора ничего не менялось. То есть в разработанный под сороковку мотор теперь льют двадцатку. Обнаружили, что типа сойдет и так, все равно большинство владельцев в Европе отгоняют свои машины на свалку своим ходом при пробегах меньше сотни тысяч.
1. Сила трения в двигателе, или по-другому мощность механических потерь, зависит от режима работы пар трения в нём. Нам всем нужно, чтобы механические потери были как можно меньше, а режим работы между парами трения - гидродинамический, вот тогда износа нет и ресурс двигателя максимальный.
2. Чем меньше вязкость масла, тем меньше необходима мощность, которую отбирает масляный насос на прокачку этого масла, и, соответственно, нужно меньше потратить топлива, это прямая зависимость от вязкости масла.
3. Но! В реальных условиях в двигателе бывает много различных режимов, и вот, в зависимости от превалирующих режимов, температуры окружающей среды, особенностей конструкции двигателя, свойств топлива в регионах, где эксплуатируется автомобиль, и подбирается класс моторного масла, удовлетворяющего большинству параметров, т.е. это некий компромиссный вариант.
Из всего перечисленного, вывод следующий:
в пользу более густого масла:
- эксплуатация при высоких температурах окружающей среды,
- эксплуатация прогретого двигателя в режимах повышенной мощностной отдачи,
- эксплуатация сильно изношенного двигателя, из-за больших зазоров в парах трения ещё можно поддерживать рабочее давление в масляной системе и улучшить газовую плотность в цилиндрах.
в пользу маловязкого масла:
- режим частых пусков-остановок двигателя, когда двигатель не успевает выйти на рабочую температуру,
- эксплуатация при низких температурах,
- особенности маслоотводящих каналов поршней (тонкие и мало их), при эксплуатации на густом масле, при постоянно недогретом двигателе, при перекатах разумного интервала замены масла, есть риск закоксовки,
- экономия топлива из-за меньших потерь на прокачивание масла, но она небольшая, порядка 5%.
А вот кто какое масло выберет, это его дело. Я бы от допуска не отходил.
alickaps:
|
Неплохо, а сколько кстати достаточная вязкость масла чтобы не происходило сухого трения? Я знаю ответ, на любом товарном масле начинает ая от 0-16 всё будет отлично. Хочу вникнуть в твою логику, как ты вообще определяешь что на более вязком меньше износ? Домыслы)) |
Ну почему же? Испытания делали, например ЗР, правда не на фордовских моторах, но принцип именно такой.
Мишуха
3 December 2021mobile
-Ал-:
|
Масляный клин зависит от вязкости масла и силы давления |
Так гдеж ыювзять такое давление в фордовское двигателе, специально никто не давит.
Мишуха:
|
Так гдеж ыювзять такое давление в фордовское двигателе, специально никто не давит. |
Прикалываешься? Во время рабочего хода давление в цилиндре порядка полутора сотен атмосфер
Vortex
3 December 2021mobile
-1
-Ал-:
|
Вот это неправда. Для Фокусов девяностых годов (наверное еще в школе учился?) в инструкции разработчики указывали масло с вязкость 40, |
Просто не было масел с более низкой вязкостью которые надежно защищали бы мотор - это раз.
С тех пор мотор может не изменился, но изменилось качество обработки деталей. Мотор не только пара трения поршень-цилиндр - это два.
Ну, и мы находимся в профильной ветке, где все написанное актуально для определенных моторов - это три.
И повторюсь все вами сказвнное было актуально 10 лет назад, когда не было опыта эксплуатации этих моторов на 20-ке.
Мишуха
3 December 2021mobile
-Ал-
И что с того, месла 0-16 уже в продаже, и для двигателей турированых.
Вы вопросах вязкости масел подходите всегда к коню сзади, то что масло может сделать для двигателя, а надо то что двигатель может сделать с маслом.
Масла высокой вязкости называются стойкие к деструктуризации, а не двигателя так называются.
В этой ветке форума двигателей которые могут деструктуризировать (разрушить) масла нет.
irrelevant
3 December 2021mobile
Может уже как-то решим раз и навсегда, что масло должно быть в паре трения. Жидкость штука не сжимаема. Вязкость - сопротивление. В граничном трении работает противоизноска. Большой разницы (в исправном моторе) не найти в маслах от sae20 до sae50, а в неисправном без разницы какое масло.