I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Gonchik2014
я бы не поставил только из-за того, что 550 ампер и 60А/ч. Зачем, если можно 75?
Gonchik2014
5 December 2019mobile
Какой на 75 ты сможешь купить за такие деньги
Pincky
5 December 2019
Gonchik2014там стоит цена без обмена 5550. Буквально вчера видел за 5650 аком 74 а/ч у нас за те же деньги. А у ж в питере вообще не должно быть проблем с аккумами за 5500.
Если тебе лень, вот тебе ссылка с того же сайта что у них есть на 175 высоты и обратной полярности, больше 65 а/ч
=2&category_id[]=1&enable_delivery=true]https://top-akb.ru/catalog/search/?search=&min_price=2200&max_price=22400&min_capacity=65&max_capacity=240&min_starting_current=0&max_starting_current=1500&height=172&polarity[]=2&category_id[]=1&enable_delivery=trueДаже варта там есть на 70
Gonchik2014
5 December 2019
-6
Hidden postОтвет Людей которые продают аккамуляторы:
А зачем 75 ач если по паспорту 52ач 500а или 60 ач.590А Допустимая погрешность 10%, далее возможен недозаряд. У тойота раф 4, мазда 3 мазда 6, Тойота королла штатный аккумулятор 60 ач 360А, Honda CR-V 45 ач 360A
Я им больше доверяю.
P.S и в Питере нашёл за 4000 т.р
tenzor85
5 December 2019
2
Gonchik2014На авто аккумулятор всегда в недозаряде, и никогда он там не зарядится на 100% в тех режимах, в которых авто эксплуатируется. Может у дальнобоев только. При температуре -25 градусов из батареи с емкостью 60 Ач можно забрать только 30. Дальше электролит замерзнет, и батарея умрет. Выбирая батарею большей емкости мы снижаем вероятность случайной гибели батареи от невыключенного освещения, от разрыва банок в сильный мороз. Также стоит помнить, что холодная батарея не заряжается. Она просто не берет ток
.
При коротких поездках 30-60 минут в день мы туда закинем только 1 Ач, а за оставшиеся 23 часа простоя и токе потребления 50 мА заберем 1.15 Ач ...
PS: Да, я забыл ... что вместе с емкостью падает и стартерный ток, и батарея с током в 600 А будет давать только 300.
Gonchik2014
Зачем тогда сюда приходить и фигню эту тут писать. Тебе уже много человек пишет, что ты не прав.
Задача тех кто продает - впарить тебе то что у них залежалось и/или то на чем они больше заработают. А по паспорту и 80А/ч есть так-то.
Gonchik2014
6 December 2019mobile
Я спросил кто ставил и как себя показал,Всё.
Каждый остаётся при своём мнении.
А вообще я интересовался,есть ли оригинал Япония и вышел на них. Выяснил что на европейские авто они пока не выпускают,выпускает завод в Европе.
Спасибо тебе за твоё ценное мнение.
Выбор за мной.
Веталь76
6 December 2019mobile
Gonchik2014:
|
Я спросил кто ставил и как себя показал,Всё. Каждый остаётся при своём мнении. |
Именно по этой фирме, думаю что никто. Я по крайней мере не видел. Если вам так хочется 60 на 550, то смело. Мой бош 60 на 540, 7 лет отработал, но опять же, у каждого свои условия эксплуатации и разных примочек в авто.
Gonchik2014
6 December 2019mobile
Я интересовался данной фирмой.
Спасибо
rhjrjlbk1
6 December 2019
По фирмам не буду ничего советовать,но по факту у меня на рено флюенс с завода стоит Мутла 70 А Ч и стоит она там с завода с марта 2011 года замерял тестером напряжение при температуре 0 градусов показывает 12,5 вольт. Мое мнение если возможность ставить больше аккум то надо ставить больше хоть на 100 вольт зарядится просто чуть дольше времени это займет.
сорри 100 ампер а не вольт.
Jungle
7 December 2019mobile
-3
Ребят, если в мороз акк не берет заряд, значит надо с редкими поездками часто заряжать в тепле, а это снимать, а снимать надо сильно наклонять, чтобы вытащить... вопрос: вреден ли для аккумулятора такой наклон?
