Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
322K
views
177
members
1,1K
posts

Nixloc
2 November 2021


Vortex
На доресте с 300 не было, на ресте с 278 - есть.
avatar
Vortex
2 November 2021


N
Nixloc:

На доресте с 300 не было, на ресте с 278 - есть.

Вот, и ответ. Щитки оказывают существенное влияние. В соответсвующей теме в свое время даже сравнительные таблички с замером температуры тормозов выкладывали. А на СТ люди снимали эти щитки, чтобы на треке тормоза меньше грелись.
bumbaka
2 November 2021


Нифига, я на свой дорест щитки поставил почти сразу передние. Норм тормозило с ними всё.
Nixloc
2 November 2021


Ну и на комфорт щитки точно никак не влияют.
avatar
Vortex
2 November 2021


N
Nixloc:

Ну и на комфорт щитки точно никак не влияют.

А как от небольшого увеличенного диаметра диска при всем остальном одинаковом комфорт добавляется?
B
bumbaka:

Нифига, я на свой дорест щитки поставил почти сразу передние. Норм тормозило с ними всё.

У меня тоже установлены щитки, но установил я их не сразу. И 100% тормоза нагреваются с щитками сильнее и перегреваются быстрее, чем без щитков. И сравнивать тормоза с щиками и без на предмет какие из них быстрее перегреваются некомпетентно. Что касается теплоемкости, у ФФ2 278-е диски, например, на 1 кг тяжелее, чем у ФФ3, соответсвенно, у них теплоемкость больше, что также влияет. Многие ставят на ФФ3 диски от ФФ2. И не факт, что 278-е от ФФ2 перегреются быстрее, чем 300-е - облегченные от ФФ3. Все таки 1 кг железа на каждый диск!
В общем сказки для детишек вы тут расказываете про разницу 278 и 300 мм.
З.Ы. Повтоюсь, езжу на тех и других поочередно. И даже еще на фф2. Не загляшень и не вспомнишь, что на одной из машин диски 300 мм.
bumbaka
2 November 2021


Есть у вас 300 диски перегреваются, прям перегреваются и начинают плыть, то, мягко говоря, 278 ваще никак будет. И почему щитки не стали, если тормоза стали небезопасными?
У меня 278 были, 300 стоят, всё с щитками. И 300 мне нравится больше, чисто субъективно, как-то приятнее и обратная связь прямее.
avatar
Vortex
2 November 2021


B
bumbaka:

Есть у вас 300 диски перегреваются, прям перегреваются и начинают плыть, то, мягко говоря, 278 ваще никак будет. И почему щитки не стали, если тормоза стали небезопасными?

Вам то какая разница, что и как я делаю со своими авто? Со своими разбирайтесь )
B
bumbaka:

У меня 278 были, 300 стоят, всё с щитками. И 300 мне нравится больше, чисто субъективно, как-то приятнее и обратная связь прямее.

Приятнее только потому что вам так хочется - у вас же 300 стало, а не 278 ))) Ничего не напоминает? )))

З.Ы.На рестайле с 278 мм поменял шины на зимние и тормоза стали более чувствительные. Чувствительнее, чем на дорестайле с 300 мм. Оказывается шины тоже влияют на чувствительность? А у вас одинаковые шины на машинах, на которых вы сравниваете?
Nixloc
2 November 2021

2

avatar
Vortex:

А как от небольшого увеличенного диаметра диска при всем остальном одинаковом комфорт добавляется?

Больше тормозного усилия при меньшем нажатии на педаль. Проще дозировать нажатие для желаемого (-)ускорения и прогнозировать поведение. Мне нравятся более острые тормоза, а кому-то может и нет.
avatar
Vortex:


В общем сказки для детишек вы тут расказываете про разницу 278 и 300 мм.

Я ощутил эту разницу сразу, впервые сев за рест, еще не зная на тот момент, что на нем стоят меньшие диски, т.ч. это не плацебо.
Повторюсь: в тошнотном городском режиме щитки никак не сказываются на ощущениях и ничего не перегревается. Я вообще про перегрев просто к слову написал в скрытой секции.

avatar
Vortex:


З.Ы. Повтоюсь, езжу на тех и других поочередно. И даже еще на фф2. Не загляшень и не вспомнишь, что на одной из машин диски 300 мм.

