Самостоятельная замена задних барабанов, колодок

15 years ago

27



Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
замена задних колодок, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз

Kebuk
3 February 2009

Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
232,3K
views
174
members
495
posts

Glebarik78
1 August 2018


Привет друзья, подскажите плз. Поменял колодки, автомат закрутил почти весь, собрал- ручник не работает и походу торможу одними передними. Я знаю что педалью тормоза нужно поработать чтоб он "взвелся", сидел тыркал раз 20, никакого эфекту, что упустил??? собрал вроде правильно)
wonderfull
27 August 2018


Glebarik78
автомат подводит сам колодки? попробуй снять барабан, понажимать на тормоз и попроси кого-нибудь посмотреть разводит ли он колодки?
Тоже самое было, язычок на механизме дергается, но в механизм не попадает и соотв. колодки не разводит. Подогнул язычок, вроде помогло.
avatar
Salm0n
30 September 2018


Привет. Разобрался с проблемой ? сейчас занимаюсь то задних барабанов . Читаю тему , делаю пометки что предстоит настроить ...

avatar
Ne_lgi_mne:

Сменил цилиндры, не помогло. Потом сменил колодки - скрип пропал. Получается, при снятии барабана я погнул колодку..
Сейчас все хорошо, тихо. Вот только никак не могу нормально выставить распорные планки - вроде все настроил, тормоз раз сто нажал, потом выставил ручник на 7 щелчков, но через несколько дней ручник натянулся где-то до трёх щелчков.. Я его повторно ослабил до 8 щелчков, но такое впечатление, что он опять подтягивается.. Даже после 30-минутной поездки по городу оба барабана горячие! Идеи, что делать, закончились
avatar
GROM32
23 February 2019mobile


Всем привет кто подскажет или направит на правильную страницу по поводу регулировки ручника на барабанных тормозах ,а то одно колесо лучше держит другое хуже ( фф2 1.8 МКПП рестайлинг).
bogomaz
16 April 2019mobile


GROM32
Отдельно не регулируются стороны, есть гайка в салоне и механизмы самоподвода в каждом из колёс, нужно разбирать и чистить, могли забиться пылью от колодок.
avatar
GROM32
18 April 2019mobile


bogomaz
Спасибо так и сделал , всё сейчас заработало)))
Erazer
10 September 2019

-3

Так и не понял: для снятия барабана нужен болт М6 или М8?!
avatar
PiterFF2
18 May 2020


Друзья, такой вопрос. Пробег авто 260 ккм, задние тормоза родные. Стало периодически заедать и/или скрежетать после простоя или при езде задним ходом заднее левое колесо. Раз такое дело, то чтобы 2 раза туда не соваться, хочу сразу поменять колодки, барабаны. По вашему опыту, стоит ли заранее покупать новую распорную планку (конечно аналог) или, например, они живучие и достаточно будет почистить родную и можно будет без проблем её опять использовать? Или тут больше как повезёт и без дефектовки не обойтись? Пружинки думаю можно старые использовать. Охота сразу закупиться деталями и всё сделать за раз.
avatar
ejik78
19 May 2020

1

avatar
PiterFF2:

Друзья, такой вопрос. Пробег авто 260 ккм, задние тормоза родные. Стало периодически заедать и/или скрежетать после простоя или при езде задним ходом заднее левое колесо. Раз такое дело, то чтобы 2 раза туда не соваться, хочу сразу поменять колодки, барабаны. По вашему опыту, стоит ли заранее покупать новую распорную планку (конечно аналог) или, например, они живучие и достаточно будет почистить родную и можно будет без проблем её опять использовать? Или тут больше как повезёт и без дефектовки не обойтись? Пружинки думаю можно старые использовать. Охота сразу закупиться деталями и всё сделать за раз.

