Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romashko
10 December 2019


Ждите шнурок. Потом всё будет понятно.
mihai1
22 December 2019mobile


Друзья, помогите найти правильную прошивку PCM для Ford Focus 2, 1.6 tdci 109 ps, 2008 выпуск.
Проблема в частых регенерациях сажевого фильтра, Forscan после регенерации показывает ошибку P2458-21 или P2458-61, а Car Scaner P2458 и P0166, но у этого авто нет лямбды зонд, предпологаю что авто имеет старую калибровку PCM с включенным в работу датчика кислорода.
Текущая прошивка: 8M51-12A650-XC, нужна была та же прошивка без лямбды зонда
GISDFRE
22 December 2019


mihai1
у вас датчик давления DPF похоже не исправен..
Если код немедленно сбрасывается, используйте DVOM и следуйте рекомендациям производителя для тестирования датчика давления DPF. Если датчик не соответствует требованиям производителя, его необходимо заменить. Диагностируйте коды датчика давления DPF перед как диагностировать этот код шланги/линии датчика давления DPF склоны к закупориваться и давать недостаточный объем жидкости .общая причина отказа регенерации DPF
mihai1
22 December 2019mobile


G
GISDFRE:

у вас датчик давления DPF похоже не исправен..
Если код немедленно сбрасывается, используйте DVOM и следуйте рекомендациям производителя для тестирования датчика давления DPF. Если датчик не соответствует требованиям производителя, его необходимо заменить. Диагностируйте коды датчика давления DPF перед как диагностировать этот код шланги/линии датчика давления DPF склоны к закупориваться и давать недостаточный объем жидкости .общая причина отказа регенерации DPF

Вы имеете в виду этот датчик:
posted image
?
Я его тоже вроде как менял месяца два назад, но тем не менее результаты показаний Forscan, при его давление 2.5кпа температура DPF (показатель PPFT) 180 градусов и идет вверх запуская регенерацию.
Я в Forscan вывел множество параметров и в момент езды и начала регенерации по всем ним сохранил логи, можете подсказать что идет неправильно в этом процессе? А также есть ли основание менять еще раз датчик дифференциального давления DPF?
Ссылка на (.csv файл) логи Forscan:
https://anonfiles.com/xfye27H6n1/LddddddddiveDat...39_csv
mihai1
22 December 2019mobile


Код ошибки сбрасывается всегда, последнее что не удавалось сбросить был код P2458-61, при этом авто дергалось немножко, при нем выехал на трассу и на скорости 140-160 проехал около 100км, как доехав прочитал был уже код P2458-21, который сбросился удачно.
Менял в том числе егр два раза, датчик температуры перед сажевым, датчик атмосферного давления и рядом с ним еще один датчик со спиралью, датчик MAF в том числе, топливный фильтр, но результат один, поэтому склоняюсь к прошивке эбу, поскольку двигатель на этом авто был заменен вторым хозяином, я четвертый
GISDFRE
23 December 2019


mihai1
так у вас сажевый фильтр удален или нет? если удален..вам нужна прошивка без сажевого фильтра..сток вам не поможет.

если замена двс была на аналогичный..не вижу связи с прошивкой PCM...если замена была на более мощный или наоборот..тогда проблемы могут быть..но это решается калибровкой форсунок..в зависимости от типа двс..если глобальные отличия от надува турбины..тогда замена прошивки PCM
mihai1
23 December 2019mobile


G
GISDFRE:

так у вас сажевый фильтр удален или нет? если удален..вам нужна прошивка без сажевого фильтра..сток вам не поможет.