То, что ты ездишь так, что не замечаешь разницы не означает, что ее нет
Nixloc
2 November 2021


цитата:
А у вас одинаковые шины на машинах, на которых вы сравниваете?

Одинаковые.
avatar
Vortex
2 November 2021


N
Nixloc:

Больше тормозного усилия при меньшем нажатии на педаль. Проще дозировать нажатие для желаемого (-)ускорения и прогнозировать поведение. Мне нравятся более острые тормоза, а кому-то может и нет.

Там разница мизерная. Куда больше второстепенных факторов - пара трения, шины.
N
Nixloc:

Я ощутил эту разницу сразу, впервые сев за рест, еще не зная на тот момент, что на нем стоят меньшие диски, т.ч. это не плацебо.
Повторюсь: в тошнотном городском режиме щитки никак не сказываются на ощущениях и ничего не перегревается. Я вообще про перегрев просто к слову написал в скрытой секции.

А я посто было дело отжигал хорошо. Заметил этот момент. И не просто так написал, если кому-то важена темература до перегрева.
N
Nixloc:

То, что ты ездишь так, что не замечаешь разницы не означает, что ее нет

Обратное также справедливо. Если кажется, что разница есть - это вовсе не означает, что она есть. Между прочем факт нуачно доказаный.
Вот, если бы дать десяток авто с разными тормозными дисками и посмотреть, сколько вы угадаете, тогда можно было бы говорить. А так...
Nixloc
2 November 2021


avatar
Vortex:

Куда больше второстепенных факторов - пара трения, шины.

Какие ты там еще факторы-то выдумал?) Что за "пара трения" неизвестная?
Шины - те же. Размерность - та же. Колодки - одинаковые(ориг.) или начнешь от безвыходности топить, что это на конвейере поставщик сменился и все из-за этого? Подвеска - та же. Водитель - тот же. Тормозная жидкость - та же.
И только тормозные диски разные.

Скрытый текст

И я лишь описал свой опыт, зачем ты вообще со мной споришь?
bumbaka
2 November 2021

1

два человека сказали, что заметили переход с 300 на 278 и не могли понять, что к чему, почему вот так. При этом нам доказывает, что вовсе нет разницы человек, который умудряется перегревать 300 тормозилки. Думаю, что мнение все высказали, можно не разводить воду ). Разница есть, и не просто инженеры заложили разные размеры изначально, которые хитрые уже вряд ли инженеры потом зарезали.
Скрытый текст
avatar
karlon3
2 November 2021

1

Vortex
Nixloc
Так в шапке все же есть Тюнинг тормозной системы (сообщение #19040015)
Разница при переходе на 300 мм ощутима достаточно не плохо.
avatar
Sync77
3 November 2021

1

Я тоже заметил разницу при переходе. Хотя может это и просто удовлетворение от проделанных манипуляций. А, ну и меня раздражала щель между диском и щитком, крайне некошерно выглядела. Так что ещё и свою тягу к эстетике удовлетворил.
3geee
4 November 2021mobile


Всем привет! Заклинило оба передних суппорта ( диски 300 мм , 1.5 ecoboost ). Встал вопрос о замене. Какие можете посоветовать кроме оригинала?
saempersun
4 November 2021


я брал бы по-любому оригинал, думаю это дешевле и надежнее будет:
1. разобрать и обслужить родные. что именно там заклинило - поршень?
2. взять с разборки/барахолки другую бэушку, обычно такие суппорты не стоят бешеных денег, в отличие от новых
avatar
KOTYRA
4 November 2021mobile


3geee
Себе на разборке брал вот такие от Вольво на 300е тормоза, купил пыльники новые и внутренние манжеты разобрал что бы убедиться, что поршень не ржавый и все окей, смазал специальной смазкой собрал без специальных приспособ и поставил, лучше чем штатные однозначно! Вот то что нашел на скорую руку. Тормозные суппорты (сообщение #19125010). Я на разборке купил два суппорта за 1200р
3geee
4 November 2021mobile


saempersun
Заклинило поршень и направляющие в коррозии. Хотелось бы именно новые.
3geee
4 November 2021mobile