Планку оставить , как показывает практика достаточно почистить и смазать , китайские аналоги полный швах )
Пружинки 100% ставь новые , можно купить хороший не оригинал .
avatar
Владимир-С
29 May 2020mobile

2

avatar
PiterFF2:

Друзья, такой вопрос. Пробег авто 260 ккм, задние тормоза родные. Стало периодически заедать и/или скрежетать после простоя или при езде задним ходом заднее левое колесо. Раз такое дело, то чтобы 2 раза туда не соваться, хочу сразу поменять колодки, барабаны. По вашему опыту, стоит ли заранее покупать новую распорную планку (конечно аналог) или, например, они живучие и достаточно будет почистить родную и можно будет без проблем её опять использовать? Или тут больше как повезёт и без дефектовки не обойтись? Пружинки думаю можно старые использовать. Охота сразу закупиться деталями и всё сделать за раз.

Планку я бы оставил. Там ломаться-то нечему. Как правило народ меняет хорошее на новое. С пружинами и солдатиками нужна дефектовка. Я бы прикупил ремонтный набор (там полный набор пружин и солдатиков) и уже в процессе решал бы - менять или не менять.

И еще желательно озаботиться специальными инструментами. Мне лично очень тяжело далась обратная установка пружин. Я у кого-то подсмотрел в блоге и сделал самоделку - на жале плоской отвертки сделал надфилем паз 2 мм по центру. Боковой паз мне не пригодился. Без этой самоделки не справился бы.
posted image
avatar
PiterFF2
14 June 2020


ejik78
Владимир-С
Сегодня решил глянуть что творится в задних тормозах и при возможности поменять колодки, барабаны. Но не получилось, грусть-печаль случилась) Начал с левого проблемного колеса, и, собственно, им и закончил) Демонтаж барабана шёл со скрипом, но в итоге снял его, но лучше бы этого не делал) Во-первых, при демонтаже барабана от коррозии отвалились уши крепления тормозного цилиндра, а его я не покупал. Распорная планка пребывала в непотребном состоянии, имхо её чистить нет смысла, сильно как-то она ушатана коррозией. И её я тоже не купил. Солдатики сильно съедены коррозией, скобы вообще при снятии барабана вывалились. Накладки с фрикционом отвалились, и фрикциона как такового не осталось. Короче, с наскоку победить задние тормоза не получилось и смысла обратно собирать всё это не было, да и не возможно было. Пришлось всё демонтировать, кроме тормозного цилиндра, и на торможении двигателем возвращаться домой (и вот какого фига я всё это затеял не у дома?) Немного фоток тормозного безобразия:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Но наверное для пробега в 261000 км всё так и должно быть, всё-таки почти 13 лет не лазил в ЗБТ.
avatar
ejik78
14 June 2020

2

avatar
PiterFF2:

Владимир-С
Сегодня решил глянуть что творится в задних тормозах и при возможности поменять колодки, барабаны. Но не получилось, грусть-печаль случилась) Начал с левого проблемного колеса, и, собственно, им и закончил) Демонтаж барабана шёл со скрипом, но в итоге снял его, но лучше бы этого не делал) Во-первых, при демонтаже барабана от коррозии отвалились уши крепления тормозного цилиндра, а его я не покупал. Распорная планка пребывала в непотребном состоянии, имхо её чистить нет смысла, сильно как-то она ушатана коррозией. И её я тоже не купил. Солдатики сильно съедены коррозией, скобы вообще при снятии барабана вывалились. Накладки с фрикционом отвалились, и фрикциона как такового не осталось. Короче, с наскоку победить задние тормоза не получилось и смысла обратно собирать всё это не было, да и не возможно было. Пришлось всё демонтировать, кроме тормозного цилиндра, и на торможении двигателем возвращаться домой (и вот какого фига я всё это затеял не у дома?) Немного фоток тормозного безобразия:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Но наверное для пробега в 261000 км всё так и должно быть, всё-таки почти 13 лет не лазил в ЗБТ.

