Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
морфей
16 February 2021mobile

1

avatar
irrelevant:

Я постоянно спрашиваю об этом, прошу мне рассказать, как при полном заполнении маслом промежутка между вкладышем и шатуном

Я тебе отвечу... Не жди ответа на риторический вопрос, и запомни между вкладышей и шатуном нет" вообще" зазора!!! Он между шейкой коленвала и вкладышем шатуна... Слава диванным экспертам.
avatar
морфей
16 February 2021mobile

-1

avatar
irrelevant:

Так SAE60 используйте, там же вязкость прям ухххх.. защита такая огромная, что вечный двигатель можно получить из маздовского древнего 2.0 мотора, в который ещё в 2000-х годах требовалось 5w20.

Встречный вопрос, что же вы не льете 0w20 круглый год?! Плёнка уххх все щели позабивает
Дабы на офф
posted image
Двиг около 130т км, летом года 3 заливал 5w40 формулу, в остальное время 5w30 также формулу ф, стрелка тахометр жила за 4000, зимой не грею мотор, не раньше не сейчас на фф3+ 2017 г выпуска
Для вас готов сфоткать на 100к пробега двиг
avatar
Y-Protiv
16 February 2021mobile


морфей
Стесняюсь спросить,а при чём вязкость и чистота двигателя? Типа жидкое и погуще лучше промывают?
avatar
морфей
16 February 2021mobile


Y-Protiv
Показать что не на картинках движок видел 🤣🤣🤣
avatar
Y-Protiv
16 February 2021mobile


По мне наши моторы могут работать как на 20,так и на 30 без разницы ))) На более густое не ясно как правильно и долго муфты будут работать
john0791
16 February 2021mobile


Y-Protiv
На наших моторах (1.5 экобуст) пока только с поршнем проблема. О других не слышал.
avatar
irrelevant
16 February 2021mobile


avatar
морфей:

между вкладышей и шатуном нет" вообще" зазора!!! Он между шейкой коленвала и вкладышем шатуна...

Прошу прощения о святейший ум. Окаянный ошибся на фоне усталости от рабочих дней. Сижу целыми днями на диване, а это сложная работа.
avatar
морфей:

что же вы не льете 0w20 круглый год?! Плёнка уххх все щели позабивает

Лил, лью (даже 0w16) и буду лить. В форды, тойоты (94-04г.в.), ВАЗ (зима).
avatar
морфей:

Двиг около 130т км, летом года 3 заливал 5w40 формулу, в остальное время 5w30 также формулу ф, стрелка тахометр жила за 4000, зимой не грею мотор, не раньше не сейчас на фф3+ 2017 г выпуска
Для вас готов сфоткать на 100к пробега двиг

И? Что из этого этой воды должно мне что-то доказать/показать/указать?
avatar
морфей
16 February 2021


даже не пытался доказать , просто раз в столетие появляется ум ,который находит новое направление и пытается убедить всех и тут о чудо ,ему отвечают и тут начинается всё снова ,обмусоливание пройденной темы .
Указан все финисты и допуски масел , что можно тут добавлять ...хватит уже на площади 🤬
советчиков не остановить ...
avatar
Vortex
16 February 2021

-1

J
john0791:

но у последнего на 100 градусах плёнка чуть больше.

Толщина пленки - что это за критерий? Гидродинамичское трение обуславливается наличием масла в зазоре пары трения или скольжения и скоростью деталей относительно друг друга для обеспечения этого гдидродинамического трения. Низкая вязкость может не обеспечить это гидрадинамическое трение, а высокая может препятсвовать заполнению зазоров в парах трения. При равной работе в режиме гидродинамического трения у большей вязкости больше сила трения, соответсвенно, выше температура, выше потери и выше износ. Все это расчитывается и предписывается оптимальное масло. Завышать вязкость без наличия на то причины, типа, прозапас - заблуждение. Не видел ни одног дюратека задранного = срыва маслянной пленки из-за низкой вязкости. А, следовательно, повышение вязкости просто так не имеет никакого смысла.
john0791
16 February 2021mobile

-1

Vortex
Ну я же не w60 лить собираюсь, а w30, оно почти такое же как 20, ток для температуры по выше и имеет допуск ford как замена 20.

Еще про экономию топлива на 20 рассказывают, чудеса.
avatar
Vortex
16 February 2021

2

J
john0791:

Vortex
Ну я же не w60 лить собираюсь, а w30, оно почти такое же как 20, ток для температуры по выше и имеет допуск ford как замена 20

Также в обратку отыграю - зачем 30, если 20 почти тоже самое, только чуть-чуть жиже, мотору легче, мощность выше, и расход тоже должен быть чуть ниже, если оно так. Да и 948 допуск перекрывает 913. Вопрос - зачем?
Я еще понимаю эти терки были в период появления 20-ки, а так уже более 10 лет на нем ездят. А до появления 20-ки все тоже самое было 30 или 40 - один в один. Почитайте тему в разделе ФФ2 2008-2010 год ). Как под копирку все.
john0791
17 February 2021mobile


Vortex
Ладно, уговорил. 20 залью.
rixxoil
18 February 2021

-1

avatar
irrelevant:

Кто-нибудь может инструментально, на пальцах, при помощи фото или ещё как-то продемонстрировать РАЗЛИЧНУЮ толщину масляной плёнки на маслах разной рабочей вязкости в условиях прогретого двигателя и номинальном давлении в масляной системе при условии , что тепловые зазоры между например поршнем и цилиндром в принципе не зависят от масла, а заданы конструктивно ?! Я постоянно спрашиваю об этом, прошу мне рассказать, как при полном заполнении маслом промежутка между вкладышем и шатуном на масле 5W-20 и масле 10W-40 (а тем более 5w30) может быть разная толщина масляной пленки ?! Т.е. коленвал может смещаться по своей оси при применении масел разных вязкостей ?! Он как по-вашему - разбухает или скукоживается ?