если замена двс была на аналогичный..не вижу связи с прошивкой PCM...если замена была на более мощный или наоборот..тогда проблемы могут быть..но это решается калибровкой форсунок..в зависимости от типа двс..если глобальные отличия от надува турбины..тогда замена прошивки PCM

Нет, сажевый, егр и бачок присадки все на месте, иначе в Германии это чревато последствиями.
Замена была на аналогичный движок, просто я все перепроверял, что уже не вижу другого объяснения такому поведению авто. Также дата версии текущей прошивки 23.01.2008, а авто выпуск 10.2008, смотрю среди прошивок есть и 09.2008, поэтому кажется до меня кто-то не то пихнул туда или была замена ЭБУ, но на всякий чтобы исключить такую вероятность хочу залить эту прошивку 8M51-12A650-XE For FORD DV6 TED4 C307 MT 110 PS St.4 +aDPF 22.09.2008
GISDFRE
24 December 2019


mihai1
по пробуйте..но почему то я склоняюсь больше к датчику DPF.или проблема с проводкой или где то что то забито по шлангам
mihai1
24 December 2019mobile


GISDFRE
А по логам Forscan что я выше скинул, это как-то определяется? Шланги я осматривал два раза сняв, на наличие трещин и также продуваются свободно, DPF тоже заменен месяца полтара примерно. Насчет проводки, есть мультиметр, но не знаю как его проверить по контактам.
Если считаете что логи все же указывают на проблему с датчиком дифференциального давления что я фото выше скинул, то закажу его еще раз, прежде проверив авто на трассе с новой прошивкой эбу. Если по логам, то по мне больше некорректны показатели датчика температуры перед сажевым (PPFT) если сравнить сколько кпа забитости показывает дифференциальное давление, хотя я не знаю какое среднее значение по ним.
GISDFRE
24 December 2019mobile


mihai1
Логи при исправном DPF
posted image
При 140 км/ч
posted image
avatar
LIPECK
24 December 2019mobile


Всем прив..подскажите плиз..я не потеме,сижу в машине без эбу,и думаю,если акум подсоединю ..?машина то открыта..
posted imageposted image
Помыть хотел немного,.
mihai1
24 December 2019mobile


GISDFRE
По первому скрину, ориентируясь по оборотам 2059 об/мин на третей передачи скорости у меня показывает: 2.1 кпа
posted image

на четвертой скорости при 2019 об/мин 2.9 кпа
posted image

По второму скрину при 140км/ч проверю по позже
mihai1
27 December 2019mobile


Прошиваю Bosch ЭБУ прошивкой 8M51-12A650-XE For FORD DV6 TED4 C307 MT 110 PS St.4 +aDPF 22.09.2008 под конец, выдает такую ошибку:
posted image
Заснял на видео момент когда поймал эту ошибку:
https://youtu.be/qOjcyCiNjVY
Вторая попытка перепрощить тоже самое.
Тем не менее авто с новой прошивкой едет и ведет себя исправно, можно так оставить?
Есть аналогичная прошивка с более экономичной ездой? У меня пока что 6.5 расход показывает.
avatar
Xischnik79
28 December 2019mobile


Romashko
Получил шнур. Стоит 131рсм прошивка от 2х литрового 145 л.с. 5М51JE. Сохранил ее в бин -файл . ПроШил сначала родную по таблице прошивка просто ужас 5М51КА авто троила детонация. Потом по инструкции вроде как делал прошил от 2008 г по таблице родную 5М51AG. Но вид блок почему то пропал. Авто также троила. Может из за отсутствия блока. Перестал экспериментировать и прошил обратно сохраненую прошивку какая была, благо все вернулось работает как и было. Бекап помог. Уф.
Но вопрос открыт, мне бы кто из владельцев именно этого авто 131 рсм 1,8 механика 2006г 125л.с какая есть прошивка 100% рабочая без глюков плавающих оборотов и не жрущая. Может каких умельцев прошивки. Авто это давно так думаю стабильная какая то как минимум одна должна быть проверенная. Меня эта устраивает, но все же она от 145 л.с от 2х литр. И вроде от 411го.нет щас таблицы. И вопрос про инструкцию сначала надо жать НЕТ про блок вид потом уже ДА. Но где то прочел на компе ссылка что про 131 рсм тут по другому. ДА везде.. Что то запутался начитался всего с момента изучения вопроса.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
С тлф никак не хочет фото скрыть ((
Р. S. Самое интересное прошивал все не в режиме "драйвер" (V)CP а FTDI выбрав устройство. По СОМ порту тупанул.не видел. Только вот подсказали как сделать. Но все же шил. Это типа ручной режим так понял.
avatar
Xischnik79
28 December 2019mobile