KOTYRA
Был бы чрезмерно благодарен, если б подсказали артикулы этих суппортов. Взял бы даже новые. Получается, что диаметр поршня больше, чем в оригинале на форд?
avatar
Серый
4 November 2021mobile


3
3geee:

направляющие в коррозии

Они же из нержавейки
saempersun
4 November 2021


цитата:
Был бы чрезмерно благодарен, если б подсказали артикулы этих суппортов.

http://www.elcats.ru/ford/ и дальше по вину, например
цитата:
Хотелось бы именно новые

Хозяин конечно барин, если денег совсем некуда девать - зачем форум спрашиваете, любой дилер вылечит ваши тормоза без необходимости знать какие-то артикулы.
Но вы может сначала узнайте цену на них и попробуйте сформулировать чем именно новые будут служить вам лучше чем бэушка, обслуженная прямыми руками? Там ломаться особо-то нечему, кусок металла. Поршни выдавливают, коррозию вычищают, шлифуют-красят, резьбу и ту чинят. Да, качественные расходники и смазочные материалы нужны. Но цена вопроса несравнимая, а результат одинаковый.
Направляющая вообще расходник, если совсем убита - покупайте оригинальную замену от АТЕ, зачем весь суппорт менять не пойму. Меняйте тогда уж всю машину, если пепельница заполнилась.
avatar
SergeyFox01
4 November 2021mobile


saempersun
У нас суппорт не так просто обслужить. Для пыльника оправка нужна. Лично заказывал ее у токаря. Плюс не везде берутся вообще с тормозами работать. Для наших мастеров противоскрипная смазка из рода фантастики. Эти же мастера резинки направляющих графиткой мажут. Много еще каких фокусов творят, что потом вот такие посты читаем. Поэтому отчасти человека понимаю - он хочет сделать и забыть.
3geee
4 November 2021mobile


Серый
Ну это мне так в сервисе сказали. Скорее всего имелось ввиду, что грязь там была.
saempersun
4 November 2021


SergeyFox01, в Краснодаре нет специализированных сервисов, которые занимались бы восстановлением суппортов? Да ладно, навскидку гугль и яндекс выдает кучу вариантов.
Нужно только при сдаче задать 2 уточняющих вопроса - на какую смазку будут садить поршень, и чем будут смазывать направляющие. Правильные ответы: 1. ATE bremszylinder paste 2. Ничем.

За оправку точить - не знаю, вроде ведь пыльник как пыльник. А чем народный способ одевания пыльника с компрессором не устраивает?
avatar
SergeyFox01
4 November 2021mobile


saempersun
На видео вставляется поршень. А пыльник на суппорт одевается через проставку. В шапке темы есть вся эта информация.
Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
avatar
KOTYRA
4 November 2021mobile


3geee
Артикулов в данный момент нет, помню что идут с 60мм поршнем от s80 2,9 бензин и 2,4 дизель. На форуме поищите поиском или на драйве.
Hill38
3 January 2022


avatar
FICUS 1:

нифига себе... у нас даже на 1.6 дисковые ставили.

У меня 1.6 европа и стоят барабаны)
Я вот тоже думаю при следующем обслуживании тормозов поставить диски, вроде все понятно кроме пары нюансов. Нужно ли будет менять трос ручника и нужно ли будет делать настройки диагностикой?
l_andrey
3 January 2022mobile


Hill38
Чем не устраивают дисковые тормоза?
avatar
Vortex
3 January 2022mobile

-1

H
Hill38:

Нужно ли будет менять трос ручника и нужно ли будет делать настройки диагностикой?

На фф2 нужно было менять тросы ручника и шланги. Думаю, на фф3 тоже.
На американцах двухлитровых тоже видел барабаны сзади.
Настроек никаких не нужно делать. Считай, как колодки с дисками поменял и как будто не было барабанов.
Hill38
3 January 2022


L
l_andrey:

Чем не устраивают дисковые тормоза?

Дисковые всем устаивают, а вот зачем ставить барабаны кроме как для тотальной экономии, непонятно
avatar
Vortex:

На фф2 нужно было менять тросы ручника и шланги. Думаю, на фф3 тоже.
На американцах двухлитровых тоже видел барабаны сзади.
Настроек никаких не нужно делать. Считай, как колодки с дисками поменял и как будто не было барабанов.

Понял, спасибо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up