Коллеги, на днях добил окончательно вопрос по потере мощности авто.
Что делалось перед этим: Отремонтировал эл. магнитный клапан управления вакуумом (так называемый клапан N75 -
Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #19213316)).
Тяга улучшилась, не не существенно. Полез дальше.
Демонтировал турбину. Прибора по созданию вакуума не было под рукой, воспользовался большим медицинским шприцем и отрезком трубки - предварительный вывод, значительного повреждения мембраны актуатора нет.
Иду дальше.
Разбираю турбину на холодную и горячую части (по внешнему виду крыльчатка горячей части и холодной без видимых повреждений). При этом когда отделял горячую часть и поднимал ее, из подающего раструба посыпались какие-то металлические ошметки.
Продолжаю разбирать горячую часть, пытаюсь открутить три болта крепящие геометрию турбины - все три при малейшем усилии обломались (не помогла ВДэшка).
На фото места этих болтов помечены красным:
Снимаю геометрию и вижу плачевную картину:
Красным отмечены штоки на которых должны были находится лопатки геометрии. Их просто нет, их сдуло и те обломки высыпающегося железа - это были они. Погуглив тему выяснил, что у меня была старая конструкция турбины и лопатки были выполнены из жестянки (у более новых турбин конструкция геометрии была усовершенствована и лопатки стали монолитными). Причина отсутствия нормальной тяги определена.
Для того что бы определится с необходимыми зап. частями мне нужно было решить основную беду - демонтировать обломанные болты.
Для этого залил улитку ВДэшкой на ночь. С утра с помощью больших бокорезов пытался выкрутить, эффект - ноль.
Иду дальше, улитка горячей части из чугуна, значит хорошо относится к нагреву, несу ее на газовую плиту и грею. После полутора часов мук (нагрева-попыток выкрутить-повторный нагрев- попытка выкрутить - схему повторить до победы над обломышами) они сдались (но далось это очень не легко, закоксованы они были знатно и очень мешало ограниченное пространство вокруг них.
Ну раз обломки выкрутил, значит покупаем только саму геометрию, без горячей части.
И тут снова проблема - COVID-19. Границы закрыты, ассортимент зап. частей крайне скудный.
Был вынужден приобрести геометрию от PATRON'а
Сама геометрия и монтажный комплект:
Вычистил улитку от сажи (насколько это было возможно) и отшлифовал опорную шайбу под геометрией (были царапины от загнутых лопаток) и смонтировал новую геометрию:
Дольше сборка турбины и монтаж на двигатель.
При демонтаже и монтаже турбины будьте крайне аккуратны с масло подающей трубкой турбины (если не будете демонтировать катализатор), может возникнуть ее течь и как следствие ее замена. У меня начала не сильно потеть. И крайне рекомендую - не ставьте старые медные шайбы на маслоподающюю трубку, не экономьте на спичках (
правильно затянуть трубку без новых шайб очень сложно).
Заводим двигатель и имеем по итогу реактивный самолет (если сравнить с тем, что было до ремонта).
P. S. Всем удачной эксплуатации и поменьше ремонтов.