Жесть , по состоянию похоже как машину из болота достали
обычно всё выглядит гораздо приличней .
Serg-84
14 June 2020mobile


PiterFF2
Блин, жесть конечно, себе разбирал, всё намного лучше было, но не в этом суть, задался таким вопросом, снимал барабаны с многих авто, а также и задние диски с барабанными колодками ручного тормоза, так вот на всех есть отверстие для доступа к регулировки распорной планки, а на форде я его так и не нашёл, обычно ослабил трос, свёл распорную планку и барабан снимается от руки, но это не про Федю, когда снял у себя барабан, подумал, если будет большая выработка на барабане, то при съёме разворатишь там всё, как мне кажется у вас и произошло.
avatar
PiterFF2
14 June 2020mobile

1

ejik78
В прошлом году попал в сильнейший потоп, вода по ступицы точно была, может из-за этого такой ахтунг творится... Не знаю.

Serg-84
Так и было. Барабан тянул колодки, колодки цилиндр, и у того крепления отломились, благо он тоже весь в коррозии. Даже видно образовавшееся углубление, оставленное колодкой:
posted image
Как выяснилось, у цилиндра ещё и резьбы почти не осталось, 3-4 витка целые. Жопа полная)
posted image
Сейчас заглушил цилиндр, расплющил 10 копеек (за не имением другого металла), дремелем обрезал до квадрата, потом обточил более-менее до круга диаметром около 7 мм и вставил в цилиндр. Давление держит, жидкость не травит. Хоть как-то передвигаться можно, не спеша, пока едет новый цилиндр, распорная планка и наконечник стояночного троса.
posted imageposted image
avatar
PiterFF2
1 July 2020

6

Поменял ЗБТ, напишу небольшой отчет.
Тормоза менялись в первый раз, пробег 262 ккм, до этого никто туда не лазил. Предварительно посмотрел видео в инете, там всё меняется легко и просто, думал в час на сторону уложусь. Но я сильно ошибся)
Барабаны в принципе снялись без особых проблем с помощью болтов М8 и монтировки.
Состояние слева:
posted imageposted imageposted imageposted image
Состояние справа не такое удручающее:
posted imageposted imageposted imageposted image
Распорную планку с правой стороны даже можно попытаться спасти, она хотя бы ещё как-то двигается местами. Левая же планка превратилась в один большой кусок ржавчины.
Слева оба поршня ЗТЦ были закисшие наглухо, возможно и глушить цилиндр даже не понадобилось бы. Справа работал один поршень, второй закис:
posted image
То есть сзади уже не известно сколько времени у меня тормоза работали максимум на 25%.
Заказанные запчасти (в скобках приведена итоговая цена за позицию):
Барабан тормозной Dominant FO17043443 - 2 шт. (2826 руб.)
Комплект колодок TRW GS8736 - 1 шт. (2744 руб.)
ЗТЦ TRW BWF372 (нет крепежных болтов, штуцер под головку на 8, в оригинале на 7) – 2 шт. (1558 руб.)
Распорная планка MasterKit 77ap003 – 2 шт. (1118 руб.)
Наконечник стояночного троса NK 9025143 – 2 шт. (472 руб.)
Ремкомплект Seinsa Autofren D3967A – 1 шт. (204 руб.)
Ремкомплект Frenkit 950814 – 1 шт. (300 руб.)
Очиститель тормозов FILL-INN FL018 – 5 шт. (750 р.)

По деньгам вышло около 10000 руб., даже больше с учётом сопутствующих расходов.