Вот про это говорил. Не понятны действия что еще надо качать шить
Для владельцев блока ESU-131
Для перепрошивки на отличную от текущей версию Вам также потребуется файл Quizzer - это файл прошивки дополнительного процессора именно этого типа PCM, если обновление не сделать машина не заведется. Всего есть два типа этих прошивок - SWE10-01267-402F00 и SWE10-01267-403F00. При заливке прошивок 5M51JE, 5M51JD, 8M51KA, 8M51KB (наиболее часто встречающиеся прошивки) нужный тип прошивки Quizzer определяется и загружается автоматически, в других случаях его можно вручную выбрать из списка или же загрузить из второго файла _Quizzer.bin, созданного на шаге 8 (это возможно только в случае, если номера Вашей старой и новой прошивок совпадают.
//
Хотя есть кто также ставил эту прошивку. Реально плавающих нет на этой 145лс. Может и не стоит. Так то она рвет. Езжу 6 лет на ней. Расход только не айс.
https://www.drive2.ru/l/2747586/
mihai1
29 December 2019mobile


Xischnik79
Тут на форуме как то пересекнулся с похожей ситуацией, надеюсь поможет, ссылка:
Перепрошивка PCM (сообщение #14161362)
avatar
Xischnik79
29 December 2019mobile

-1

mihai1
Да что то не ясно.. Там тоже вопросов больше.
mihai1
29 December 2019mobile


Xischnik79
Попробуйте сосредоточиться на постах пользователя syndicate825, через его профиль:
syndicate82
В течение месяца он видимо возится с этой проблемой судя по записям и под конец пишет инструкцию:
Перепрошивка PCM (сообщение #14278859)

У меня просто блок другой и таких сложностей нет, поэтому никак иначе помочь не могу, тут много умельцев, просто иногда приходится долго ждать
avatar
Romashko
29 December 2019mobile


Xischnik79
А почему вы не используете последнюю заводскую 8M51-12A650-KB? Когда используете елмконфиг подгрузите вид блок из бэкапа. И квизер обновите. Там даже есть пункт выбрать автоматически или что то подобное. Давно не пользовался данным ПО. Использую в основном UCDS и другой софт.
Перешивал несколько лет назад одноклубнику 1,8 с прошивки 2,0 на 1,8. У него круиз не работал. Если адаптер хороший то блок не уложите. А если уложите возьмёте на разборе другой за недорого. И продолжите.
avatar
Xischnik79
2 January 2020

-1

цитата:
А почему вы не используете последнюю заводскую 8M51-12A650-KB? Когда используете елмконфиг подгрузите вид блок из бэкапа. И квизер обновите. Там даже есть пункт выбрать автоматически или что то подобное. Давно не пользовался данным ПО. Использую в основном UCDS и другой софт

наконец то писать могу. ноут сделал... ну так и не понял что за квизер. качаю прошивку а квизер этот где? ну и - так и не узнал совета владельцев хорошая ли эта прошивка КВ. до нее не дошел тогда, выше писал.просто если на ней родной проблема с плавающими оборотами то смысла нет от нее. на этой у меня проблем нет. круиза нет поэтому все ок. передачи переключаю свободно и на 2тыщ. тянет вообще супер. проблема только с жором бензина. а так если КВ от 1.8 овощ по сравнению с текущей, то лучше и не менять.
вот эта щас стоит
2.0L 145PS ESU-131 UHFFAJ1 5M51-12A650-JE C307 2.0 Ni4 MTX-75 Stage 4 RUSSIA 20.11.2006
эту прошил так трясло от нее
1.8L 125PS ESU-131 UHFDBF1 8M51-12A650-KA BIN FILE (w/o VID-block) и не понятно какого года. в таблице не указано.
а эту прошил, выдало что блока нет. хотя делал по инструкции. но квизеры никакие нигде не качал. незнаю.
1.8L 125PS 5M51AG 5M51-12A650-AG C214/C307 1.8 Ni4 iB5 10.11.2008
После неудач вернул бекап.
mihai1
3 January 2020mobile


