Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

MichaelB
14 December 2020mobile


Я, так понимаю, это разъём, идущий к ППП. А как его рассоединить, чтобы контакты проверить. Никогда не сталкивался.
posted image
avatar
Rics
14 December 2020mobile


MichaelB
Вон там, справа, та часть разъема которую почти не видно. Там фиксатор разъема. Нажимаешь и тянешь.

Предохранитель F21 на 29 ампер целый?
avatar
Бендер.
14 December 2020


MichaelB
Привет, бывает и так что рассоединяется с усилием. так что не бойся тяни сильнее, главное только не за провода.
MichaelB
14 December 2020


avatar
Rics:

Предохранитель F21 на 29 ампер целый?

Ошибка то появляется, то пропадает. Так что предохранитель цел.
А фиксатор он справа? Ничего не надо типа отвёртки, пальцами можно на него нажать?
avatar
Serj in Rogervik
14 December 2020


MichaelB
Под разъёмом болт крепит пластину и ППП тебе его все равно выкручивать. Отпусти его миллиметров на 5 и сними пластину в месте с разъёмом, тогда и увидишь заветную кнопку. Пластина снимается вверх
avatar
Бендер.
14 December 2020mobile


MichaelB
Пальцами на фиксатор нажмешь, не факт только что вытащишь, как я писал выше иногда с усилием выходит.
А у тебя автономка заводская или сам ставил ?
lob
17 December 2020


boris
Тоже обращался по ремонту мозгов к специалисту из Кемерова. Все отлично починил. Второй месяц ППП работает без проблем практически каждый день.
josten
27 December 2020


Привет всем. Подскажите в чем проблема? Форсканом считал ошибку с блока отопителя B1342. Ошибку сбрасываю и после включения выключения зажигания появляется опять. ППП не включается. Расход топлива показывает.
Напряжение на модуле 4.3V
posted image
ошибка на модуле
posted image
avatar
Rics
28 December 2020mobile


josten
Думаю что нужно пропаивать мозги.
avatar
pasha.mpv.ok
28 December 2020


josten
https://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t...1604946
Была такая проблема у меня. Данная ошибка имеет общее толкование - неисправность блока управления. Это может быть как неисправность самого процессора, так и неисправность силовой цепи блока. У меня был обрыв катушки силового реле.
josten
29 December 2020


pasha.mpv.ok
Не подскажешь где установлено силовое реле?
Спасибо, кто отозвался.
avatar
pasha.mpv.ok
29 December 2020mobile


josten
posted imageposted image
В моем случае на плате управления ППП. Но это плата штатно установленного D5ws, управляемого по can шине.
josten
29 December 2020


У меня тоже по кан-шине работает. Значит снимать однозначно. Попробую снять только блок управления без ППП. Может получится.
Спасибо. Я надеялся, что это реле где-нибудь отдельно.
avatar
pasha.mpv.ok
29 December 2020mobile


josten
Я такое реле купить не нашел и заменил из того что было, подобрав по силе тока контактов и по току потребления катушки реле. Подпаял проводами и приклеил на двусторонний скотч прямо на процессор. При этом потом крышка при сборке ППП плохо закрылась, упираясь в рере, но терпимо.
posted image
avatar
pasha.mpv.ok
29 December 2020


josten
Только силовые провода такого нештатного реле как ставил я, надо брать с сечением не менее 1,5 квадрата. Там токи коммутации великоватые, одна свеча накала больше 10 А.
avatar
Serj in Rogervik
29 December 2020

2

цитата:
Попробую снять только блок управления без ППП

Это садомазахизм. Проще снять ППП и разобрать. А если за день не сделать? Ставить машину на прикол или зас..ать ППП внутри?
josten
29 December 2020


Serj in Rogervik
Снял только блок управления. Особых проблем не возникло ))
avatar
fokspro
29 December 2020


josten
Подтверждаю, вылетело из строя именно это реле и была эта же ошибка.
josten
29 December 2020mobile


В чип и дип 350р такое реле, один в один.+ Компаунд. Хз автора поеду куплю, а пока буду чистить плату.
avatar
pasha.mpv.ok
29 December 2020


josten
Чисти очень осторожно! Зубочистка, зубная щетка и очиститель тормозов - вот был мой набор. И то умудрился сковырнуть пару SMD резисторов, повезло что не потерялись))). Ну заодно можно и разъем пропаять, все равно добрался уже туда!
Rivendell
29 December 2020


josten
В итоге дело в реле было?
josten
30 December 2020


Rivendell
Дело в процессе чистки платы от компаунда. Реле еще не купил.
avatar
pasha.mpv.ok
30 December 2020mobile


josten
posted imageposted imageposted image
Крюком поддевай в обведенном месте на фото. Только сильно глубоко крюк не сунь, там на плате элементы можно повредить.
josten
30 December 2020mobile


Ок, спасибо.
Rivendell
30 December 2020


pasha.mpv.ok
это без прогрева можно сделать?
avatar
pasha.mpv.ok
30 December 2020mobile

1

Rivendell
Думаю нет. Даже с прогревом, когда компаунд размягчается, плата отделяется тяжело. Присутствует риск повреждения.
avatar
Алег
30 December 2020


Я продувочным пистолетом от компрессора в отверстие под винты платы дую, платы отклеиваются.
josten
31 December 2020


Хорошо растворяет растворитель Р-4
posted image
После того как очистил компаунд по периметру платы в блоке залил в блок растворитель и закрыл в пакет.
posted imageposted image
Через час достал блок и начал греть на плите поддевая плату вверх. Очень быстро отошла плата, но под платой компаунд отделился от корпуса и весь остался на нижней части блока.
Затем залил в блок растворитель и поместил туда плату завязав все в пакет.
Каждый час доставал и стряхивал компаунд.
posted imageposted image
josten
31 December 2020


pasha.mpv.ok
Павел, у тебя не осталось крупным планом фото платы вот с этой микросхемой? Отвалилась микруха. Хотел посмотреть по маркировке какой стороной ее припаять.
posted imageposted image
avatar
pasha.mpv.ok
31 December 2020


josten
К сожалению на моих фото ничего не видно. Вот воспользовался яндекс картинками и что то похожее нашел, хотя
судя по расположению микрухи относительно разъема, она повернута не так. Или мне показалось?
posted imageposted image

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up