Добавлю свои 5 копеек к имеющимся отчетам по самостоятельной замене. Фото и видео не снимал - было не до этого! )))
Загудел мотор печки, причем здорово и задорно. Прочитал разные варианты и посмотрев несколько видео, принял решение менять самостоятельно. Тем более, что в сервисах за это хотят весьма нормально денег!
Заказал оригинал, а заодно, зная про проблемы с откручиванием заднего и верхнего torx15 на заслонке, докупил удлинитель для бит гибкий 190 мм, вот такой:
Всё остальное было в наличии, включая несколько разных наборчиков Torx.
В итоге потребовалось:
1. Гибкий удлинитель и биты Torx 15, 20 и 25 кажись.
2. Короткая отвертка под биты
3. Шуруповерт с удлинителем под головки длиной 7 см и удлинённая головка на 10 (снятие педали газа) + трещётка
4. Wi-Fi Видеорегистратор 70mai Dash Cam (просто выручил!)
5. Фонарик
6. Сам смартфон.
7. Уличная скамеечка высотой с порог двери - использовалась в качестве удобной опоры для тулова, не помещавшегося в машину.
На сам процесс ушло порядка 3 часов. И самое сложное оказалось вовсе не откручивание и закручивание заднего болта вслепую, а снятие разъема с мотора и, собственно, нажатие фиксатора моторчика с одновременным поворотом засранца!
Набор очень полезных ссылок, которые я изучил:
отчет garikaaОтчет Антона по смазке моторчика на Drive.ruИ несколько первых роликов по поиску на Youtube. Руководствовался вот этим:
Сам процесс практически совпадает с описаниями.
Болты на заслонке удобно откручивать используя внешнюю камеру. Сначала пробовал со смартфоном в режиме видео светить себе, смотреть и крутить - оказалось крайне неудобно. Закрепил в недрах небольшой фонарик, снял видеорегистратор, а картинку вывел на экран смартфона - в разы удобнее. Хотя советую использовать камеру-эндоскоп, если таковая у Вас имеется. Такие камеры с подсветкой и манипулировать с очень ограниченном пространстве ей в разы удобнее! Типа такого:
Откручивал саморезы заслонки гибким удлинителем для бит.
Вытащить верхний и задний болт не получилось. В итоге один был успешно похоронен в недрах машины при снятии заслонки. Но могу дать классный совет!
Выкрутив ближний болт (его вполне можно достать пальцами), подберите к нему нормальный Torx15 или сделайте это предварительно. Оказалось что из 4х бит одна входит в головку очень плотно, а остальные или люфтят или почти не держат (биты тоже бывают разные). В итоге для закручивания обратно я использовать именно эту биту, без всяких подкладок и клея.
Мне пришлось снять педаль газа - никак не мог подобраться в указанное место рукой для операций с самим моторчиком. После снятия получилось дотянуться до фишки с 3 захода попробовав много разных приёмов камасутры, но фиксатор не нащупал... Может у меня руки длинные или ещё что не так, но я несколько раз застревал под торпедой.
Да, рулевую колонку выдвинул и поднял на максимум - тоже мешала залезать.
После пришлось вылезать и смотреть на новый мотор - где там фиксатор, чтобы на ощупь его нажать и повернуть. Ещё 4 захода ушли на повторный выбор позы и попытки выгнуть руку в нужное направление, не используя имеющиеся в организме суставы. В итоге, практически двумя пальцами удалось нажать фиксатор и моторчик с лёгкостью провернулся.
Установка моторчика: смотрим видео по указанной выше ссылке и заводим так, как рекомендуется, но у меня не возникло желания пытаться фиксировать его со стороны водителя. Немного растопырив пальцы я обнаружил что два проходят сквозь пазы в крыльчатке и достают до двигателя. В итоге я ими зафиксировал моторчик и со второй попытки его защёлкнул. Со стороны водителя осталось одеть лишь фишку.
Результат: тихий шелест климата и море эмоций в адрес конструкторов машины!