GISDFRE
сегодня прочитал показания датчика DP_DPF при 140км/час:



Также в промежутке скорости 150-160км/час:


при этом ЭБУ перепрошита на: 8M51-12A650-MF For FORD DV6 TED4 C214/C307 MT 110 PS St.4 +aDPF FAPU

Сохранил лог Forscan в файл csv, в этой поездке также была регенерация DPF в процессе которой выскочила ошибка P2458-21, если читать через Car Scanner то показывает ошибки: P2458 и P0166.
Конечно поездка немножко длинная получилась, то соответственно и лог, но кто знающий не мог бы подсказать по логам, есть ли все параметры правильные, ссылка на файлообменник:


И еще, расход у авто увеличенный: от 6.8 до 7.2
mihai1
4 January 2020mobile


К моему вопросу выше, подозреваю что проблема заключается в том что авто имеет обогащенную смесь, а именно от подачи кислорода, отсюда выделяется много сажи и для очистки фильтра регенерация запускается каждые 130 км, и каждый раз вылетает ошибка по длительности регенерации и датчику кислорода банк 2 датчик 3 которого на самом деле нет на этом авто, при физически поступающем кислороде ЭБУ таким образом принудительно завершает процесс регенерации, иначе не знаю что это еще может быть.. Проверял двигатель по подсосу воздуха и ничего не обнаружил, склоняюсь к тому что дроссельная заслонка пропускает, и вот вопрос собственно, может ли кто проверить когда вы по необходимости будете подключать Forscan при заглушенном двигателе и включенном зажигании меняются ли у вас параметры дроссельной заслонки (EGR_TV) и байпасного клапана (CABVP) как у меня на видео:



Ну и насчет прошивки, после видео вернул обратно на изначальную 8M51-12A650-XC, поскольку более поздние прошивки XE и MF не решили мою проблему.
avatar
Xischnik79
5 January 2020

-1

Можете скинуть ссылку или подсказать как правильно программно отключить - и какой желательно - лямбд зонд, и ЕГР ?
avatar
butan
8 January 2020


Господа, упал сайт http://civil.iffc.ru со списком прошивок, где то еще можно их взять?
Aleksandr69reg
8 January 2020mobile


butan
Напиши ему в личку
Aleksandr69reg
8 January 2020mobile


civil-zz
avatar
solex11
8 January 2020


avatar
butan:

Господа, упал сайт http://civil.iffc.ru со списком прошивок, где то еще можно их взять?

сайт то падает то работает, с новогодними праздниками по моему связанно))) сам лично на этом сайте сижу и наблюдаю сие чудо, то работает то нет))
avatar
SteelRat
9 January 2020


Добрый вечер, уточните пожалуйста одинаковы ли блоки SID 206 аппаратно?
Могу ли я взять 1.8L 115PS TDCi Механику и вшить в него прошивку от 2.0L 136PS TDCi Автомата с своего блока?

Читал предупреждения что возможны различия в аппаратной совместимости - например владелец 6M51-12A650-BF должен искать 6M51-12A650-BF и никакого другого - нет опыта с такими блоками, поэтому спрашиваю.
Xolik
9 January 2020


Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня фокус с 2 литровым движком, рейсталинг 2008 год, прошлый хозяин говорил, что ему давно ставили какую то прошивку, какую не знает. Если прошивать круиз остается та же прошивка, что и стояла? Просто на просторах ынтырнета где то наткнулся на статью, что при прописывании круиза (перепрошивки РСМ) слетает ЧИП или это не верная инфа?
avatar
АНДРЕЙ1973
9 January 2020


если прошивку считать , то останется.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up