Привет, All!
Имею машинку с таким мотором.
Полгода эксплуатации после пригона из Швейцарии (пробег был 147.000 км) - полного удовлльствия, и потом появилась надпись "Утечка охлаждающей жидкости. Обратитесь на авторизованный сервис".
3 дня диагностики - на горячий мотор ничего не могли увидеть. После охлаждения и простоя сутки обнаружили нежданчик - тосол в 3-ем цилиндре.
Фирмачи сразу зарядили причину - повело головку или лопнула прокладка. Ценник за снять-поставить головку с заменой прокладки сразу был неадекватный. А если причина в головке - то по фирменному регламенту перебор/шлифовка не положены: только замена на новую. Только за головку без работы мне предложили оставить в кассе $2700 - что более похоже на дикую шутку, чем на реальность (на складе она была ровно за $1000, в масле и бумаге, нульц).
Машину забрал и отогнал в частный сервис, который специализируется только на Фордах (КПП, движки, ходовая). Там этот мотор знают по неудачной версии применения на Мондео 4. Предупредили, что ремонт будет дорогой или... ОЧЕНЬ дорогой.
На следующий день сняли головку - и под вечер на viber получаю "спокойной ночи" в виде фото с сошедшимися тепловыми зазорами и трещиной в гильзе третьего цилиндра
Приняли решение капиталить.
Все запчасти заказал по оригиналу Ford (везли с Германии - там сейчас идёт сокращение складов в сторону укрупнения хабов - и благо много чего можно найти по вкусным ценам).
Блок двигателя отправили на филиал завода Goetze, который делает именно такие блоки для европейских производителей.
На заводе заменили все гильзы на новые, с подгонкой под каждый поршень.
Сфотать не сообразил - но блок был восстановлен настолько филигранно, что сложилось впечатление, что он вообще новый.
Головку перебрали полностью, с заменой посадочных сёдел, сальников клапанов, прокладок...
Новое сцепление в сборе, маховик.
Почти месяц ожидания - и машина снова в строю. Первичная обкатка 300 км (за один день, прошелся на щадящих оборотах на круиз-контроле по трассе) - и замена масла, фильтров.
Вторичная обкатка - 1800 км - и снова замена масла, фильтров.
Машина - просто зверь!
Но есть нюанс после сбора мотора: уходит охлаждающая жидкость!!!
Печка не течет
Крышку расширительного бачка меняли на новую - без толку
Патрубки везде сухие.
Двигатель оставляли на ночь, утром выкручивали свечи - электронной камерой проверяли каждый цилиндр: трещин нет, все цилиндры сухие
Термостат, помпа - сухие
Трубка подачи охлаждайки к турбине - цела
Все хомуты затянуты...
...
В расширительном бачке масляных пятен нет. В двигателе уровень масла стабилен, масло - чистое.
Но она уходит! Причем немало: в неделю долив около 2,5-3л жидкости!
Замечено, что тосол уходит после хорошей раскрутки мотора. В спокойном режиме - уровень почти стоит.
Помогите советом/опытом, плз - где можно ещё поискать утечку?