Забегая вперёд скажу, что ремкомплект Frenkit был куплен дополнительно потому, что фиксирующая пластина из комплекта Autofren, который я купил изначально, сломалась сразу после установки.
Тормозной диск от Dominant имеет отверстия под болт M8, но толщина металла в этом месте меньше, чем у оригинала, видно невооруженным глазом по количеству витков резьбы. Но зато ценник у барабана вменяемый, в отличие от оригинала.
posted imageposted image
Демонтировал старые тормоза, почистил как мог щиток, обработал преобразователем ржавчины. Щиток, конечно, прокорродировал капитально, особенно слева. Но до сквозных дырок дело не успело дойти. На фото ниже щиток, частично очищенный от ржавчины:
posted image
Правый щиток после преобразователя ржавчины:
posted imageposted image
Болты крепления тормозного цилиндра отмочил в уксусной кислоте, стали как новые:
posted image
Была проблема с заменой солдатика со стороны, где отверстие под солдатик в щитке закрывается ухом рычага. Новый солдатик тупо не лез в ухо рычага, ни под каким углом, отверстие в ухе было физически меньше шляпки солдатика. Так как перспектива снятия ступицы меня не радовала, проще было рассверлить немного ухо рычага, чем стачивать шляпку солдатика, а то ещё выпадет потом. 5 минут – и новый солдатик на месте.
Старый наконечник троса прикипел к цилиндру основного троса капитально, подвижность нулевая. Возможно их можно было бы разъединить путем нагрева этого узла, но я горелки не имею. Поэтому распилил сначала наконечник поперек, потом сделал пропил вдоль, часть соединения отвалилась сама, а прикипевшую часть отсоединил уже без особых проблем с помощью плоскогубцев и грубой силы:
posted imageposted imageposted imageposted image
Новый трос идеально запрессовался через шарик диаметром 6 мм и плоскогубцы:
posted image

Далее установил новые запчасти, не забыв сориентировать ушки поршней наружу. При замене ЗТЦ шланги не пережимал, точнее один раз пережал, но мне не понравилось как деформируется шланг, отказался от этого. Без давления тормозуха уходит очень медленно и если всё делать быстро, то её даже доливать не придётся особо. Площадки под тормозные колодки мазанул консистентной смазкой:
posted imageposted imageposted image
Нижнюю пружину натягивал с помощью приспособы от Владимир-С, низкий ему поклон за это:
posted image
Говорят ещё можно проволку привязать и натягивать, но имхо одному это будет сделать сложно. Растянуть пружину растянешь, а вот зацепить её за колодку надо будет постараться.
Даже с приспособой на натягивание первой пружины я убил минут 30. Поначалу неправильно тянул, руки уставали, не хватало сил. Вторую пружину, уже отдохнувший и набравшийся сил, натянул попытки за 3-4, то есть не больше чем за минуту. Использовать нужно центральную выемку, так легче зацепить конец пружины за колодку. Боковой выемкой натянуть пружину одному сложнее.
После сборки прокачал тормоза, поработал педалью тормоза, чтобы развести распорную планку.
Где-то при 4 мм раздвижения планки барабаны начинают задевать колодки:
posted image
Вот настолько распорная планка развелась где-то после 100 км езды в городском режиме:
posted image
И, наверное, лучше один раз увидеть, как работает распорная планка, чем 100 раз прочитать:

После сборки тормозов на правой стороне сразу же сломалась фиксирующая колодку пружинная пластина, когда я начал работать педалью тормоза. Тупо развалилась пополам. Пришлось с помощью винта М5x40, гаек и граверных шайб колхозить вот такой огород:
posted imageposted image
Проехал с ним около 100 км, ничего не отвинтилось. По итогу лопнувшая пластина была заменена на пластину из набора FrenKit, его и рекомендую к приобретению:
posted image
После замены ЗБТ ничего не скрипит, эффективность торможения заметно выросла, я бы даже сказал тормоза щас вообще огонь (пока), я уже оказывается забыл это ощущение. Ручник снова держит отлично, трос не подтягивал.
В будущем планирую заменить ЗБТ на ЗДТ, уже закупаю запчасти. Имхо барабаны хороши, когда новые, далее они превращаются в черный ящик, в котором не понятно что творится. Получается в них надо постоянно лазить, чистить (хотя бы раз в 30-50 ккм), чтобы они нормально функционировали. Плюс сборка всего этого конструктива в одно целое – один сплошной геморрой, если рука не набита. То распорная планка выпадет, то солдатик, то колодка с цилиндра соскочит, то пластина развалится и т.д. Проще, когда они кончатся - поменять их на ЗДТ. Имхо.