Так в чем прикол масел sae30 в печальных атмо 1,6; 2,0?Плацебо, успокаивающее сознание владельца, воспитанное в соседнем гараже слесарем Петровичем? Ну пусть будет так, "петровичи" форевер.


Вы очень верно подметили. И дело не в толщине масляной пленки, а в ее стойкости и вязкости. В всесезонных маслах используются модификаторы вязкости, которые под большими нагрузками, как этакие мячики, сжимаются, снижая вязкость масла. Для того, чтобы примерно понимать, как ведет себя масло в рабочем режиме, инженеры придумали параметр HTHS. Хотя, он весьма условен. Чуть подробнее мы на сайте расписали, я думаю, будет интересно:
john0791
22 February 2021mobile


Про допуски.
Поднял руководство пользователя (у меня декабрь 2016г.), которое в бордачке лежало.
Для 1.5 ecoboost вязкость указана только 5w-20, в том числе для заменяемого.
Для 2.0 ecoboost 5w-30 (WSS-M2C913-C) , на замену можно 5w-20.
Неужели 1.5 и 2.0 так отличаются, что в один трицатку можно, а в другой нет?
Мишуха
22 February 2021mobile


john0791
На 1.5 может устанавливаться трехкомпонентный катализатор, а может и не устанавливаться. Поэтому и масло под него идёт.
john0791
22 February 2021mobile


Мишуха это требование для природы, катализатор двух и трех компонентный? А масло по сути можно и другое лить без последствий для двс?
Мишуха
22 February 2021mobile


john0791
Евро5 или Евро6, 5w30 полнозольное убьёт трехкомпонентный.
john0791
22 February 2021mobile


Мишуха
Разница зольности совсем небольшая (0.8, против 1.1)
john0791
22 February 2021mobile


Кто-нибудь 5w-30 или 0w-40 в экобуст 1.5 льёт?
Мишуха
22 February 2021mobile


john0791
Там и фосфор важен, и зольность отличается все же прилично.
john0791
22 February 2021mobile


Мишуха
А на 20 поршень отваливается, вот и как выбрать правильное масло.
avatar
SergeyFox01
22 February 2021mobile

1

john0791
Вот для кого я все время пишу! Лей любое 5на30 с допуском дексос 1 ген 2. Или ильсак 6, но их мало еще. Эти масла лучше двадцатки для нашего мотора.
У форда это 946 допуск.
https://abs-magazine.ru/article/liqui-moly-speci...1-5w-30
https://youtu.be/a7bvsxGXYhE
posted image
Mikron56
22 February 2021mobile

1

SergeyFox01
Mobil1 x1 5w30 dexos2. Лью уже почти 50т.км. Угара не замечено. Меняю через 10т.км. На холодную и при прогреве стуков нет. Мотор работает тихо, эластично, без посторонних звуков. На формуле 5/30 с утра мотор стучал. 1.6/125.
ivashkakuz85
23 February 2021mobile

-4

Добрый день.
Покупаю фф3 с 2.0 мотором бензин, пробег 190т.км, заливали до этого оригинал, что посоветуете, какое масло лить? на второй машине в дизеле использую TOTAL, как он подходит для этих моторов?
Jentosik86
23 February 2021


ivashkakuz85
любое с 948B
avatar
SergeyFox01
23 February 2021mobile


ivashkakuz85
Тотал отличное масло. Лить Тотал или любое 5на30 с допусками дексос1
Quartz 9000 Future FGC 5W-30 для примера
Знакомый таксист в Марселе на сто работал. После этого во все машины льет только Тотал. У нас не Марсель, но всё же) Его Поло на Тотале 400 т.км. проехал.
avatar
pepa
23 February 2021mobile

5

avatar
SergeyFox01:

ivashkakuz85
Тотал отличное масло. Лить Тотал или любое 5на30 с допусками дексос1
Quartz 9000 Future FGC 5W-30 для примера
Знакомый таксист в Марселе на сто работал. После этого во все машины льет только Тотал. У нас не Марсель, но всё же) Его Поло на Тотале 400 т.км. проехал.

Лейте Мобил. На нем все космические корабли летают. У меня знакомый в НАСА работает, так он теперь везде Мобил использует. Даже еду жарит на нем. У нас конечно не НАСА, на ракеты мы тоже делаем.
ivashkakuz85
24 February 2021mobile


Спасибо за ответы, ну а если серьезно, какое масло себя лучше показывает на вашем опыте при таком пробеге и на этих моторах?
Вторая машина Патрол с 3.0 дизель и все на форуме пришли к одназначному выводу что лить или Тотал и Петрол плюс, по всем анализам и износам ДВС. А что тут себя лучше показывает вот и вопрос?
avatar
Боберрр
24 February 2021mobile


I
ivashkakuz85:

Спасибо за ответы, ну а если серьезно, какое масло себя лучше показывает на вашем опыте при таком пробеге и на этих моторах?
Вторая машина Патрол с 3.0 дизель и все на форуме пришли к одназначному выводу что лить или Тотал и Петрол плюс, по всем анализам и износам ДВС. А что тут себя лучше показывает вот и вопрос?

При наличии допуска для этого двигателя, лейте любое из них. ИМХО, главное менять через 7,5т.км. Но это чисто моё ИМХО, я так делаю, но не обязательно делать всем.
john0791
28 February 2021mobile

-1

SergeyFox01
Вы правы, масло хорошее и точно лучше 20 для нашего 1.5 экобуста.
К сожалению аналогичного у кастрол нет, был вроде DX, но в магазинах его нет.
Буду брать ливки молли.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up