PapaJohnson
7 December 2019mobile
Jungle
Зачем сильно наклонять? Снимите фильтр, переднюю стенку короба полностью.
PapaJohnson
15 December 2019mobile
"Результаты нас удивили!!!" (с)
Учитывая, что Тюлень за последние 5 лет выигрывала 3 раза, всегда в первых рядах, с потрясающими отзывами, то меня почему-то результаты не удивили... С Делкором и Медалистом итак все понятно. Им двигаться на рынок нужно, отхватить более крупный кусок. Только на азиатах далеко не уедешь в нашей стране. Где еще двигаться как не в старом-добром дедушкином журнале.
ПыЖиК
15 December 2019mobile
PapaJohnson
Медалист частенько в числе лучших.
ПыЖиК
угу только под капотами я его ни у кого ни разу не видел
PapaJohnson
16 December 2019mobile
1
У меня в регионе в 99% магазинов можно зайти и смело спросить - а есть Делкор? А лучше даже Медалист! И тебе покажут 65 азиат. Скорее всего это будет застоявшийся со времен Ленина порядком запылившийся Делкор, разряженый в хламину. А европейцев я ни у кого не видел.
P.s. вообще рекламировать надо было не в "за рулем". Была бы реклама на ПорнХабе эффект был бы в миллион раз больше!
По "советам" ЗР купил в своё время "победителя" Тюмень. Может новая у них на испытаниях она и показывает результаты, но я пожалел о выборе и поддержки отечественного производителя.
noxx
17 December 2019mobile
Мне кажется опять "занесли"
Несколько лет назад многие как и я повелся на тесты ЗР и купил Тюмень премиум.
Итог за два года долил 2 литра воды а акк помер путем замыкания банок за месяц до окончания гарантии- заменили на аналогичный, продал и купил оригинал
sunshie
17 December 2019mobile
Не даром данное издание называют "За рублём". Судя по их топу в 2015 году, моя Varta должна была уже после первой зимы загнуться, хотя исправно служит по сей день, живя в Сибири. Кстати, в том же 2015 Тюмень тоже первое место заняла.
Так что к их тестам я бы относился со скептицизмом.
Serg-84
17 December 2019mobile
цитата: |
Так что к их тестам я бы относился со скептицизмом. |
Все журналы, да и СМИ в целом живут за счет рекламы. ИМХО кто больше проплатил, та АКБ и лучше.
Уже на третью машину покупаю АКБ мутлу, проблем никогда не было (не реклама
)
Фанат FF
17 December 2019mobile
1
Ace:
|
По "советам" ЗР купил в своё время "победителя" Тюмень. Может новая у них на испытаниях она и показывает результаты, но я пожалел о выборе и поддержки отечественного производителя. |
Aналогично! Теперь трахаюсь с доливом воды и окислением клемм, хотя раньше такого не наблюдал ни с родным аккумулятором, ни с вартой.
garyk17
17 December 2019
цитата: |
моя Varta должна была уже после первой зимы загнуться, хотя исправно служит по сей день, живя в Сибири. |
Моей семь лет с даты выпуска, шесть и пару месяцев в эксплуатации
Раз в год заряжаю последние три года перед морозами. Пробеги маленькие и городские. Как раз сейчас на зарядке.
garyk17
Заряд нормально берет? Какое напряжение на клеммах на машине? У меня bosch s4, что по некоторым данным с varta silver одно и то же.
garyk17
17 December 2019mobile
JohnnyK
Заряжался часов 10-11 пока на зарядном лампочка замигала, что заряд окончен. Зарядник, правда, древний, ещё от восьмёрки остался и, типа, только которые до 60А батареи, заряжает. Но, вроде и с моей 74 А справляется. Сейчас ходил аккум на машину ставить, спецом взял мультиметр напругу померять - 12.46 В на машине. Хватает одной подзарядки в год. После этого и в - 30 заводился без особых проблем.
garyk17
12,46 не маловато? На моем боше написано 12,4 мин.
garyk17
17 December 2019mobile
Tratil
Для семи лет возраста, думаю, нормально.