P.S. На многих видео по замене ЗБТ на ФФ2, мастера перед снятием барабана сначала откручивают прижимную шайбу на шпильке, потом, после установки барабана, зачем-то ставят её обратно. Делать это не обязательно, я свои шайбы выкинул нафиг, только лишний геморрой от них.
-Hendrix-
3 March 2021


цитата:
Ремкомплект Seinsa Autofren D3967A – 1 шт. (204 руб.)
Ремкомплект Frenkit 950814 – 1 шт. (300 руб.)


Разве это не одно и тоже?
avatar
PiterFF2
3 March 2021mobile

1

-Hendrix-
По функционалу - одно и то же, но по материалу отличаются, даже по цвету металла видно. Скоба из ремкомплекта Seinsa с одной стороны лопнула после установки, поэтому купил новый комплект Frenkit и взял одну скобу из него.
-Hendrix-
12 April 2021


Залез я в задние барабаны. Пробег 230 тыс и 15 лет. Фоткнуть не успел).

Короче ржавчаны минимум, колодки износились на половину. Все помыл и смазал, оставил все старое. Хотя уже новые от ТВР купил. Бортик меньше миллиметра на барабанах убрал.
Такое состояние - результат езды. На машине за 230 тыс сейчас только, что поставил 4 комплект передних. Тоесть передние у меня ходят 70-90 тыс.км. Мож поэтому и состояние передних такое.
avatar
Serya82
12 April 2021mobile


-Hendrix-
Всё зависит от манеры езды. У меня 284 000 км. - колодки родные задние.
AL-DL
13 April 2021

1

Serya82
При этом эффективность торможения хуже, т.к. задние практически не тормозят. Если попробовать натянуть ручник на грани его легкого срабатывания, то в таком положении эффективность торможения будет гораздо лучше. Если так, то надо дополнительно регулировать вручную срабатывание колодок.
avatar
Serya82
13 April 2021mobile

-1

AL-DL
Согласен. Но меня и данная эффективность тормозов устраивает, т.к. работаю на КАМАЗе и езжу на Форде с запасом дистанции по привычке.
kurgan40
18 July 2021mobile


Народ подскажите в чем дело?
Такое ощущение что задние колеса плохо вращаются, после длительной стоянки трётся что то под барабаном, жутко. И ручник перестал держать, могут ли колодки так зажимать?
avatar
Serya82
18 July 2021mobile


kurgan40
Поддомкрать и покрути от руки.
kurgan40
18 July 2021mobile


Делал так , колеса тяжело вращаются, как будто колодками зажаты, и при трогании с места люди со стороны заметили зад машины принижается а после поднимается

Вообщем придется разбирать и смотреть, по другому ни как, тем более хотел менять барабаны и колодки
avatar
Serya82
18 July 2021mobile


kurgan40
Срочно поднимай-возможен перегрев...
Docke
22 July 2021mobile


Поменял задние колодки, проехал около 70км, начали скрипеть, это я в чем то накосячил? Или колодки такие?
Храповой механизм подводил в ручную до того как колодки не стали прижиматься к барабану…
avatar
PiterFF2
22 July 2021mobile

1

Docke
Площадки под колодки мазали консистентной смазкой?
Docke
22 July 2021mobile


PiterFF2
Нееет, а какие именно площадки?и какой смазкой?
Тормоза барабанные
avatar
PiterFF2
22 July 2021

1

Docke
По мануалу мазать надо силиконовой смазкой ESE-M1C171-A .
posted image
Я вместо силиконовой смазки использовал медную консистентную смазку. Наносил не на колодки, а на площадку, с которой контактирует колодка. За год никаких скрипов от задних колодок не слышал.
posted imageposted image
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок (сообщение #19323478)
Docke
22 July 2021mobile


PiterFF2
Похоже надо будет лезть опять) поезжу ещё дня два и потом посмотрим, может не притерлись просто?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up